«Общая физическая подготовка с основами туризма»
учебно-методический материал по физкультуре (1, 2 класс) на тему

Егорова Елена Михайловна

Образовательная программа для кружка в рамках реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_programma_ofp_s_osnovami_turizma.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ДОД «Вытегорский районный центр детского юношеского туризма»

Образовательная программа

 

«Общая физическая подготовка с основами туризма»

Возраст детей: 1 кл.

Срок реализации: 1 год (первый год обучения)

Руководитель: Егорова Е. М.

2011  


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по «Общей физической подготовке с основами туризма» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Организационные условия реализации программы:

Программа рассчитана на обучающихся 1 класса школы.

Общее количество часов – 33 часа

Периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю.

Продолжительность одного занятия – 1 час.

Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая

Цель:

Развитие основных физических качеств с прикладной направленностью, создание представление о туризме.

Задачи:

  1. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;
  2. Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии,
  3. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации;
  4.  Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок,
  5. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
  6. Уметь преодолевать полосу препятствий из шести элементов;
  7. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости.

Ожидаемый результат:

    Гармоничное физическое развитие, всесторонняя физическая подготовка и укрепление здоровья школьников, освоение жизненно важных навыков и умений, умение играть в подвижные игры и применять двигательные действия в различных жизненных ситуациях.

Учебно - тематический план

№п/п

Название темы

Общее количество часов (теория и практика)

I.

Лёгкая атлетика

8

II.

Гимнастика с основами акробатики

10

III.

Преодоление полосы препятствий

3

IV.

Подвижные игры

10

V.

Мониторинг

2

Всего часов:

33

Содержание программы:

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Преодоление полосы препятствий

Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз; вправо, влево приставными шагами. Переползание и пролезание под препятствиями. Хождение по гимнастической скамейке, перевернутой гимнастической скамейке, наклонной по гимнастической скамейке. Перепрыгивание через препятствия разной высоты.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

Мониторинг

Бег 30 метров

Бег 1000 метров (в конце учебного года)

Прыжок в длину с места

Челночный бег 3х10

Подтягивание

Используемая литература

1. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания. Москва «Просвещение», 2008г.

2.Лях В.И. Поурочные разработки по физической культуре 1- 4 классы. М.: «ВАКО», 2004г

3. Лях В.И. Физическая культура 1-4 кл. М.: Просвещение»,2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей на занятиях общей физической подготовкой в школе.

Методические рекомендации по организации занятий по физической культуре в начальной школе....

Программа «Общая физическая подготовка как принцип воспитания здоровой нации»

Общая физическая подготовка способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основной базой для достижения высоких результатов, а также для укрепления здоровья нас...

Урок физической культуры по теме "Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств"

Тема: Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств.Место урока:  лёгкая атлетикаТип урока: урок закрепленияЦели урока: 1. Формирование  умений и навыков...

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...

Общая физическая подготовка с основами туризма для групп продленного дня 2- 4 классов.

Данная программа составлена на основе Программы  для системы дополнительного образования детей "Юные инструкторы туризма" Министерства образования РФ, М ЦДЮТур, 1999. Была успешно реали...

Определение уровня общей физической подготовки у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки по специализации «Лыжные гонки».

В данной статье освещается значение общей физической подготовки (ОФП) для детей младшего школьного возраста, занимающихся лыжными гонками в спортивной школе, и предлагается таблица для определения уро...