Разработка урока по теме "Подвижные игры народов России"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Горбачёва Ирина Юрьевна

Предлагаю коллегам разработку урока большого раздела "Подвижные игры" . Урок  в форме путешествия по стране. Называется "Подвижные игры народов России". Занимательно, интересно. Моим ученикам урок очень понравился.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_uroka.docx17.65 КБ
Файл prilozheniya.docx388.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Подвижные игры народов России

Цель урока: изучить подвижные игры  народов России.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • представлять физическую культуру, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки т способы их устранения;
  • взаимодействовать сл сверстниками по правилам проведения подвижных игр.

Метапредметные:

  • характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержанность и рассудительность.

Личностные:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.

Ход урока.

I Орг. момент.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на уроке, таких подтянутых, спортивных учеников.

- Ответьте мне на вопрос, что больше всего любят дети?(играть)

- Сегодня мы будем много играть, но сначала давайте составим план урока.  

Я несла и нечаянно рассыпала листочки с планом урока. Помогите мне собрать. Из каких частей состоит урок физкультуры? (построение, пробежка, разминка, основная работа, игра, итоги урока).

- Я мы можем переставить части урока местами? Почему? А часть «Игра»? Итак, мы начинаем.

II Основная  часть.

1.  Пробежка- задание - смена направления по сигналу учителя.

2. Разминка – работа в парах.

-Найдите себе пару. Напомните мне, как выбирают пару на уроках физкультуры?

-выберите №1 и №2.

Работа в парах:

Упражнение №1

1) И.П. Ноги на ширине плеч, лицом друг к другу: 1–2 – через стороны поднимаем руки вверх, поднимаясь на носки – вдох, 3–4 –опускаем вниз – выдох;

2) И.П. – стоя лицом друг к другу на расстоянии 0,5м, руки подняты вверх .

№1 – держит  №2 за запястья

№2 сопротивляется, а №1 силой опускает его руки вниз.

3) И.П. правые ноги соединяем носочками, руки в замок.

№1 толкает руки №2, а №2 сопротивляется и толкает руки №1.

4) И.П. стоя лицом друг к другу, выпад в правую сторону, по команде - выпад в другую сторону.

5)И.П. №1 лежа, №2 держит №1 за ноги. №1 сгибает и разгибает руки 5 раз. Затем меняются местами.

6) И.П стоя лицом друг к другу, руки на плечи  7 пружинистых наклона вперёд, вернуться в И.П..

-а теперь я предлагаю парам поработать самостоятельно и придумать своё упражнения. Какое оно должно быть? (интересным и безопасным)

Ребята предлагают свои упражнения.

А теперь я вам предлагаю игру «Медведи и тюлени».

Центральный круг — “льдина”, на которой находятся водящие — два “медведя”. Остальные игроки — “тюлени”, находятся внутри игрового поля. “Медведи” выходят на охоту, взявшись за руки, и ловят “тюленей”, стараясь захватить их в кольцо. Пойманного игрока ведут на “льдину”. Затем продолжают ловить игроков. Каждые два пойманных “тюленя” становятся новыми “медведями” и тоже выходят на охоту.

 -Ребята,  в эту игру играют дети, живущие на Крайнем Севере (показываю на карте РФ).

И сегодня мне хотелось бы вас познакомить с другими интересными играми нашей огромной страны.

Башкирская народная  игра «Липкие пеньки»

Примерно четвертая часть садятся на корточки и изображают липкие пеньки, как можно дальше друг от друга. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не приближаться к пенькам. Пеньки должны коснуться игроков, пробегающих мимо них. Осаленные игроки становятся пеньками, заменив тот пенёк, к которому они «приклеились».  У пеньков есть «ветки», которыми пеньки могут касаться игроков. Сходить с места пеньки не могут.

Алтайская народная игра «Здравствуй, догони!»

Игроки стоят парами лицом друг к другу в две шеренги. Первая шеренга идёт в гости ко второй. И, протягивая руку,  говорит: «Здравствуй!». Игрок отвечает: «Здравствуй!» Гость говорит: «Догони!» - и бежит в свой дом, а хозяин догоняет.

В гости можно идти по-разному: радостно, вприпрыжку, как солдаты в строю, прихрамывая и т.д.

Эвенкийская народная игра «Куропатки и охотники»

Играющие – «куропатки», водящие – «охотники. Куропатки бегают по полю, а охотники сидят за кустами. По сигналу: «Охотники!» куропатки прячутся (садятся), а охотники «стреляют» (бросают мяч по ногам). По сигналу «Охотники ушли!» игра продолжается.

