План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу с учащимися 3х классов по теме: "Совершенствование технических приемов в баскетболе"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Мельникова Людмила Юрьевна

В плане дается материал для совершенствования техники игры в баскетбол юных спортсменов. Продолжительность занятия 80 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_no2.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект учебно - тренировочного занятия по баскетболу с учащимися 3х классов

Тема: Совершенствование технических приемов в баскетболе

Задачи:

  1. Образовательная:
  1. Совершенствовать технику передач мяча на месте и в движении.
  2. Совершенствовать технику броска в кольцо одной рукой от плеча с места в индивидуальных и командных соревнованиях.

  1. Развивающая:
  1. Развивать скоростные и координационные способности, общую выносливость.
  2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

     III.       Воспитательная:

  1. Воспитывать внимательность, чувство ответственности, активность, настойчивость, умение взаимодействовать в коллективе.

Время: 80 минут.

Дата проведения: 10.03.2013

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные №5 – 20 штук, щитов баскетбольных – 8 штук, свисток.

Содержание материала

Дозиров

ка

Организационно-методические указания

I

25

мин

Построение. Приветствие. Задачи занятия.

1. Ходьба:

-на носках, руки вверх,

- на пятках, руки за спину,

-на внешнем своде стопы, руки в стороны,

-перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

2. Бег по кругу:

-лицом вперед,

-приставными шагами правым и левым боком,

-спиной вперед.

3.Ходьба с восстановлением дыхания.

4.ОРУ в движении:

  • Повороты головы влево, вправо, руки на поясе.
  • Круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах.
  • Руки в замок перед грудью, ходьба с поворотами туловища влево, вправо.
  • Руки в «замок» внизу: 1-3 поднять руки вверх, три рывка руками вперед-назад, 4-руки вниз.
  • Руки в «замок» за спиной, 1-3 три движения руками назад-вверх, 4-руки вниз.
  • Руки в стороны, поднять левую ногу согнутую в колене вперед – вверх, хлопок под коленом, тоже правой.
  • Ходьба с касанием коленей локтями

5. Ходьба с восстановлением дыхания. По ходу движения взять мячи.

6. Жонглирование мячом в движении:

  • Ходьба с мячом в руках; подбрасывание мяча вперед-вверх и ловля двумя руками.
  • Ходьба с мячом в руках; подбрасывание мяча вперед-вверх, ловля мяча после отскока от пола.
  • Подбрасывание мяча вверх одной рукой, ловля двумя руками, ловля другой рукой.
  • Ходьба, перекладывая мяч за спиной, головой.
  • Сильное сжимание мяча двумя руками в течении 5 секунд.
  • Перекладывать мяч с руки на руку под поднятой вверх согнутой в колене ногой.

7. Игра «Поймать мяч».

8. Построение в одну шеренгу.

9. Ходьба по залу. По ходу движения ученики  кладутся мячи на стеллаж через одного.

1 мин

1 мин

3 мин

30 сек

7 мин

6-8 раз

по 5 р в каждую сторону

10-12 р

 6-8р

4-6 р

6-8 р

10 р

30 сек

5 мин

6 мин

30 сек

30 сек

«Группа, в одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»

«Налево шагом марш!»

Выше на носках вверх

Спина прямая

Без резких движений

Плавный перекат, подняться выше на носке, сохранять равновесие

Ноги не перекрещиваются, высоко не подпрыгивать

Смотреть через левое плечо

Руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох

Все движения выполняются на каждый шаг

Больше амплитуда движений

Поворот в сторону впереди идущей ноги

Руки отводить дальше

Сильно вперед не наклоняться, руки отводить дальше

Колено выше, после хлопка руки четко в стороны

Вперед не наклоняться, колено поднимать выше

Мяч высоко не подбрасывать, не ронять на пол

Увеличить расстояние между учениками, мяч далеко вперед не кидать

При ловле одной рукой – кисть как «чаша», уступающее движение вниз

Мяч не ронять

Учитель вслух ведет счет

Ногу выше, движения руками быстрее. Если не получится  в движении, делать на месте. Снова повторить в движении

2-3 водящих, в руках яркие ленты, которые они передадут вновь пойманным.  Мяч в руки не брать. Вести мяч только одной рукой. В конце игры выделить лучших игроков, тех кто не попадался, осуществлял ведение без ошибок.

