Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 ».
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_vgd.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год

Физическая культура

1 класс

Недельных часов: 3

Годовых часов: 99

№ урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

(предметные)

Задачи урока

Знать:

Уметь:

Планируемые результаты  (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

 Дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

I. Раздел программы: Легкая атлетика 15 часов

1.

Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры Строевые упражнения.

Вводный урок

Дать представления о понятии физическая культура.

Знать: правила безопасности на уроках физической культуры.

Уметь: строится в одну шеренгу, выполнять повороты направо, налево.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

2.

Разучить построение в колонну по одному.  Беговые упражнения.

Вводный урок

Разучить выполнение строевых упражнений.

Знать: технику выполнения строевых упражнений.

Уметь: выполнять строевые упражнения, стоя на месте.

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

3.

ОРУ. Беговые упражнения. Подвижная игра «На свои места»

Урок – разучивание нового материала.

Познакомить с техникой выполнения беговых упражнений. Разучить правила игры.

Знать: технику выполнения и названия беговых упражнений.

Уметь:  выполнить беговое упражнение, прослушав его название

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижной игры.

Взаимодействовать в группе при выполнении технических действий в подвижной игре.

4.

Строевые упражнения. Высокий старт с последующим ускорением.

Тренировочный урок.

Разучить технику выполнения высокого старта.

Знать: технику выполнения высокого старта.

Уметь: выполнять высокий старт по командам учителя.

Освоить технику бега из различных И.П.

Оценивать правильность выполнения строевых команд, как себя, так и одноклассников.

5.

Прыжковые упражнения. Подвижная игра «День - ночь».

Тренировочный урок.

Разучить технику выполнения прыжковых упражнений и правила игры.

Знать:  технику выполнения прыжковых упражнений.

Уметь: выполнить упражнение, прослушав его название.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Уметь управлять своим поведением и поведением игроков своей команды.

6.

ОРУ в парах. Техника «Челночного бега».

Урок – разучивание нового материала

Разучить технику выполнения челночного бега.

Знать: технику выполнения челночного бега.

Уметь: выполнить челночный бег с максимальной скоростью.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении упражнения.

Осваивать технику бега различными способами.

7.

Прыжковые упражнения. Метание мяча в вертикальную цель.

Тренировочный урок.

Повторить технику выполнения прыжковых упражнений. Разучить технику метания мяча.

Знать: технику метания мяча в цель.

Уметь: выполнять прыжковые упражнения, метать в цель.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Выявлять характерные ошибки при выполнении прыжковых упражнений.

8.

Техника прыжка в длину с места.

Урок – разучивание нового материала.

Разучить технику прыжка в длину с места.

Знать: технику выполнения прыжка.

Уметь: прыгать в длину с места.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков.

Описывать технику прыжка. Осваивать технику прыжка.

9.

Эстафеты с бегом и прыжками.

Урок - соревнования

Совершенствовать беговые и прыжковые упражнения.

Знать: правила выполнения эстафет.

Уметь: выполнять разновидности бега и прыжков.

Проявлять необходимые физические качества при выполнении эстафет.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении эстафет. Уметь организовывать совместную деятельность.

10.

Беговые упр. Техника метания мяча в цель.

Тренировочный урок.

Разучить технику метания мяча.

Знать: технику метания мяча в цель.

Уметь:  метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную  цель.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Описывать технику метания. Осваивать технику метания.

11.

Техника метания малого мяча на дальность. Прыжки через длинную качающуюся скакалку.

Урок – разучивание нового материала.

Разучит прыжки через длинную качающуюся скакалку.

Знать: технику выполнения прыжков.

Уметь: прыгать через длинную качающуюся скакалку.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении метания.

Выявлять характерные ошибки при выполнении метания.

12.

ОФП. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку.

Урок - закрепление

Совершенствовать прыжки через длинную вращающуюся скакалку.

Знать: технику выполнения прыжков.

Уметь: прыгать через длинную вращающуюся скакалку.

Уметь организовывать совместную деятельность со сверстниками.

13

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

Урок – совершенствование.

Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.

Знать: технику бега на длинные дистанции.

Уметь: равномерно распределять темп бега.

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей

Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.

Взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

14.

Прыжки по разметкам. Многоскоки.

Режим дня и личная гигиена

Урок-игра

Совершенствовать технику прыжков. Познакомится с режимом дня и личной гигиены.

