2 класс рабочая программа физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) на тему

Якупова Лариса Анатольевна

программа Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra.docx37.95 КБ
Файл ktp_fiz.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лазурненская  средняя общеобразовательная школа»

        

«Рассмотрено на заседании  ШМО»

Руководитель МО

Сафиева Е.А. _____________

Протокол № 1

От «31»  августа 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Лазурненская СОШ»

Курбатова Г.П.___________

«__»______________2015г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «Лазурненская СОШ»

Фриз Л.П._______________

Приказ №______

от «__»_______________2015г.

Рабочая программа

к учебному курсу «Физическая культура» 2 класс

учителя начальных классов

   Якуповой Ларисы Анатольевны

                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                             

2015 – 2016 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативно-правовых документов:

1. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 2 класс  учебно-методический комплект «Планета знаний» М: АСТ Астрель, 2012

2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН2.4.2.2821-10

5. Инструктивно методическое письмо № 03-02/4938 от16 июня 2015 года Министерство образования и науки Челябинской области «Об организации образовательного процесса в начальной школе образовательных учреждениях Челябинской области в 2015-2016 учебном году»

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 .12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2015-2016 уч. год»

7 . Школьный Учебный План  2015-2016 учебный год

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой с учетом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса физической культуры.

Программа направлена на реализацию цели  - гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

Оздоровительная задача

• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуактуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Образовательная задача

  • Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
  • Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
  • Формирование у обучающихся универсальных компетенций.

Воспитательная задача

  • Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  • Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;

Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

Рабочая программа разработана с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.


  1. Общая характеристика учебного предмета.

Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта

общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент — «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с

учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.

Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:

—умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;

—умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

—умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.

Структура курса

В предложенной программе выделяются три раздела:

«Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».

Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвящённый истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.


  1. Место учебного предмета в учебном плане.

Программа по федеральному базисному учебному плану рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Количество     часов     по     программе                                                  102 ч.  

Количество часов в неделю по учебному плану                                       3 ч.

Количество часов в год                                                                             102 ч.

Итого                                                                                                           102ч.


  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент — «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.

Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:

—умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;

—умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

—умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по физической культуре.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

положительное отношение к урокам физической культуры;

понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

мотивация к выполнению закаливающих процедур.

Учащиеся получат возможность для формирования:

познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;

уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;

называть меры по профилактике нарушений осанки;

определять способы закаливания;

определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;

выполнять строевые упражнения;

выполнять различные виды ходьбы;

выполнять различные виды бега;

выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;

прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;

выполнять кувырок вперёд;

выполнять стойку на лопатках;

лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

выполнять танцевальные шаги;

передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;

играть в подвижные игры;

выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;

рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;

определять влияние закаливания на организм человека;

самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;

организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать цель выполняемых действий;

выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;

анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);

вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;

объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

различать, группировать подвижные и спортивные игры;

характеризовать основные физические качества;

группировать игры по видам спорта;

устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;

высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

понимать действия партнёра в игровой ситуации.


  1. Содержание учебного предмета.

«ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» ( 6 ч)

История Олимпийских игр. и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры. Правила      предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

   Требования к уровню подготовки обучающихся: обучающиеся должны иметь представление об истории спортивных соревнований. Пересказывать тексты по истории физической культуры. Знать историю возникновения Олимпийских игр. Различать виды спорта, включённые в программу летних Олимпийских игр. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Иметь представление: о физическом развитии человека, о видах спорта, включённых в программу зимних Олимпийских игр, о закаливающих процедурах и их влиянии на организм. Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Характеризовать показатели физического развития.  Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. Понимать влияние упражнений на физическое развитие человека. Определять и кратко характеризовать физическую культуру. Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.

«ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» (24ч)

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом. Ходьба: в разном темпе;  обычная, на носках, на пятках, перешагивание через предметы, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, по ограниченной площади опоры (ширина 20см). Беговые упражнения: чередование ходьбы и бега, бег на носках, широким шагом, в спокойном темпе 2-3 мин. челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40см), прыжки через препятствия, через скакалку. Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.. Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель c расстояния 4 м, на дальность и заданное расстояние.        