«Группа, в одну шеренгу становись!»,  «Налево шагом марш!»

II

45

мин

Перестроение в колонну по два в движении.

1. Передачи мяча в парах на месте:

  • Спиной друг к другу. Один передает мяч над головой, другой принимает под ногами.

  • Спиной друг к другу. Передавать мяч партнеру сбоку.

  • Спиной друг к другу. Передача мяча партнеру по «восьмерке».

  • Передачи в парах от груди двумя руками.

  • Передача мяча от плеча правой,  левой рукой.

Сомкнуться  в колоннах для передач в движении.

  1. Передачи мяча в движении:
  • Лицом друг к другу , двигаясь приставными шагами. Передавать мяч от груди двумя руками.
  • Двигаясь лицом к направлению движения, передача от плеча одной рукой.

  • Двигаясь лицом к направлению движения, передача от плеча одной рукой с отражением от пола.

  1. Броски мяча в кольцо одной рукой с места индивидуальные. Работа на всех щитах.

 

  1. Броски мяча в кольцо одной рукой с места командные.

5. Игра 1х1 на одно кольцо.

        

6. Игра 3х3 по всей площадке.

1мин

5 мин

6-8 р

8-10 р

6-8 р

10 р

10 р

10 р

7 мин

2х15 м

4х15м

4х15

5 мин

7 мин

5 мин

15 мин

Разомкнуться по длине зала.

Подойти партнерам друг к другу на расстояние 1 шага.

Делать в разных направлениях. Мяч не ронять.

Стопы от пола не отрывать, поворот верхней частью туловища

Также, как сбоку, но оба партнера поворачиваются в одну сторону

Увеличить расстояние между партнерами до 4-5 метров.

Локти в стороны не разводить, мяч «провожать» руками, придавать обратное вращение мячу, завершающее движение кистью, передача на «грудь» партнеру

Мяч передавать на «грудь» партнеру. Под первый шаг ловим, под второй отдаем

Передача мяча дальней рукой от партнера. Партнеры после прохождения отрезка, меняются местами

Мяч передавать на «ход» партнеру, в метре от его ног.

Соревнование в парах. Каждый со своим мячом на любом кольце (не обязательно рядом с партнером). Выполнить 10 бросков и посчитать из них попадания. Определить победителя в паре, победителя среди всех пар.

Обратить внимание на работу рук и ног при броске, завершающее движение кистью, траекторию полета мяча.

Каждый партнер из пары встает в разные команды. Две команды в колонну по одному на втором усике трапеции. Каждый игрок в порядке очереди выполняет бросок, подбирает его, передает следующему в колонне, сам в конец колонны. Какая команда быстрее наберет 5 попаданий. Считать громко, чтобы все слышали. Поменяться сторонами. В случае равенства счета  проводится последний бросковый конкурс, сторону разыгрываем по жребию.

Те же пары, что и в процессе урока. Игра длится 7 минут. Нельзя: бегать с мячом, осуществлять двойное ведение, уходить за пределы площадки. Учиться обыгрывать защитника с минимальным количеством ударов мяча в пол. Мяч для розыгрыша выводить за штрафную линию.

Деление на 6-7 команд. Смена команд через 3 минуты.

III

10

мин

Заключительная часть

Индивидуальные броски в кольцо.

Подведение итогов занятия.

7 мин

3 мин

 

Попасть 10 раз.

Выделить старательных ребят, выделить  лучшие результаты в индивидуальных бросковых соревнованиях, в играх 1х1, 3х3.