Знать: технику выполнения прыжка. Понятия режим дня и личной гигиены.

Уметь: составлять индивидуальный режим дня

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

Выделять отличительные признаки и элементы в выполнении прыжковых упражнений

Уметь активно включаться в коллективную деятельность

15.

Прыжки в длину с места.

Игра «Пятнашки»

Урок-соревнование

Совершенствовать технику прыжков.

Знать: технику выполнения прыжка.

Уметь: правильно выполнять прыжок в длину с места.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Контролировать действия партнера

II. Раздел программы: Подвижные игры 14 часов

16.

Инструктаж по ТБ при проведении подвижных игр.

Вводный урок.

Познакомить с правилами ТБ на уроках подвижных игр.

Знать: Правила безопасности.

Уметь: Выполнять правила безопасности.

Соблюдать правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

17.

ОРУ. Сюжетно – ролевая игра «Гуси - лебеди»

Урок – разучивание нового материала.

Познакомить учащихся с правилами игры.

Знать: правила игры, слова речитатива.

Уметь: выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижной игры.

Определять роль каждого игрока в подвижной игре.

Умение организовать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

18.

Беговые упражнения. Подвижная игра «К своим флажкам»

Урок – совершенствование.

Совершенствовать беговые упражнения, познакомиться с правилами игры.

Знать: названия беговых упражнений, правила игры.

Уметь: объяснять правила игры

Излагать правила и условия подвижных игр.

Взаимодействовать в группах, при выполнении технических действий в подвижных играх.

Умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на изменяющиеся условия игры.

19.

Ловля и передача мяча в парах.

Урок – разучивание нового материала.

Разучить технику ловли и передачи мяча.

Знать: разновидности ловли и передачи мяча.

Уметь: ловить и передавать мяч, стоя на месте.

Формировать осознанное выполнение физических упражнений.

20.

ОРУ в игре «Вызов номеров». Ловля и передача мяча в парах

Урок - закрепление

Совершенствовать ловлю и передачу мяча.

Знать: разновидности ловли и передачи мяча.

Уметь: ловить и передавать мяч, стоя на месте.

Умение работать в группе, сотрудничать

Осваивать умение управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

21.

Строевые упражнения Подвижная игра «Два мороза».

Урок - игра

Совершенствовать строевые упражнения. Познакомится с правилами игры.

Знать: правила игры, речитатив.

Уметь: объяснить правила игры.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижной игры.

Умение слушать партнера, соперников

.

22.

Ловля и передача мяча в парах стоя на месте и в движении. ОФП.

Урок - закрепление

Совершенствовать ловлю и передачу мяча.

Знать: разновидности ловли и передачи мяча.

Уметь: ловить и передавать мяч, в парах в движении.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Уметь организовывать совместную деятельность со сверстниками.

23.

Прыжки на скакалке. Подвижная игра «Прыгающие воробышки».

Урок – совершенствование

Совершенствование прыжков на скакалке, познакомиться с правилами игры.

Знать: правила игры

Уметь: прыгать через длинную вращающуюся скакалку, объяснять правила и условия игры.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.

Формирование адекватной оценки в учебной деятельности.

24.

Техника метания мяча. Игра «Метко в цель».

Урок - закрепление

Закрепить технику метания мяча в игре «Метко в цель»

 Знать: технику метания мяча, правила игры.

Уметь: метать мяч в горизонтальную и вертикальную цель.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении игровых действий

25.

Ведение мяча на месте и в движении. ОФП.

Урок – разучивание нового материала.

Разучить технику ведения мяча.

Знать: технику ведения мяча.

Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении.

Развивать физические качества: ловкость, быстрота.

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Взаимодействовать в парах, при выполнении технических действий.

26.

Броски, ловля и передача мяча в подвижной игре «Мяч в корзину».

Урок – совершенствование

Совершенствовать ловлю и передачу мяча.

Знать: разновидности ловли и передачи мяча.

Уметь: ловить и передавать мяч, в парах в движении.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от задания.

27.

Совершенствование навыков прыжков в подвижной игре «Зайцы в огороде»

Урок – закрепление.

Развитие взрывной силы, познакомится с правилами подвижной игры.

Знать: правила игры.

Уметь: объяснять правила и условия игры.

