Внеклассное занятие внеурочной деятельности. "Добро творящий Жизнь творит"
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс) на тему

Каяшева Елена Александровна

На данном занятие у детей формируется представление о доброте, хороших и добрых  поступках, расширяются знания о рли доброты в жизни каждого человека. В урок включен показ видеофильма "Притча о самарянине".Дети приходят к выводу "Добро творящий Жизнь творит". Поясняют эту пословицу и приводят свои примеры доброты.Беседуют по пословицам о доброте. Проводится игра "Узнай героя. Добрый он или злой".Дети рассказывают о добрых поступках вокруг себя. В конце урока учащиеся украшают дерево доброты сердечками, на которых написаны добрые дела детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_vo_2-3_kl.docx64.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :       «ДОБРО ТВОРЯЩИЙ  ЖИЗНЬ ТВОРИТ»

 Цель:

-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор            

     Задачи:
- развитие представлений учащихся о добре ,воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки;
- развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.

Личностные УУД – развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения.
Рефлексивные УУД – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД – работа с информацией, сравнение умение доказать.
Коммуникативные УУД – формирование навыков со сверстниками

                                               План   урока    

I.  Организационный момент.

II. Постановка темы урока.

     1)Показ видеофильма о самарянине.

     2)Чтение ученика стихотворения о доброте.

III.Основная часть.

      1)Добрые дела и добрые слова.

      2)Чтение стихотворений детьми.

      3)Работа в парах. « Собери пословицу».

      4)Что такое зло?

      5)Игра « Узнай героя», «Вежливо- невежливо».

      6)Слушание сказки  « Даром ни одно дело не пропадёт» со слайдами.

      7)Беседа по вопросам к сказке.

      8)Рассказ учителя  о Святителе Луке.

      9)Исполнение песни «Если добрый ты…».

      10).Задание «Дерево добрых дел». Украшение дерева сердечками, на    ко-      

       торых написаны добрые дела и поступки.

   IV.Итог занятия. 

                 

                                         Конспект урока

I.Организационный момент.

II.Постановка темы классного часа.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом главном и самом важном, что так нужно и детям и взрослым. А о чём, вы догадаетесь сами, посмотрев притчу о самарянине и прослушав стихотворение.

Показ мультфильма  о самарянине.

Чтение стихотворения учеником.

      Слово это серьёзное

      Главное, важное,

      То, что значит оно,

      Очень нужно для каждого.

      В нём забота и ласка,

      Тепло и любовь.

      В нём стремленье

      На помощь прийти вновь и вновь.

      Это качество

      В сердце у многих живёт

      И о боли других

      Позабыть не даёт.

     И оно поважней,

     Чем лица красота.

     Догадались, что это?

     Сердец доброта!

Трудные слова:

Книжники

Фарисеи         - люди определенной веры.

Законники

III. Беседа по вопросам.

- Кто же оказал помощь больному?

(самарянин)

- Кто прошёл мимо?(левит и священник)

- Каким был самарянин? (добрым, милосердным, сострадательным)

- Как он помог раненому?

- О чём же мы будем говорить с вами на уроке?

Тема нашего урока « Добро творящий жизнь творит». Слайд 1.

- Ребята, а как вы понимаете эти слова?

(Человек посадил дерево- сделал доброе  дело.

 Человек сделал ракету – тоже доброе дело.

Вырастил  урожай – доброе дело.)

То есть, человек, делая добрые дела творит жизнь. Люди добрыми делами прославляют свою страну, делают  её прекрасней , т.е. творят жизнь.

- Какого человека можно назвать добрым? И что такое доброта?

 (добрый человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.  Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

 Слайд 2

-  В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Физ. минутка под песню «Что такое Доброта?»Бар барики.

III. Основная часть

- А теперь задумаемся и мы о своих делах и поступках?

Любим ли мы и уважаем окружающих нас людей, готовы ли мы придти на помощь в трудную минуту?

Чтение стихотворений учащимися. 

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого- то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

- Какие добрые, хорошие поступки вы совершали в природе, школе, дома.  (изготовление кормушек, подкармливаем птиц)

 (помочь товарищу, пропустить девочек вперёд)

 (помочь родителям)

V.Работа в парах . Собери пословицы.

Не одежда красит человека,                       того Бог отблагодарит.

Торопись на доброе дело,                           ищи доброты.

Не хвались серебром ,                                 а злое калечит.

Кто добро творит,                                   а его добрые слова.

В ком добра нет,                                   не делает никому.

Не ищи красоты ,                                 а хвались добром.

Худо тому, кто добра                        а худое само приспеет.

Доброе слово лечит ,                          в том и правды мало

- К сожалению, помимо доброты, добрых  поступков, есть люди, которые совершают противоположные поступки? Что это за поступки?  (Зло)

Зло приносит людям войны, страдание, горе.

- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

Вот так же больно и обидно бывает тем, кого вы обижаете.

Никогда не делайте сами другим больно.

