Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
проект (физкультура, 4 класс) по теме

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lena.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  открытого урока по физической культуре в 4  классе.

Раздел программы: Подвижные игры.

Тема урока: Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33». Развитие скоростно-силовых способностей.

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр.

 Задачи урока:

  • Образовательные: разучить со школьниками правила коллективных подвижных игр, ознакомление детей с олимпийской символикой, значением Олимпийских игр.
  • Развивающие: развитие быстроты, координации, силы мышц.
  • Воспитательные: воспитывать  активность, чувство командного духа и соперничества, дисциплинированность.

Инвентарь: свисток, обручи – 2шт, гимнастические скамейки- 2 шт., баскетбольные мячи - 2шт., резиновые мячи – 2 шт., маты- 2шт., гимнастические палки14шт.

Ход урока

I.Вводно-подготовительная часть

Построение в одну шеренгу 

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня  у нас будет  необычный урок. Вы знаете, в каких играх принимают участие спортсмены со всего мира?

Дети. В Олимпийских!

Учитель. Правильно. Молодцы, ребята. Поэтому сегодня мы с вами побываем на символических олимпийских играх. И вы сами станете их участниками. Вы познакомитесь с олимпийской символикой, узнаете, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаете, насколько вы смелые, ловкие и быстрые.

Ребята, что нам с вами нужно делать, чтобы стать быстрыми, сильными, высоко прыгать?

Дети. Играть и тренироваться.

II Основная часть

Учитель. Да, но во всех видах спорта спортсмены сначала делают разминку. Сделаем и мы с вами несколько упражнений. За мной бегом марш!

Разминка в движении

во время ходьбы по кругу обратить внимание детей на соблюдение дистанции. (10–20 сек)

1. Руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу – одновременно и по очереди. (10–20 сек)

2. Руки в стороны, повороты рук ладонями вверх, ладонями вниз. (10–20 сек)

3. На каждый шаг – поднять правое плечо; поднять левое плечо; опустить правое плечо; опустить левое плечо. (10–20 сек)

4. Круговые движения плечами вперед и назад. (10–20 сек)

5. Круговые движения руками вперед-назад – одновременно и по очереди. (10–20 сек)

6. На каждый шаг – поднять ногу, согнутую в колене, захватить ее руками и подтянуть к груди (не наклоняясь), отпустить. Выполнять упражнение сначала с правой ноги, затем – с левой. (10–20 сек)

7. На каждый шаг выпады вперед. (10–20 сек)

8. Движение спиной вперед, на каждый шаг выпады назад. (10–20 сек).

9. Подскоки с правой и левой ноги по очереди. (10–20 сек)

Перейти на обычный шаг и остановиться.

Учитель. Мы с вами хорошо размялись, приготовили свои мышцы к работе, теперь минутку отдохнем и вспомним, как выглядит эмблема Олимпийских игр.

Дети. Пять разноцветных колец, соединенных вместе.

Учитель. Ребята, а вы знаете, что они обозначают? Они обозначают пять континентов. А кто знает, какие?

Дети. Австралия, Африка, Европа, Азия, Америка.

Учитель. Правильно! Кольца, изображенные вместе, символизируют дружбу всех народов на Земле. А кто из вас знает олимпийский девиз? Я вам немного подскажу. Скажите, как мы стараемся бегать?

Дети. Быстрее!

Учитель. А как мы стараемся прыгать?

Дети. Выше!

Учитель. И последнее. Какими мы хотим быть?

Дети. Сильными!

Учитель. Это и есть олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее». У наших игр тоже есть свой девиз:

Силу,  ловкость испытай,

Проиграл — не унывай!!!

Скажем его вместе. (Повторяется с детьми два раза.)

Учитель. А знаете ли вы, что олимпийские чемпионы живут рядом с нами? Это мои соседи. Вы тоже хорошо их знаете, Елена Достай (Тутатчикова) – моя одноклассница, Михаил Оюн – ученик моих родителей. Они занимаются стрельбой из лука.