Формирование толерантности осознанного и доброжелательного отношения к одноклассникам.

Осваивать умение управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

28.

ОРУ  с мячами. Эстафеты с предметами.

Тренировочный урок

Развитие физических качеств (ловкость, быстрота, сила).

Знать: упражнения развивающие определенные физические качества.

Уметь: подбирать упражнения для развития определенных физических качеств.

Взаимодействовать в группах, при выполнении технических действий в эстафетах

Формирование адекватной оценки в учебной деятельности.

29.

Преодоление полосы препятствий.

Эстафеты с ловлей и передачей мячей.

Урок - соревнования

Развитие физических качеств (ловкость, быстрота, сила).

Знать: упражнения развивающие определенные физические качества.

Уметь: подбирать упражнения для развития определенных физических качеств.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Осваивать умение управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

III. Раздел учебной программы: Гимнастика 12 часов

30.

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.

Вводный урок.

Познакомить учащихся с правилами безопасности на уроках гимнастики. Дать представление о виде спорта.

Знать: правила ТБ на уроках гимнастики.

Уметь: выполнять правила на уроках.

Иметь представление о гимнастике.

Понимать гимнастическую терминологию, знать названия гимнастических снарядов.

31.

Строевые упражнения в шеренгах и колоннах.

Разучивание нового материала.

Познакомить учащихся с техникой выполнения строевых упражнений.

Знать: строевые команды.

Уметь: выполнять строевые команды.

Различать и выполнять строевые команды

Освоить умение, связанные с выполнением организующих упражнений.

32.

Разучить комплекс УГГ. Разучит положение группировки.

Разучивание нового материала.

Научить подбирать упражнения УГГ. Познакомить учащихся с и.п. группировка.

Знать: порядок подбора упражнений.

Уметь: выполнять положение группировки, подбирать упр. На различные мышечные группы.

Подбирать упражнения УГГ индивидуально, исходя из физических возможностей.

Определять характер упражнений, его воздействие на определенную группу мышц.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

33.

Строевые упражнения.  Ползание по гимнастической скамейке.

Комбинированный урок

Совершенствовать строевые упражнения. Разучить виды ползания по гимн. Скамейке.

Знать:  строевые команды, разновидности ползания.

Уметь: выполнять строевые команды.

Осваивать технику физических упражнений прикладного характера.

Понимать связь упражнений прикладного характера с повседневной и бытовой деятельностью.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений прикладного характера.

34.

Положение группировки. Кувырок в сторону в группировке.

Разучивание нового материала.

Разучить технику кувырка в сторону.

Знать: технику выполнения кувырка.

Уметь: выполнять кувырок под руководством учителя.

Осваивать технику акробатических упражнений.

Описывать технику акробатических упражнений.

Взаимодействовать с одноклассниками при различных способах организации урока.

35.

ОРУ с предметами. Лазание по гимнастической стенке.

Разучивание нового материала.

Разучить технику лазания по гимн. Стенке.

Знать: технику лазания по гимн. стенке, технику ТБ при выполнении упр.

Уметь: выполнять упр с предметами, лазить по гимн. стенке.

Соблюдать правила ТБ при выполнении гимнастических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений прикладного характера.

36.

Строевые упражнения на месте и в движении. Подвижная игра «День - ночь»

Урок - закрепление

Совершенствование строевых упражнений.

Знать: строевые команды.

Уметь: выполнять строевые команды.

Проявлять качества ловкости при выполнении упражнений прикладного характера.

Взаимодействовать в группе в зависимости от игровой ситуации.

37.

Перекаты в группировке. Стойка на лопатках с согнутыми ногами.

Разучивание нового материала

Разучить технику выполнения стойки на лопатках.

Знать: технику выполнения стойки на лопатках

Уметь: выполнять стойку с помощью учителя.

Описывать технику выполнения акробатических упражнений.

Взаимодействовать в парах при организации помощи и страховки.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

38.

Строевая подготовка. Подвижная игра «Змейка».

Урок - игра

Совершенствовать строевые упражнения в игре.

Знать: правила подвижной игры.

Уметь: выполнять задания игры.

Взаимодействовать в команде, понимать роль каждого игрока.

Принимать решения в зависимости от смены игровой ситуации.

39.

Перекаты в группировке. Лазание по наклонной скамейке, ходьба на носках по бревну.

