Рабочая программа по физкультуре для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена в соответствии:

- с Федеральным  законом  от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- с   Законом  Республики Татарстан от 22.07.2013г. № 68-3РТ «Об образовании»;

- с Федеральными  государственными образовательными  стандартами начального  общего образования (утвержденные  приказами Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 06 .10.2009 г. №373);

- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения);

– Физическая культура: программа: 1-4 классы. / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов. – М.: Вентана-Граф, 2013. Программа, созданная на основе концепции  «Начальная  школа XXI века»;

- с Федеральным и региональным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования   и среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-16 учебный год;  

- с учебным   планом  МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год;

- с СанПином 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);

- с Уставом школы

- с Образовательной программой НОО школы

Общая характеристика учебного предмета

Цель школьного образования по физической культуре – формирование физически разносторонне развитой личности, способной активно и целенаправленно использовать  ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности  и организации активного отдыха. В начальной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений. Воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья.

        Генеральная цель физкультурного образования – ориентация и формирование личности школьников средствами и методами физической культуры, на овладение универсальными жизненно важными двигательными действиями, на познание окружающего мира.

        Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у школьников устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании  средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения материала учебного предмета «Физическая культура» обеспечивает формирование  целостного представления  о единстве биологического. Психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования  его психофизической  природы.  

Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

        В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формируются задачи учебного предмета:

  • Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • Формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
  • Расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
  • Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  • Расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;
  • Формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.

Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и отражают основные направления педагогического процесса  формирования физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся. 

Место предмета в базисном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ «ВСОШ №1» на изучение курса «Физическая культура» во 2 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год (34 учебные недели)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Физическая культура».

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

                                                                 Содержание программы

Знания о физической культуре (4 ч.).

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Скелет и мышцы человека. Осанка человека. Стопа человека. Одежда для занятий разными физическими упражнениями.

Организация здорового образа жизни (3 ч.).

Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Закаливание. Профилактика нарушений зрения.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч.).

Оценка правильности осанки.

Физкультурно – оздоровительная деятельность (3 ч.).

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, для расслабления мышц, физкультминуток, профилактики нарушения зрения, осанки, плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств

Спортивно – оздоровительная деятельность (90 ч.).

Лёгкая атлетика (беговые прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание).

Гимнастика с основами акробатики.  Строевые упражнения и строевые приёмы.

Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты).

Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении).  

Национально-региональный компонент включён в содержание учебного предмета, реализация    осуществляется при прохождении тем: «Подвижные игры».

Тематическое планирование

Разделы программы/количество часов

Планируемые результаты

Личностные

метапредметные

предметные

1

Знания о физической культуре – 4

-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

-овладение основами укрепления организма человека;

2

Организация здорового образа жизни – 3

-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

- понимать значение понятия «режим дня»; «правильное питание», «гигиенические процедуры»

-умение применять полученные знания для решения учебно-практических задач

3

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – 2

- определять внешние признаки собственного недомогания.

- измерять сердечный пульс и дать оценку правильности осанки

-понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность - 3

- правильно выполнять основные строевые упражнения и команды;

- знать комплекс упражнений, подвижную игру

-понимать технику выполнения упражнений;

-выполнять предложенные комплексы упражнений.

-адекватное оценивание результатов своей деятельности;

-умение применять полученные знания для решения учебно-практических задач

5

Спортивно-оздоровительная деятельность:

  1. Лёгкая атлетика - 23
  2. Гимнастика с основами акробатики - 22
  3. Лыжная подготовка – 19
  4. Подвижные игры - 25

Итоговая промежуточная аттестация (зачёт) – 1

-знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча;

-правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;

-бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 м

-понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;

-понимать технику выполнения упражнений;

-правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

-понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;

-понимать технику выполнения упражнений;

-правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

-знать правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке, правила хранения лыж.

-подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой;

-выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход.

Итого: 102 ч

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

УУД

(характеристика деятельности учащихся)

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Знания о физической культуре (4 часа)

1

Инструктаж по ТБ. Олимпийские игры. История возрождения.

1

Понятие «Олимпийские игры». Место появления и особенности древних Олимпийских игр. Понятие «чемпион».

