Разработка урока по теме "Подвижные игры народов России"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Предлагаю коллегам разработку урока большого раздела "Подвижные игры" . Урок в форме путешествия по стране. Называется "Подвижные игры народов России". Занимательно, интересно. Моим ученикам урок очень понравился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka.docx | 17.65 КБ |
prilozheniya.docx | 388.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Подвижные игры народов России
Цель урока: изучить подвижные игры народов России.
Планируемые результаты:
Предметные:
- представлять физическую культуру, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки т способы их устранения;
- взаимодействовать сл сверстниками по правилам проведения подвижных игр.
Метапредметные:
- характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержанность и рассудительность.
Личностные:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.
Ход урока.
I Орг. момент.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на уроке, таких подтянутых, спортивных учеников.
- Ответьте мне на вопрос, что больше всего любят дети?(играть)
- Сегодня мы будем много играть, но сначала давайте составим план урока.
Я несла и нечаянно рассыпала листочки с планом урока. Помогите мне собрать. Из каких частей состоит урок физкультуры? (построение, пробежка, разминка, основная работа, игра, итоги урока).
- Я мы можем переставить части урока местами? Почему? А часть «Игра»? Итак, мы начинаем.
II Основная часть.
1. Пробежка- задание - смена направления по сигналу учителя.
2. Разминка – работа в парах.
-Найдите себе пару. Напомните мне, как выбирают пару на уроках физкультуры?
-выберите №1 и №2.
Работа в парах:
Упражнение №1
1) И.П. Ноги на ширине плеч, лицом друг к другу: 1–2 – через стороны поднимаем руки вверх, поднимаясь на носки – вдох, 3–4 –опускаем вниз – выдох;
2) И.П. – стоя лицом друг к другу на расстоянии 0,5м, руки подняты вверх .
№1 – держит №2 за запястья
№2 сопротивляется, а №1 силой опускает его руки вниз.
3) И.П. правые ноги соединяем носочками, руки в замок.
№1 толкает руки №2, а №2 сопротивляется и толкает руки №1.
4) И.П. стоя лицом друг к другу, выпад в правую сторону, по команде - выпад в другую сторону.
5)И.П. №1 лежа, №2 держит №1 за ноги. №1 сгибает и разгибает руки 5 раз. Затем меняются местами.
6) И.П стоя лицом друг к другу, руки на плечи 7 пружинистых наклона вперёд, вернуться в И.П..
-а теперь я предлагаю парам поработать самостоятельно и придумать своё упражнения. Какое оно должно быть? (интересным и безопасным)
Ребята предлагают свои упражнения.
А теперь я вам предлагаю игру «Медведи и тюлени».
Центральный круг — “льдина”, на которой находятся водящие — два “медведя”. Остальные игроки — “тюлени”, находятся внутри игрового поля. “Медведи” выходят на охоту, взявшись за руки, и ловят “тюленей”, стараясь захватить их в кольцо. Пойманного игрока ведут на “льдину”. Затем продолжают ловить игроков. Каждые два пойманных “тюленя” становятся новыми “медведями” и тоже выходят на охоту.
-Ребята, в эту игру играют дети, живущие на Крайнем Севере (показываю на карте РФ).
И сегодня мне хотелось бы вас познакомить с другими интересными играми нашей огромной страны.
Башкирская народная игра «Липкие пеньки»
Примерно четвертая часть садятся на корточки и изображают липкие пеньки, как можно дальше друг от друга. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не приближаться к пенькам. Пеньки должны коснуться игроков, пробегающих мимо них. Осаленные игроки становятся пеньками, заменив тот пенёк, к которому они «приклеились». У пеньков есть «ветки», которыми пеньки могут касаться игроков. Сходить с места пеньки не могут.
Алтайская народная игра «Здравствуй, догони!»
Игроки стоят парами лицом друг к другу в две шеренги. Первая шеренга идёт в гости ко второй. И, протягивая руку, говорит: «Здравствуй!». Игрок отвечает: «Здравствуй!» Гость говорит: «Догони!» - и бежит в свой дом, а хозяин догоняет.
В гости можно идти по-разному: радостно, вприпрыжку, как солдаты в строю, прихрамывая и т.д.