Урок - совершенствование

Совершенствовать перекаты, прикладные упражнения.

Знать: технику выполнения упражнений.

Уметь: выполнять упражнения.

Учитывать и координировать в сотрудничестве действия одноклассников.

Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений  и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

40.

Кувырок в сторону в группировке. Положение гимнастического моста из и.п. лежа.

Комбинированный урок

Совершенствовать кувырок, разучить положение гимнастического моста.

Знать: технику выполнения гимнаст. моста

Уметь: выполнять гимнастический мост с помощью учителя

Проявлять физические качества (ловкость, гибкость) в процессе выполнения упражнений.

41.

Преодоление полосы препятствий.

Урок - игра

Совершенствовать изученный материал.

осознание ответственности человека за результат все команды

Сотрудничество при выработке общего решения совместной деятельности.

IV Раздел – лыжная подготовка 15 часов

42

Инструктаж ТБ на уроках лыжной подготовки. Температурный режим.

Вводный урок

Познакомить с ТБ на уроках лыжной подготовки, с температурным режимом.

Знать: правила ТБ.

Уметь: ориентироваться в температурном режиме, выполнять ТБ.

Соблюдать правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Ориентироваться в температурном режиме.

43.

Построение в шеренгу, ступающий шаг.

Урок – разучивание нового материала

Разучить построение в шеренгу, технику ступающего шага.

Знать: технику ступающего шага.

Уметь: строится в шеренгу, передвигаться ступающим шагом.

Правила выбора лыж, уход за лыжным инвентарем.

Освоить технику ступающего шага.

Взаимодействовать с одноклассниками, оказывать помощь друг другу (застегивать лыжные крепления, очищать лыжи)

44.

Повороты переступанием на месте

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Урок – разучивание нового материала

Разучить технику поворотов переступанием.

Знать: технику поворотов, виды закаливания.

Уметь: выполнять повороты переступанием.

Уметь применять правила техники безопасности, подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее время.

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

45.

Передвижение ступающим шагом

Урок закрепления

Разучить технику ступающего шага.

Знать: технику ступающего шага.

Уметь:  передвигаться ступающим шагом.

Установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Объяснять технику передвижения переступающим шагом.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам

46.

Повороты на месте переступанием.

Урок закрепления

Разучить технику поворотов переступанием.

Знать: технику поворотов.

Уметь: выполнять повороты переступанием.

Объяснять технику поворотов переступанием.

Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием

47.

Ступающий шаг, игра «Проехать через ворота».

Урок - игра

Закрепить технику ступающего шага.

Знать: технику ступающего шага.

Уметь:  передвигаться ступающим шагом.

Взаимодействовать в команде при выполнении игровых заданий.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от поставленных задач.

48.

Спуски в низкой стойке. Игра «Кто дальше скатится с горки»

Урок – разучивание нового материала

Разучит спуск с горы в низкой стойке.

Знать: технику спуска.

Уметь: выполнять спуск в низкой стойке

Объяснять технику спусков, правила игры.

Принимать адекватные решения в условиях игровой ситуации.

49.

Подъёмы ступающим шагом.

Урок – разучивание нового материала

Разучить технику подъема ступающим шагом.

Знать: технику подъема.

Уметь: выполнять спуск в низкой стойке.

Осваивать технику выполнения подъемов.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

50.

Спуски в основной стойке. Скользящий шаг.

Урок – разучивание нового материала

Разучить технику скользящего шага, спуск в основной стойке.

Знать: технику выполнения скользящего шага.

Уметь: передвигаться скользящим шагом.

Осваивать технику выполнения спусков.

51.

Подъем ступающим шагом.

Урок закрепление

Совершенствовать технику перемещения ступающим шагом в подъем.

Знать: технику подъема ступающим шагом.

Уметь: передвигаться в подъем ступающим шагом.

Объяснять технику подъема ступающим шагом.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

52.

Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

Тренировочный урок

Развитие выносливости при прохождении дистанции.

Уметь: распределять силы во время прохождения дистанции.

Проявлять выносливость при прохождении дистанции разученным способом.

Адекватно оценивать правильность выполнения действия.

53.

Повороты переступанием в движении.

Урок – разучивание нового материала

Разучить технику поворотов переступанием в движении.

Знать: технику поворотов в движении

Уметь: выполнять повороты переступанием.

Установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках

Объяснять и освоить технику поворотов переступанием в движении.

54.

Подъем и спуски под уклон.

Урок - закрепление

Совершенствовать спуск с горы в игре «Проехать через ворота»

Знать: технику спуска и подъемов

Уметь: выполнять спуски и подъемы.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучаться самостоятельно.

Осознанное овладение двигательными действиями, способность выполнять их при меняющихся условиях.

55.

Прохождение дистанции 1000м

Тренировочный урок

Совершенствование пройденного материала.

Проявлять выносливость при прохождении дистанции разученным способом.

56.

Эстафеты на основе изученного материала.

Урок - игра

Совершенствование пройденного материала.

Использовать ранее изученные знания при выполнении эстафет.

Уметь активно включаться в коллективную деятельность. Слушать партнера, отстаивать свою точку зрения.

Оценивать физические возможности своей команды и команды соперников.

V Раздел программы – подвижные игры 14 часов

57.

Инструктаж по ТБ на уроках  подвижных игр.

Вводный урок

Напомнить учащимся ТБ на уроках подвижных игр.

Знать: ТБ на уроках подвижных игр.

Уметь: выполнять ТБ

Соблюдать правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

Подбирать площадки для проведения самостоятельных подвижных игр.

58

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Урок -закрепление

Повторить технику бросков и ловли мяча.

Знать:  технику бросков и ловли мяча.

Уметь:  бросать и ловить мяч.

Проявлять физические качества (быстроту и ловкость) при выполнении упражнений.

Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками.

59.

Ведение мяча на месте.

Разучивание нового материала

Разучить технику ведения мяча на месте.

Знать: технику ведения мяча.

Уметь: выполнять ведение мяча на месте.

Освоить технику ведения мяча на месте.

Овладеть навыками эффективного сотрудничества.

Выявлять ошибки при выполнении упражнений.

60

Ловля мяча на месте и в движении.

Разучивание нового материала

Разучить технику ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Знать: технику ловли и передачи мяча.

Уметь: технически правильно ловить и передавать мяч.

Освоение социальных норм и правил поведения.

Освоить технику ловли и передачи мяча.

Моделировать технические действия при различных заданиях.

61.

ОРУ. Эстафеты с различными предметами

Урок - игра

Повторить в эстафетах ранее изученный материал.

Освоить универсальное умение управлять своими эмоциями.

Моделировать технические действия в зависимости от предлагаемых эстафет.

62 - 63.

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

Подвижная игра «Вышибалы»

Разучивание нового материала

Разучить технику ведения мяча на месте, по прямой, по дуге.

Знать: технику ведения мяча.

Уметь: выполнять разновидности ведения мяча.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Освоить технику ведения мяча.

Способность реально оценивать свое физическое развитие, и одноклассников.

64.

ОФП Подвижная игра «Мяч капитану»

Урок - соревнования

Совершенствовать ловлю и передачу мяча.

Знать : правила игры.

Уметь: выполнять игровые задания.

Организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Способность выбирать наиболее эффективный способ решения поставленных задач.

65 - 66.

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

Разучивание нового материала

Разучить технику ловли и передачи мяча в движении.

Знать: Технику выполнения ловли и передачи мяча.

Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча.

Формирование толерантности, осознанного и доброжелательного отношения к окружающим.

Освоить технику ловли и передачи мяча в движении.

Освоить универсальное умение управлять своими эмоциями.

67.

ОРУ с гимнастическими палками. Встречная эстафета с предметами.

Урок - закрепление

Повторить ранее изученные упражнения.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.

Овладеть навыками эффективного сотрудничества.

Моделировать технические действия в зависимости от предлагаемых эстафет.

68 - 69.

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Разучивание нового материала

Разучить технику бросков в цель.

Знать: технику бросков в цель.

Уметь: выполнять броски точно в цель.

Освоить технику бросков в цель.

Взаимодействовать в команде при выполнении заданий.

70.

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

Тренировочный урок

Закрепить технику ведения мяча в игре «передай другому».

Знать: правила игры.

Уметь: Выполнять игровые задания.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

VI раздел – легкая атлетика 13 часов.

71.

Повторить ТБ на уроках легкой атлетике.

Урок - повторение

Повторить ТБ на уроках легкой атлетики.

Знать: правила ТБ.