Пересказывать тексты об истории возникновения Олимпийских игр; понимать миротворческую роль Олимпийских игр в древнем мире.

2

Скелет и мышцы человека.

1

Части скелета человека. Назначение скелета и скелетных мышц в теле человека

Называть части скелета человека; объяснять функции скелета и мышц в организме человека.

3

Осанка человека. Стопа человека.

1

Понятие осанки. Влияние осанки на здоровье.

Правильная осанка в положении сидя и стоя. Функции стопы. Понятие «плоскостопие».

Определять понятие «осанка»; обосновывать связь правильной осанки и здоровья организма человека;

описывать правильную осанку человека в положении сидя и стоя. Определять понятие «плоскостопие»;

описывать причину возникновения плоскостопия и влияние заболевания на организм человека.

4

Одежда для занятий разными физическими упражнениями.

1

Одежда для занятий физическими упражнениями в разное время года

Подбирать спортивную одежду в зависимости от времени года и погодных условий;

подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений.

Спортивно-оздоровительная деятельность.  Лёгкая атлетика (14  часов)

5

Инструктаж по ТБ. Правила ТБ на занятиях лёгкой атлетикой. Медленный бег.

1

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. ОРУ. Подвижная игра. Игра «Пятнашки».  Развитие выносливости.

Знать: основные правила выполнения бега,

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

6

Бег в среднем темпе. Подготовка к ГТО.

1

Бег в среднем темпе. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие выносливости.

Уметь: Бегать дистанцию 1 км на время;

выполнять прыжок в длину с разбега.

7

Бег с максимальной скоростью 30м.

1

ОРУ. Бег с максимальной скоростью.  Бег с ускорением. Бег (10 м). (Подготовка к ГТО)

Подвижная игра. Игра «Пустое место». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств.

Знать: основные правила выполнения бега,

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м).

8

Челночный бег.

1

Челночный бег. Бег с ускорением. Бег (10 м). (Подготовка к ГТО).

Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств.

Знать: основные правила выполнения бега,

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м).

9

Закрепление разновидностей ходьбы и бега.

1

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (10 м). ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

10

Прыжки с продвижением вперёд.

1

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Знать: основные правила прыжков

Уметь: выполнять прыжок в длину с места, с разбега

11

Прыжки в длину с места. Подготовка к ГТО

1

ОРУ. Прыжки с поворотом на 180°.  Прыжок в длину с места (отталкивание, приземление). (Подготовка к ГТО)

ПИ «К своим флажкам».

12

Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов.

1

Прыжки на одной ноге, на двух. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов (разбег, отталкивание, приземление).

Знать: основные правила прыжков

Уметь: выполнять прыжок в длину с места, с разбега

13

Прыжки на скакалке. Подготовка к ГТО

1

ОРУ. Прыжки на скакалке (выбор, техника прыжка)

(Подготовка к ГТО)

 Подвижная игра «У медведя во бору».

Знать: основные правила прыжков

Уметь: выполнять прыжки на скакалке.

14

Метание малого мяча. Подготовка к ГТО

1

ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х2 м) с 4-5 м.

(Подготовка к ГТО)

П. игра «Защита укрепления». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

Знать: основные правила метания малого мяча;

Уметь: правильно метать мяч, правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность.

15

Метание мяча вверх двумя руками.

1

ОРУ. Метание мяча вверх двумя руками. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

16

Метание мяча вперёд одной рукой от груди.

1

ОРУ. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей.

Знать: основные правила метания малого мяча;

Уметь: правильно метать мяч, правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность.

7/10

17

Метание мяча двумя руками снизу.

1

ОРУ. Метание малого мяча двумя руками снизу.  Метание мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Знать: основные правила метания малого мяча;

Уметь: правильно метать мяч, правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность.

7/10

18

Метание мяча набивного.

1

Метание мяча набивного. Метание мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ.

Организация здорового образа жизни. (3 часа)

19

Инструктаж по ТБ. Правильный режим дня.

1

Планирование режима дня школьника

Утренняя гигиеническая гимнастика.

Физкультминутки.

Понимать значение понятия «режим дня»; понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток; соблюдать правильный режим дня.

20

Здоровое питание.

1

Режим питания школьника 2 класса. Правила здорового питания. Полезные продукты.

