сценарный план урока физкультуры (по Стефановской Т.А.)
методическая разработка по физкультуре (4 класс) на тему

Азязова Людмила Ивановна

Сценарный план урока составлен по Стефановской Т.А.Тема урока Подвижные игры "Вызов номеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_uroka_po_fizicheskoy_kulture_4_kl.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план урока по физической культуре 4 кл.

(по  Стефановской Т.А.)

Муниципальное образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №12».

Учитель: Азязова Людмила Ивановна.

Тема: Подвижные  игры «Вызов номеров».

Цель: развитие внимания посредством математического счета игры «Вызов номеров».

Назначение в системе уроков, занятий: Урок открытия нового знания.

Задачи урока по достижению результатов.

Личностные: 

активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы.

Метапредметные:

Личностные УУД: 

  1. учить давать адекватную позитивную самооценку
  2. оценивать свои поступки и поступки других людей в соответствии с определённой ситуацией;

Познавательные УУД:

  1. формировать умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнение учебных заданий;
  2. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и учителем;
  3. формировать умение на основе анализа давать объективную оценку результатам собственного труда;
  4. соблюдать правила безопасности на занятиях.

Коммуникативные УУД:

1) формировать умение слушать и понимать других;

2) формировать умение работать группой;

3) учить управлять поведением партнёра – контролировать его действия.

Регулятивные УУД:

1) формировать умение сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

 2) формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3) формировать умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки.

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные:

- знать и соблюдать правила техники безопасности на занятиях;

- выполнять организующие строевые команды, разминку под музыку с     мячами;

- участвовать в проведении подвижных игр;

- играть в подвижные игры группами.

Ведущее системное средство (методы, формы, технологии):

Метод – игровой;

Формы - парная, групповая;

Технология-  здоровье-сберегающая, через игровую деятельность

Спортивный инвентарь: секундомер, карточки-сигналы для светофора.

                                             Ход урока

Возможности реализации поставленных задач (+)

Личност

Мета

предм.

Предметн.

1. Актуализация знаний.

Построение, приветствие. Ребята, я сейчас вам буду перечислять слова, а вы внимательно послушайте и подумайте, каким одним словом можно их назвать? «Вышибала», «Салки», «Предупреждаем», дети- игры, правильно, а какие игры? Подвижные! Так как будет звучать тема нашего урока? Подвижные игры, мы с вами сегодня разучим игру «Вызов номеров» в усложненной форме.

Учитель: Ребята!    Я сегодня предлагаю вам поиграть в подвижные игры, но прежде чем начать играть. давайте вспомним с вами про Т.Б.(дети перечисляют, нельзя толкать друг друга, подножки ставить), правильно, молодцы нужно быть предельно внимательными при проведении подвижных игр. Но перед тем как играть отправляться, надо слегка размяться.

     Класс Равняйсь! Смирно! Нале-во, прыжком –напра-во, кру-гом, нале-во, Раз_два, на месте шагом марш. Раз, два, три, четыре, за направляющим в обход по залу марш.  

  Раз, два, левой- мы шагаем смело!

1.На носках руки вверх, ладони смотрят друг на друга. На пятках, руки за голову (локти развернуть), с высоким подниманием бедра, руками касаясь колено.

2.Бег с выполнением задания «Светофор»

3.Востановления дыхания.

И. п.- поднимаясь на носки , поднять руки вверх- вдох, опускаясь на всю ступню- руки вниз- выдох с произношением «У-х-х-х»

Дети проходят мимо стойки и каждый берет по волейбольному мячу.

Учитель: Все с разминки начинаем,

               А не сразу, а не вдруг!

               Потому мы твердо знаем-

               Нужно срочно сделать круг!  (какую букву изобразили?) (а какая цифра получилась?)

ОРУ с мячами под музыку.

+

+

+

2. Постановка учебной проблемы.

Создать ситуацию в подвижной игре для подсчета из математических цифр.