Анализ проведенного учебно-тренировочного занятия

Учебно-тренировочное занятитие проводилось с учащимися 3х классов. Присутствовало 20 человек. Конспект урока соответствует  рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока.  Подготовительная часть занятия длилась 25 минут. В ней были даны упражнения для разминки мышц стопы, разновидности бега, передвижений. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод объяснения и показа. Затем были проведены упражнения в жонглировании мяча в движении. Все упражнения были достаточно просты и доступны для данного возраста, но одновременно усложнялись тем, что выполнялись в движении. По ходу занятия я вносила коррективы. Если упражнение не получалось в движении, его сначала выполняли на месте, затем продолжали его освоение в движении. Вводная часть занятия заканчивалась игрой: «Поймать мяч», где дети не только совершенствовали ведение мяча в движении, меняя  направление и скорость передвижения, но и  расслабились эмоционально. Положительные эмоции способствуют возникновению мотивации для дальнейших занятий данным видом деятельности.

Основная часть занятия продолжалась 45 минут. Мною использовались методы показа, рассказа, распоряжения, команды, указания. Одно упражнение плавно переходило в другое без лишних построений и перестроений. Сочетались фронтальный, групповой  и индивидуальный метод работы учащихся. При решении первой задачи  обучающиеся выполняли передачи мяча на месте и в движении. Все упражнения выполнялись в порядке постепенного усложнения и увеличения физической нагрузки. При решении второй задачи интенсивность занятия плавно снижалась. При индивидуальных бросковых упражнениях акцент ставился на спокойное и технически правильное выполнение бросков. Выполняя командные соревнования в бросках от учеников требовалось не только попасть, но и сделать это в максимально короткое время, что накладывало на физическую нагрузку психическое напряжение (ответственность перед командой, желание выиграть). Закончилась основная часть играми 1х1, 3х3, где ребята отрабатывали технические приемы в конкретных игровых действиях. Все учащиеся проявляли активность, большой интерес к освоению упражнений.

Длительность заключительной части занятия 10 минут. Здесь  были использованы броски в спокойном темпе. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач, выявления лучших игроков.

Считаю, что содержание проведенного мною  урока, организация занятия и методика проведения соответствовало решению задач урока. Время урока использовалось рационально, не было не логичных  построений, перестроений, передвижений учащихся. Способы организации деятельности занимающихся и содержание учебного материала  соответствовали их возрастным особенностям и уровню подготовленности.  Упражнения подобраны в соответствии с задачами занятия.

На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли активность, ответственность, умение взаимодействовать в группах и парах.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  • целостность  использования форм организации занимающихся;
  • целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
  • соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

          При решении оздоровительной задачи было уделено внимание  функциональному состоянию обучающихся. Упражнения с высокой интенсивностью чередовались с упражнениями средней и малой интенсивности. Возрастая в подготовительной части, нагрузка достигла своего пика в основной части и постепенно снизилась к заключительной.

При решении воспитательной задачи  я уделяла внимание дисциплине, взаимодействию  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку, развивать у учащихся уверенность в себе, активность при выполнении заданий, настойчивость в достижении цели.

На протяжении всего занятия мною осуществлялось наблюдение за учениками, предупреждение и исправление ошибок при выполнении упражнений, корректировка своей деятельности относительно времени выполнения упражнений и их количества.

План-конспект учебно - тренировочного занятия по баскетболу

Тема: Развитие скоростно-силовых качеств у учащихся 6х классов

Задачи:

Образовательная:

  1. совершенствовать  упражнения, развивающие скоростно-силовые качества, быстроту, координацию движений.

Развивающая:

  1. Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, координацию движений, общую и специальную  выносливость.
  2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, вестибулярного аппарата.

       

     Воспитательная:

  1. Воспитывать целеустремленность, настойчивость,  упорство.

Время занятия: 80 минут.

Дата проведения: 20.03.2013г.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные №5 – 20 шт., щиты баскетбольные – 8 шт., свисток – 1шт., скамейки гимнастические-4 шт., мячи набивные 2 шт., мат -1шт, скакалки – 10 шт.

Содержание материала

Дозиров

ка

Организационно-методические указания

I

20

мин

Построение. Приветствие. Задачи урока.

