Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса Развитие быстроты, ловкости и координации
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Палий Лариса Викторовна

Конспект урока по физической культуре "Развитие быстроты, ловкости и координации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса

Тема  : "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Цель : Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи:

1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости , координации, обогащать свой двигательный опыт.

2.Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

3.Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование:гимнастические скамейки, свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч.,  карточки,ноутбук.

Продолжительность урока: 45минут

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Вводная часть 

1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.

2.Введение в тему  и цель урока.

3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

4.Бег с заданиями:

высоко поднимая бедро;

с захлестыванием голени назад;

приставными шагами вправо (влево);

спиной вперед;

со звуковым сигналом:

один свисток-остановка,

два свистка- упор лежа,

три свистка- бег в противоположную сторону.

Ходьба, восстановление дыхания.

5.Пробегание  под вращающейся скакалкой.

Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в колонны по 3 для выполнения комплекса ОРУ под музыку.        

а) упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

б) наклоны вперед, назад, в стороны;         

 в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием;         

 г) махи согнутой и прямой ногой вверх;        

д) ходьба высоко поднимая колени вперед, назад, в стороны.

е) прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах, с поворотами, ноги скрестно.

ж)восстановление дыхания.

Подвижная игра «У ребят порядок строгий!".

        

20мин.

1мин.

6-8раз.

4-5 раз

5-6 раз

6-8раз

6-8раз

1 мин.

30"

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Следить за равнением и дистанцией.

Пробегать только под сигнал учителя, соблюдать интервал движения.

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поточного выполнения упражнений под музыку.

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.  

Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

Колени поднимать высоко, чувствовать такт музыки.

Прыжки выполнять четко, хорошо отталкиваясь стопами, корпус держать прямо и не расслаблять.

Учащиеся по команде (свистку)учителя  должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.

2.

Основная часть.

1.Подвижные игры и эстафеты:

1)Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передовая эстафетную  палочку другому участнику.

2)Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

3)Учащийся бежит до фишки- ориентира№1, оббегает её, затем бежит до фишки- ориентира №2, берет мяч из обруча и бросает его в мишень, возвращается в команду.

Построение в шеренгу.

2.Подвижная игра "Удочка".

Учащиеся в движении по залу  восстанавливают дыхание.

20 мин.

9-10 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

2*3 мин.

Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям  определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Даёт учащимся задание определить : какое физическое качество развивает данная эстафета.

Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.

Предмет не бросать, класть точно в обруч.

Стремиться попасть в цель, обруч и фишки не задевать.

Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.

Учащиеся строятся в шеренгу. Расчёт на1-2.

Соблюдать правила игры: не забегать за линии разметок, перебежки выполнять только по боковым линиям, не вырывать мяч у игроков. Соблюдать правила техники безопасности и поведения .

Учитель определяет   команду - победителя  игры.

3.

Заключительная часть

Построение в шеренгу.

Учитель предлагает ученикам  загадки и определить какие физические качества  развивает данный вид спорта.

Загадки:

1). Соберем команду в школе

     И найдем большое поле,

     Пробиваем угловой-

     Забиваем головой.

     И в воротах пятый гол!

     Очень любим мы    .....(Футбол)        

2). В этом спорте игроки

      Все ловки и высоки.

      Любят в мяч они играть

      И в кольцо его  кидать

      Мячик звонко бьёт об пол,    

      Значит , это- ......(Баскетбол).

3). Турнир идёт. Турнир в разгаре.

      Играем мы с Андреем в паре.

      На корт выходим мы вдвоём.

      Ракетками мы мячик бьём.

      А против нас Андрэ и Дэнис.

      Во что играем с ними? В ......(Теннис)

4).   Трудно, что ни говори.-

        Мчать со скорости с горы!

        И препятствия стоят-

       Там флажков есть целый ряд,

        Лыжнику пройти их надо.

        За победу ждет награда,

        Хлынут поздравленья валом,

        Этот спорт зовется .......(Слалом).

Подведение итогов урока. Учащиеся называют какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались.

Организованный выход из  спортивного зала.

     

5 мин.

Дети пытаются  определить :   какие физические качества  развивает данный вид спорта.

Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества ( ловкости, быстроты  или координации).

КАРТА – ЗАДАНИЕ

Вариант №1

Цель: Самостоятельно составить, и провести из предложенного инвентаря эстафету.

                       Инвентарь: гимнастический обруч, баскетбольный мяч.

Вариант №2

Цель: Самостоятельно составить, и провести из предложенного инвентаря эстафету.

                       Инвентарь: гимнастический обруч, баскетбольный мяч, гимнастическая скамейка.

Вариант №3

Цель: Самостоятельно составить  и провести из предложенного инвентаря эстафету.

                      Инвентарь: гимнастическая скакалка, кубики.

Подвижная игра «Светофор»:

Учитель: «Если свет зажегся красный,значит двигаться…(опасно)

(Стоят неподвижно)

«Свет зеленый говорит: проходите,путь…(открыт)

(маршируют на месте)

«Желтый свет…(предупрежденье)

Жди сигнала для движенья»(хлопают в ладоши)

Загадки:

***        ***

На ледяной площадке крик,                                                        Кто на льду меня догонит

К воротам рвется ученик,                                                            Мы бежим вперегонки

Кричат все: «Шайба!» «Клюшка!» «Бей!»                                 И несут меня не кони, а блестящие…(коньки)

Веселая игра…( «Хоккей»)

***        ***

Соберем команду в школе                                                            В этом спорте игроки все ловки и высоки.

И найдем большое поле,                                                               Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать

Пробиваем угловой- забиваем головой.                                      Мячик звонко бьет об пол,значит это…

И в воротах пятый гол! Очень любим мы…(Футбол)                (Баскетбол)

***        ***

Турнир идет.Турнир в разгаре.                                                Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу.

Играем мы с Андреем в паре.                                                       «Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом?».

На корт выходим мы вдвоем.                                                         Улыбнулся он в ответ: «Очень просто: много

Ракетками мы мячик бьем.                                                         Лет,ежедневно встав с постели,поднимаю я…

А против нас Андрэ и Дэнис.                                                           (Гантели)

Во что играем с ними? В…(Теннис)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.  Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса по теме: "Развитие быстроты, ловкости и координации"

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 классаТема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помо...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...