(Показ слайдов)

Стрельба из лука – один из видов спорта в Туве. У него глубокие национальные корни. С незапамятных времен лук был основным оружием тувинских охотников.

В семье Тутатчиковых все занимались спортом.         Дедушка -Виктор Иванович играл в футбол, тетя  Лариса была чемпионкой  Тувы по лыжам.

Папа Евгений Викторович (по образованию агроном) увлекся стрельбой из лука,  увлек маму Раису Сергеевну (она работала простой швеей), а потом и дочь Лену.

Родители стали ее первыми тренерами. Сегодня и папа, мама и Елена - заслуженные тренеры России.

Лена начала серьезно тренироваться в спортивной секции и стрелять в 11 лет. Уже в 13 лет девочка стала кандидатом в мастера спорта СССР, а через несколько лет – чемпионом России.

Сын Салгал Достай продолжает семейные традиции семьи Тутатчиковых.

Елена Достай:

-Выполнила нормативы Мастера спорта в 1983г в Бирске

-Победительница первых юношеских игр СССР в 1985г в г.Бресте

-Выполнила нормативы Мастера спорта Международного класса в 1985г в г.Москве

-Чемпионка СССР среди молодежи в 1985г в г.Ашхабаде

-Чемпионка Европы среди юношей в 1985г во Франции

-Чемпионка СССР в зимних помещениях в 1986г в г.Харькове

-Победительница Кубка СССР в 1989г

-Чемпионка СНГ в 1992г в г.Чебоксары

-Чемпионка  Европы в 1994г в Чехии

-Призерка чемпионатов мира в командном зачете в 1989, 1993, 1995гг

-Бронзовый призер Игр Доброй воли в 1994г

-Победительница Кубка России в 1995г

-Заслуженный Мастер спорта России в 1995г

-Чемпионка Росcии в 1996г

-Участница Олимпийских Игр в Атланте США в 1996г

Знаменитые родители Елены: Евгений Викторович и Раиса Сергеевна. Благодаря им, у нас вырастают олимпийские чемпионы!!!

Тутатчиков Евгений Викторович:

-Заслуженный тренер России

-Мастер по национальным видам спорта

-Чемпион Сибири и Дальнего Востока по национальным видам спорта

-Тренер олимпийской сборной команды России по стрельбе из лука

 Тутатчикова Раиса Сергеевна:

-Мастер спорта СССР по стрельбе из лука

-Четырехкратная чемпионка Сибири и Дальнего Востока по национальным видам спорта

- Заслуженный тренер России

Михаил Кара-оолович Оюн - участник Паралимпийских игр-2012 в Лондоне.

В 13 лет Михаил Оюн ради интереса пришел на тренировку к Евгению, Раисе и Елене Тутатчиковым в с. Бай-Хаак, которые преподавали стрельбу из лука. Увиденное захватило мальчика, и он решил попробовать. Увлечение переросло в большую любовь к спорту, которую в будущем не смогла остановить даже болезнь. 

Продолжительные изматывающие тренировки, боль в руках и спине от       долгого обращения с луком, усталость - ничто не могло остановить упорного юношу, который хотел добиться в спорте больших высот.

Михаил Кара-оолович делится своим мастерством с юными воспитанниками, он работает тренером-преподавателем ДЮСШ с. Бай-Хаак с 2008 г.

Тренировки для детей проводятся в Дургенском спортзале. Сейчас спортивную секцию по стрельбе из лука постоянно посещают 30 подростков с 11 до 14 лет. Воспитанники Михаила Оюна уже участвовали в Первенстве РТ среди юношей и девушек по стрельбе из лука и, хотя пока не заняли призовые места, преподаватель считает, что на данном этапе самое главное участие.

Михаил Кара-оолович делится своим мастерством с юными воспитанниками, он работает тренером-преподавателем ДЮСШ с. Бай-Хаак с 2008 г.

