Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» для 3 класса на 2015 – 2016 год
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему

Приложение к авторской программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование286 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1

Волоконовского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____Шестопалов А.В.

Протокол №  5 от

«29»июня 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________Дорохова С.Н.

«30»июня 2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________Горюнова А.Г.

Приказ № 239 от

 «31»августа 2015 г.

Календарно-тематическое планирование

 по учебному предмету

«Физическая культура»

 для 3 «А, Б, В» классов

на 2015 – 2016 год

(Приложение к  авторской  рабочей программе

 М.Я. Виленский, В.И. Лях.  по учебному предмету

«Физическая культура»   на уровень начального общего образования)

                           Учитель:

   Сильченко Александр Борисович

Волоконовка

2015

Тематический план распределения учебного материала по  классам

по физической культуре  (3 часа в неделю)

п/п

Вид программного материала

Кол-во часов на I уровне

1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

Количество часов

405

99

102

102

102

1.

Основы знаний о физической культуре 

В процессе урока

2.

Подвижные игры 

162

39

39

42

42

3.

Гимнастика с элементами акробатики 

75

18

21

18

18

4.

Легкоатлетические

упражнения

84

21

21

21

21

5.

Лыжная подготовка (подвижные игры на свежем воздухе)

84

21

21

21

21

Всего часов

405

99

102

102

102


Календарно-тематическое планирование 3 класс

№ урока

Дата

Электронные образовательные ресурсы

Тема урока (методическая задача урока). Название подвижных игр.

Характеристика основных видов деятельности

Оборудование

Домашнее задание

план

факт

I четверть Легкоатлетические упражнения -12часов

1

01.09-04.09

2015

http://bmsi.ru/doc/e01ee986-a047-48d1-aea9-f8623f7392ef

http://www.fizkult-ura.ru/sci/legkay_atletika/42

Повторный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Инструктаж по Т.Б. по легкой атлетике. Обучение навыкам ходьбы на носках, на пятках. Подвижная игра «Два мороза».  

Усваивают основные понятия и термины в беге прыжках и метаниях и объясняют их значения.

свисток, скакалки

Повторить инструктаж по ТБ

2

01.09-04.09

2015

Входной контроль. Тестирование «Гибкость».   Освоение навыков ходьбы, бега и развитие скоростных и координационных способностей. Подвижная игра «Вызов номера».

 Описывают технику выполнения ходьбы, беговых упражнений.

свисток, кубики

Повторить правила игры «Вызов номеров»

3

07.09-11.09

2015

Урок-соревнование.  Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера».  

Демонстрирует вариативное выполнение упражнений

 свисток, секундомер

Повторить бег 30 м.

4

07.09-11.09

2015

Освоение навыков  прыжков. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Два мороза». Теория: « Когда и как возникли физическая культура и  спорт».

Выбирает индивидуальный план передвижения

Свисток, учебник

Повторить прыжки на одной ноге

5

07.09-11.09

2015

Совершенствование навыков  прыжков. Развитие скоростно-силовых качеств.  Подвижная игра «Два мороза»

 Выбирает индивидуальный план передвижения

 свисток

Повторить правила игры «Два мороза»

6

14.09-18.09

2015

Урок-соревнование. Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «К своим флажкам».

Самостоятельно выявляет и устраняет ошибки

свисток, теннисный мяч, флажки

Повторить технику метания теннисного мяча

7

14.09-18.09

2015

Освоение навыков  метания. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Подвижная игра « К своим флажкам».

 Взаимодействие со сверстниками в процессе урока

свисток, теннисный мяч, флажки

Повторить правила игры «К своим флажкам»

8

14.09-18.09

2015

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.  Подвижная игра «Пятнашки».

 Контролирует темп по частоте сердечных сокращений

 свисток, секундомер

 Повторить равномерный бег до 3 минут

9

21.09-25.09

2015

Урок-соревнование. Соревнования с элементами легкой атлетики. Подвижная игра «Вызов номера».

 Усваивают основные понятия и объясняют их значение

свисток

Повторить правила игры «Вызов номеров»

10

21.09-25.09

2015

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Подвижная игра «Пятнашки».

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений

свисток, секундомер

Повторить равномерный бег до 3 минут

11

21.09-25.09

2015

Закрепление навыков бега и развитие выносливости. Подвижная игра «Вызов номера».

