Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Личковаха Светлана Владимировна
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx96.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено

на заседании МС

Протокол № «____»

от «__» __________2015 г.

Руководитель МС

__________________ Нетёсова Г.Н.

Согласовано:

Заместитель  директора по УВР

____________ Нетёсова Г.Н.

от «___» ____________2015 г.

Утверждаю.

Директор школы

_______________Раковский В.С.

Приказ №__________

от «_____» ______________2015 г.

Рабочая программа

  учебного  курса  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1 класс

Учитель высшей  квалификационной  категории - Личковаха Светлана Владимировна

с. Козловка

2015 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Ляха, Зданевича. М, «Физическая культура»«Просвещение», 2011 год.

Актуальность курса

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста.        Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры.  Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию  убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить  так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью  программы по физическойкультуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;

- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Формы организации

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениямпо организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использоватьучебники по физической культуре, особенно те их разделы,которые касаются особенностей выполнения самостоятельныхзаданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки отначала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках собразовательно-тренировочной направленностью необходимоформировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и еевлиянии на развитие систем организма. Также на этих урокахобучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность,

необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.

По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

       Уровень  изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии  с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры  предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Сроки реализации программы:  1 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физическою развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

На изучение предмета «Физическая культура» в 1 классе выделяется 3  ч в неделю (всего 99ч):

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание учебного предмета, курса.

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание,  как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Уровень физической подготовленности

1 класс

Уровеньмальчики

девочки

Контрольные упражнения

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)

  1. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений. 1-1 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. — М. : Просвещение, 2011.
  2. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников : пособие для учителя / В. И. Лях. -М. : ООО «Фирма "Издательство ACT"», 1998.
  3. Лях, В. И. Мой друг - физкультура : учебник для учащихся \-4 классов начальной школы /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2006.
  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд.перераб. - М. : Просвещение, 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения).
  5. Кофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман. - М. : Физкультура и спорт, 1998.
  6. Школьникова, К В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры. 1-6 классы /Н. В. Школьникова, М. В. Тарасова. - М. : Издательство «Первое сентября», 2002.
  7. Ковалъко, В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы / В. И. Ковалько. - М.:Вако, 2006.

2.Интернет-ресурсы:        

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа :http://festival.

1 september.ru/ articles/576894

Учительский портал. - Режим доступа :http://www.uchportal.ru/load/102-l-0-13511

К уроку.ru. -Режим доступа :http://www.k-yroky.ru/load/71-l-0-6958

Сеть творческих учителей. - Режим доступа :http://www.it-n.ru/communities.aspx

Pedsovet.Su. - Режим доступа :http://pedsovet.su

Ргошколу.Яи. — Режим доступа :http://www.proshkolu.ru

Педсовет.о. - Режим доступа : http://pedsovet.org

Календарно – тематическое планирование уроков физической культуры  в 1 классе на 2015-2016 уч. год (приложение)

урока

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

По плану

По факту

1

Экскурсия в страну «Спортландия». Правила поведения в спортивном зале на уроке

Комбинированный

1

Как вести себя в спортивном зале?

Цели: познакомить с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать и выполнять команды

Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну;соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

2-4

Урок-игра. Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место»

Комбинированный

3

Что такое строй, шеренга? Какой должна быть спортивная форма?

Цель: учить выполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»; построение в шеренгу < по одному

Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие — формулировать собственное мнение

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя)

5-6

Урок-игра. Освоение строевых упражнений. Подвижная игра «Поймай меня»

Комбинированный

2

Что такое колонна? Цели: повторить построение в шеренгу; учить построению в колонну

Научится выполнять организующие строевые команды и приемы

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

7-8

Урок-соревнование.

Выявление уровня физической подготовленности обучаемых. Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте

Комбинированный

2

Как прыгать вверх на месте? Как стать выносливым?

Цели: учить контролировать состояние своего здоровья, фиксировать информацию об изменениях в организме; выполнять прыжки вверх на месте

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела). Освоит технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация — умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

9-10

Урок-игра.

Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест»

Комбинированный

2

Как прыгать вверх на опору?

Цель: учить выполнять легкоатлетические упражнения прыжки на одной и двух ногах вверх и вниз, - соблюдая правила безопасности во время приземления

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног иприземляться,смягчая прыжок

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи.Познавательные:общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразова-ние - мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение

11-12

Спортивный марафон.

Оценка уровня физической

подготовленности. Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Колдунчики»

Комбинированный

2

Как стать выносливым?

Цель: учить правильно выполнять упражнения: 1)поднимание туловища из положения лежа; 2) сгибание и разгибание рук лежа

Научится: характеризовать роль

и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его

результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразова-ние - мотивация,

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределение — самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

13-14

Урок-соревнование.

Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Подвижная игра «Пятнашки»

Комбинированный

2

Как корректировать технику бега?

Цель: учить правильной технике бега в медленном темпе и переходу на шаг

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.

Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Смыслообразова-ние - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация — проявление доброжелательности

15-16

Урок-игра.

Физкультурная деятельность с обще- развивающей направленностью.

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза»

Комбинированный

2

Как выполнять упражнения на снаряде «лабиринт» и обще- развивающие упражнения?

Цель: учить выпол-

нять упражнения на снаряде «лабиринт», общеразви-вающие упражнения на верхний и плечевой пояс 1

Научится выполнять упражнение на внимание, игровые действия из подвижных игр разнойфункцио-

нальнои направленности

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвосхищать результаты.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообоазии способ™?

решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация — навыки сотрудничества в разных ситуациях

17

Урок-путешествие.

Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел)

Комбинированный

1

Что такое физкультурная деятельность? Цель: показать роль физкультуры в жизни человека

Научится: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные:общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

18-19

Урок-игра.

Организационные приемы и навыки прыжков. Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

Комбинированный

2

Каковы организационные приемы прыжков?

Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах на месте с поворотом на 90 градусов с продвижением вперед

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:общеучебные–

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Самоопределение - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

20-21

Урок-сказка.

Приемы и навыки прыжков вверх и вниз на маты. Упражнение «Солнышко» (со скакалкой)

Комбинированный

2

Каковы приемы прыжков вверх и вниз на маты?

Цель: учить прыжку вверх из положения полуприсед, правильному приземлению в прыжке вниз, соблюдая технику безопасности

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления -

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия.

Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: взаимодействие - вести устный диалог по технике прыжка

Самоопределение — принятие образа хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело

22-23

Урок-экскурсия.

Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов

Комбинированный

2

Что собою представляла физкультурная деятельность в истории Древнего мира? Цель: познакомить с физкультурной деятельностью древних народов

Научится: выделять и переносить информацию на современный уровень; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:общеучебные–

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Самоопределение — осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к истории и культуре других народов

24-25

Урок-игра.

Физкультурная деятельность с обще- развивающей направленностью (подвижные игры)

Комбинированный

2

Какова роль физкультурной деятельности с общеразви-вающей направленностью?

Цель: учить выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки дома, игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределение - готовность следовать нормам здо-ровьесберегающего поведения

26-27

Спортивный марафон.

Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике

Комбинированный

2

Что такое челночный бег? эстафета?

Цель: учить выполнять легкоатлетическое упражнение «бег на короткое расстояние», командные действия во время игры

Научится: выполнять передачу в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий — использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Нравственно-этическая ориентация — уважительное отношение к чужому мнению.

Самоопределение — самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

28-29

Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). Подвижная игра «Салки»

Комбинированный

2

Что такое скорость? бег по кругу?

Цели: учить контролировать смену скорости в беге; познакомить с простым комплексом упражнений утренней гигиенической гимнастики

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки. Познакомится с правилами игры

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Самоопределение — готовность и способность к саморазвитию

30-31

Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр:

«К своим флажкам», «Два Мороза»

Комбинированный

2

В чем разница темпа бега? Как развивать координационные способности?

Цель: учить определять разницу темпа бега, выполнять упражнения на раз-

витие координационных способностей

Научится выполнять бег в темпе по ориентирам - точкам и линиям, менять направление движения по указанию учителя

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация навыки сотрудничества в разных ситуациях

32-33

Организационные приемы и навыки для закрепления учебного материала по прыжкам, развитию скоростно- силовых способностей посредством подвижных игр: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

Комбинированный

2

Как технически грамотно выполнять прыжковые упражнения?

Цели: закрепить навыки в прыжках с места, вверх, вниз, по точкам через подвижные игры; учить организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками

Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат; коррекция - вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные:общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях. Коммуникативные: взаимодействие - вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

34-35

Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом

Комбинированный

2

Как правильно и точно выполнять передачу и прием мяча? Цель: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическимиупражнениями

Регулятивные:целеполагание-формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция –вносить изменения   в пландействия.Познавательные:общеучебные-определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решатьпроблемы.Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы; управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Смыслообразование- мотивация учебной деятельности (учебно- познавательная

36-37

Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место»

Комбинированный

2

Какие правила поведения на уроках гимнастики необходимо знать и выполнять? Цель: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой

Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и пре-дупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: целеполагание — формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно- познавательная, внешняя)

38-39

Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге

Комбинированный

2

Какие существуют виды построения по кругу?

