На пороге Универсиады. Бадминтон. Подвижные игры.(спортивный час)
методическая разработка по физкультуре (2, 3, 4 класс) на тему

Яббарова Альфира Мансуровна

Подробный план-конспект спортивного часа, проводимого с требованиями ФГОС НОО

в группе продлённого дня

Тема занятия:  На пороге Универсиады.  Бадминтон. Подвижные игры.

Классы:2-3

Занятие: спортивный час

Тип занятия: образовательно-тренировочной направленности

Цель занятия: расширить и углубить знания о видах спорта  универсиады и о бадминтоне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_plan_konspekt_sportivnogo_chasa.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Подробный план-конспект спортивного часа, проводимого с требованиями ФГОС НОО

в группе продлённого дня

Тема занятия:  На пороге Универсиады.  Бадминтон. Подвижные игры.

Классы:2-3

Занятие: спортивный час

Тип занятия: образовательно-тренировочной направленности

Цель занятия: расширить и углубить знания о видах спорта  универсиады и о бадминтоне.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Познакомить с символами  и видами спорта универсиады.
  2. Познакомить с игрой бадминтон и научить играть.
  3. Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

Развивающие:

  1. Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.
  2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные:

  1. Формировать умение проявлять дисциплинированность. Ответственность. Упорство в достижении поставленной цели.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.

Место проведения: спортивный зал.

Время занятия:45 минут.

Материал: В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы, Москва «Просвещение», 2012, учебник,

                      «Просвещение» №12, 2012, стр 54-55 ,

                       Л.И.Гайдина  “Группа продленного дня”  1-2 кл.

Оборудование: свисток, смайлики, песня «Универсиада, вперёд!»,  мультимедийный проектор, компьютер,

презентация к занятию, аудиофайлы, ракетки и воланы для  игроков, 3картонных кружка (жёлтая,  

                            зелёная, и красная).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I Вводная часть   (8 МИНУТ)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

1.Организованный выход, построение  под музыкой «Универсиада, вперёд !»

- Добрый день, ребята! У вас на руках по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

-Как много улыбок засветилось.  Спасибо!

-А это моё настроение…  Я готова сотрудничать с вами. Удачи!

2.Актуализация знаний об универсиаде, сообщение задачи урока:

- Под какой музыкой вы вошли в спортзал?

- В каком году будет универсиада?

-В каком городе будет проходить  универсиада?

-Ребята , а кто может сказать о чём мы сегодня поговорим  на занятии?

- Какие виды спорта вы знаете?

3. Разминка.

а)специальные беговые упражнения;

б)комплекс общеразвивающих упражнений в движении:

  • Руки через стороны вверх – вдох, тоже вниз – выдох (4-6 раз);
  • Круги руками вперёд и назад (по 10 раз);
  • Руки на пояс, ходьба в приседе – гусиный шаг(15-20 секунд);
  • Подскоки толчком двумя в приседе(15-20 секунд)

Выбирают смайлики демонстрируют своё настроение.

-«Универсиада, вперёд!»

-Универсиада будет  в этом году, летом.

-Универсиада будет проходить в Казани.

-Мы поговорим  об  универсиаде.

Упражнения выполняют по кругу. Соблюдают интервал и дистанцию.

Следят за осанкой, спину держат прямо, голову не опускают, на пол не смотрят.

Самоопределение, смыслообразование(Л)

Целеполагание(П)

Планирование учебного сотрудничества(К)

Анализ имеющихся знаний об универсиаде(Р)

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстникам при работе в парах, так и с учителем (К)

II Основная часть ( 30 МИНУТ)

Цель этапа:  обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое универсиада, бадминтон и правила  игры

  1. Символы  универсиады ( фронтальная работа)

-Что  такое универсиада?

-Почему проводится универсиада?

Слайд 1

-Миссия казанской Универсиады состоит в том, чтобы собрать молодых спортсменов со всего мира в городе с уникальным многонациональным наследием.

-Знаете ли вы символы универсиады?

Слайд 2,3.

 - Талисман казанской Универсиады — Юни (Uni), котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является национальным символом Республики Татарстан. В стилизованном виде это существо изображено на гербе Татарстана.