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений

свисток, секундомер

Повторить правила игры «Вызов номеров»

12

28.09-02.10

Урок-соревнование. Соревнования с элементами легкой атлетики. Подвижная игра «Пятнашки».  

Развивают скоростно – силовые способности

 

свисток, секундомер

Повторить правила игры «Пятнашки»

Подвижные игры-15ч

Повторить инструктаж по Т/Б

13

28.09-02.10

http://festival.1september.ru/articles/534842/

http://veselajashkola.ru/igry-onlajn/podvizhnaya-igra-sovushka/

Инструктаж по Т/Б на уроках подвижных игр. Совершенствование навыков в прыжках. Игра: «Прыгающие воробушки».

Организовывают и проводят подвижные игры

свисток, мел, кегли

14

28.09-02.10

Закрепление навыков в прыжках. Развитие способностей к ориентированию в пространстве. Игра:  «Зайцы в огороде».

 Осуществляют судейство

свисток, мел

Повторить правила игры «Зайцы в огороде»

15

05.10-09.10

2016

Урок-соревнование. Игры: «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», эстафеты.

Выполняют и устраняют типичные ошибки

свисток, мел, теннисный мяч

Повторить правила игры «Точный расчет»

16

05.10-09.10

2016

Совершенствование навыков метаний на дальность и точность. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра: «Точный расчёт».

Соблюдают правила безопасности

свисток, мел, теннисный мяч

Повторить правила игры «Кто дальше бросит»

17

05.10-09.10

2016

Закрепление навыков метаний на дальность и точность. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений. Игра: «Метко в цель».

Взаимодействует со сверстниками

свисток, мел, теннисный мяч

Повторить правила игры «Метко в цель»

18

12.10-16.10

2015

Урок-соревнование. Игры: «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «Метко в цель»

 Используют подвижные игры для активного отдыха

свисток, мел, теннисный мяч

Повторить правила игры «Точный расчет»

19

12.10-16.10

2015

Совершентсвование навыков бега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра: «К своим флажкам».

Используют подвижные игры для развития координационных способностей

свисток, мел, теннисный мяч

Повторить правила игры «Два мороза»

20

12.10-16.10

2015

Закрепление навыков бега. Игра: «К своим флажкам». Эстафеты. Теория: «Что такое физическая культура».

Применяют правила подбора одежды для занятии на открытом обруче

свисток, скакалка, мячи, учебник

Повторить правила игры «К своим флажкам»

21

19.10-23.10

2015

Урок-соревнование.  Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

 Взаимодействует со сверстниками

свисток, обруч, мячи

Повторить правила игры «Два мороза»

22

19.10-23.10

2015

Совершенствование навыков в прыжках. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра:  «Лисы и куры»  

 Организовывают и проводят подвижные игры

свисток, скакалка, мячи

Повторить правила игры «Зайцы в огороде»

23

19.10-23.10

2015

Закрепление навыков в прыжках. Развитие способностей к ориентированию в пространстве. Игра:  «Зайцы в огороде».  

Осуществляют судейство

свисток, мел, обручи

Повторить правила игры «Лисы и куры»

24

26.10-30.10

2015

Урок-соревнование. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры»  

Выполняют и устраняют типичные ошибки

свисток, мел, мячи

Повторить правила игры «Зайцы в огороде»

25

26.10-30.10

2015

Овладение умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. «Прыгающие воробушки».

Соблюдают правила безопасности

свисток, мел, теннисный мяч

Повторить ловлю и передачу мяча

26

26.10-30.10

2015

Совершенствование умений в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. «Зайцы в огороде».

Взаимодействует со сверстниками

свисток, мел, мячи

Повторить ловлю и передачу мяча

27

09.11-13.11

2015

Урок-соревнование. Эстафеты с ловлей, передачами, бросками  и ведением мяча. «Зайцы в огороде», «Лисы и куры»  

Выполняют и устраняют типичные ошибки

свисток, мел

Повторить ловлю и передачу мяча

II четверть  Гимнастика с элементами акробатики – 12 часов

28

09.11-13.11

2015

http://www.coolreferat.com/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5

Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой.   Ознакомление с  акробатическими упражнениями. Развитие координационных способностей. Игра «Пойти бесшумно».  