Уметь: выполнять правила ТБ на уроке.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения легкоатлетических упражнений.

Иметь представление о видах легкой атлетики.

72.

Ходьба и бег с изменением темпа.

Физические упражнения и их влияние на

физическое развитие.

Тренировочный урок.

Развитие физических качеств (скорость, ловкость)

Знать различия  длины шагов бега и где их можно  применять

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Выделять отличительные признаки и элементы в выполнении двигательного действия

73.

Техника бега на короткие дистанции с высокого старта с опорой на одну руку.

Урок – разучивание нового материала

Познакомить с техникой бега на короткие дистанции.

Знать: технику бега на короткие дистанции.

Уметь: бегать на короткие дистанции с максимальной скоростью.

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей

Освоить технику бега на короткие дистанции

Формулировать собственное мнение и позицию

Учитывать установленные правила при выполнении задания

74-75.

Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Веселый зайчик»

Урок – разучивание нового материала

Разучить технику прыжков в длину с места.

Знать: технику прыжков в длину с места.

Уметь: прыгать в длину с места.

Освоить технику прыжка в длину с места.

Уметь активно включаться в коллективную деятельность

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

76 - 77.

Круговая эстафета.  Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Комбинированный урок.

Закрепление техники метания мяча

Знать: технику метания мяча

Уметь: метать мяч в вертикальную и горизонтальную цель.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений.

Уметь активно включаться в коллективную деятельность.

Учитывать установленные правила при выполнении задания

78-79.

Бег с эстафетной палочкой

Урок – разучивание нового материала

Разучить технику передачи эстафетной палочки.

Знать: технику передачи эстафетной палочки.

Уметь: передавать эстафетную палочку.

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Освоить технику передачи эстафетной палочки.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

80.

«Челночный бег 3 х 10», подвижная игра «Море волнуется»

Урок - закрепление

Закрепить технику выполнения «челночного бега»

Знать: технику «челночного бега»

Уметь: выполнять «Челночный бег» с максимальной скоростью.

Общаться и взаимодействовать в команде, высказывать свое мнение, слушать мнение других.

Учитывать установленные правила при выполнении задания.

81.

Метание мяча на дальность. Подвижная игра «Вызов номеров»

Урок – разучивание нового материала

Разучить технику метания малого мяча.

Знать: технику метания

Уметь: метать на дальность

Освоить технику метания малого мяча.

Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

82.

Равномерный, медленный бег до 4 мин. ОФП

Тренировочный урок

Закрепить технику медленного бега.

Знать: технику медленного бега.

Уметь: равномерно распределять физические возможность

Проявлять волевые качества личности.

Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

83.

Равномерный бег 6 минут

Тренировочный урок

Закрепить технику медленного бега.

Знать: технику медленного бега.

Уметь: равномерно распределять физические возможность

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

VII раздел – плавание 16 часов.

84.

Инструктаж по технике безопасности

Вводный урок

Познакомить с ТБ на уроках по плаванию.

Знать: правила ТБ.

Уметь: выполнять правила ТБ на уроке.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения  плавательных упражнений.

Иметь представление о видах плавании

85.

Упражнения  «задержка дыхания» и «погружение».

Игра «Кто выше выпрыгнет»,

«Кто быстрее»

Урок – разучивание нового материала

Разучить задержку дыхания и погружение

Знать: как правильно выполнять упражнения

Уметь: задержать дыхание на 10 сек. и выполнить погружение

Проявлять волевые качества личности.

Освоить технику

Уметь активно включаться в коллективную деятельность.

Учитывать установленные правила при выполнении задания.

86.

Упражнение «всплывание»,

«мяч»

Урок – разучивание нового материала

Разучить упражнения на всплывание.

Знать: как правильно выполнять упражнения

Уметь: задержать дыхание на 10 сек. и выполнять всплывание

Проявлять волевые качества личности.

Освоить технику

Уметь активно включаться в коллективную деятельность.

Учитывать установленные правила при выполнении задания.

87.

Упражнение «лежание», «звездочка на животе и на спине»

Урок – разучивание нового материала

Разучить упражнения на лежание на воде.

Знать: как правильно выполнять упражнения

Уметь: задержать дыхание на 10 сек. и выполнять «звездочку» на животе и спине

Проявлять волевые качества личности.

Освоить технику

Уметь активно включаться в коллективную деятельность.

