Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Калинина Светлана Александровна

Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного  стандарта  второго поколения 2009г. и  авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов Б.Б. Егорова, Ю.Е. Пересадиной   «Физическая культура» 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._fizra.docx68.22 КБ

Предварительный просмотр:

------------------- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  --------------

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного  стандарта  второго поколения 2009г. и  авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов Б.Б. Егорова, Ю.Е. Пересадиной   «Физическая культура» 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Целью рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся 1 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Содержание программы рассчитано на 3 часа в неделю и составляет - 102ч.  В календарно-тематическом планировании  отражено 102ч.  Расхождение количества часов объясняется  количество учебных недель (34 недели)

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия :

Методические пособия для учителя.

  • Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина, «Физическая культура», методические рекомендации для учителя.

Методические пособия для учащегося.

  • Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина, «Физическая культура», учебники, книга 1 для 1–2-го кл..

                   Разделы программы

 Авторская программа

 Рабочая программа

Всего

102

102

1 ЧАСТЬ

68

68 ч

Знания о физической культуре

3

3

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности

3

3

Физическое совершенствование

62

62 ч

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

2

Спортивно- оздоровительная деятельность

60

60

Гимнастика с элементами акробатики

16

16

Легкая атлетика

15

15

Лыжная подготовка

12

12

Подвижные игры (на материале соответствующих разделов программы)

17

17

2 ЧАСТЬ – 135ч.

3

34 ч

Подвижные игры с элементами спорта

24

24

- подвижные игры на основе баскетбола

3

3

- подвижные игры на основе бадминтона

5

5

- подвижные игры на основе мини-футбола

4

4

- подвижные игры на основе настольного тенниса;

2

2

- по выбору учителя( подвижные игры и эстафеты с мячом

10

10

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

10

10

- лыжные гонки

5

5

Легкая атлетика

5

5

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

   Универсальными  компетенциями  учащихся  на  этапе  начального общего образования по физической культуре являются:

   –  умения  организовывать  собственную  деятельность,  выбирать  и  использовать средства для достижения её цели;

   – умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

   – умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме  в  процессе  общения  и  взаимодействия  со  сверстниками   и  взрослыми людьми.

   Личностными   результатами   освоения   учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

   – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

   –   проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в достижении поставленных целей;

   – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

   Метапредметными результатами освоения учащимися содержания  программы по физической культуре являются следующие умения: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

   –  находить  ошибки  при  выполнении  учебных  заданий,  отбирать способы их исправления;

   –  общаться  и  взаимодействовать  со  сверстниками  на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

   – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного  отдыха и занятий физической культурой;

   – организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

   –  планировать  собственную  деятельность,  распределять  нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

   – анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

   –  видеть  красоту  движений,  выделять  и  обосновывать  эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

   – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

   –  управлять  эмоциями  при  общении  со  сверстниками  и  взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

   –  технически  правильно  выполнять  двигательные  действия  из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной  деятельности.

Предметными   результатами   освоения   учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

   –  планировать  занятия  физическими  упражнениями  в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

   – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с  трудовой и военной деятельностью;

   –  представлять  физическую  культуру  как  средство  укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

   –  измерять  (познавать)  индивидуальные  показатели  физического развития   (длину   и   массу   тела),   развития   основных   физических  

качеств;

   – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении  учебных  заданий,  доброжелательно  и  уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

   – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

   –  бережно  обращаться  с  инвентарём  и  оборудованием,  соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

   –  организовывать  и  проводить  занятия  физической  культурой  с разной  целевой  направленностью,  подбирать  для  них  физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

   –  характеризовать  физическую  нагрузку  по  показателю  частоты пульса,  регулировать  ее  напряженность  во  время  занятий  по  развитию физических качеств;

   –  взаимодействовать  со  сверстниками  по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований;

–  в  доступной  форме  объяснять  правила  (технику)  выполнения двигательных  действий,  анализировать  и  находить  ошибки,  эффективно их исправлять;

   –   подавать   строевые   команды,   вести   подсчёт   при   выполнении общеразвивающих упражнений;

   –  находить  отличительные  особенности  в  выполнении  двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

   –  выполнять  акробатические  и  гимнастические  комбинации  на высоком  техничном  уровне,  характеризовать  признаки  техничного исполнения;

   – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

   –  выполнять  жизненно  важные  двигательные  навыки  и  умения различными  способами,  в  различных  изменяющихся,  вариативных условиях.

