ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ
рабочая программа по физкультуре по теме

Мунцова Оксана Сергеевна

Цель программы:

формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию  интереса к учебному предмету «Физическая культура».

Реализации основной цели программы будет способствовать решение сле­дующих задач:

-             формирование у обучающихся умений и навыков в выполнении физиче­ских упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику забо­леваний, развития вредных привычек;

-             использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни с уче­том индивидуального интереса в области физической культуры и спорта, со­стояния здоровья и функциональных возможностей организма;

-             формирование у обучающихся осмысленного понимания необходимости вы­страивания собственного здорового образа жизни, используя при этом ресурсы физической культуры и спорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:

Педагогическим советом

Протокол №1

 «_____» августа 2016 г.

Утверждаю:

Директор ГБОУ Школа №2033

_______________/Акулова И.А./

«____» сентября 2016 г.

        

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

 АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  № 2033»

МОСКВА, 105425,Щелковское шоссе, дом 26А, ул.3-я Парковая ул. дом 61А , ул.3-я Парковая, дом 46 А,

ул. 5-я Парковая, дом 43А, ул. 5-я Парковая, дом 62,  ул. 7-я Парковая дом.33,к.5, Щелковский проезд дом 1А.

тел.8-495-652-02-30, E-mail: school -2033@yandex.ru

ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ

Учитель физической культуры Мунцова Оксана Сергеевна

                                                                               Москва 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физическая культура сегодня – это не только один из механизмов в воспитании у детей и подростков ценностей здорового образа жизни, но и большая педагогическая, творческая деятельность по конструктивному выявлению и использованию прошлого опыта в процессе создания новых форматов работы с ребятами в этом направлении.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов введен третий час физической культуры. Это продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры и спорта в воспитании школьников, укрепления их здоровья, привития навыков здорового образа жизни.

Учебный предмет «Физическая культура» определён в ФГОС нового поколения как обязательный для изучения на всех ступенях общего образования. Его главной задачей является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию школьников.

Предметные результаты по программе «Физическая культура» должны отражать большой диапазон приобретаемого обучающимися опыта как в части укрепления и сохранения индивидуального здоровья, развития личной двигательной активности, понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни, толерантного социального поведения, так и в овладении отдельными техническими элементами базовых и иных видов спорта, мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Удовлетворение индивидуальных спортивных интересов обучающихся должны обеспечивать также различные программы, курсы по выбору и разнообразная внеурочная деятельность физкультурно-спортивной направленности.

Цель программы: 

формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию  интереса к учебному предмету «Физическая культура».

Реализации основной цели программы будет способствовать решение следующих задач:

-        формирование у обучающихся умений и навыков в выполнении физических упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, развития вредных привычек;

-        использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни с учетом индивидуального интереса в области физической культуры и спорта, состояния здоровья и функциональных возможностей организма;

-        формирование у обучающихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, используя при этом ресурсы физической культуры и спорта.

Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к личностным характеристикам выпускника общеобразовательного учреждения в части формирования и использования навыков и правил здорового образа жизни, а также требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Физическая
культура».

При составлении программы учитывалась одна из главных целей развития системы школьного образования – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и готовой к социальной самоидентификации посредством личностно значимой деятельности.

В программе делается акцент на дифференцируемость её использования в соответствии с физкультурно-спортивными интересами обучающихся, их физическими возможностями, приоритетами в образовательной политике учреждения в данном направлении, уровнем материально-технического спортивного обеспечения общеобразовательного учреждения.

Очень важно также и то, что обучающиеся при использовании данной програмы приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе крепкое здоровье, воспитывая при этом такие черты характера, как чувство товарищества и солидарность.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Настоящая программам имеет три раздела, представляющих  содержание основных форм физической культуры в начальной, основной и средней (полной) школе, что вместе составлет целостную систему физического воспитания в образовательном процессе.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.

Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна
успешная социализация в обществе и эффективное осуществление профессиональной деятельности, независимо от её направления. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразо-вательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей и индивидуальных интересов (запросов) обучающегося.

Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета в работе общеобразовательного учреждения индивидуальных пожеланий и способностей детей, региональных, национальных и местных спортивных приоритетов.

Цели и задачи программы реализуются через создание учебного и игрового пространства, участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях.

