Мастер-класс по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (2, 3, 4 класс) на тему

Иванов Виталий Сергеевич

   Физкультура для всех и каждого! И для всех урок должен быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание. А это все позволяет учителю из класса создать команду, пусть не спортивную, но Команду с большой буквы, в которой проявляется взаимовыручка, в которой есть поддержка в сложных ситуациях. И только такая сплоченная команда может победить. Победить, прежде всего, себя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по физической культуре.

Тема: «Сплочение команды»

Учитель МБОУ «СОШ №92» Иванов Виталий Сергеевич.

   Добрый день, уважаемые коллеги!  Я – учитель физической культуры школы № 92 Иванов Виталий Сергеевич. Сегодня представлю вам мастер-класс по теме: «Сплочение команды». Включив однажды такие упражнения в урок, убеждаешься, что это как раз то, что помогает не только развивать определенные качества, но и позволяет увлечь детей, заинтересовать их и повысить мотивацию к занятиям.

   Физкультура для всех и каждого! И для всех урок должен быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание. А это все позволяет учителю из класса создать команду, пусть не спортивную, но Команду с большой буквы, в которой проявляется взаимовыручка, в которой есть поддержка в сложных ситуациях. И только такая сплоченная команда может победить. Победить, прежде всего, себя!

   Я приглашаю принять участие 6-ти добровольцам (четное число).

   В качестве разминки  предлагаю упражнение для активизации внимания и координации взаимных действий.

  1. Упражнение «Атомы и молекулы»

    Ведущий: «Сейчас каждый сжимается в комок. Перевоплощайтесь. Вы – одинокие атомы. Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулу, число атомов я назову».

    Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «5». Участники составляют группу из пяти человек. Те, кто не вошел в молекулу, выбывают из игры. Затем  другое количество атомов в молекулах, например, «3», затем  «2», но не более 4 – 5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.

Обсуждение:

   Как вы думаете, для чего необходимо это упражнение?

- активизация внимания.

- координация взаимодействий.

   Уважаемые участники, готовы к более сложной работе? Проведем сложно координированное упражнение. Одно из таких упражнений – «Карандаши» Оно учит координировать свои действия с партнером, а также брать инициативу на себя, руководить этими действиями. Кроме этого стимулирует подушечки пальцев (если в паре, группе никто не берет на себя руководящую роль – она проигрывает).

  1. Упражнение «Карандаши»

   Участники разбиваются на две группы. Каждой группе понадобятся карандаши. Группы встают в круг и поднимают карандаши до уровня плеч, прижав их между указательными пальцами рук партнеров-соседей справа и слева. По команде ведущего они начинают движение: опускание карандашей, поднимание, сведение к центру, приседания, повороты и др.

   Можно модифицировать упражнение: бег с одним карандашом в паре, можно зажимать одновременно два карандаша (один между указательными пальцами правой, а второй – левой руки), бегать по сложным траекториям, в тройках, организовать эстафету. Упражнение выполнимо в шеренге, колонне на месте и в движении.

   Обсуждение: Какие качества важнее всего для успешного выполнения этого упражнения? Что способствовало его выполнению, а что, наоборот, препятствовало?

   И когда мои ученики хорошо разогрелись, настроились на взаимодействие, научились координировать свои действия, предлагаю им самое сложное упражнение «Путаница», которое повысит тонус команды и окончательно сплотит участников.

  1. Упражнение «Путаница»

  Участники встают в круг и протягивают правую руку в центр. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться  по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.

Обсуждение: 

- возникли ли сложности при выполнении такого, простого на первый взгляд, задания?

- если да то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?

- если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?

   Мы с вами хорошо поработали, зарядились энергией, научились взаимодействовать, координировать свои действия, сплотились в хорошую рабочую команду.  

   

 Теперь я предлагаю согнуть руки в локтях так, чтобы ладони были обращены вверх, изображая весы.

  1. Завершающее упражнение «Спасибо»

 

   Предлагаю каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, на правую – то, что получили на этом занятии нового. Надеюсь, что правая рука, хоть немного, окажется ниже.

 Коллеги, у нас получилась хорошая сплоченная команда.

 Всем большое спасибо за сотрудничество!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические подходы к содержанию урока физической культуры с обучающимися специальной медицинской группы А.

Выбор упражнений для развития силовых качест основных групп мышц для обучающихся СМГ "А"....

Мастер-класс "Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения младших школьников"

Представление опыта работы по теме самообразования "формирование основ экологической культуры и безопасного поведения младших школьников"...

Мастер-класс на тему"КОММУНИКАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"

Сегодня я хочу вам представить один из инструментов, который поможет достичь большей индивидуализации процесса обучения...

Тема мастер - класса: «Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах»

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно м...

Мастер- класс «Физическая культура для всех и каждого»

Мастер- класс «Физическая культура для всех и каждого» Скубрий Людмила Анатольевна учитель физической культуры ...

Мастер- класс "Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах" (презентация)

Мастер -класс "Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах", представлен в виде презентации. Раскрыто понятие игровой технологии, представлены виды игр....

Мастер- класс "Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах" (сценарий)

Мастер- класс "Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах"....