+

+

+

3. Открытие нового знания (новых знаний)

Ребята, а сейчас давайте мы с вами перестроимся в колонну по три и поиграем в игру «Вызов номеров»

Дети в каждой команде получают порядковый номер, 1,2,3, и т.д. я вам сейчас буду называть цифры, ваша задача, вести за мной счет и когда я сделаю паузу с итогом последней цифры, те дети, которые под той цифрой  начинают бег до кегля и обратно, кто быстрее.

Пример: 5+2= 7(дети под номером 7 выполняют бег, 3 – 1= 2(значит вторые номера бегут) и т.д.

В процессе подвижной игры дети применяли математический счет.

  1. Игра «Маскировка в колоннах»

Под музыку команды начинают двигаться в колоннах за ведущим в разных направлениях (не сталкиваться ). Игроки каждой колонны повторяют движения ведущего, по сигналу учителя «Копна» дети каждой команды образуют тесный круг и поднимают руки вверх, слегка наклонившись вперед, команда сумевшая быстрее всех замаскироваться, считается победительницей.

По сигналу учителя «Тропинка», дети останавливаются вытягивают руки вперед и кладут руки на плечи вперед идущих, образуя цепочку.

По команде «Кочки» дети каждой команды приседают, отмечаются лучшие.

Учитель: Воробьи – вороны» конкурс класс!

                 Кто кого сегодня проворонит?

                 Мы болеем все отчаянно за вас,

                 Пусть удача всех догонит!

3.Игра «Воробьи – вороны»

 Одна команда «Воробьи», другая команда «Вороны». Играют парами. Учитель объясняет по слогам одно из слов ВО-РО-(НЫ)

Если окончание слово (НЫ), то команда вороны убегают, а воробьи догоняют и наоборот.

Дети начинают каждый раз игру из разных исходных положений

( стоя на коленях, лежа на животе голова к голове, лежа на спине ноги

к ногам , руки вытянутые вперед и т. д.

Учитель: Ребята! А сейчас присели те, кто из вас запятнал своего партнера 1 раз и более?

+

+

+

4. Этап воспроизведения нового знания. Формулирования темы урока.

Формирование у детей младшего школьного возраста  мышление, быстроту, координационные движения, внимание через подвижные игры.

+

+

+

5. Применение нового знания(новых знаний)

Посредством подвижных игр

+

+

+

6. Рефлексия.

Учитель: А сейчас я вас прошу

                Изобразить в центре круга букву   «С»

Давайте сядем по « восточному» и подведем итоги нашего урока.

-Заинтересовал ли вас урок? Чем занимались на уроке?

-А в какие игры играли?  Какие игры больше понравились?

Что было трудного, успевали ли вы вести счет(вычитать и прибавлять)

-Как вы помогали друг другу? (старались свою команду не подводить)

-Какие качества развивали?(развитие координационных движений,

быстроту, внимание, чувство ответственности, выносливость, ловкость

Ребята! Вы сегодня были большие молодцы! Я вам всем за урок ставлю не обычные оценки- наклейки(молодец, здорово, отлично) Вы на уроке были предельно внимательны, аккуратны. Всем спасибо, до свидания!

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план урока во 2 классе "Турнир знатоков английского языка"

Данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим во 2 классе по УМК «Английский язык»2 («Spotlight» 2), возможно, какие-то элементы моей разработки помогут сделать ваши уроки...

Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией

Сценарный план  урока русского языка  в 3-м классе  по теме  «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией...

Сценарный план урока музыки для 1 класса по УМК "Перспектива" на тему: "Музыка осени"

Вид урока: урок-экскурсияТип урока: Урок комплексного применения знанийМетоды: объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности.Форма работы: группова...

Сценарный план урока музыки для 3 класса по УМК «Система Л.В.Занкова". Тема урока: "Сказки гуляют по свету"

Вид урока: комбинированный урокТип урока: урок комплексного применения знанийМетоды: объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности, практические.Форма р...

Сценарный план урока по обучению грамоте

филиал МОУ «Побединская средняя общеобразовательная школа» «Поплевинская начальная школа – детский сад» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области...

Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)

Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать  и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал  позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...

сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")

Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения».        Цель: Учить...