-Эмблема Универсиады состоит из латинской буквы U и 5 разноцветных звезд, символизирующих пять континентов. Также эмблема Универсиады присутствует и на белом флаге Всемирных студенческих игр. В основе эмблемы Универсиады 2013 лежит так называемый тюльпан, составляющая часть современного татарского орнамента.

2. Виды спорта Универсиады .

-Какие виды спорта  и спортивные игры вы знаете?

Рассказ о видах спорта Универсиады:

Слайды 4-30

 -спортивная гимнастика,  лёгкая атлетика, борьба на поясах,

водное поло, академическая гребля, пляжный волейбол,

баскетбол, фехтование, теннис, шахматы, синхронное плавание, настольный теннис,  прыжки в воду, дзюдо, волейбол, бокс, хоккей на траве, регби-7 и т.д.

3. Ознакомление с игрой бадминтон.

 - Кто знает игру бадминтон?  Чем и как играют эту спортивную игру? Сколько игроков может участвовать в игре?

Слайды 30-31

  Бадминтон — вид спорта, заключающийся в перекидывании через сетку игрового снаряда под названием волан с помощью ракеток. Олимпийский вид спорта с 1992 года.
В бадминтон играют два человека друг против друга или две команды из двух человек. Игра проходит на площадке, разделённой сеткой. Противники располагаются на противоположных сторонах площадки. Цель игры — перекинуть волан через сетку так, чтобы тот коснулся земли на половине противника в пределах площадки

   История игры

  • В XIX веке английские офицеры, служившие в Индии, увлеклись старинной индийской игрой пуна, которую можно считать прототипом современного бадминтона. Англичане привезли с собой увлечение игрой на родину.

   Объяснение   правил игры бадминтон.

         Слайды32-37

 Как играть?

  • Подача производится из правой или левой зоны подачи в зависимости от счета. Волан должен лететь по диагонали в зону подачи соперника.
  • Подача по правилам производится снизу вверх, волан при этом в момент подачи должен находиться ниже уровня нижнего ребра, а вся голова ракетки быть заметно ниже кисти, которой держат ракетку.

Основные правила

  • Жеребьевка.
  •  Перед началом матча проводится жеребьевка; сторона, выигравшая жребий может выбирать подать или принимать подачу первым
  • Сторона, проигравшая жеребьевку затем делает оставшийся выбор.

Нарушения

  • Во время игры волан:
  • падает вне пределов корта
  • пролетит сквозь сетку или под ней
  • не перелетит через сетку
  • коснется потолка или стен зала
  • коснется тела или одежды игрока
  • коснется любого предмета или лица, находящегося в непосредственной близости от корта

  1. Игра «Молекулы».

4. Игра бадминтон .

- А теперь этими парами вы будете попробовать играть бадминтон.  Каждая пара  игроков берёт себе ракетки и волан,  и стоят в противоположных сторонах сетки.  И так мы попробуем передачу волана друг-другу.

5. Подвижные игры

Игры низкой интенсивности:

«Запрещённое  движение»

Запрещённое движение – руки на голову или руки к плечам или др.)  

Штрафы могут быть такими: проскакать на одной ноге по кругу, пройти по кругу приседая подскоком.

«Салки по месяцам»

Игра средней интенсивности

«Хитрая лиса»

Игра высокой интенсивности

«Пятнашки маршем»

Класс поставить в одну шеренгу по росту, рассчитать на первый – второй и составить 2 команды . Дать название каждой команде («Ракета», «Спутник»и др.)

Подготовить разметки по сторонам площадки. Можно дать игрока разное исходное положение: наступающие кладут друг другу руки на плечи, берутся под руки скрестно и т.д.  Ожидающие могут стоять спиной, боком, сидеть.

Правило: убегать и догнать только по сигналу. Нарушавший это правило. Приносит команде противника 3 очка.

-Универсиада –это спортивное соревнование студентов мира.

- Универсиада проводится чтобы определить сильных, ловких студентов мира

-Символы универсиады: Юни, 5 разноцветных звёзд, тюльпан.

-Теннис, баскетбол, волейбол, шахматы, плавание; футбол, хоккей, бокс,…

Рассказывают  о  знакомых видах спорта .

-Эта игра похожа на игру теннис, но здесь вместо мяча волан. В игре участвуют два игрока.