Понимать понятия «правильное питание», «режим питания»; соблюдать режим питания; различать полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания.

21

Правила личной гигиены.

1

Гигиенические процедуры как часть режима дня; правила выполнения закаливающих процедур.

Объяснять значение понятия «гигиенические процедуры»; знать правила выполнения элементарных закаливающих процедур.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью. (2 часа)

22

Инструктаж по ТБ. Простейшие навыки контроля самочувствия.

1

Оценка самочувствия по субъективным признакам.

Определять внешние признаки собственного недомогания.

23

Измерение пульса.

Оценка правильности осанки.

1

Измерение сердечного пульса и оценивание правильности осанки.

Измерять сердечный пульс и дать оценку правильности осанки.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. (14 часов)

24

Инструктаж по ТБ. Правила ТБ при занятиях гимнастикой; Строевые упражнения. Построение в одну шеренгу.

1

ОРУ. Основная стойка. Построение в одну шеренгу. Название гимнастических снарядов. Команды «Становись!», «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», Игра «Запрещенное движение».  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию. Использовать упражнения по подтягиванию и отжиманию для развития мышечной силы; выполнять основные элементы кувырка вперёд.

25

Строевые упражнения и приёмы. Комплекс утренней зарядки под музыку.

1

Строевые упражнения и приёмы.  (повороты: направо, налево, кругом).  Комплекс утренней зарядки под музыку.   Построение в одну шеренгу, в одну колонну. Развитие координации.

26

Размыкание и смыкание приставными шагами.

1

Размыкание и смыкание приставными шагами. Строевые упражнения и приёмы. Комплекс утренней зарядки под музыку. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей.

27

Перестроения из одной шеренги в три колонны.

1

ОРУ. Перестроения из одной шеренги в три колонны.  Подвижная игра «Фигуры».

правильно выполнять основные строевые упражнения и команды; знать комплекс упражнений, подвижную игру.

28

Перестроение из

одной колонны в  две. Комплекс упражнений по профилактике и коррекции  нарушений  осанки.

1

Перестроение из одной колонны в две. Строевые упражнения и приёмы. Комплекс физических упражнений по профилактике и коррекции  нарушений  осанки. Подвижная игра «Фигуры».

29

Кувырок вперед

1

Комплекс физических упражнений по профилактике и коррекции  нарушений  осанки. Кувырок вперед (группировка, перекаты) Игра «Слушай сигнал».

понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять элементы кувырка (группировка, перекаты).

30

Ходьба по гимнастической скамейке. Стойка на лопатках.

1

ОРУ. Стойка на лопатках Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей.

31

Лазание по гимнастической стенке разными способами.

1

ОРУ с гимнастической палкой. Группировка. Лазание по гимнастической стенке разными способами. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

Уметь: лазать по гимнастической скамейке, выполнять акробатические элементы; знать комплекс упражнений с гимнастической палкой.

32

Отжимание в упоре на гимнастическую скамейку.

1

ОРУ с гимнастической палкой. Отжимание в упоре на гимнастическую скамейку. Перекаты в группировке из упора стоя. Игра «Космонавты». Развитие силовых способностей.

33

Вис на согнутых руках.

1

ОРУ с гимнастической палкой. Вис на согнутых руках. Вис стоя и лежа. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие силовых  способностей.

Уметь: выполнять висы на перекладине выполнять комплекс упражнений с гимнастической палкой.

34

В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.

1

В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног Размыкание на вытянутые  в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках,  на гимнастической скамейке. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног выполнять комплекс упражнений с обручами. Перелезать через препятствия.

35

Перелезания через препятствия.

1

ОРУ с обручами... Выполнять перелезания через препятствия (одну, две гимнастические скамейки). Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

36

Подтягивание.  Комплекс упражнений.

1

Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Подтягивание в висе. Выполнять перелезания через препятствия. Опорный прыжок. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе, Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе, опорный прыжок Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

37

Опорный прыжок.

1

Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Опорный прыжок (разбег, запрыгивание на мостик) Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Построение в колонну по одному, по два и по три. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 часа)

38

Инструктаж по ТБ. Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики.

1

Движения руками вперёд и вверх, в стороны и вверх, вращения руками, ходьба, наклоны вперёд, приседания и т. п.

Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений.

39

Физические упражнения для физкультминуток.