Тренировки для детей проводятся в Дургенском спортзале. Сейчас спортивную секцию по стрельбе из лука постоянно посещают 30 подростков с 11 до 14 лет. Воспитанники Михаила Оюна уже участвовали в Первенстве РТ среди юношей и девушек по стрельбе из лука и, хотя пока не заняли призовые места, преподаватель считает, что на данном этапе самое главное участие.

А теперь выберем две команды и назовем их «Самые ловкие» и «Самые смелые». (Капитаны прикрепляют эмблемы с талисманами олимпийских игр игрокам своих команд.)

Талисман Олимпийских игр в Москве в 1980г - Бурый мишка

Талисманы Олимпийских Игр в Сочи в 2014г:  Зайка, Белый мишка и Леопард.

Наша первая игра-эстафета посвящена первому слову олимпийского девиза «Быстрее». Она называется «Солнышко».

У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5—7 м, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко») Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Учитель. Ребята, а какое второе слово олимпийского девиза?

Дети. Выше.

Учитель. Следующая наша игра - «Космонавты»

Дети построены в 2 колонны. Перед каждой в 4-5 шагах поставлены гимнастические скамейки, еще дальше на полу положены обручи. По сигналу учителя первые в колоннах бегут к скамейкам, пробегают по ним, спрыгивают, подбегают к обручам, пролезают через них. Затем быстро возвращаются, передают эстафету следующим игрокам, а сами уходят в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

Учитель. Ребята, третье слово олимпийского девиза скажем вместе: Сильнее! Следующая наша игра развивает силу.

На обороте каждой картинки написаны задания, выполняя которые вы тренируете свою силу. Вам нужно назвать вид спорта и выполнить задание.

Задания:

  1. Приседания с баскетбольным мячом в руках — 10 раз.
  2. Лежа на спине, жим мяча двумя руками от груди — 10 раз.
  3. Отжимание от пола — 8 раз.
  4. Стоя поднимать мяч руками от груди — 10 раз.
  5. Лежа на спине мяч зажать между ног, руки на груди, поднимать туловище — 15 раз.
  6. Прыжки со скакалкой — 20 раз.

Учитель. Ребята, все мы знаем, что есть летние и зимние виды спорта, значит, Олимпийские игры бывают...

Дети. Летние и зимние.

Учитель. А какие вы знаете летние и зимние игры виды спорта?

Дети. (называют виды спорта)

Учитель. Ребята, сейчас мы проведем еще одну игру на внимание «3, 13, 33»

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение неправильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Построение команд, определение победителя.

III Заключительная часть

Учитель. Молодцы, ребята. Наши малые олимпийские игры закончены. А теперь давайте измерим пульс и посмотрим, как мы восстанавливаемся. Победители сегодня получают медальки. Они не Олимпийские, но медальки. А команде, которая оказалась чуточку слабее, — утешительные призы - сладкие конфеты. Я надеюсь, что вы будете активно заниматься спортом, следить за программой Олимпийских игр в Сочи и устанавливать свои личные рекорды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".

Тема   урока:      Развитие   двигательных и координационных способностей посредством  п/и.Цель   урока: создать условия для   раз...

Методическая разработка урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе

Конспект урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе...

Конспект урока по физической культуре - Игра-эстафета «Весёлые старты», 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: Игра-эстафета «Весёлые старты» Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Планируемые рез...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

АннотацияДанная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкуль...

Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «В» классе на тему «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости»

Цели урока: 1.Образовательная: Закрепление подвижных игр «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы». Развитие основных двигательных способностей (скорост...

Конспект урока по физической культуре. 2 класс. Тема: "Обучение подъёму "полуёлочкой". Подвижная игра "Метко в цель".

Конспект урока по физической культуре. 2 класс. Тема: "Обучение подъёму "полуёлочкой". Подвижная игра "Метко в цель"....