Читают правила игры, обсуждают

Во время игры бегают, движутся и по команде  воспитателя группируются, в конце остаются парами.

Дети  делают подачи  ракетками  

Игроки должны повторить за воспитателем все движения, за исключением  запрещённого. Повторивший запрещённое движение, штрафуется.

После штрафа продолжает участвовать в игре.

Выбирается водящий. Он говорит громко: « Все кто родился в январе, вперёд!»

Ребята, день рождения которых приходится на этот месяц, бегут к противоположной линии, а водящий пытается их осалить. Из тех кто осален выбирается новый водящий.

Он вызывает детей ,родившихся в феврале и т.д.

Победителями становятся ученики, не осалённые водящим.

Водящий бежит за спинами игроков, дотрагивается до кого-либо из них,  после чего становится на свое место. По сигналу ребята открывают глаза и спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» Лиса поднимает руку и произносит: «Я здесь!»

Дети разбегаются, а лиса их ловит. Те кого осалили становятся в центр круга. По сигналу игра останавливается, подсчитывают пойманных, после чего игра  продолжается.

Одна команда возьмётся за руки и по сигналу воспитателя  марширует навстречу второй команде. Когда игроки будут друг от друга расстоянии 3-4 метра, дать свисток. Игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту. Игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше ребят. Затем наступают игроки второй команды.

Развитие умения выразить свою мысль(К)

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность(Л)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения

(Л)

анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;(П)

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми(Л)

осуществляет поиск необходимой информации(П)

Контроль действия партнёра(К)

 Договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К)

Умение организовать собственную деятельность в группе(К)

Формировать стремление технически   правильно выполнять физкультурно-оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность

Заключительная часть (7 МИНУТ)

Цель этапа: осознание уч-ся своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

1.Игра низкой интенсивности «Светофор».

    Подготовить заранее кружки 3 цветов: красного, жёлтого, зелёного.

2.Тест  на тему «Универсиада»

-А теперь встаньте со своими парами, как играли в бадминтон. И вы парами будете отвечать на вопросы теста. Какая пара готова делает руками домик.

   Слайды 38-40

Что такое универсиада?

  • Собрание
  • Место, где учатся студенты
  • соревнование студентов всего мира

Какой вид спорта не будет на универсиаде?

  • Лыжная гонка
  • Теннис
  • Шахматы

Что надо для игры бадминтон?

  •  ракетка и мяч
  • ракетка и волан
  • футбольный мяч

3. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия.

-Оцените свою работу на  занятии, работу группы.

-Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно?

 Стоя в шеренге выполняют упражнения согласно сигналам воспитателя. На красный сигнал – приседают, на жёлтый встают и хлопают в ладоши,  на зелёный- маршируют на месте. Тот кто перепутал сигнал делают шаг назад. Выигрывает команда у которой к концу игры осталось на месте большинство игроков

Отвечают на вопросы обсуждая парами. Готовая пара сделает домик руками.

Анализируют работу через самооценку

Выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации(Р)

Выражение своих мыслей полно и точно; учёт разных мнений(К)

Рефлексия способов и условий действия»(П)

Самооценка(Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Малые олимпийские игры" (спортивный праздник)

"Малые олимпийские игры"- спортивный праздник с привлечением сказочных героев: Бабы-Яги , доктора Айболита. Цели : контроль за развитием двигательных качеств, развтие интереса к спорту....

"Малые олимпийские игры" (спортивный праздник)

"Малые олимпийские игры"- спортивный праздник с привлечением сказочных героев: Бабы-Яги , доктора Айболита. Цели : контроль за развитием двигательных качеств, развтие интереса к спорту....

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Подвижные и интеллектуальные игры." Спортивно-оздоровительное направление.

Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Подвижные и интеллектуальные игры." Спортивно-оздоровительное направление....

Подвижные игры. Спортивные игры. Баскетбол.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 1 – 4 КЛАССАХ...

СПОРТИВНАЯ ИГРА « СПОРТИВНЫЕ СКАЗКИ - СМЕЛЫЕ И ЛОВКИЕ»

Игра "спортивные сказки - смелые и ловкие" проводится с учащимися младших классов. Игра не требует особой подготовки и большого количества инвентаря. Все просто, доступно, а главное интересно....