Требования к качеству освоения  программного материала.

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

иметь представление:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о способах изменения направления и скорости движения;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах составления комплексов утренней зарядки.

уметь:

-выполнять комплексы упражнений , направленные на формирование правильной осанки;

-выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными  способами;

- выполнять строевые упражнения;

 

Демонстрировать уровень физической подготовленности (см.таб.1.)

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7– 8

9– 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  102 ч.

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

ФОПД

Виды контроля

Дата

Примечание

I четверть

24 ч.

–  планировать  занятия  физическими  упражнениями  в  режиме  дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

   – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с  

трудовой и военной деятельностью;

   –  представлять  физическую  культуру  как  средство  укрепления  

здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

   –  измерять  (познавать)  индивидуальные  показатели  физического развития   (длину   и   массу   тела),   развития   основных   физических  качеств;

   – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении  учебных  заданий,  доброжелательно  и  уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

   – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и  

элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

   –  бережно  обращаться  с  инвентарём  и  оборудованием,  соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

   –  организовывать  и  проводить  занятия  физической  культурой  с  

разной  целевой  направленностью,  подбирать  для  них  физические  

упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

   –  характеризовать  физическую  нагрузку  по  показателю  частоты  

пульса,  регулировать  ее  напряженность  во  время  занятий  по  развитию физических качеств;

   –  взаимодействовать  со  сверстниками  по  правилам  проведения  подвижных игр и соревнований;

Метапредметные:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

   –  находить  ошибки  при  выполнении  учебных  заданий,  отбирать  способы их исправления;

   –  общаться  и  взаимодействовать  со  сверстниками  на  принципах  

взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

   – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

   – организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи-

зации места занятий;

   –  планировать  собственную  деятельность,  распределять  нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

   – анализировать и объективно оценивать результаты собственного  

труда, находить возможности и способы их улучшения;

   –  видеть  красоту  движений,  выделять  и  обосновывать  эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

   – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

   –  управлять  эмоциями  при  общении  со  сверстниками  и  взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

   –  технически  правильно  выполнять  двигательные  действия  из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной  деятельности.

 Личностные:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и  сопереживания;

   – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

   –   проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в  

достижении поставленных целей;

   – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

I часть

68 ч.

Знания о физической культуре

3 ч.

Физическая культура как система укрепления здоровья человека. Способы  передвижения человека. Правила поведения на уроке физической культуры.

1

В

ФИП

Текущ.

02.09

Важность развития основных физических качеств в истории развития человечества.

1

Н

ФИП

Текущ.

03.09

Физические упражнения  и  их  влияние на развитие физических качеств. Основные  физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и равновесие.

1

Н

ФИП

Текущ.

Способы физкультурной деятельности

3 ч.

Составление режима  дня.  Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений.

1

К

ФИП

Текущ.

09.09

Составление сравнительной таблицы

(1–2   класс) с  основными физиологическими  показателями  (рост, вес,  объём груди, окружность головы и др.).

1

К

ФИП

Текущ.

10.09

Подвижные игры. Соблюдение правил  в игре.

1

З

ФИП

Текущ.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2 ч.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по  профилактике и  коррекции нарушений осанки.

1

Н

ФИП

Текущ.

16.09

Комплексы упражнений на  развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для  глаз.

1

К

ФИП

Текущ.