1

Движения руками вперёд и вверх, приседания, наклоны вперёд, назад, в стороны, ходьба на месте с высоким подниманием бедра.

Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений.

40

Упражнения для профилактики нарушений зрения.

1

Правила чтения (освещение, расположение книги при чтении).

С помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять правила при чтении книг; знать и выполнять основные правила при чтении.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика (9часов)

41

Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. Подготовка к ГТО.

1

Сочетание различных видов ходьбы. Ходьба по разметкам с преодолением препятствий. Упражнения, развивающие быстроту.

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 м.

42

Бег с изменением направления, ритма и темпа.

1

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (10 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

43

Бег 30м.

1

ОРУ. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30м.

(Подготовка к ГТО)

 Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

44

Прыжок в длину с разбега.

1

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

45

Прыжок в высоту с разбега.

1

Прыжок в высоту с разбега. Прыжки через скакалку. ОРУ. Подвижная игра «Прыгни больше всех».  Развитие скоростно-силовых качеств.

46

 Метание малого мяча в цель.

1

Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров.

(Подготовка к ГТО)

ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

47

Метание малого мяча.

1

ОРУ. Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

48

Преодоление полосы препятствий

1

Преодолеть  полосу  препятствий Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

49

Челночный бег

1

Челночный бег (3х10) Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре.

(Подготовка к ГТО)

ОРУ. Подвижная игра «День и ночь».

Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжная подготовка (19 часов)

50

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке.

1

Правила поведения на уроках, одежда для занятий лыжной подготовкой, выбор снаряжения для занятий. Переноска  надевание лыж. Повороты  на месте переступанием вокруг пяток лыж.

Знать правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке, правила хранения лыж. Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой; выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход.

Выполнять передвижение по ровной местности скользящим шагом

 прохождение дистанции 1 км скользящим шагом

спуски с пологих склонов, торможение «плугом», подъём «лесенкой»;

Подъем «елочкой»,  описывать правила хранения лыж,

Выполнять передвижение по ровной местности скользящим шагом

пуски с пологих склонов, торможение «плугом», подъём «лесенкой»;

уметь играть в подвижные игры на снегу.

Выполнять передвижение по ровной местности попеременным двухшажным ходом.

51

Передвижение скользящим шагом

1

Правила хранения лыж. Передвижение скользящим шагом Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее».

52

Стойки на лыжах.

1

Стойки на лыжах. Построения и перестроения на лыжах. Передвижение ступающим шагом в шеренге.

53

Поворот переступанием на месте.

1

Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее».

54

Cкольжение на одной лыже.

1

Передвижение скользящим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега  длительное скольжение на одной лыже.

55

Подъем «лесенкой».

1

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; Подъем «лесенкой» на небольшую горку, спуск в основной стойке.

56

Подъем «елочкой».

1

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; передвижение скользящим шагом с палками по кругу обгонять переходя на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем «елочкой», спуск в основной стойке.

57

Передвижение по ровной местности скользящим шагом с палками до 500-800 м.

1

Подъем «елочкой» на оценку. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками  до 500- 800 м в умеренном темпе.

58

Спуск в основной стойке.

1

Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «С горки на горку».

59

Скользящий шаг с палками на отрезке 100 м.

1

Скользящий шаг с палками до 100 м индивидуально оценить. Спуски и подъемы. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками в умеренном темпе.

60

Игра «Кто самый быстрый?»

1

Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?»

61

Подъем и спуск в низкой стойке. Работа рук с палками.

1

Подъем и спуск в низкой стойке. Работа рук с палками. Передвижение по кругу, чередуя ступающий шаг с палками. Игра «С горки на горку».

62

Передвижение скользящим шагом по дистанции 1 км на время.

1

Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки;

63

Попеременный двухшажный ход.

1

.Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног, передвижение на 30-50 м. спуск в основной стойке, торможение падением (боком) подъем «лесенкой»

64

Попеременный двухшажный ход.  Посадка лыжника.

1

Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника; согласованность движений рук и ног - упражнения. Передвижение 50-100 м без палок, обращая внимание на согласованность движений рук и ног.

65

Попеременный двухшажный ход: упражнение- «самокат».