Цель: учить правильно вставать в шеренгу по кругу и размыкаться в шеренге на вытянутые руки

Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые команды и приемы

Регулятивные: целеполагание – преобразо-вывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные:общеучебные–использо-вать общие приемы реше-ния поставленных задач.

Коммуникативные:инициативноесотрудниче-ство - ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной деятельности

40-41

Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке

Комбинированный

2

Как производить расчет, ходить на носках? Цель: учить выполнять расчет по порядку, ходьбе на носках в различных позах и по разным меткам

Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Регулятивные: целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные:общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль

Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

42-43

Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке,

переползание под гимнастической скамейкой

Комбинированный

2

Какие существуют упражнения на координацию?

Цели: учить лазанию по горизонтальной и наклонной скамейке;

характеризовать физические качества - силу,

координацию

Научится выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координациидвижений

Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Самоопределение — внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физи-

ческой культуры

44-45

Положения в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ног и рук в различных позах и положениях

Комбинированный

2

Какие существуют акробатические элементы?

Цель: учить выполнять акробатические упражнения - статическое положение, перекаты

Научится: выполнять акробатические элементы - кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:общеучебные - применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределение - проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой

46

Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса

Комбинированный

1

Как выполнять перекаты? Что такое группировка? Цель: учить выполнять перекаты в группировке, из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать и проводить подвижные игры

Регулятивные: планирование - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Смыслообразование - самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

47-48

Обучение висам на перекладине и шведской стенке

Комбинированный

2

Что такое висы на перекладине и шведской стенке? Цель: учить правильному положению при выполнении висов на низкой

перекладине и шведской стенке для выполнения упражнений на укрепление брюшного пресса

Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях

49-50

Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение

полушпагата

Комбинированный

2

Как развивать гибкость тела?

Цель: учить выполнять упражнения на растяжку мышц в разных положениях

Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределение — самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

51

Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка»

Комбинированный

1

Какие существуют команды?

Цель: учить выполнять упражнения по команде учителя и добиваться правильного выполнения

Научится: выполнять упражнения и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки по частоте пульса

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания

Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению

52-53

Переползание (подражание животным), игры с переползанием:

«Крокодил», «Обезьяна»

Комбинированный

2

Какие упражнения способствуют развитию ловкости и координации?

Цель: учить способам переползания,

схожим с движениями животных, для развития ловкости и координации

Научится упражнениям для развития ловкости и координации

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные:общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Самоопределение — начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач

54-55

Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка»

Комбинированный

2

Какие команды нужно знать для соблюдения равновесия в ходьбе и при преодолении препятствий? Цель: учить ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметы

Научится: выполнять организующие строевые команды, приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток

Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Самоопределение принятие образа «хорошего ученика»

56-57

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко»

Комбинированный

2

Каковапоэтапность при обучении прыжкам со скакалкой? Цель: учить выполнять прыжки со скакалкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком)

Научится: выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределение - осознание ответственности человека за общее благополучие

58

Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях

Комбинированный

1

Как правильно передать и принять эстафету?

Цель: учить выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала

Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные:общеучебные - контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять

Общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

59-60

Развитие координационных способностей посредством гимнастических упражнений

Комбинированный

2

Каковы правила переползания, подлезания, перекатов?

Цель: закрепить навыки в упражнениях - переползании, подлезании, перекатах

Научится творчески подходить к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Получит возможность научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные — ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

61-63

Кроссовая подготовка

Комбинированный

3

Каковы правила обучения быстрой ходьбе и медленному бегу на местности?

Цель: развивать выносливость в ходьбе и беге на местности

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости)осуществлять быструю ходьбу и медленный бег на местности

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: информационные - анализ информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности

Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

64

Подвижные игры на развитие координации

Комбинированный

1

Каковы правила подвижной игры для развития координации? Цель: развивать координацию посредством подвижных игр

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации

Регулятивные: планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – исполь-зовать знаково-символи-ческие средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества –опреде-лять цели, функции участ-ников, способы взаимо-действия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределение - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

65

Техника безопасности и правила поведения

Комбинированный

1

Каковы правила безопасности для сохранения своего здоровья? Цель: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности во время занятий

Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные — осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог

Самоопределение — самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

66

Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны)

Комбинированный

1

Какова роль солнечных и воздушных ванн для укрепления здоровья?

Цель: учить выполнять закаливающие процедуры для укрепления здоровья

Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью

Самоопределение - установка на здоровый образ жизни

67

Подвижные игры - названия и правила

Комбинированный

1

Каковы правила при проведении подвижных игр?

Цели: учить выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности, называть эти игры

Научится: организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр

Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Самоопределение - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

68-70

Строевые упражнения

Комбинированный

3

Что такое строевые упражнения?