   Требования к уровню подготовки обучающихся: обучающиеся должны выполнять: ходьбу в разном темпе, перестроение из одной шеренги в две, размыкание приставными шагами в шеренге, ходьбу противоходом Различать и выполнять строеые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» и др.  Осваивать технику ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры. Уметь перестраиваться из одной колонны в две.  Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Осваивать технику ходьбы с перешагиванием через предметы, противоходом..

Проявлять координацию в игровой деятельности. Осваивать технику ходьбы с высоким подниманием бедра. Моделировать технику выполнения игровых действий. Описывать технику беговых упражнений.  Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжка: с поворотом на 180°, через скакалку, через скакалку с продвижением вперёд; комплекс упражнений со скакалкой, в длину с 5-6 шагов разбега, через скакалку на одной ноге, в высоту с разбега, прыжков-многоскоков. Осваивать технику мягкого приземления. Описывать технику прыжковых упражнений. Выявлять типичные ошибки в технике прыжка: в длину с разбега, в высоту с разбега. Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику бросков большого мяча. Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди. Выявлять типичные ошибки в технике броска набивного мяча от груди. Осваивать технику метания малого мяча. Описывать технику метания теннисного мяча в цель.  Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное  расстояние. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Перечень контрольных мероприятий: зачет по теме  "Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге", зачет по теме "Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 4м", зачет по теме "Броски набивного мяча от груди на дальность", зачет по теме  "Преодоление препятствий",  зачет по теме  «Ходьба, бег, прыжки».

 «ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ» (22ч)

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения.   Перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.

Требования к уровню подготовки обучающихся: обучающиеся должны знать и применять правила поведения на уроках гимнастики Осваивать технику: перекатов в сторону; кувырка вперёд; стойки на лопатках, согнув ноги и выпрямив ноги; запрыгивания на горку матов; переползания в упоре на коленях. Проявлять качества координации при выполнении перекатов. Выполнять перекаты в группировке. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Осваивать технику лазания по гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья. Выполнять ходьбу по наклонной скамейке. Применять навыки, полученные на уроках гимнастик в продолении полосы препятствий.

Перечень контрольных мероприятий: зачет по теме  "Прыжки через скакалку с продвижением вперёд"

 «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ» (20ч)

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой.  Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками. Повороты: пере-ступанием на месте вокруг носков лыж.  Спуск в основной, низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением.

   Требования к уровню подготовки обучающихся: обучающиеся должны знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Определять состав спортивной одежды. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах, подъёма и спуска. Осваивать технику: скользящего шага без палок, поворотов переступанием на месте, спусков и подъемов. спуска в низкой стойке, подъёма «лесенкой». Выполнять передвижение скользящим шагом. Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого, небольшого  склона.

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки: в технике выполнения: лыжных ходов, основной стойки лыжника, подъёма скользящим шагом, подъёма лесенкой. Проявлять выносливость во время  передвижения на лыжах по дистанции. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов, при торможении падением.

    Перечень контрольных мероприятий: зачет по теме "Подъём в уклон скользящим шагом", зачет по теме "Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах", зачет по теме "Совершенствование спусков и подъёмов".

«ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ»  ( 30 ч)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны», «Мышеловка», «Третий лишний». На материале гимнастики с основами акробатики:  «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с обручами». На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота». На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр. Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».

Требования к уровню подготовки обучающихся: обучающиеся должны осваивать технические действия из спортивных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технические действия в игровой деятельности.. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Излагать  правила и условия проведения игры.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.  Выполнять элементы спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества

    Перечень контрольных мероприятий: зачет по теме "Совершенствование элементов спортивных игр".


  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Лисицкая, Т. С. Обучение во 2 классе по учебнику Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой «Физическая культура» 2 класс / Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. – М.: Астрель,  

   1.Программы общеобразовательных учреждений «Начальная школа» Учебно-методический комплект «Планета знаний» Москва: АСТ. Астрель,  2011

     2.Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Обучение во 2 классе по учебнику «Физическая культура». — М., ACT, Астрель.2011

                                        Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Компьютер

1

Принтер

1

Мультимедийный проектор

1

Экран

1

Колонки

2

Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

http://video4child.  