1

Попеременный двушажный ход: упражнения - «самокат», тоже но отталкивание производить лыжей, развернутой носком в сторону. Передвижение по уч. лыжне попеременным двухшажным  ходом.

66

Игра «С горки на горку»; бег на 1км.

1

Преодоление подъема «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Игра «с горки на горку». Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе

67

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок.

1

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Передвижение скользящим шагом под пологий уклон.  «Нарисуй гармошку».

68

Проверка техники скользящего шага, попеременного хода.

1

Проверка техники скользящего шага, попеременного двухшажного хода.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики (9часов)

69

Инструктаж по ТБ. Строевые команды.

1

ОРУ со скакалкой Закрепление команды «Становись!», «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «Разойдись!». Игры «Класс, смирно!».  Развитие скоростно-силовых способностей.

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;

понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

70

Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне.

1

ОРУ со скакалкой Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей.

71

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке.

1

ОРУ со скакалкой Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

72

Опорный прыжок, лазание.

1

Опорный прыжок, Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

73

Кувырок вперёд.  Перекаты в группировке из упора стоя. Стойка борца.

1

Кувырок вперёд Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя ОРУ в движении .Стойка борца Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей.

74

Кувырок в сторону.  История      борьбы. Передняя подножка

1

ОРУ с гимнастической палкой Кувырок в сторону. Группировка. Перекаты в группировке назад. История      борьбы. Передняя подножка

75

Перелезания  через препятствия

1

ОРУ с гимнастической палкой. Выполнять перелезания через препятствия (одну и две гимнастические скамейки, поставленные друг на друга). Игра «Гуси-лебеди». Развитие силы.

76

Подтягивание на низкой перекладине.

1

ОРУ с гимнастической палкой. Выполнять подтягивания на низкой перекладине. Национальная игра «Петушиные бои».

77

Лазание по гимнастической стенке разными способами.

1

Лазание по гимнастической стенке разными способами. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры. (25часов)

78

Инструктаж по ТБ. Правила  проведения подвижных игр. Игра «Перемена мест».

1

Правила проведения подвижных игр. Правила общения во время подвижной игры. Игра «Перемена мест».

ОРУ. Игра «Посадка картошки».

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. Знать правила техники безопасности на спортивных площадках;

понимать правила подвижных и спортивных игр;

Играть в спортивную игру баскетбол

79

Подвижные игры. Игра «Волк во рву».

1

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

80

Подвижные игры. Игра «Капитаны».

1

ОРУ. Игры «Капитаны», «Лошадки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

81

Подвижные игры. Игра «Попрыгунчики-воробушки».

1

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

82

Подвижные игры.  «Кто обгонит?», «Удочка».

1

ОРУ. Игры «Кто обгонит?», «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

83

Подвижные игры: «Два мороза». «У медведя во бору».

1

ОРУ. Игры «Два мороза», «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

84

Подвижные игры: «Зайцы в огороде»,  «Компас».

1

ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

85

Подвижные игры. Игра «Лисы и куры», «Заяц без логова».

1

ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

86

Подвижные игры. «Точный расчет». «К своим флажкам».

1

ОРУ. Игры «Точный расчет», «Лисы и куры». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

87

Игра   «Тычкан уены».

1

ОРУ. Игра  «Тычкан уены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

88

Игра «Аксак төлке».

1

ОРУ. Игра «Аксак төлке». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

89

Игра «Ат чабышы».

1

ОРУ. Игра «Ат чабышы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

90

Игра «Краски».

1

ОРУ. Игра «Краски». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

91

Подвижная игра «Наперегонки с мячом» Ведение  правой, левой рукой баскетбольного мяча

1

ОРУ. Подвижные игра «Наперегонки с мячом».  Правила и техника баскетбола Ведение правой, левой рукой баскетбольного мяча Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

92

Подвижная игра «Передал-садись».  Передача  баскетбольного мяча.

1

Подвижная игра «Передал-садись» Передача  баскетбольного мяча Бросок снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей.

Знать технику и правила игры в баскетбол

Играть в спортивную игру волейбол. Знать технику и правила игры.

Играть в спортивную игру футбол. Знать технику и правила игры.

93

Подвижная игра «Нападают пятёрки».  Бросок баскетбольного мяча в кольцо.

1

Подвижная игра «Нападают пятёрки» Бросок баскетбольного мяча в кольцо Бросок  снизу и ловля мяча на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей.