Техника акробатических упражнений

свиток, гимнастические палки, обручи

Повторить инструктаж по Т.Б.

29

09.11-13.11

2015

Совершенствование акробатических упражнений. Развитие координационных способностей. Игра «Пройти бесшумно».

Составляет акробатические комбинации

свисток, набивные мячи

Повторить группировку

30

16.11-20.11

2015

Урок-соревнование. Соревнования с элементами гимнастики. Игра «Пойти бесшумно»

соблюдать правила безопасности

свисток, гимнастические маты

Повторить комбинацию из освоенных элементов

31

16.11-20.11

2015

Освоение навыков равновесия и строевых упражнений.  Развитие координационных способностей.  Игра «змейка».

Предупреждают появление ошибок

свиток, гимнастические палки, обручи

Повторить повороты

32

16.11-20.11

2015

Совершенствование навыков равновесия и строевых упражнений.   Игра «змейка». Теория: «История физической культуры».

Оказывает помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений

свисток, гимнастические маты, учебник

Повторить команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»

33

23.11-27.11

2015

Урок-соревнование. Соревнования с элементами гимнастики. Игра «Пойти бесшумно»

Составляет акробатические комбинации

свисток, гимнастические маты, гимнастические палки

Повторить комбинацию из освоенных элементов

34

23.11-27.11

2015

Закрепление навыков равновесия и строевых упражнений.  Развитие координационных способностей. Игра «Пойти бесшумно».

Техника акробатических упражнений

свисток, гимнастические маты

Повторить перекаты в группировке

35

23.11-27.11

2015

Освоение навыков лазанья и перелазанья,  развитие координационных способностей. Игра «Ниточка и иголочка».  

Описывает технику упражнений в лазанье и перелазании

свисток, гимнастический канат

Комплекс ОРУ

36

30.11-04.12

2015

Урок-соревнование. Соревнования с элементами гимнастики

Предупреждают появление ошибок

свиток, гимнастические палки, обручи

Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях

37

30.11-04.12

2015

Совершенствование навыков лазанья и перелазанья,  развитие  силовых способностей. Игра «Ниточка и иголочка».  .

Оказывает помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений

свиток, гимнастические палки, обручи

Повторить правила игры «Ниточка и иголочка»

38

30.11-04.12

2015

Закрепление навыков лазанья и перелазанья,  развитие координационных и силовых способностей. Игра «Ниточка и иголочка».  

Оказывают помощь сверстникам в лазанье и перелазаньи

свисток, канат

Повторить перекаты назад

39

07.12-11.12

2015

Урок-соревнование. Соревнования с элементами гимнастики Игра «Пойти бесшумно»

соблюдают правила безопасности

свисток, гимнастические маты, скамейка

Повторить комбинацию из освоенных элементов

Лыжная подготовка – 9 часов

40

07.12-11.12

2015

http://sporttroeglazov.ucoz.ru/publ/uroki_fizkultury/nachalnaja_shkola/lyzhnaja_podgotovka_v_nachalnoj_shkole/16-1-0-33

http://bmsi.ru/doc/c13f9599-1c32-411c-861a-1e252950b74f

Инструктаж по ТБ во время занятий по лыжной подготовке.  Ознакомление с основными требованиями к одежде и обуви во время занятий лыжами. Игра на лыжах: «Кто быстрее».

Описывают технику передвижения на лыжах

свисток, лыжный инвентарь

Повторить инструктаж по Т.Б.

41

07.12-11.12

2015

Обучение технике ступающего и скользящего  шага без палок. Подвижая игра «Вызов номера» .

Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно

свисток, лыжный инвентарь

Повторить Ступающий шаг

42

14.12-18.12

2015

Урок-соревнование. Подвижные игры «Вызов номера» и «Скользи как можно дальше».

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассе

свисток, лыжный инвентарь

Повторить правила игры «Скользи как можно дальше»

43

14.12-18.12

2015

Рубежный контроль.  Тестирование «Гибкость».  Совершенствование технике ступающего  шага без палок. Подвижная игра «Вызов номера» .