1. Презентации к урокам, созданные учителем.

 

  1. http://www.rg.ru/2012/03/07/uchebniki-dok.html
  2. http://www.uchportal.ru (тематическое планирование)
  3. http://www.viki.rdf.ru детские презентации



Предварительный просмотр:

  1. Календарно-тематический план реализации рабочей программы

№Урока

Дата

Тема урока

Задачи урока

Характеристика

учебной деятельности учащихся

Лёгкая атлетика и подвижные игры. 27ч.

1

02.09

Предупреждение

травматизма во время занятий физическими упражнениями. Правила по ТБ

1. Познакомить с правилами предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

2. Повторить построение в шеренгу и колонну.

3. Повторить подвижную игру «Волк во рву»

Определять и кратко характеризовать физическую культуру.

Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.

2

03.09

История возникновения спортивных соревнований

1. Рассказать об истории возникновения

спортивных соревнований.

2. Разучить перестроение из одной шеренги в две.

3. Разучить ходьбу со сменой темпа по сигналу учителя.

4. Повторить подвижную игру «Мышеловка»

Иметь представление об истории

спортивных соревнований. Пересказывать тексты по истории физической культуры. Выполнять перестроение из одной шеренги в две.

3.

08.09

История возникновения Олимпийских игр.

1. Рассказать об истории возникновения

Олимпийских игр.

2. Повторить перестроение из одной шеренги в две.

3. Повторить ходьбу со сменой темпа.

Знать историю возникновения Олимпийских игр. Выполнять ходьбу в разном темпе.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

4.

09.09

Ходьба на носках и пятках.

1. Разучить перестроение из одной колонны в две.

2. Разучить ходьбу на носках, на пятках.

3. Повторить подвижную игру «Пустое

место»

Уметь перестраиваться из одной колонны в две. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений

5.

10.09

Чередование ходьбы и бега.

1. Разучить чередование ходьбы и бега

2. Повторить ходьбу на носках, пятках.

3. Обучить бегу на носках.

4. Повторить игру «Воробьи, вороны».

Различать и выполнять строевые

команды: «Смирно!», «Вольно!»,

«Шагом марш!» и др. Описывать

технику беговых упражнений.

6.

15.09

Перешагивание через предметы.

1. Обучить перешагиванию через предметы.

2. Повторить чередование ходьбы и бега.

3. Повторить бег на носках.

4. Подвижная игра «Запрещенное движение».

Осваивать технику перешагивания через предметы. Проявлять координацию в игровой деятельности

7.

16.09

Ходьба с высоким подниманием бедра.

1. Повторить перешагивание через предметы.

2. Обучить ходьбе с высоким подниманием бедра.

3. Разучить подвижную игру «Мяч соседу».

Осваивать технику ходьбы с высоким подниманием бедра. Моделировать технику выполнения игровых действий

8.

17.09

Бег широким шагом.

1. Повторить ходьбу с высоким подниманием бедра.

2. Разучить бег широким шагом.

3. Повторить подвижную игру «Мяч соседу».

Выполнять ходьбу с высоким подниманием бедра. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега.

9,10

22.09

23.09

Прыжок в длину с места.

1. Повторить бег широким шагом.

2. Повторить прыжок в длину с места.

3. Разучить прыжок с поворотом на 180°.

Осваивать технику бега широким

шагом. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации

при выполнении беговых упражнений

11.

24.09

Прыжок с поворотом на 180°.

1. Разучить прыжок с поворотом на 180°.

2. Повторить челночный бег 3х10 м.

3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны».

4. Развивать координацию движений.

Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного

бега 3х10 м. Осваивать технику прыжка

12.

29.09

Челночный бег 3x10м.

1. Разучить прыжок с поворотом на 180°.

2. Повторить челночный бег 3х10 м.

3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны».

4. Развивать координацию движений.

Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного

бега 3х10 м. Осваивать технику прыжка

13.

30.09

Профилактика нарушений осанки. 

1. Рассказать о профилактике нарушений осанки.

2. Разучить комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки.

3. Повторить подвижную игру «Охотники и утки».

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

14.

01.10

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

1. Повторить комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки.

2. Разучить метание теннисного мяча с 4 м в вертикальную цель.

3. Разучить подвижную игру «Передал -садись».

Осваивать технику метания малого мяча.

15.

06.10

Метание теннисного мяча в вертикальную цель.

1. Повторить метание теннисного мяча в

вертикальную цель с 4 м.

2. Повторить отбивы резинового мяча двумя руками (диаметр 13–15 см).

3. Повторить подвижную игру «Передал- садись».

Описывать технику метания теннисного мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель. Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх.

16.

07.10

Отбивы резинового мяча  двумя руками.

1. Повторить метание теннисного мяча в

вертикальную цель с 4 м.

2. Повторить отбивы резинового мяча двумя руками (диаметр 13–15 см).

3. Повторить подвижную игру «Передал- садись».

Описывать технику метания теннисного мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель. Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх.

17.

08.10

Метание теннисного мяча в вертикальную цель с 4 м.

1. Повторить метание теннисного мяча в

вертикальную цель с 4 м.

2. Повторить отбивы резинового мяча двумя руками (диаметр 13–15 см).

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх.

18.

13.10

Летние Олимпийские игры.

1. Рассказать о видах спорта, включённых

в программу летних Олимпийских игр.

2. Разучить отбивы резинового мяча одной рукой.

3. Повторить подвижную игру «Два мороза».

Различать виды спорта, включённые в программу летних Олимпийских игр.

Осваивать технику отбива мяча одной рукой

19.

14.10

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель

1. Разучить метание теннисного мяча в

горизонтальную цель с 4 м.

2. Повторить отбивы резинового мяча.

3. Повторить подвижную игру «Волк во рву».

Выявлять характерные ошибки

при выполнении метания в горизонтальную цель.

20.

15.10

Прыжки через скакалку.

1. Разучить прыжки через скакалку.

2. Повторить метание теннисного мяча в

горизонтальную цель с 4 м.

Осваивать технику выполнения

прыжков через скакалку.

21,22.

20.10

21.10

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 4м.

1.Повторить  метание теннисного мяча в

горизонтальную цель с 4 м.

2. Повторить отбивы резинового мяча.

3. Повторить подвижную игру «Волк во рву».

Выявлять характерные ошибки

при выполнении метания в горизонтальную цель.

23.

22.10

Броски набивного мяча от груди на дальность.

1. Повторить прыжки через скакалку.

2. Повторить бросок набивного мяча (0,5 кг) от груди на дальность.

3. Разучить пробегание под длинной

вращающейся скакалкой.

4. Развивать силу.

Осваивать технику бросков большого мяча. Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди. Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой

24.

27.10

Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

1. Разучить прыжки через скакалку с

продвижением вперед.

2. Повторить пробегание под длинной вращающейся скакалкой.

3. Подвижная игра «Совушка».

Осваивать технику прыжков через

скакалку с продвижением вперёд

25.

28.10

Преодоление препятствий.

1. Преодолеть полосу препятствий с использованием элементов лёгкой атлетики.

2. Развивать быстроту. Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.

Проявлять качества быстроты и

координации при выполнении упражнений

26-27.

29.10

09.11

Подвижные игры.

1. Повторить подвижные игры по выбору учеников.

2. Воспитывать взаимопомощь.

Общаться и взаимодействовать в

игровой деятельности.

Гимнастика с основами акробатики 24ч.

28.

10.11

Правила поведения на уроках гимнастики.

1. Познакомить с правилами поведения

на уроках гимнастики.

2. Разучить ходьбу на носках по перевёрнутой скамейке (ограниченная площадь опоры).

3. Повторить подвижную игру «Запрещенное движение».

Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики.

Осваивать технику ходьбы на носках с ограниченной площадью

опоры.

29

12.11

Физическое развитие человека.