  1. Ходьба:
  • на носках, руки на пояс,
  • на пятках, руки за голову,
  • перекатом с пятки на носок.
  1. Бег вокруг площадки с заданиями:
  • с поворотом на 90 градусов на осевой ноге (по углам площадки),
  • по свистку быстрая остановка прыжком или двумя шагами,
  • по сигналу остановка, прыжок на 360 градусов, продолжить движение.
  1. Ходьба с восстановлением дыхания.
  2. ОРУ на месте:
  • Повороты головы влево, вправо.

  • Наклоны головы в сторону.

  • Круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах.
  • Сжимание пальцев в кулак и разжимание.

  • Повороты влево, вправо с отведением одноименной руки в сторону - назад.

  • Размахивание свободно опущенными руками с поворотом туловища направо и налево.

  • Наклоны влево, вправо, руки на пояс.

  • Полуприседания на полной ступне, руки вперед.

  • Наклон вперед из положения ноги врозь.

  • Круговые движения в тазобедренных суставах.

  • Твистовые движения из положения ноги вместе.

  • Сгибание и разгибание голеностопных суставов, круговые движения.

  • Прыжки на носках.

  1. Специально-беговые и прыжковые упражнения:
  • Бег с высоким подниманием бедра.
  • Бег с захлестыванием голени назад.
  • Многократные прыжки в длину с места.
  • Прыжок вверх толчком двух ног, подтягивая колени к груди.
  • Расслабленный семенящий бег со свободно опущенными руками.

1 мин

2 мин

4 мин

6 мин

4-6 р

4-6 р

по 5 р

в кажд

сторону

10 р

6-8 р

8-10 р

8-10 р

10 р

8-10 р

по 10 р в кажд

сторону

по 10 р в кажд

сторону

10-12 р

по 10 р

20 р

7 мин

15м х 2с

15м х 2с

15м х 2с

15м х 2с

15м

Строевые команды.

Подняться выше

Вперед не наклоняться

Сохранять равновесие

Бег в среднем темпе

Не отрывать осевую ногу от опоры

Ниже центр тяжести, ноги шире

Чередовать повороты вправо и влево, сохранять равновесие

Через стороны руки вверх - вдох, руки вниз – выдох.

Поворот дальше, без резких движений

Наклон ниже, плечо не поднимать

Постепенно увеличивать амплитуду движений

Движения активные

Постепенно увеличивать амплитуду движений

Упражнение на расслабление

Наклон ниже

До прямого угла между бедром и голенью

Колени не сгибать

Стойка на одной, второй круговые движения в обе стороны согнутой в колене ногой

Ноги вместе, чуть согнуты в коленях. Круговые движения вправо и влево (кисти  на колени).

Максимальная амплитуда движений

Подпрыгивать выше, активный взмах руками

Первый отрезок со средней  скоростью, второй – с высокой.

Бедро выше

Небольшой наклон вперед. Движения активные

Выполнять со средней скоростью

Приземляться на переднюю часть стопы, активный взмах руками

Упражнение на расслабление

II

50

мин

Упражнения для развития скоростных качеств  и координации движений.

  1. Челночный бег 5х10м из различных и.п.:
  • Упор лежа лицом  по направлению движения.
  • Сидя на полу, вытянув ноги вперед лицом к направлению движения.
  •  Лежа на спине головой к направлению движения.
  1. Преодоление отрезков 15м прыжками через скакалку.

Перестроение. Объяснение заданий предстоящей работы.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств,  быстроты.                                 Работа по отделениям:

  1. Отделение (на гимнастических скамейках):
  • И.п. – стоя одной ногой на гимнастической скамейке, мяч удерживать, как в стойке тройной угрозы: отталкиваясь от скамейки, совершить смену положения ног прыжком с выносом мяча в положение для броска в прыжке. В конце скамейки спрыгивание  на гимнастический мат с последующим мгновенным отталкиванием и броском мяча в кольцо в прыжке.
  • Запрыгивание на скамейку толчком двумя ногами в сочетании с выносом мяча в положение замаха. В конце скамейки спрыгивание  на гимнастический мат с последующим мгновенным отталкиванием и броском мяча в кольцо в прыжке.
  1. Отделение (работа с мячом):
  • «Колесо». Учащиеся встают в круг один в центре. Партнеры поочередно и максимально быстро передают свои мячи в центр круга (против часовой стрелки), получая обратные передачи.
  • То же, но перед передачей партнеру нужно переложить мяч за спиной.