Гибкость содержания и структуры программы обусловлена:

-        возможностью её использования при различных уровнях оснащения материально-технической спортивной базы учреждения;

-        возможностью использования как программы в целом, так и отдельных ее модулей;

-        возможностью её использования в иных форматах (внеурочная деятельность, физкультурно-спортивный кружок в системе дополнительного образования, в рамках школьных каникул, спортивно-массовые мероприятия пр.).

МЕСТО ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Программа рекомендуется для использования:

- в общеобразовательых учреждениях на всех ступенях образования:

как программа по учебному предмету «Физическая культура»;

в рамках внеурочной деятельности обучающихся;

как интегрированных курсов в учебный предмет «Физическая культура» (использование отдельных модулей);

при организации досугового и каникулярного отдыха детей на територии общеобразовательного учреждения;

в группах продлённого дня;

при организации массовых физкультурно-спортивных мероприятий с детьми и подростками в школе;

- в системе дополнительного образования обучающихся;

-        в работе учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период.

Программа предназначена для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения программы обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это:

-        понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;

-        навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;

-        знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения;

-        готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

-        готовность к личностному самоопределению;

-        уважительное отношение к иному мнению;

-        овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

-        этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;

-        положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;

-        дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-        навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;

-        оказание бескорыстной помощи окружающим.

Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности. Это:

-        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;

-        умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-        самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма;

-        умение работать в команде: находить компромисы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

-        формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Предметные результаты – характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

B результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры и знать:

•        oб особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

•        о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

•        о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этик систем;

•        о терминологии разучиваемых упражнений, oб их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

•        об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

•        о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры и знать:

•        физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

•        физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

•        возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

•        индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

•        способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

•        правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся  по окончании средней школы должны уметь:

- характеризовать:

особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

- определять:

уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 1 -4 классах

Раздел

программы

I

II

III

IV

Теоретические сведения

В процессе уроков

Легкая атлетика

20

20

20

20

Гимнастика

14

14

14

14

Подвижные игры

18

18

18

18

Подвижные игры с элементами баскетбола

16

16

16

16

Всего

68

68

68

68

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Начальная школа (1-4 классы)

I. Подвижные игры.

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их собственному содержанию.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствущие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др. Система упражнений с большими и малыми мячами составляет своеобразную школу мяча. Очень важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик начальных классов. Движения с мячом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и ног.

II. Гимнастика c элементами акробатики

Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. B программный материал начальной школы входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.

III. Легкоатлетические упражнения.

Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Применяя эти упражнения, учитель решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений, необходимой в средних и старших классах. Во-вторых, обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и меняя условия их проведения. B результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с места и с разбега, метании в цель и на дальность.

IV. Лыжная подготовка

В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов передвижений в период начального обучения относятся: попеременный двухшажный ход, подъемы ступаюшим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке, поворот переступанием вокруг пяток лыж и вокруг
носков лыж.

V. Плавание

Овладение навыком плавания жизненно необходимо для каждого учащегося. За время занятий школьники должны овладеть основами плавания в глубокой воде: научиться нырять, проплывать под водой с закрытыми глазами, правильно дышать и плавать одним из способов 25 м.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате освоения модульной программы по Физической культуре для 1-4 классов общеобразовательных учреждений обучающиеся начального (полного) образования в общеобразовательных учреждениях должны

знать /понимать:

–        роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

–                основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

–        способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

–        составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

–        выполнять технические действия  в различных видах спортивных игр;

–        выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся;

–        осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, самоконтроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

–        соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

–        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала).

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень)

1.3

Примерная программа по физической культуре основного общего образования по физической культуре

1.4

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль)

1.5

Авторские рабочие программы по физической культуре

1.6

Учебник по физической культуре

1.7

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

1.8

Методические издания по физической культуре для учителей

Комплекты разноуровневых тематических заданий, дидактических карточек

1.9

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

1.10

Плакаты методические

 Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

1.11

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения

1.12

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

1.13

Аудиозаписи

Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям; проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников

1.14

Телевизор с универсальной приставкой

Телевизор не менее 72 см по диагонали

1.15

Видеомагнитофон с комплектом видеокассет

 

1.16

Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок

Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD-RW, МР-3, а также магнитных записей

1.17

Радиомикрофон (петличный)

 

1.18

Мегафон

 

1.19

Мультимедийный компьютер

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)

1.20

Сканер

 

1.21

Принтер лазерный

 