94

Подвижная игра «Перестрел бол».  Приём и передача волейбольного мяча сверху..

1

ОРУ Подвижная игра. «Перестрел бол» Приём и передача волейбольного мяча сверху. Развитие координационных способностей.

95

П. игра. «Волейбол с выбыванием» Нижняя боковая подача.

1

.ОРУ. Подвижная игра «Волейбол с выбыванием». Нижняя боковая подача. Развитие координационных способностей.

96

П. игра «Пионербол». Приём и передача волейбольного мяча снизу.

1

ОРУ. Подвижная игра «Пионербол». Приём и передача волейбольного мяча снизу  Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

97

Итоговая промежуточная аттестация (зачёт)

1

Контроль за развитием двигательных качеств (скорость, выносливость) – бег 30 метров, подтягивания, прыжок в длину с места.

98

Правила поведения на уроках по плаванию. Первая помощь пострадавшему. Подвижная игра «Игры с  мячом на воде».

1

Правила поведения на уроках по плаванию. Первая помощь пострадавшему.

Подвижная игра «Игры с мячом на воде». Развитие координационных способностей.

99

Вхождение в воду. Передвижение по дну бассейна.

1

Вхождение в воду. Передвижение по дну бассейна. Развитие координационных способностей.

100

Правила поведения на воде, на уроках по плаванию. Подвижная игра. «Верни мяч»

1

Вхождение в воду. Передвижение по дну бассейна

Игры- «Салки с мячом на воде».

Знать: Правила поведения на уроках по плаванию.         Уметь: правильно выполнять основные движения в плавании.

101

История плавания.  Виды плавания.

Подвижная игра. «Баскетбол на воде»

1

Подвижная игра. «Баскетбол на воде» История плавания.  Виды плавания. Упр. на всплывание, согласование рук и ног.

Знать: Историю плавания.   Уметь: Уметь: правильно выполнять основные движения в плавании.

102

Значение плавания в жизни человека. Техника плавания кролем на груди, «Брассом».

1

Значение плавания в жизни человека. Техника плавания кролем на груди, «Брассом». ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Знать: Значение плавания

Уметь: правильно выполнять основные движения в плавании

Планируемые результаты освоения программы

 по физической культуре в 2 классе

К концу обучения во втором классе обучающиеся должны:

иметь представление: называть, описывать и раскрывать:

  • Роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
  • Значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
  • Связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
  • Значение физической нагрузки и способы её регулирования;
  • Причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;

Уметь:

  • Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
  • Выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
  • Составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
  • Варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
  • Выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
  • Выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки);
  • Участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
  • Выполнять игровые действия в баскетболе, футболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
  • Организовывать и соблюдать правильный режим дня;
  • Подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;

Описание материально-технического обеспечения

  1. УМК: Физическая культура: 1–2 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Перечень литературы и средств обучения

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.).
  2. Физическая культура. Электронный ресурс на CD к программе 1-4. –  М.: Вентана-Граф, 2013.
  3. ЦОР. Подвижные игры на уроках физкультуры: http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/podvizhnye-igry-na-urokakh-fizkultury

Оборудование:

  • Гимнастическая стенка;
  • Скамейки гимнастические жёсткие;
  • Комплект навесного оборудования (мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты);
  • Мячи (набивные массой 1и 2 кг, малые (мягкие), баскетбольные, волейбольные, палки гимнастические, скакалки детские, маты гимнастические, кегли, обручи пластиковые детские, флажки (разметочные с опорой, стартовые), лента финишная;
  • Лыжи детские (с креплениями и палками) щит баскетбольный тренировочный, сетка для переноса и хранения мячей;
  • Волейбольные стойки универсальные, сетка волейбольная;
  • Настенные таблицы, компьютер, оборудование для показа видеоматериалов, видеоматериалы на различных носителях (компакт-дисках, киноплёнке и др).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа составлена для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" на основе авторских программ по предметам....

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе

Методический  материал для учителя начальных классов...

рабочая программа по ИЗО "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа разработана в соответствии с программой  «Изобразительное искусство» (Интегрированная программа: 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.-3-е издание, перераб.- М.:Вентан...

Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века

Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...

Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...

Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"

Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД.  Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....