Построение в колонну по одному. Расчет на первый, второй. Деление на команды.

Круговая эстафета.

Задания:

  • Бег с переноской двух набивных мячей.
  • Передвижение прыжками через скакалку.
  • С ведением мяча правой рукой с броском по кольцу (за спиной противника).
  • С ведением мяча правой рукой с обязательным попаданием в кольцо (за спиной противника).
  • В случае равенства счета – передвижения по кругу, прыгая через гимнастический обруч.

Подведение итога эстафет. Выявление победителя.

7 мин

3 серии

7мин

3 серии

3мин

15мин

3 р

3 р

3 мин

3 мин

3мин

15мин

1 р

1 р

1 р

1 р

1 р

Не смотреть на учителя, ждать сигнала «ушами». Выполнять с максимально возможной скоростью

Передвигаться беговым шагом, вращая на каждый шаг.  Темп быстрый.

Группа делится на два отделения (мальчики и девочки). После объяснения задания группы расходятся по местам работы. Учитель координирует работу обеих групп. Время работы на каждой станции 7 минут, 1 минута на  переходы.

Прыжки выше. Спрыгивание на мат мягкое.

Не допускать искажение техники выполнения упражнения.

Прыжки выше. Спрыгивание на мат мягкое.

Не допускать искажение техники выполнения упражнения

Два круга по 5 человек. Каждый должен побывать в центре, передавая мяч по часовой и против часовой стрелки.

Акцент на правильное положение рук при ловле мяча. Начинать в спокойном темпе, увеличивая до максимального.

Команды смешанные. На лицевые линии волейбольной площадки ставятся скамейки (перед б\б кольцом). На ней располагаются команды. Оббегание с наружной стороны.

Количество попаданий учитывается.

Контролировать технику выполнения элементов техники, не допускать их искажения.

Обруч вращается вперед. Хват кистями снизу.

III

10

мин

Упражнения для развития силы на гимнастической стенке:

  • Поднимание согнутых в коленях ног из положения виса спиной к гимнастической лестнице.
  • В положении виса лицом к гимнастической лестнице. Отведение прямых ног назад.
  • Вис на согнутых руках.

Упражнения на растяжку на гимнастической стенке типа «Стретчинг».

Подведение итогов занятия.

3мин

10рх2сер

10рх2сер

10сек х3р

5мин

2мин

Девочки – колени до прямого угла, мальчики-колени подтянуть к груди.

Ноги отводить дальше, больше прогиб в пояснице

При разгибании рук делать это медленно на 3-4 счета.

Движения плавные, без резких движений.

Выделить старательных ребят, настойчивых, самых быстрых и ловких в эстафете.

Анализ проведенного занятия

Учебно-тренировочное занятие по теме «Развитие скоростно-силовых качеств» проходило в 6х классах. На занятии присутствовало 20 человек.

Занятие началось с построения, приветствия, объявления задач урока. Задачи подготовительной части – общее разогревание организма занимающихся и  их подготовка к предстоящей работе. Во вводную часть занятия были включены: разновидности ходьбы (для укрепления мышц стопы), бег с заданиями (развитие статокинетической устойчивости). Обязательным компонентом вводной части занятия являются ОРУ. В данном случае они выполнялись на месте в спокойном темпе в течении 6 минут (предварительная проработка мускулатуры). В следующем упражнении уже в подготовительной части занятия начала решать задачу развития скоростно-силовых качеств юных баскетболистов. В течении 7 минут учащиеся выполняли специально-беговые и прыжковые упражнения. Последним было упражнение на расслабление в движении. Умение расслаблять мускулатуру очень важное качество для  баскетболиста.

В начале основной части занятия учащиеся продолжили развивать скоростно-силовые качества, выполняя челночный бег 5х10м, прыжки через скакалку в движении беговым  шагом в максимально быстром темпе. Работа осуществлялась группами по 5 человек, таким образом после нагрузки у учащихся было время для отдыха.