1.22

Копировальный аппарат

Может входить в материально-техническое оснащение образовательного учреждения

1.23

Цифровая видеокамера

1.24

Цифровая фотокамера

1.25

Мультимедиапроектор

 

1.26

Экран (на штативе или навесной)

Минимальные размеры 1,25 × 1,25

1.27

Стенка гимнастическая

 

1.28

Бревно гимнастическое напольное

 

1.29

Бревно гимнастическое высокое

 

1.30

Козел гимнастический

 

1.31

Конь гимнастический

 

1.32

Перекладина гимнастическая

 

1.33

Брусья гимнастические разновысокие

 

1.34

Брусья гимнастические параллельные

 

1.35

Кольца гимнастические с механизмом крепления

 

1.36

Канат для лазанья с механизмом крепления

 

1.37

Мост гимнастический подкидной

 

1.38

Скамейка гимнастическая жесткая

 

1.39

Скамейка гимнастическая мягкая

 

1.40

Комплект навесного оборудования

В комплект входят: перекладина, брусья, мишени для метания

1.41

Контейнер с набором тяжелоатлетических гантелей

 

1.42

Скамья атлетическая вертикальная

 

1.43

Скамья атлетическая наклонная

 

1.44

Стойка для штанги

 

1.45

Штанги тренировочные

 

1.46

Гантели наборные

 

1.47

Вибрационный тренажер М. Ф. Агашина

 

1.48

Коврик гимнастический

 

1.49

Станок хореографический

 

1.50

Акробатическая дорожка

 

1.51

Покрытие для борцовского ковра

 

1.52

Маты борцовские

 

1.53

Маты гимнастические

 

1.54

Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг)

 

1.55

Мяч малый (теннисный)

 

1.56

Скакалка гимнастическая

 

1.57

Мяч малый (мягкий)

 

1.58

Палка гимнастическая

 

1.59

Обруч гимнастический

 

1.60

Коврики массажные

 

1.61

Секундомер настенный с защитной сеткой

 

1.62

Пылесос

Для влажной уборки зала и спортивного инвентаря

1.62

Сетка для переноса малых мячей

 

1.63

Планка для прыжков в высоту

 

1.64

Стойки для прыжков в высоту

 

1.65

Барьеры легкоатлетические тренировочные

 

1.66

Флажки разметочные на опоре

 

1.77

Лента финишная

 

1.78

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

 

1.79

Рулетка измерительная (10 м, 50 м)

 

1.80

Номера нагрудные

 

1.81

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

 

1.82

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

 

1.83

Мячи баскетбольные

 

1.84

Сетка для переноса и хранения мячей

 

1.85

Жилетки игровые с номерами

 

1.86

Стойки волейбольные универсальные

 

1.87

Сетка волейбольная

 

1.88

Мячи волейбольные

 

1.89

Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей

 

1.90

Табло перекидное

 

1.91

Ворота для мини-футбола

 

1.92

Сетка для ворот мини-футбола

 

1.93

Мячи футбольные

 

1.94

Номера нагрудные

 

1.95

Компрессор для накачивания мячей

 

1.96

Палатки туристские (двухместные)

 

1.97

Рюкзаки туристские

 

1.98

Комплект туристский бивачный

 

1.99

Пульсометр

 

2

Шагомер электронный

 

2.1

Комплект динамометров ручных

 

2.2

Динамометр становой

 

2.3

Ступенька универсальная (для степ-теста)

 

2.4

Тонометр автоматический

 

2.5

Весы медицинские с ростомером

 

2.6

Аптечка медицинская

 

2.7

Доска аудиторная с магнитной поверхностью

Доска должна быть передвижная и должна легко перемещаться по спортивному залу

2.8

Спортивный зал игровой

С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек

2.9

Спортивный зал гимнастический

2.10

Зоны рекреации

Для проведения динамических пауз (перемен)

2.11

Кабинет учителя

Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

2.12

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи, контейнеры

2.13

Легкоатлетическая дорожка

 

2.14

Сектор для прыжков в длину

 

2.15

Сектор для прыжков в высоту

 

2.16

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

 

2.17

Площадка игровая баскетбольная

 

2.18

Площадка игровая волейбольная

 

2.19

Гимнастический городок

 

2.20

Полоса препятствий

 

2.21

Комплект шанцевых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

«Дифференцированный подход на уроках физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся».

Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условиях, ос...

Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.

Игровые технологии в начальной школе являются средством решения ряда задач воспитания школьника, таких как: развитие творческого мышления, воображения, развитие инициативности, самостоятельности, дисц...