Эвенкийская народная игра «Куропатки и охотники»
Играющие – «куропатки», водящие – «охотники. Куропатки бегают по полю, а охотники сидят за кустами. По сигналу: «Охотники!» куропатки прячутся (садятся), а охотники «стреляют» (бросают мяч по ногам). По сигналу «Охотники ушли!» игра продолжается.
Стрелять можно только по команде и по ногам.
III. Итоги урока.
-Что нового вы узнали на уроке?
- Что нужно делать, чтобы в игру было интересно играть?
IV. Рефлексия.
- Если вам было интересно на уроке, помашите руками над головой, если вы недовольны уроком, присядьте на присядки.
-Я предлагаю вам взять любую картинку и приклеить на название той игры, которая вам больше понравилась. А мы тогда в следующий раз в неё дольше поиграем.
V. Построение, оценивание.
Предварительный просмотр:
Построение |
Пробежка |
Разминка |
Основная работа |
-Игра |
Итоги урока |
Народная игра детей Крайнего Севера
«Медведи и тюлени».
Центральный круг — “льдина”, на которой находятся водящие — два “медведя”. Остальные игроки — “тюлени”, находятся внутри игрового поля. “Медведи” выходят на охоту, взявшись за руки, и ловят “тюленей”, стараясь захватить их в кольцо. Пойманного игрока ведут на “льдину”. Затем продолжают ловить игроков. Каждые два пойманных “тюленя” становятся новыми “медведями” и тоже выходят на охоту.
Башкирская народная игра «Липкие пеньки»
Примерно четвертая часть садятся на корточки и изображают липкие пеньки, как можно дальше друг от друга. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не приближаться к пенькам. Пеньки должны коснуться игроков, пробегающих мимо них. Осаленные игроки становятся пеньками, заменив тот пенёк, к которому они «приклеились». У пеньков есть «ветки», которыми пеньки могут касаться игроков. Сходить с места пеньки не могут.
Алтайская народная игра «Здравствуй, догони!»
Игроки стоят парами лицом друг к другу в две шеренги. Первая шеренга идёт в гости ко второй. И, протягивая руку, говорит: «Здравствуй!». Игрок отвечает: «Здравствуй!» Гость говорит: «Догони!» - и бежит в свой дом, а хозяин догоняет.
В гости можно идти по-разному: радостно, вприпрыжку, как солдаты в строю, прихрамывая и т.д.
Эвенкийская народная игра «Куропатки и охотники»
Играющие – «куропатки», водящие – «охотники. Куропатки бегают по полю, а охотники сидят за кустами. По сигналу: «Охотники!» куропатки прячутся (садятся), а охотники «стреляют» (бросают мяч по ногам). По сигналу «Охотники ушли!» игра продолжается.
Стрелять можно только по команде и по ногам.
Народная игра Крайнего Севера «Медведи и тюлени» |
Алтайская народная игра «Здравствуй, догони!» |
Эвенкийская народная игра «Куропатки и охотники» |
Башкирская народная игра «Липкие пеньки» |
Подвижные |
игры народов |
России |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижные игры народов России"
Дано описание подвижных игр с учениками начальных классов, тематическое планирование с 1 по 4 класс, обозначены цели и задачи курса....
Программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Игры народов России»
Модифицированная программа внеурочной деятельности. Программа содержит приложения: бессюжетные игры; игры - забавы; народные игры; любимые игры детей; считалки....
Шефская работа. "Игры народов России".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3739409","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]В нашей школе зародилась традиция. Учащиеся средней шко...
Игровая программа "Подвижные игры народов России"
С помощью этой игровой программы, расчитанной на 25-30 минут, дети познакомятся с играми некоторых народов России и научатся в них играть....
Рабочая программа "Игры народов России" - спортивно - массового направления, составлена в соответствии с ФГОС НОО (с 1 по 4 класс).
Рабочая программа "Игры народов России" составлена на основе авторской программы О.В. Бартецкой "Подвижные игры народов России"...
Приложение к конспекту урока Будь здоров! Презентация Игры народов России
Приложение к конспекту урока № 4. Презентация Игры народов России...
Методическая разработка урока Основы религиозных культур народов России по теме "Священные сооружения".
Методическая разработка урока Основы религиозных культур народов России по теме "Священные сооружения"....