1. Дать представление о физическом развитии человека.

2. Повторить ходьбу на носках по перевернутой скамейке.

3. Повторить положение упор присев.

4. Разучить эстафету с обручами.

Иметь представление о физическом развитии человека. Характеризовать показатели физического развития

30.

16.11

Влияние упражнений на физическое развитие человека.

1. Рассказать о влиянии упражнений на

физическое развитие человека

2. Разучить ходьбу по перевёрнутой скамейке с перешагиванием через предметы.

3. Повторить перекаты в группировке

Вперёд-назад.

Понимать влияние упражнений на

физическое развитие человека.

Осваивать технику ходьбы с перешагиванием через предметы.

Выявлять характерные ошибки в

выполнении перекатов в группировке.

31.

17.11

Перекаты в сторону.

1. Повторить ходьбу по перевёрнутой

скамейке через предметы.

2. Обучить перекатам в сторону.

3. Повторить эстафету с обручами.

Осваивать технику перекатов в

сторону. Проявлять качества координации при выполнен

32.

19.11

Перекаты в группировке вперёд-назад.

1. Повторить перекаты в сторону.

2. Обучить перекатам вперед-назад

3. Повторить эстафету с обручами.

Осваивать технику перекатов в

сторону. Проявлять качества координации при выполнен

33,34

23.11

24.11

Кувырок вперёд.

1.Повторить перекаты в сторону.

2. Обучить кувырку вперёд.

Выполнять перекаты в группировке

35.

26.11

Лазание по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

1. Повторить кувырок вперёд.

2. Обучить лазанью по гимнастической

скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

3. Подвижная игра «Передай мяч».

Осваивать технику кувырка вперёд. Осваивать технику лазанья по гимнастической стенке.

36.

30.11

Лазание по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом.

1. Повторить лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и

разноимённым способом.

2. Совершенствовать кувырок вперёд.

3. Подвижная игра «Гномы, великаны».

4. Воспитывать внимание.

Выявлять типичные ошибки при

выполнении кувырка вперёд. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков.

37.

01.12

Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30°.).

1. Разучить ходьбу по наклонной скамейке.

2. Разучить комплекс упражнений со

скакалкой.

3. Подвижная игра «Запрещённое движение».

4. Развивать гибкость.

Выполнять ходьбу по наклонной

скамейке. Осваивать комплекс упражнений со скакалкой. Проявлять качество гибкости при выполнении упражнений.

38.

03.12

Стойка на лопатках, согнув ноги.

1. Обучить стойке на лопатках, согнув

ноги. 2. Повторить комплекс упражнений со

скакалкой. 3. Разучить подвижную игру «Невод».

Осваивать технику выполнения  стойки на лопатках, согнув ноги

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

39,40.

07.12

08.12

Запрыгивание на горку матов.

1. Обучить запрыгиванию на горку матов.

2. Повторить стойку на лопатках, согнув

ноги.

3. Повторить подвижную игру «Невод».

Выявлять типичные ошибки при

выполнении стойки на лопатках,

согнув ноги. Осваивать технику запрыгивания на горку матов.

41. 42.

10.12

14.12

Стойка на лопатках, выпрямив ноги.

1. Повторить запрыгивание на горку матов.

2. Обучить стойке на лопатках, выпрямив ноги.

3. Повторить подвижную игру «Мышеловка».

Осваивать технику выполнения

стойки на лопатках, выпрямив ноги

43.

15.12

Вис лёжа на низкой перекладине.

1. Повторить вис лёжа на низкой перекладине.

2. Повторить стойку на лопатках, выпрямив ноги.

3. Повторить подвижную игру «Запрещённое движение».

Выявлять типичные ошибки при

выполнении стойки на лопатках,

выпрямив ноги. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

44.

17.12

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

1 Обучить подтягиванию из виса лёжа

на низкой перекладине.

2. Повторить перелезание через горку

матов. 3. Подвижная игра «Охотники и утки».

4. Развивать силу.

Выполнять подтягивание на низкой перекладине. Проявлять качество силы при выполнении подтягивания

45.