Стрелять можно только по команде и по ногам.

III.  Итоги урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Что  нужно делать, чтобы в игру было интересно играть?

IV. Рефлексия.

- Если вам было интересно на уроке, помашите руками над головой, если вы недовольны уроком, присядьте на присядки.

-Я предлагаю вам взять любую картинку и приклеить на название той игры, которая вам больше понравилась. А мы тогда в следующий раз в неё дольше поиграем.

V. Построение, оценивание.



Предварительный просмотр:

Построение

Пробежка

Разминка

Основная работа

-Игра

Итоги урока

Народная  игра детей Крайнего Севера

«Медведи и тюлени».

Центральный круг — “льдина”, на которой находятся водящие — два “медведя”. Остальные игроки — “тюлени”, находятся внутри игрового поля. “Медведи” выходят на охоту, взявшись за руки, и ловят “тюленей”, стараясь захватить их в кольцо. Пойманного игрока ведут на “льдину”. Затем продолжают ловить игроков. Каждые два пойманных “тюленя” становятся новыми “медведями” и тоже выходят на охоту.

Башкирская народная  игра «Липкие пеньки»

Примерно четвертая часть садятся на корточки и изображают липкие пеньки, как можно дальше друг от друга. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не приближаться к пенькам. Пеньки должны коснуться игроков, пробегающих мимо них. Осаленные игроки становятся пеньками, заменив тот пенёк, к которому они «приклеились».  У пеньков есть «ветки», которыми пеньки могут касаться игроков. Сходить с места пеньки не могут.

Алтайская народная игра «Здравствуй, догони!»

Игроки стоят парами лицом друг к другу в две шеренги. Первая шеренга идёт в гости ко второй. И, протягивая руку,  говорит: «Здравствуй!». Игрок отвечает: «Здравствуй!» Гость говорит: «Догони!» - и бежит в свой дом, а хозяин догоняет.

В гости можно идти по-разному: радостно, вприпрыжку, как солдаты в строю, прихрамывая и т.д.

Эвенкийская народная игра «Куропатки и охотники»

Играющие – «куропатки», водящие – «охотники. Куропатки бегают по полю, а охотники сидят за кустами. По сигналу: «Охотники!» куропатки прячутся (садятся), а охотники «стреляют» (бросают мяч по ногам). По сигналу «Охотники ушли!» игра продолжается.

Стрелять можно только по команде и по ногам.

d:\Users\Hello kitty\Desktop\img_4528859_3613_1.jpgd:\Users\Hello kitty\Desktop\f214d272d057.jpg

Народная игра Крайнего Севера   «Медведи и тюлени»

d:\Users\Hello kitty\Desktop\0_6614d_d09d448a_XL.jpg 

Алтайская народная игра

«Здравствуй, догони!»

d:\Users\Hello kitty\Desktop\2f60987a37e4.jpg

Эвенкийская народная игра

«Куропатки и охотники»

Башкирская народная игра

 «Липкие пеньки» 

d:\Users\Hello kitty\Desktop\36083_show.jpg

Подвижные

игры народов

России

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижные игры народов России"

Дано описание подвижных игр с учениками начальных классов, тематическое планирование с 1 по 4 класс, обозначены цели и задачи курса....

Программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Игры народов России»

Модифицированная программа внеурочной деятельности. Программа содержит приложения: бессюжетные игры; игры - забавы; народные игры; любимые игры детей; считалки....

Шефская работа. "Игры народов России".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3739409","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]В нашей школе зародилась традиция. Учащиеся средней шко...

Игровая программа "Подвижные игры народов России"

С помощью этой игровой программы, расчитанной на 25-30 минут, дети познакомятся с играми некоторых народов России и научатся  в них играть....

Рабочая программа "Игры народов России" - спортивно - массового направления, составлена в соответствии с ФГОС НОО (с 1 по 4 класс).

Рабочая программа "Игры народов России" составлена на основе авторской программы О.В. Бартецкой "Подвижные игры народов России"...

Приложение к конспекту урока Будь здоров! Презентация Игры народов России

Приложение к конспекту урока № 4. Презентация Игры народов России...

Методическая разработка урока Основы религиозных культур народов России по теме "Священные сооружения".

Методическая разработка урока Основы религиозных культур народов России по теме "Священные сооружения"....