Внеурочное занятие по физической культуре
учебно-методический материал по физкультуре (2 класс) на тему

Никитина Любовь Владимировна

Методическая разработка внеурочного занятия по физической культуре для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneurochnogo_zanyatiya_2_kl.docx541.38 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеурочного занятия для 2 класса

Методическая разработка внеурочного занятия

Тема: «Порядок составления утренней гимнастики».

План-конспект занятия

Тема: «Порядок составления утренней гимнастики».

Методы обучения:

- фронтальный,

- индивидуальный,

- групповой.

Цель урока:

- знакомство учащихся с порядком построения упражнений утренней гимнастики;

- приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

 Учебно – образовательные

1. Познакомить учащихся с порядком построения упражнений для утренней гимнастики

2. Совершенствование двигательных действий и физических качеств (быстрота, прыгучесть, ловкость, координацию) через игры и эстафеты.

 Оздоровительная

1. Формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.

Воспитательная

1. Формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.

Инвентарь:  кегли, обручи, мячи, эстафетные палочки,  мячи с рожками, карточки с заданием.

Оборудование: музыкальный центр.

Место проведения: Спортивный зал

Ход занятия

Загадка и стихотворение и ребус

Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Подготовительная часть

10-12 мин

Построение сообщение темы и постановка цели.

Тема урока: Порядок составления утренней гимнастики».

  

 Любое занятие начинается с разминки. А как мы выполняем разминку? Что мы должны делать? Как правильно выполнять упражнения?

В утреннюю гимнастику входит ходьба, медленный бег, упражнения на гибкость и подвижность для рук, шеи, туловища и ног.

Обратить внимание на темп выполнения упражнений, и правильность.

 

Разновидности ходьбы

1. Ходьба на носках руки в стороны

2. Перекатом с пятки на носок

3. Ходьба в полуприседе.

Игра: Свисток

Расчет на 1-2

Перестроение 2 круга

В центре каждого круга на гимнастических ковриках лежат карточки,  на которых  изображения детей выполняющих упражнения.

Задание 1: Сложить, из имеющихся  карточек упражнения в порядке их выполнения.

Задание 2: Выполнять упражнения ОРУ под музыку 

Задание 3:  Переверните карточки сложите из имеющихся букв слова.

Какие вы сложили слова? А почему я дала вам именно эти слова «зарядка» и «здоровье»? Как эти слова связаны?

Сейчас мы продолжим с вами  укреплять здоровье и развивать быстроту, прыгучесть , ловкость в играх и эстафетах.

Перестроение в колоны.

1 мин

 

    

 

 

 

 

 

1  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

   1- мин

 

    

   

1-2 мин

 

4    мин

Пов:-6 раз

 

 

 

 

2 мин 

Сегодня мы будем составлять упражнения по карточкам, и выполнять их. А так же будем развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, прыгучесть.

Напомнить детям, что по возможности зарядку рекомендуется проводить круглый год на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Комплекс упражнений следует выполнять в легкой спортивной одежде

 Каждое занятие мы начинаем с ходьбы и бега, выполняем ОРУ.

Один свисток - бег, два свистка – стать в пары, 3 свистка стать в тройки

 

 

 

Назначить старшего в группе, который будет показывать упражнения.

Уборка инвентаря

Основная часть урока

14 мин

Эстафета №1 с мячами «Гонка мячей»

Команды стоят в колонны по одному. Передача мяча из рук в руки сначала справа, затем слева, сверху, под ногами и т. д.

Эстафета №2 с фитболами

Команды стоят в колонны по одному.  По команде  нужно передвигаться на мяче прыжками до обруча, обогнуть его, обежать стойку  и  вернуться, обратно передав эстафету.

Эстафета №  3 Эстафетный бег.  Команды стоят в колонны по одному, в  руках у направляющего эстафетная палочка.  Направляющий находится в положении низкого старта. По команде судьи  нужно бежать до кегли и обратно передав эстафету, становится в конец колонны.