Описывают технику передвижения на лыжах

свисток, лыжный инвентарь

Повторить скользящий шаг

44

14.12-18.12

2015

Совершенствование технике скользящего  шага без палок. Подвижная игра «Скользи как можно дальше»

Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно

свисток, лыжный инвентарь

Повторить правила игры «Вызов номера»

45

21.12-25.12

2015

Урок-соревнование. Эстафеты на лыжах и без лыж. Подвижная игра «Вызов номера»

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассе

свисток, лыжный инвентарь

Повторить эстафеты

46

21.12-25.12

2015

Закрепление технике ступающего  шага без палок. Эстафеты на лыжах и без лыж. Подвижные игры «Вызов номера»

Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно

свисток, лыжный инвентарь

Повторить Ступающий шаг

47

21.12-25.12

2015

Закрепление технике скользящего  шага без палок. Эстафеты на лыжах и без лыж. «Скользи как можно дальше»

Описывают технику передвижения на лыжах

свисток, лыжный инвентарь

Повторить скользящий шаг

48

28.12

2015

Урок-соревнование. Эстафеты на лыжах и без лыж. «Скользи как можно дальше»

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассе

свисток, лыжный инвентарь

Повторить эстафеты

III четверть Лыжная подготовка – 12 часов

Поезд

49

11.01-15.01

2016

http://bmsi.ru/doc/c13f9599-1c32-411c-861a-1e252950b74f 

http://sporttroeglazov.ucoz.ru/publ/uroki_fizkultury/nachalnaja_shkola/lyzhnaja_podgotovka_v_nachalnoj_shkole/16-1-0-33 

http://penz.edurm.ru/lugnai%20podgotovka.htm

Повторный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Инструктаж по Т.Б. во время занятий по лыжной подготовке. Ознакомление с основными способами передвижений на лыжах и правилами обращения с лыжным инвентарём. Игра на лыжах: «Кто быстрее».

Описывают технику передвижения на лыжах

свисток, лыжный инвентарь

Повторить инструктаж по  ТБ  

50

11.01-15.01

2016

Совершенствование техники ступающего и скользящего  шага без палок.

Подвижная игра «Вызов номера»

Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно

свисток, лыжный инвентарь

Повторить Ступающий шаг

51

11.01-15.01

2016

Урок-соревнование. Подвижные игры «Вызов номера» и «К своим флажкам»

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассе

свисток, лыжный инвентарь

Повторить правила игры «Вызов номера»

52

18.01-22.01

2016

Совершенствование техники ступающего  шага с палками. Изучение поворотов переступанием. Подвижная игра «Вызов номера» .

Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно

свисток, лыжный инвентарь

Повторить скользящий шаг

53

18.01-22.01

2016

Совершенствование поворотов переступанием. Подвижная игра  «То на правой, то на левой лыже». Теория: «История зарождения олимпийского движения в России».

Описывают технику передвижения на лыжах

свисток, лыжный инвентарь, учебник

Повторить поворот переступанием

54

18.01-22.01

2016

Урок-соревнование. Подвижные игры «Скольжение на одной лыже», «Спуск по снежному склону».

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассе

свисток, лыжный инвентарь

Повторить правила игры

«Спуск по снежному склону»

55

25.01-29.01

2016

Закрепление техники подъёмов и спусков под уклон. Подвижная игра «Скольжение на одной лыже».

Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно

свисток, лыжный инвентарь

Повторить технику подъема

56

25.01-29.01

2016

Совершенствование техники скользящего шага с палками. Подвижная игра  «Спуск по снежному склону».

Описывают технику передвижения на лыжах

свисток, лыжный инвентарь

Повторить технику спуск под уклон

57

25.01-29.01

2016

Урок-соревнование. Прохождение на лыжах дистанции до 1 км. «Спуск по снежному склону»

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассе

свисток, лыжный инвентарь

Прохождение дистанции до 1 км

58

01.02-05.02

2016

Закрепление техники ступающего шага.

Подвижная игра «Скольжение на одной лыже».

Описывают технику передвижения на лыжах

свисток, лыжный инвентарь

Повторить правила игры

«Спуск по снежному склону»

59

01.02-05.02

2016

Закрепление техники скользящего шага с палками. Передвижение на лыжах до 1 км. Подвижная игра «Спуск по снежному склону».

Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно

свисток, лыжный инвентарь

Повторить правила игры

«Скольжение на одной лыже»

60

01.02-05.02

2016

Урок-соревнование. Прохождение на лыжах дистанции до 1 км. «Спуск по снежному склону»

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассе

свисток, лыжный инвентарь

Прохождение дистанции до 1 км

Подвижные игры – 9 часов

61

08.02-12.02

2016

http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/fizicheskaja-kultura/sportivnye-yestafety-dlja-detei-shkolnogo-vozrasta.html

http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/podvizhnye-igry-s-mjachom-dlja-detei-7-8-9-let.html

Инструктаж по Т.Б. на уроках подвижных игр. Обучение ловли, передачи, броска и ведения мяча.  Подвижная игра: «Играй, играй, мяч не теряй».

Соблюдать правила безопасности

свисток, мячи

Повторить инструктаж по Т.Б.

62

08.02-12.02

2016

Совершенствование ловли, передачи, броска и ведения мяча. Развитие реакции и ориентирования в пространстве. Подвижная игра: «Мяч водящему».

Используют подвижных игры для активного отдыха

свисток, мячи

Повторить правила игры «Играй, Играй, мяч не теряй»

63

08.02-12.02

2016

Урок-соревнование. Эстафеты с ловлей, передачами, бросками и ведением мяча. Подвижные игры: «Играй, играй, мяч не теряй»

Применяют правила подбора одежды для занятия на открытом воздухе

свисток, секундомер

Повторить эстафеты

64

15.02-19.02

2016

Обучение ловли, передачи, броска и ведения мяча. Подвижная игра: «У кого меньше мячей»

Используют действие данных подвижных игр для развития координационных способностей

свисток, кегли

Повторить правила игры «Мяч водящему»

65

15.02-19.02

2016

Совершенствование ловли, передачи, броска и ведения мяча. Подвижная игра:  «Мяч в корзину»

Организуют и проводят совместно со сверстниками данные игры

свисток, мячи

Повторить правила игры «Мяч в корзину»

66

15.02-19.02

2016

Урок-соревнование. Эстафеты с ловлей, передачами, бросками и ведением мяча. Подвижные игры: «Играй, играй, мяч не теряй»

Осуществляют судейства

свисток, кегли

Повторить эстафеты

67

22.02-26.02

2016

Закрепление ловли, передачи, броска и ведения мяча.  Подвижная игра: «Попади в обруч». Теория: «Выдающие достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх». 

Включают упражнения с мячом различные формы занятия, учебник

свисток, мячи, свисток, учебник

Повторить правила игры «Попади в обруч»

68

22.02-26.02

2016

Совершенствование ловли, передачи, броска и ведения мяча. Подвижная игра: «Школа мяча».

Организуют и проводят совместно со сверстниками данные игры

свисток, мячи

Повторить правила игры «Школа мяча»

69

22.02-26.02

2016

Урок-соревнование. Эстафеты с ловлей, передачами, бросками и ведением мяча. Подвижные игры: «Играй, играй, мяч не теряй»

Применяют правила подбора одежды для занятия на открытом воздухе

свисток, секундомер

Повторить эстафеты

Гимнастика – 9 часов

70

29.02-04.03

2016

http://pedsovet.su/load/331-1-0-18587

http://fizkultura-na5.ru/gimnastika/obuchenie-pravilnomu-dykhaniyu-na-urokakh-gimnastiki-v-1-3-klassakh-chast-1.html

http://fizkultura-na5.ru/gimnastika/obuchenie-perekatam-i-kuvyrkam.html

Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Освоение навыков равновесия и строевых упражнений.  Развитие координационных способностей. Игра «Змейка».

Техника акробатических упражнений

свисток, гимнастические маты

Повторить инструктаж по Т.Б.

71

29.02-04.03

2016

Совершенствование навыков равновесия и строевых упражнений.  Развитие координационных способностей. Игра «Змейка».

Составляет акробатические комбинации

свисток, гимнастические палки

Повторить поворот

 

72

29.02-04.03

2016

Урок-соревнование. Соревнование с элементами гимнастики  Игра «Змейка»

соблюдать правила безопасности

свисток, гимнастические маты, скакалки

Поднимание и опускание туловища

73

07.03-11.03

2016

Освоение навыков лазанья и перелазанья,  развитие координационных и силовых способностей. Игра «Ниточка и иголочка».    