17.09

Спортивно-оздоровительная деятельность

62 ч.

Гимнастика с основами акробатики

16 ч.

Акробатика.

Строевые упражнения.

5 ч.

Инструктаж по ТБ.  Размыкание и  смыкание  приставными шагами.  Перестроение из   колонны  по одному в колонну по два.

1

Н

ФИП

Текущ.

Кувырок вперёд,   стойка на  лопатках, согнув   ноги.

1

К

ФИП

Текущ.

23.09

Кувырок в сторону.

1

К

ФИП

Текущ.

24.09

Из стойки на лопатках, согнув  ноги, перекат вперёд в упор присев.

1

К

ФИП

Текущ.

25.09

ОРУ.  Подвижные игры.

1

З

ФИП

Текущ.

30.09

Висы. Строевые упражнения.

5 ч.

Передвижение в  колонне по  одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На  два  (четыре) шага разомкнись!».

1

Н

ФИП

Текущ.

01.10

Вис  стоя  и лёжа. ОРУ  с гимнастической палкой.

1

К

ФИП

Текущ.

02.10

ОРУ с предметами.  В висе  спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.

1

ФИП

Текущ.

07.10

Вис на  согнутых руках.

1

К

ФИП

Текущ.

08.10

Подвижные игры.

1

З

ФИП

Текущ.

09.10

Опорный прыжок, лазание

6 ч.

ОРУ в движении.

1

З

ФИП

Текущ.

14.10

Лазание по наклонной скамейке в упоре  присев, в упоре  стоя  на коленях и лёжа на животе.

1

К

ФИП

Текущ.

15.10

Перешагивание через  набивные мячи. Стойка на двух   ногах  и   одной   ноге   на   бревне.

1

К

ФИП

Текущ.

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой  рук.

1

К

ФИП

Текущ.

21.10

Перелезание через   коня, бревно.

1

К

ФИП

Текущ.

22.10

Подвижные игры.

1

З

ФИП

Текущ.

I I четверть

23 ч.

Лёгкая атлетика

15 ч.

Ходьба и бег

5 ч.

Инструктаж по ТБ. Разновидности  ходьбы.  Ходьба по  разметкам.

1

Н

ФИП

Текущ.

Ходьба с преодолением препятствий.

1

К

ФИП

Текущ.

Бег с ускорением (30 м, 60 м)

1

К

ФИП

Текущ.

Челночный бег.

1

К

ФИП

Текущ.

ОРУ.  Эстафеты.

1

З

ФИП

Текущ.

Прыжки

5 ч.

Прыжки с поворотом на 180о.

1

Н

ФИП

Текущ.

Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов.

1

К

ФИП

Текущ.

Прыжок  с  высоты  (до  40  см).

1

К

ФИП

Текущ.

Челночный бег.  Подвижные игры.

К

ФИП

Текущ.

Эстафеты. ОРУ.

1

З

ФИП

Текущ.

Метание

5 ч.

Метание малого мяча  в  горизонтальную цель  (2х2  м) с расстояния 4–5  м.

1

Н

ФИП

Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5  м.

1

К

ФИП

Текущ.

Метание набивного мяча.

1

К

ФИП

Текущ.

ОРУ. Эстафеты.

1

З

ФИП

Текущ.

Подвижные игры.

1

З

ФИП

Текущ.

I I I четверть

30 ч

Лыжные  гонки

12ч.

Техника безопасности при занятиях лыжами. Построение  на лыжах. Переноска и надевание лыж.

1

В

ФИП

Текущ.

Ступающий шаг без палок.

1

Н

ФИП

Текущ.

Скользящий шаг без палок.

1

К

ФИП

Текущ.

Ступающий шаг с палками.

1

К

ФИП

Текущ.

Скользящий шаг с палками.

1

К

ФИП

Текущ.

Ступающий и скользящий шаг.

1

К

ФИП

Текущ.

Повороты переступанием.

1

К

ФИП

Текущ.