21.12

Переползание в упоре на коленях, опираясь на предплечья.

1. Обучить переползанию по полу в упоре на коленях, опираясь на предплечья

Осваивать технику переползания в

упоре на коленях.

46.

22.12

Переползание по полу под натянутой скакалкой.

1. Повторить подтягивание на низкой

перекладине.

2. Повторить подвижную игру

«Совушка».

Взаимодействовать в парах и

группах в подвижных играх.

47.

24.12

Перелезание через горку матов.

1. Обучить перелезанию через горку матов

Осваивать технику перелезания через горку матов

48.

28.12

Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

1. Повторить прыжки через скакалку с

продвижением вперед.

2. Повторить пробегание под длинной вращающейся скакалкой.

3. Подвижная игра «Совушка».

Осваивать технику прыжков через

скакалку с продвижением вперёд

49.

29.12

Полоса препятствий.

1. Повторить переползание по полу под

натянутой скакалкой.

2. Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики.

3. Подвижная игра «Невод».

Применять навыки, полученные

на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий.

50-

13.01

Подвижные игры.

1. Подвижные игры по выбору учеников

2. Воспитывать выносливость.

Общаться и взаимодействовать в

игровой деятельности

Лыжная подготовка и подвижные игры

на воздухе.      30ч

51

15.01

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Правила поведения на уроках по лыжной подготовке.

1. Рассказать о правилах поведения на

уроках по лыжной подготовке.

2. Разучить построение в одну шеренгу с

лыжами в руках.

3. Повторить передвижение скользящим шагом без палок.

Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

Определять состав спортивной одежды. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

52,53.

18.01

20.01

Поворот переступанием вокруг пяток.

1. Совершенствовать передвижение

скользящим шагом без палок.

2. Повторить поворот переступанием

вокруг пяток.

3. Игра на лыжах «Воротца».

Осваивать технику скользящего шага без палок. Выявлять характерные ошибки выполнения лыжных ходов

54.

22.01

Поворот переступанием вокруг носков лыж.

1. Повторить поворот переступанием

вокруг носков лыж.

2. Повторить передвижение скользящим шагом с палками.

3. Повторить игру «Воротца».

Осваивать технику поворотов переступанием на месте. Проявлять координацию при выполнении поворотов.

55.

25.01

Передвижение скользящим шагом без палок.

1. Совершенствовать скользящий шаг без

палок.

2. Равномерное передвижение скользящим шагом до 500 м.

3. Игра «Снежком в цель».

Выполнять передвижение скользящим шагом. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций

56.

27.01

Передвижение скользящим шагом с палками.

1. Совершенствовать скользящий шаг с

палками.

2. Равномерное передвижение скользящим шагом до 500 м.

3. Игра «Снежком в цель».

Выполнять передвижение скользящим шагом. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций

57. 58.

29.01

01.02

Спуск в основной стойке.

1. Повторить основную стойку лыжника.

2. Повторить спуск в основной стойке с

небольшого уклона.

3. Повторить подъём ступающим шагом.

Выявлять типичные ошибки в технике выполнения основной стойки

лыжника.

59.

03.02

Спуск в низкой стойке.

1. Обучить низкой стойке лыжника.

2. Обучить спуску в низкой стойке.

3. Совершенствовать подъём в уклон

ступающим шагом.

Осваивать технику спуска в низкой стойке. Проявлять координацию при выполнении спуска.

60

05.02

Подъём в уклон скользящим шагом.

1. Повторить спуск в низкой стойке.

2. Повторить подъём скользящим шагом.

3. Равномерное передвижение скользящим шагом до 700 м.

Выявлять типичные ошибки в технике подъёма скользящим шагом

61. 62,63

08.02

10.02

12.02

Подъём «лесенкой».

1. Обучить подъёму «Лесенкой» в уклон.

2. Совершенствовать спуск в низкой

стойке.

3. Развивать силу.

Осваивать технику подъема «лесенкой». Моделировать технику базовых способов подъёма и спуска.

64. 65.

15.02

17.02

Равномерное передвижение.