Учитывать установленные правила при выполнении задания.

88.

Упражнение «скольжение на спине»

Урок – разучивание нового материала

Разучить упражнения на скольжение на спине.

Знать: как правильно выполнять упражнения

Уметь: выполнять скольжение на спине

Проявлять волевые качества личности.

Освоить технику

Уметь активно включаться в коллективную деятельность.

Учитывать установленные правила при выполнении задания.

89.

Упражнение «скольжение на животе»

Урок – разучивание нового материала

Разучить упражнения на скольжение на животе.

Знать: как правильно выполнять упражнения

Уметь: выполнять скольжение на спине

Проявлять волевые качества личности.

Освоить технику

Уметь активно включаться в коллективную деятельность.

Соблюдать технику безопасности

90.

Упражнения на

умение держаться на воде, погружаться под воду. Игра «Сядь на дно»

Урок - закрепление

Повторить ранее разученные упражнения

Знать: технику выполнения

Уметь: выполнять упражнения

Проявлять физические качества при выполнении упр-й

Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками.

Соблюдать технику безопасности

91.

Упр-я для погружения в воду с головой, подныривания и открывание глаз в воде. Игра «Достань клад»

Комбинированный урок.

Повторить ранее разученные упражнения

Знать: технику выполнения

Уметь: выполнять упражнения

Проявлять физические качества при выполнении упр-й

Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками.

Соблюдать технику безопасности

92.

Упр-я для погружения в воду с головой, подныривания и открывание глаз в воде. Игра «Достань клад»

Урок-игра

Повторить ранее разученные упражнения

Знать: технику выполнения

Уметь: выполнять упражнения

Проявлять физические качества при выполнении упр-й

Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками.

Соблюдать технику безопасности

93.

Работа ног при плавании кролем на груди на суше и в воде у бортика

Урок – разучивание нового материала

Разучить работу ног.

Знать: как правильно выполнять упражнения

Уметь: выполнять упражнения

Проявлять волевые качества личности.

Освоить технику

Уметь активно включаться в коллективную деятельность.

Учитывать установленные правила при выполнении задания.

94.

Работа ног при плавании кролем на груди в воде у бортика.

Урок - закрепление

Повторить ранее разученные упражнения

Знать: технику выполнения

Уметь: выполнять упражнения

Проявлять физические качества при выполнении упр-й

Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками.

Соблюдать технику безопасности

95.

Работа ног при плавании кролем на груди  с плавательными досками.

Игра «Кто быстрее»

Урок - закрепление

Повторить ранее разученные упражнения

Знать: технику выполнения

Уметь: выполнять упражнения

Проявлять физические качества при выполнении упр-й

Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками.

Соблюдать технику безопасности

96.

Упражнения на погружение под воду.

Игра «Достань клад», «Водолазы»

Урок-игра

Повторить ранее разученные упражнения

Знать: технику выполнения

Уметь: выполнять упражнения

Проявлять физические качества при выполнении упр-й

Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками.

Соблюдать технику безопасности

97.

Упражнение «скольжение на спине и животе». Игра «Кто дальше»

Урок - закрепление

Повторить ранее разученные упражнения

Знать: технику выполнения

Уметь: выполнять упражнения

Проявлять физические качества при выполнении упр-й

Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками.

Соблюдать технику безопасности

98.

Упражнения на

умение держаться на воде, погружаться под воду. Игра «Сядь на дно»

Урок - закрепление

Повторить ранее разученные упражнения

Знать: технику выполнения

Уметь: выполнять упражнения

Проявлять физические качества при выполнении упр-й

Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками.

Соблюдать технику безопасности

99.

Работа ног при плавании кролем на груди  с плавательными досками. Игра

«Кто быстрее»

Урок - закрепление

Повторить ранее разученные упражнения

Знать: технику выполнения

Уметь: выполнять упр-я

Проявлять физические качества при выполнении упр-й

Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками.

Соблюдать технику безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2013/2014 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВДанная программа составлена на основе ФедеральногоГосударственного Образовательного стандарта (II) начального общ...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс. (А.П. Матвеев) разработана  на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов.

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов содержит: титульный лист, пояснительную записку, тематическое планирование, учебно-методический комплекс....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2-х классов.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2-х классов составлена на основе учебно-методического комплекса:Комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы под редакци...