Цель: учить выполнять организующие строевые команды и приемы - размыкание в шеренге на вытянутые руки и смыкание обратно

Научится: выполнять размыкание и смыкание; характеризовать роль и значение занятий спортом для укрепления здоровья

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодействие - вести устный разговор, задавать вопросы

формулировать собственное мнение:

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя)

71-73

Метание теннисного мяча, развитие выносливости

Комбинированный

3

Каковы правила метания теннисного мяча? Как правильно поставить руку при метании?

Цель: учить правильной постановке руки при метании мяча в цель

Научится выполнять легкоатлетические упражнения - метание теннисного мяча с правильной постановкой руки

Регулятивные: коррекция - вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью; взаимодействие - строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Нравственно-этическая ориентация - этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально- нравственная отзывчивость

74-75

Совершенствование метания и ловли теннисного мяча

Комбинированный

2

Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча? Цель: учить и закреплять навык метания мяча и правильной ловли

Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой

Регулятивные: осуществление учебных действий — выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия

Самоопределение — начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

76-78

Развитие выносливости и быстроты

Комбинированный

3

Как развивать выносливость и быстроту? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча и ловле в течение 10 секунд (в парах), выполнять разми-ночный бег в медленном темпе до 2 минут

Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символические - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические - устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной деятельности

79-80

Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег 4 х 9 м), гибкости

Комбинированный

2

Как контролировать развитие двигательных качеств?

Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя на полу ноги прямые на уровне плеч

Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики;

выполнять наклоны вперед для развития гибкости

Регулятивные: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные; информационные - искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

Самоопределение — внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

81-83

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание

Комбинированный

3

Как вести контроль за развитием двигательных качеств? Цель: учить правильно выполнять прыжок с места, прямой хват при подтягивании

Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании

Регулятивные: целеполагание — формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Самоопределение — осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

84-85

Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте - «удочка»

Комбинированный

2

Каковы правила выполнения упражнения «наклоны вперед из положения лежа»?

Цель: учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту, выполнять прыжки на месте на развитие физических качеств (быстроты)

Научится выполнять акробатические упражнения - наклоны вперед

Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу; планирование — адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:общеучебные - самостоятельно формулировать познавательную цель; логические - подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнятьучеб-действ.

Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

86-87

Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель

Комбинированный

2

Как усвоены командные действия при выполнении ранее изученных упражнений?

Цель: учить командным действиям при повторении ранее изученных упражнений

Научится выполнять задания на развитие физических качеств

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодействие - строить понятные для партнера высказывания

Самоопределение — осознание ответственности человека за общее благополучие

88-89

Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля

Комбинированный

2

Каковы правила развития быстроты при передаче волейбольного мяча и его ловли?

Цель: учить быстрому бегу на дистанции 30 м ловле и передаче волейбольного мяча

Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности

90-91

Развитие общей выносливости

Комбинированный

2

Как работать над распределением сил по дистанции?

Цель: учить бегу в равномерном темпе в течение 6 мин

Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице)

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные:общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности

92-93

Круговые эстафеты до 20 м

Комбинированный

2

Каковы правила передачи эстафеты на скорости?

Цели: закреплять навыки в быстром беге; воспитывать командный дух

Научится: выполнять игровые действия разной

функциональной направленности; передавать эстафету на скорости

Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий, контроль — использовать

установленные правила в контроле способа решений.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

Самоопределение — осознание ответственности человека

за общее благополучие

94

Совершенствование игр: «День и ночь», «Два Мороза», «Займи свое место»

Комбинированный

1

Как использовать полученные навыки в процессе обучения? Цели: закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств

Научится называть игры и формулировать их правила

Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять пошаговый и итоговый результаты. Познавательные:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение

Самоопределение - сознание ответственности человека за общее благополучие

95-96

Эстафеты и подвижные игры

Комбинированный

2

Каковы личностные результаты от приобретенных знаний, умений и навыков? Цель: закрепить навыки быстроты, ловкости, выносливости

Научиться:организовыватьместа занятий физическими упражнениями подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждениятравматизма во время занятий

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия

Самоопределение - принятие образа хорошего ученика

97-99

Повторение пройденного

Комбинированный

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

рабочая программа по физической культуре начальная школа 21 века 1 класс

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

Рабочая программа по физической культуре ( УМК " Школа 21 век") 3 класс

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса ( Пояснительная записка, краткое содержание учебного предмета, планируемые личностные, метепредметные и предметные результаты усвоения курса учебн...

Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"

Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...

3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...

Рабочая программа по физической культуре ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по физической культуре  ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год...