1. Повторить подъём «лесенкой».

2. Равномерное передвижение скользящим шагом до 700 м.

3. Воспитывать выносливость.

Проявлять выносливость во время

передвижения на лыжах по дистанции.

66,67.

19.02

22.02

Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник»

1. Совершенствовать подъём «лесенкой».

2. Разучить подвижную игру «Быстрый

лыжник».

3. Развивать быстроту.

Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «лесенкой».

68.

24.02

Торможение падением.

1. Повторить торможение падением на бок.

2. Повторить подвижную игру «Быстрый лыжник».

3. Равномерное передвижение до 800 м.

Применять навыки торможения

падением на бок при спуске с пологого склона. Проявлять выносливость при прохождении дистанции

69

26.02

Равномерное передвижение до 800м.

1. Повторить подъём «лесенкой».

2. Равномерное передвижение скользящим шагом до 700 м.

3. Воспитывать выносливость.

Проявлять выносливость во время

передвижения на лыжах по дистанции.

70

29.02

Зимние Олимпийские игры. СОЧИ 2014  

1. Рассказать о видах спорта, включённых

в программу зимних Олимпийских игр.

2. Повторить повороты на месте переступанием

Иметь представления о видах

спорта, включённых в программу

зимних Олимпийских игр. Излагать правила и условия проведения

игры

71, 72

02.03

04.03

Эстафеты и подвижные игры..

1. Повторить изученные на уроках игры

и эстафеты на лыжах и санках.

Применять навыки, полученные

на уроках по лыжной подготовке в

играх и эстафетах.

73,74

09.03

11.03

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1. Повторить торможение падением на

спуске с небольшого склона

2. Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

3. Воспитывать выносливость.

Применять навыки торможения

падением на бок при спуске с небольшого склона. Проявлять координацию и выносливость при торможении падением

75,76

14.03

16.03

Совершенствование спусков и подъёмов.

1. Спуск через «воротца» без палок.

2. Совершенствование подъёмов изученными способами.

3. Развивать силу.

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон

77,78

18.03

21.03

Эстафеты и подвижные игры.

1. Повторить изученные на уроках игры

и эстафеты на лыжах и санках.

Применять навыки, полученные

на уроках по лыжной подготовке в

играх и эстафетах.

79,80,81

Подвижные игры.

1. Подвижные игры по выбору учеников

2. Воспитывать выносливость.

Общаться и взаимодействовать в

игровой деятельности

Лёгкая атлетика и подвижные игры. 21ч.

82

Техника безопасности на уроках. Способы закаливания.

1. Познакомить с простейшими способами закаливания.

2. Разучить размыкание приставными

шагами в шеренге.

3. Повторить бег с изменением направления.

4. Подвижная игра «Совушка».

Иметь представление о закаливающих процедурах и их влиянии на организм. Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

83

Ходьба противоходом.

1. Повторить размыкание приставными

шагами в шеренге.

2. Разучить ходьбу противоходом.

3. Подвижная игра «Волк во рву».

Выполнять размыкание приставными шагами в шеренге. Осваивать

технику ходьбы противоходом.

84

Смыкание приставными шагами в шеренге.

1. Разучить смыкание приставными шагами в шеренге.

Выполнять ходьбу противоходом.

85

Размыкание приставными шагами в шеренге.

1. Повторить ходьбу противоходом.

2. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны».

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и

проведении подвижных игр

86

Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека.

1. Рассказать о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека.

2. Ходьба в полуприседе и приседе.

3. Подвижная игра «Мышеловка».

Иметь представление о влиянии

занятий физической культурой на

воспитание характера человека.

Понимать и раскрыать связь физической культуры с трудовой деятельностью человека.

87,88

Прыжки с высоты.

1. Обучить спрыгиванию с препятствия

высотой до 40 см.

2. Повторить прыжки через скакалку.

3. Подвижная игра «Запрещённое движение».

Осваивать технику мягкого приземления. Описывать технику

прыжковых упражнений.

89

Спрыгивание с препятствия высотой 40 см.

1. Обучить спрыгиванию с препятствия

высотой до 40 см.