Предупреждают появление ошибок

свисток, гимнастические маты, обручи

Повторить правила игры «Ниточка и иголочка»

74

07.03-11.03

2016

Совершенствование навыков лазанья и перелазанья,  развитие координационных и силовых способностей

Игра «Ниточка и иголочка».  

Оказывает помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений

свисток, гимнастические палки

Повторить инструктаж по Т.Б.

75

07.03-11.03

2016

Урок-соревнование. Соревнование с элементами гимнастики   Игра «Змейка»

Составляет акробатические комбинации

свисток, гимнастические маты, скакалки

Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях

76

14.03-18.03

2016

Освоение навыков лазанья и перелазанья,  развитие координационных и силовых способностей Игра «Ниточка и иголочка»

акробатические комбинации

свисток, гимнастические палки

Приседания 10

77

14.03-18.03

2016

Закрепление навыков лазанья и перелазанья,  развитие координационных и силовых способностей     Игра «Змейка»

Оказывает помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений

свисток, гимнастические маты, обручи

Прыжки со скакалкой

78

14.03-18.03

2016

Урок – соревнование. Соревнование с элементами гимнастики  Игра «Ниточка и иголочка»

свисток, гимнастические маты

Отжимания от пола 8-10

IV четверть Подвижные игры – 15 часов

79

28.03-01.04

2016

http://festival.1september.ru/articles/534842/

http://kon8367.narod.ru/index/0-159

Инструктаж по Т.Б. на уроках подвижных игр. Обучение держанию, ловли, передачи, броска и ведение мяча, ориентированию в пространстве. Подвижная игра:  «У кого меньше мячей»

Соблюдать правила безопасности

свисток, теннисный мяч

Повторить инструктаж по Т.Б.

80

28.03-01.04

2016

Совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведение мяча, ориентированию в пространстве.

Подвижная игра:  «Мяч водящему».

Используют подвижных игры для активного отдыха

свисток, теннисный мяч

Повторить подвижную игру «Играй, играй, мяч не теряй»

81

28.03-01.04

2016

Урок-соревнование. Соревнование с элементами подвижных игр «У кого меньше мячей»

Применяют правила подбора одежды для занятия на открытом воздухе

свисток, теннисный мяч, кегли

Повторить изученное на уроке

82

04.04-08.04

2016

Закрепление держания, ловли, передачи, броска и ведение мяча, ориентированию в пространстве. Подвижная игра: Играй, играй, мяч не теряй».

Используют действие данных подвижных игр для развития координационных способностей

свисток, мел, кегли

Повторить инструктаж по Т.Б.

83

04.04-08.04

2016

Овладение умениями в ловле, бросках и передачах мяча индивидуально и в парах. Подвижная игра:«Игры с ведением мяча»

Организуют и проводят совместно со сверстниками данные игры

свисток, кегли

Повторить правила игры «Попади в обруч»

84

04.04-08.04

2016

Урок-соревнование. Соревнование с элементами подвижных игр «У кого меньше мячей»

Осуществляют судейства

свисток, теннисный мяч,

  Приседания

85

11.04-15.04

2016

Совершенствование умений в ловле, бросках и передачах мяча индивидуально и в парах. Подвижная игра:«Попади в обруч».

Включают упражнения с мячом различные формы занятия

свисток, мел

Повторить правила игры «Игры с ведением мяча»

86

11.04-15.04

2016

Закрепление умений в ловле, бросках и передачах мяча индивидуально и в парах. Подвижная игра: «Мяч в корзину».

Организуют и проводят совместно со сверстниками данные игры

свисток, теннисный мяч

Повторить правила игры «Мяч в корзину»

87

11.04-15.04

2016

Урок-соревнование. Соревнование с элементами подвижных игр «У кого меньше мячей»

Соблюдать правила безопасности

свисток, кегли

Прыжки на двух ногах

88

18.04-22.04

2016

Овладение умениями в ловле, бросках и передачах мяча индивидуально и в парах. Подвижная игра: «Кто дальше бросит».

Используют подвижных игры для активного отдыха

свисток, теннисный мяч

Повторить правила игры «Кто дальше бросит»

89

18.04-22.04

2016

Совершенствование умений в ловле, бросках и передачах мяча индивидуально и в парах. Подвижная игра:  «Точный расчёт».