Следующий этап занятия – работа по отделениям. Одновременно 2 отделения выполняют определенные задания на своем рабочем месте. Учитель координирует работу, внося коррективы по мере необходимости (ошибки в выполнении, нарушение техники выполнения игровых приемов). Во всех заданиях контролировалась техника выполнения, не допускалось ее искажения.  Особый акцент на безопасность при выполнении заданий (дистанция, правильность выполнения элементов, своевременный отдых). Хронометраж тренировки не велся, но визуально не составляло труда увидеть, что моторная плотность  при выполнении данных заданий была высокой. Моя роль была увидеть и почувствовать функциональное состояние занимающихся, дать небольшой отдых (мои методические указания), снизить при необходимости интенсивность упражнений, уменьшить их количество.  Последние 15 минут основной части занятия учащиеся соревновались в круговой эстафете. После деления на команды, учащиеся расположились друг против друга, на противоположных лицевых линиях волейбольной площадки, сидя на скамейках. Учащимся предлагались очень простые и доступные в выполнении беговые и прыжковые упражнения, а также выполнение технических приемов на предельно высокой скорости. Всем учащимся это было по силам, все прекрасно справились с заданиями. Эстафета, помимо решения главной задачи тренировки, эмоционально оживила урок, сделала его ярче, интереснее.

В заключительной части занятия постепенно снижается нагрузка, организм приходит в состояние, близкое к норме. Сначала ребята выполняли силовые упражнения на гимнастической стенке, затем упражнения на растяжку в спокойном, равномерном темпе.

Считаю, что содержание проведенного мною  урока, организация занятия и методика проведения соответствовало решению задач урока. Время урока использовалось рационально, не было не логичных  построений, перестроений, передвижений учащихся. Способы организации деятельности занимающихся и содержание учебного материала  соответствовали их возрастным особенностям и уровню подготовленности.  Упражнения подобраны в соответствии с задачами занятия. Между учениками и учителем сложились  доброжелательные, доверительные отношения. Ученики на уроке активны, ответственно относятся к заданиям, умело взаимодействуют в группах.

  При решении оздоровительной задачи было уделено внимание  функциональному состоянию обучающихся. Упражнения высокой интенсивности чередовались с отдыхом. Возрастая в подготовительной части, нагрузка достигла своего пика в основной части и постепенно снизилась к заключительной.

При решении воспитательной задачи  я уделяла внимание дисциплине, взаимодействию  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Все упражнения способствовали развитию у учащихся  активности, настойчивости, целеустремленности, упорства в достижении цели.

На протяжении всего занятия мною осуществлялось наблюдение за учениками, предупреждение и исправление ошибок при выполнении упражнений, корректировка своей деятельности относительно времени выполнения упражнений и их количества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тренировочный урок по физической культуре для учащихся 3 класса.

Урок  по физической культуре для учащихся 3 класса.Вид урока: урок по гимнастике.Тип урока: учебно-тренировочный.Задачи:-Совершенствовать технику перестроений;-Совершенствовать технику основных в...

План -конспект , презентация к внеклассному занятию в ГПД 2 класс

Развитие мелкой моторики рук-каллиграфически-правильное письмо....

План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"

План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...

План - конспект урока "Одежда и занятия детей зимой"

Урок по учебному курсу "Мир природы и человека" для учащихся 1 класса (вариант 1)...

План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)

Материал содержит план-конспект открытого индивидуального занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза, составленного для обучающихся 2 класс. План-конспект составлен...

План-конспект №1 из цикла занятий на тему “Изготовление инерционной модели легкового автомобиля”

План-конспект описывает первое занятие по теме "Изготовление инерционной модели легкового автомобиля".  На занятии предплогагается изучение нового материала, Изготовление чертежей для с...

"План-конспект: индивидуального коррекционно-развивающего занятия для невербального дошкольника 7-9 лет с РАС с использованием карточек PECS для самопознания себя и окружающего мира»

laquo;Альтернативная коммуникация в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»План-конспект: индивидуального коррекционно-развивающего занятия для не...