2. Повторить прыжки через скакалку.

3. Подвижная игра «Запрещённое движение».

Осваивать технику мягкого приземления. Описывать технику

прыжковых упражнений.

90

Прыжок в длину с разбега.

1. Повторить спрыгивание с препятствия высотой 40 см.

2. Обучить прыжку в длину с разбега.

3. Повторить подвижную игру «Вызов

номеров».

Осваивать технику прыжка в длину с 5–6 шагов разбега. Соблюдать правила техники безопасности при

выполнении прыжковых упражнений.

91

Прыжки через скакалку на одной ноге.

1. Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие прыгучести.

2. Разучить прыжки через скакалку на

одной ноге.

Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в длину с разбега.

Осваивать технику прыжков через

скакалку на одной ноге.

92

Прыжок в высоту с разбега.

1. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие прыгучести.

2. Повторить прыжки через скакалку на

одной ноге.

3. Обучить прыжку в высоту с разбега.

Осваивать технику прыжка в высоту с разбега. Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении прыжковых

упражнений.

93

Прыжки-многоскоки.

1. Повторить прыжок в высоту с разбега.

Обучить прыжкам -многоскокам.

2. Повторить подвижную игру «Пустое

место».

Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в высоту с разбега. Осваивать технику прыжков- многоскоков.

94

Метание теннисного мяча на дальность.

1. Повторить метание теннисного мяча

на дальность.

2. Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей.

3. Повторить подвижную игру «Охотники и утки».

Совершенствовать технику метания на дальность. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

95

Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

1. Повторить метание теннисного мяча

на заданное расстояние.

2. Повторить метание теннисного мяча

на дальность.

3. Повторить подвижную игру «Невод».

Совершенствовать технику метания на заданное расстояние. Проявлять качества силы, быстроты и

координации при метании малого

мяча.

96

Бросок набивного мяча (0,5кг) от груди на дальность.

1. Повторить бросок набивного мяча от

груди на дальность.

Выявлять типичные ошибки в технике броска набивного мяча от

97

Бег на 30м.

1. Повторить положение «высокого

старта».

2. Повторить бег на 30 м на время.

3. Повторить подвижную игру «Пингвины с мячом».

Совершенствовать технику бега на

короткие дистанции. Осваивать

технику бега различными способами.

98

Ведение резинового мяча одной рукой.

1. Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.

2. Разучить ведение резинового мяча одной рукой.

3. Разучить задания с элементами спортивных игр.

Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие

различных физических качеств.

Осваивать технические действия

из спортивных игр.

99

Элементы спортивных игр.

1. Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.

2. повторить ведение резинового мяча одной рукой.

3. Разучить задания с элементами спортивных игр.

Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие

различных физических качеств.

Осваивать технические действия

из спортивных игр.

100

Совершенствование элементов спортивных игр.

1. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.

2. Повторить задания с элементами

спортивных игр.

3. Подвижная игра «Воробьи, вороны».

Выполнять элементы спортивных

игр. Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

101

102

Подвижные игры и эстафеты.

1. Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников.

Общаться и взаимодействовать в

игровой деятельности. Осваивать

универсальные умения управлять

эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (физическая культура 5 -7 классы) Тематический план

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему ...

Рабочая программа Физическая культура. 1 класс.

Уроки по физической культуре проводятся 3 часа в неделю....

Рабочая программа "Физическая культура" 1 час игровой урок 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Лях В.И. Программа содержит пояснительную записку, КТП с УУД....

Рабочая программа. Физическая культура 1 - 4 класс. (по образовательной системе школа 2100)

Тематическое планирование составлено на  основе  программы по «Физической  культуре»  (для   четырёхлетней  начальной  школы) Егорова  Б.Б., Пер...

Рабочая программа Физическая культура 1, 3 классы 2014-2015

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря....

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...

Рабочая программа «Физическая культура» Било Оксана2 класс /адаптированная на основе Примерной программы по физической культуре В.И. Лях

I. Пояснительная записка Индивидуальная образовательная программа разработана с целью выполнения требований ст.79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и создания специа...