Применяют правила подбора одежды для занятия на открытом воздухе

свисток, мел

Повторить правила игры «Точный расчет»

90

18.04-22.04

2016

Урок-соревнование. Соревнование с элементами подвижных игр «У кого меньше мячей»

Используют действие данных подвижных игр для развития координационных способностей

свисток, кегли

Повторить изученное на уроке

91

25.04-29.04

2016

Закрепление умений в ловле, бросках, передачах и ведениях мяча индивидуально и в парах. «Кто дальше бросит»

Организуют и проводят совместно со сверстниками данные игры

свисток, теннисный мяч

Повторить ловлю и передачу мяча

92

25.04-29.04

2016

Совершенствование умений в ловле, бросках, передачах и ведениях мяча индивидуально и в парах. «Метко в цель»

Осуществляют судейства

свисток, кегли

Повторить ловлю и передачу мяча

93

25.04-29.04

2016

Урок-соревнование. Соревнование с элементами подвижных игр. Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «Метко в цель»

Включают упражнения с мячом различные формы занятия

свисток, мел

Повторить ловлю и передачу мяча

Легкая атлетика – 9 часов

94

06.05

2016

http://bmsi.ru/doc/e01ee986-a047-48d1-aea9-f8623f7392ef

Инструктаж по Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Обучение навыкам ходьбы, бега и развитие выносливости. Подвижная игра «Пятнашки».

Усваивают основные понятия и термины в беге прыжках и метаниях и объясняют их значения.

свисток, секундомер

Повторить инструктаж по Т.Б.

95

11.05-13.05

2016

Совершенствование навыков ходьбы, бега и развитие скоростных и координационных способностей. Подвижная игра «Вызов номера».

Описывают технику выполнения ходьбы, беговых упражнений.

свисток, секундомер

Повторить равномерный бег до 3 минут

96

11.05-13.05

2016

Урок-соревнование.  Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера».  

Демонстрирует вариативное выполнение упражнений

свисток, секундомер

Повторить правила игры «Пятнашки

97

11.05-13.05

2016

Совершенствование  навыков  прыжков. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Два мороза».

Выбирает индивидуальный план передвижения

свисток, секундомер

Повторить правила игры «Вызов номеров»

98

16.05-20.05

2016

Совершенствование навыков  метания. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Подвижная игра « К своим флажкам».

Выбирает индивидуальный план передвижения

свисток, секундомер

Повторить правила игры «Смена сторон»

99

16.05-20.05

2016

Урок-соревнование. Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Третий лишний».

Самостоятельно выявляет и устраняет ошибки

свисток, секундомер

Повторить правила игры «Третий лишний»

100

16.05-20.05

2016

Итоговый контроль. Тестирование «Гибкость».  Кросс 1 км. Игра : «Пятнашки».

Взаимодействие со сверстниками в процессе урока

свисток, секундомер

Повторить кросс до 1 км

101

23.05-25.05

2016

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Подвижная игра «К своим флажкам».

Контролирует темп по частоте сердечных сокращений

свисток, секундомер

Повторить правила игры «К своим флажкам»

102

23.05-25.05

2016

Закрепление навыков бега и развитие выносливости. Подвижная игра «Пятнашки».

Усваивают основные понятия и объясняют их значение

свисток, секундомер

Повторить правила игры «Пятнашки

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:

Основная литература:

Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература:

.

  Лях В.И. Рабочая программа физического воспитания учащихся 1-4 классов. - М.: Просвещение, 2011.

 Некоторые особенности организации и проведения уроков физической культуры на основе подвижных и спортивных игр: методические рекомендации для учителей физической культуры/ Сост. А.А. Никифоров; БелРИПКППС - Белгород: БелРИПКППС, 2008. – 52 с.

 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Физическая культура" 2 класс

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Физическая культура" 2 класс: программа: 1-4 классы / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров...

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС 2015-2016 уч год

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС  2015-2016 уч год...

Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год.

Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год. Под редакцией В.В.Воронковой...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы 2016-2017 — 2020-2021 уч. гг.

1. Личностные результатыУ выпускника будут сформированы:–                     внутренняя позиц...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета"Физическая культура" 2, 3, 4 класс

В календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2, 3, 4 класса, разработанно в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета"Физическая культура" 2, 3, 4 класс

В календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2, 3, 4 класса, разработанно в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...