А сейчас подумайте, какая из пословиц подходит к нашим рассуждениям и как  вы её понимаете.

Добрые дела и после смерти живут.

Не делай другим того, что себе не желаешь.

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому всех любить, уважать, никого не обижать.

Игра «Узнай героя».  Добрый или злой сказочный герой. Обоснуй ответ.

  1. И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться (Айболит)

  1. В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
  2. В ступе летаю,
    Следы заметаю.
    Без чудес старушке
    Скучно жить в избушке. (Баба Яга)

  1. Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это? (Карабас Барабас)

7. Беседа о вежливых словах

Не только наши дела, но и слова наши должны быть добрыми.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

- Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Игра:

Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе

слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Проверим, как вы определяете, добрый поступок или злой..

Игра «Вежливо-невежливо»

Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливом поступке – сидите тихо, не хлопаете .

1..Поздороваться при встрече

2.Толкнуть и не извиниться

3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

4.Уступить место старшим.

5. Помочь другу.

6.Помочь подняться по лестнице.

7.Попрощаться, уходя домой.

Молодцы.

- А теперь я предлагаю вам  послушать сказку и затем дать ответ на вопрос.

Почему капля пожалела крестьянина?

Слайды с 5-17

Слушаем сказку.

Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.

Слайд18
Вопросы и задания к сказке:

-Какими качествами обладал земледелец?

-Что вы можете сказать о капельке?

(Своей помощью капелька подала искорку надежды земледельцу. Её примеру последовала другая капелька и все остальные )

 - Что вы можете сказать о всех капельках?

(Капельки были очень добрые. Им стало жалко крестьянина и его семью, что они останутся голодными.)

У: вывод  Так и мы по примеру капелек своими добрыми делами должны помогать людям, природе , потому что ДОБРОТА спасёт наш  мир.

Ребята, а какие добрые поступки вы видите вокруг себя. О каких добрых поступках людей вы бы хотели рассказать?

Ученик

Я хочу рассказать как люди нашей  страны помогают выжить людям Украины, где идёт война .

Везут им продукты, одежду. Так же мы помогаем беженцам, которые приезжают  к нам из Украины. Наша страна помогает многим странам, где случается беда. Немало в нашей стране людей, которые помогают детским домам, школам, больницам, чем только могут.  

Рассказ о Святителе Луке  

Слайд

F:\Новая папка\vl-Luka-Vojno-Yaseneckij.jpg

 Есть люди, которые всю свою жизнь жили ради других людей, забывая о себе, о своих нуждах, о своём здоровье. Они всю жизнь творили добро и Бог их наделил вечной жизнью. Таким является Святой Лука. Он был одарённым хирургом. Возвращал к жизни тех, у кого не было надежды на спасение. Часто ночи проходили без сна. К нему приезжали люди со всей России. Всем старался помочь, несмотря на своё плохое здоровье. Позже он стал священником, но всё равно продолжал оперировать. И сейчас с небес он помогает людям, которые обращаются к нему. Одному молодому музыканту, который лишился пальцев, Лука помог , чтобы пальцы его выросли. И он вновь стал играть.

Песня «Если добрый ты…»  

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А, когда наоборот, плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А, когда наоборот – трудно.

С каждым поделись песенкой своей,
Рассыпая смех звучный.
Если песни петь с ними веселей.
А, когда наоборот, скучно.

Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки вы совершили в классе? Запишите их на зелёных листочках. Добрые поступки, которые вы совершили дома, запишите на жёлтых листочках. Добрые поступки, которые совершили в природе, запишите на красных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку)

ВыводПусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей жизни.

Рефлексия

Учитель: Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? (Ответы детей)

Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. 
– Добрый человек любит природу и бережет ее. 
– Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу. 
– Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в обращении с друзьями и взрослыми. 
– Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.

Итог занятия  Слайд 23.

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

  • Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 
  • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  
  • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

                 Ибо никто не властен над твоим добром.

                                              Ш.А. Амонашвили

(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили  получает каждый из детей)

Подведение итога.
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Благодарю, ребята, за вашу творческую работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 3классе. Тема: «Играем, думаем, творим»

Конспект внеклассного мероприятия. Изменяя уровень трудности заданий, игру можно проводить с 1 по 4 класс...

Внеклассное занятие "Ослепительная улыбка на всю жизнь"

Целью данного занятия является расширение  знаний учащихся о здоровом образе жизни, гигиене полости рта....

Урок Доброты "Добро творящий жизнь творит"

Материал может быть использован во внеклассной работе....

Добро творящий жизнь творит

Внеклассное меропритие можно провести в начальной школе. Красочная презентация сопровождает всё мероприятие.Воспитывается чуткость, понимание, доброе отношение к окружающим...

Внеклассное мероприятие в 3 классе " Творящий добро- творит жизнь."

Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Содержит презентацию  Мероприятие поволяет формировать у детей представление о доброте ,добрых людях и добрых поступках. а так...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Добро и зло"

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Добро и зло"...

Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Добро и зло"

Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Добро и зло"...