Игра «Синие, желтые».

 Команды стоят в одну колонну по одному. Одна команда получает желтый мяч, вторая синий. Затем команды меняются мячами.  По команде учителя  первые участники бросают мяч соперника как можно дальше, бегут за мячом и приносят свой. Тот участник  команды, который первым принесет мяч, получает очко. Подведение итога соревнований

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 1 мин

 

Обратить внимание на о/т во время эстафет

 Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

 

 

 

 

Выигрывает команда первой закончившей эстафету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побеждает команда,  получившая больше очков.

 

Заключительная часть урока 4 мин.

Игра «Класс смирно».

 Игра Светофор.

  Игроки с руководителем становятся по кругу. Руководитель объясняет, что по команде «Красный!» - все игроки хлопают в ладоши, по команде «Желтый!» - прыгают, по команде «Зеленый!» - топают ногами. Руководитель называет цвета не по порядку: зеленый – желтый – красный, а вперемешку. Игроки должны выполнить задание, которое соответствует данному цвету.

Разведчики.

Игроки становятся произвольно рядом с руководителем. Руководителем ставится задача: «Назвать все предметы в зале, которые начинаются на букву «с», «ф» и т.д. Дети внимательные эти предметы видят сразу, и быстро их называют: скамейка, сетка, стул, стенд, стол и т.д. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки или тот, кто сделал их меньше всех.

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше занятие.

Что нового сегодня Вы узнали?

Все вы показали  себя: ловкими, находчивыми,  а главное  дружными.

А вы делаете утреннюю зарядку? Вот теперь вы знаете упражнения и сможете правильно выполнять утреннюю гимнастику.

Спасибо Вам за веселое занятие.

2 мин

 

2 мин

 

Приложение

Карточки с упражнениями

С обратной стороны карточек буквы, из которых нужно составить слова, например: зарядка, здоровье или спорт, сила.

Литература

1. Горчакова Л.П. Физическое воспитание в малокомплектной школе -, Москва - «Просвещение»,  1983.

2. Загуменова Л.Л.Внеклассные мероприятия, Москва - «Вако» , 2008.

3.  Смирнова  Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников, Москва - «Владос»,  2002.

C:\Users\Люба\Desktop\для урока\1.jpg

C:\Users\Люба\Desktop\для урока\1.jpg

C:\Users\Люба\Desktop\для урока\1.jpg

        

C:\Users\Люба\Desktop\для урока\2.jpg

C:\Users\Люба\Desktop\для урока\2.jpg

C:\Users\Люба\Desktop\для урока\2.jpg

C:\Users\Люба\Desktop\для урока\3.jpg

C:\Users\Люба\Desktop\для урока\3.jpg

C:\Users\Люба\Desktop\для урока\3.jpg

C:\Users\Люба\Desktop\для урока\4.jpg

C:\Users\Люба\Desktop\для урока\4.jpg

C:\Users\Люба\Desktop\для урока\4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеурочного занятия по физической культуре.

Оздоровительная гимнастика с использованием нетрадиционных средств...

конспект внеурочного занятия по физической культуре.

Оздоровительная гимнастика с использованием нетрадиционных средств...

Конспект внеурочного занятия по физической культуре

Оздоровительная гимнастика с использованием нетрадиционных средств...

Конспект внеурочного занятия по физической культуре

Оздоровительная гимнастика с использованием нетрадиционных средств...

Конспект внеурочного занятия по физической культуре

Оздоровительная гимнастика с использованием нетрадиционных средств...

Конспект внеурочного занятия по физической культуре

Оздоровительная гимнастика с использованием нетрадиционных средств...

Конспект внеурочного занятия по физической культуре «Проверка уровня физической подготовленности»

Конспект внеурочного занятия по физической культуре «Проверка уровня физической подготовленности»...