Лыжная подготовка
методическая разработка по физкультуре (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПОДЪЕМАМ И СПУСКАМ Способы подъемов изучаются в следующей последовательности: подъем попеременным двухшажным ходом (ступающим и скользящим шагом); подъем «полуелочкой»; подъем «елочкой»; подъем «лесенкой»; подъем «зигзагом».
Подъем зигзагом
Подъем елочкой
Совершенствование в выполнении подъемов на лыжах проводится вначале на учебных склонах с подготовленным снежным покровом и по целине, затем в различных условиях.
Обучение спускам в различных стойках проводится в такой последовательности: средняя (основная) стойка; высокая стойка; низкая стойка; стойка отдыха; аэродинамическая стойка
Спуск в высокой стойке
Ошибки при спуске наискось: вес тела не перенесен на нижнюю лыжу; верхняя лыжа остается значительно загруженной; верхняя лыжа не выдвинута вперед; колени не отведены к склону
Стойка спуска наискось а) основная стойка; б) спуск с палками (упражнение); в) верно; г) неверно (положение лыж на склоне)
Обучение преодолению неровностей проводится в такой последовательности: бугры и впадины; уступы и выступы; спады, выкаты и встречные склоны.
Задача 1. Изучение амортизационных движений ногами. Средства: 1. Многократные пружинистые приседания при спуске в основной стойке. 2.Преодоление при спуске нескольких ворот с приседаниями под ними и выпрямлениями между ними.
Задача 2. Совершенствование преодоления неровностей. Средства: 1. Преодоление неровностей сначала на небольшой скорости, а затем на склонах. 2. Освоение прохождения групп препятствий.
Ошибки при преодолении неровностей аналогичны ошибкам при спусках и устраняются такими же способами.