Подъемы и спуски с небольших склонов. Торможение.

1

К

ФИП

Текущ.

Подъемы, спуски, торможение.

1

К

ФИП

Текущ.

Передвижение на лыжах разными способами.

1

З

ФИП

Текущ.

Подвижные игры на лыжах.

1

З

ФИП

Текущ.

Передвижение на лыжах разными способами. Соревнования.

1

З

ФИП

Текущ.

Подвижные и спортивные игры

17 ч.

Упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

1

З

ФИП

Текущ.

Подвижные игры с прыжками и  бегом.  

1

З

ФИП

Текущ.

Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием и бросками.

1

З

ФИП

Текущ.

Упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

1

З

ФИП

Текущ.

Футбол. Владение мячом.

1

К

ФИП

Текущ.

Остановка мяча.

1

Н

ФИП

Текущ.

Ведение мяча.

1

Н

ФИП

Текущ.

Подвижные игры с мячом.

1

З

ФИП

Текущ.

Баскетбол. Специальные передвижения без мяча.

1

Н

ФИП

Текущ.

Ведение мяча.

1

К

ФИП

Текущ.

Броски мяча в корзину.

1

К

ФИП

Текущ.

Подвижные игры с мячом.

1

З

ФИП

Текущ.

Волейбол. Подбрасывание мяча, подача мяча.

1

Н

ФИП

Текущ.

Приём и передача мяча.

1

К

ФИП

Текущ.

Подвижные игры с мячом.

1

З

ФИП

Текущ.

Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции.

1

З

ФИП

Текущ.

Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции.

1

З

ФИП

Текущ.

I I  часть

34 ч.

Подвижные игры с элементами спорта

 

24 ч.

Баскетбол. Владение мячом: передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

3

Н

ФИП

Текущ.

К

ФИП

Текущ.

К

ФИП

Текущ.

Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом, передача волана на расстояние.

5

Н

ФИП

Текущ.

К

ФИП

Текущ.

К

ФИП

Текущ.

К

ФИП

Текущ.

З

ФИП

Текущ.

«Кто дальше бросит». «Точный расчет».

1

З

ФИП

Текущ.

«Метко в цель».

1

З

ФИП

Текущ.

«Играй, играй, мяч не теряй».

1

З

ФИП

Текущ.

«Мяч водящему».

1

З

ФИП

Текущ.

«У кого меньше мячей».

1

З

ФИП

Текущ.

«Школа мяча».

1

З

ФИП

Текущ.

«Мяч в корзину».

1

З

ФИП

Текущ.

«Попади в обруч».

1

З

ФИП

Текущ.

Игры и эстафеты с мячом.

1

З

ФИП

Текущ.

Мини-футбол. Остановка мяча. Передача мяча на расстояние.

2

К

ФИП

Текущ.

З

ФИП

Текущ.

Мини-футбол. Ведение мяча и удары.

2

К

ФИП

Текущ.

З

ФИП

Текущ.

Настольный теннис. Владеть хватом, ракеткой и мячом, набивание мяча, передачи мяча.

2

К

ФИП

Текущ.

З

ФИП

Текущ.

Игры и эстафеты с мячом.

1

З

ФИП

Текущ.

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

(Лыжные гонки – 5 ч.

Легкая атлетика – 5 ч.)

10 ч.

Подвижные игры на лыжах.

1

З

ФИП

Текущ.

Подвижные игры на лыжах.

1

З

ФИП

Текущ.

Эстафеты на лыжах.

2

З

ФИП

Текущ.

З

ФИП

Текущ.

Соревнования по лыжным гонкам.

1

З

ФИП

Текущ.

Эстафеты с бегом и ходьбой.

2

З

ФИП

Текущ.

З

ФИП

Текущ.

Эстафеты с прыжками и мячом.

2

З

ФИП

Текущ.

З

ФИП

Текущ.

Соревнования по метанию мяча.

1

З

ФИП

Текущ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....