Конспект урока на тему"Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении, эстафеты с мячом" (УМК"ПНШ"4 класс)
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Связева Анна Александровна

Задачи:

1. Обучить учащихся технике ведения мяча на месте и в движении;

2. Развитие координации , ловкости, скоростно-силовых качеств;

3. Воспитание чувства коллективизма;

4. Воспитание интереса к занятиям физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 4-3 класса школы №95

Практикант: Связева Анна  

Методист: Голощапов Сергей Алексеевич

Учитель: Печонкина Алла Анатольевна

Тема урока: Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении , эстафеты с мячом.

Задачи: 

1. Обучить учащихся технике ведения мяча на месте и в движении;

2. Развитие координации , ловкости, скоростно-силовых качеств;

3. Воспитание чувства коллективизма;

4. Воспитание интереса к занятиям физической культуры.

Место проведения: спортивный зал школы №95;

Дата проведения: 19 апреля 2016г;

Инвентарь: свисток, секундомер, фишки,  баскетбольные мячи.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть- 15 мин. 

1). Построение.

 

Сообщение задач урока.

  Строевые приемы

 

2 мин

Команды:

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Анна Александровна»

Тема сегодняшнего урока: «Ведение мяча на месте и в движении, эстафеты с мячом»

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

 «Напра-во!»

«В обход налево шагом марш!»

2)Ходьба с заданием:

3 мин

Задание выполняется на учебном круге (баскетбольная площадка).

а) Ходьба на носках:

И.П.- руки вверх , ладонями вовнутрь.

0,5 круга

Подбородок не опускать. Спину держать ровно.

б) Ходьба на пятках:

И.П.- руки на поясе.

0,5 круга

Спина прямая. Темп медленный.

в) Ходьба на внешней стороне стопы.

И.П.- руки в стороны.

0,5 круга

Руки не сгибать.

г) Ходьба на внутренней стороне стопы.

И.П.- руки на пояс.

0,5 круга

Спина прямая.

3). Бег по периметру зала.

7 кругов

«Бегом –марш!»

Темп медленный.

 Бег с заданием:

3 мин

По сигналу учителя. Темп медленный. Бег по периметру зала.

- бег спиной вперед

0,5  круга

Дистанция 1.5 - 2м.

- бег с высоким подниманием бедра

0,5 круга

Колено выносим вперед-вверх. Носок тянем на себя.

- бег с захлёстом голени назад

0,5  круга

Спина прямая. Туловище немного наклонено вперед.

- бег приставными шагами

0,5 круга левым боком,

0,5 круга правым

Ноги полусогнуты в коленях. Скользить по полу (не подпрыгивать).

- бег скерстным шагом

0,5 круга

Руки в стороны(попеременная работа рук).

4). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

 0,5 круга

«Шагом марш!»

руки через стороны вверх -вдох(через нос); руки через стороны вниз- выдох(через рот).

5). Специальные упражнения баскетболиста:

3 мин

По горизонтали спортивного зала. Дистанция 1,5 – 2м. После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений вдоль стены.

-бег приставным шагом по прямой в защитной стойке баскетболиста;

1 раз правым боком,

1 раз левым

Толчок мягкий. Прыгать не вверх, а в сторону направления движения.

-бег спиной вперед приставным шагом в защитной стойке баскетболиста;

1 раз

Продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе. Туловище немного наклонено вперед. Маховой ногой тянуться в направлении движения. Постановка ноги на носок. Руки и плечи расслаблении, работают как при беге.

Перестроение:

1 мин

«Направляющий, на месте!»

«Стой!»

«Нале-во!»

«На 1,2 расчитайсь!»

«Первые номера один шаг, вторые номера 5 шагов вперед марш!»

«От направляющего на вытянутые руки приставным шагом влево разомкнись!»

6). Комплекс ОРУ

6 мин

Выполняют указания учителя.

а). Наклоны головы.

 И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1 – влево;

2 – вправо;

3 – вперед;

4 – назад.

4 раза.

Спину держать ровно, плечи расслаблены.

б) Пружинистые движения пальцами.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы упираются друг в друга:

1-4 пружинистые движения пальцами.

4 раза

Давящие движения.

в) Круговые вращения в локтевом суставе.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед.

1-4 вперед;

5-8 назад.

4 раза

Полный круг.

г) Круговые вращения в плечевом суставе.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед.

1-4 вперед;

5-8 назад.

4 раза

Полный круг.

д). Наклоны туловища.

 И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1 – к левой ноге;

2 – к центру;.

3 – к правой ноге .

4 – И.П.

4 раза

Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток.

е). Прыжки «звездочкой».

И.П. – О.С:

1 – Прыжок, руки в стороны, ноги шире плеч;

2 – О.С.;

3-4 – то же.

4 раза

Спину держать ровно.

Руки прямые.

Ноги в коленях не сгибать.

 - Строевые приемы

- «Вторые номера кругом!»

«Встали друг напротив друга»

Выдаю мячи первым номерам.

Основная часть – 25-30 мин.

Ведение мяча.

5 мин

Темп низкий. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой (или поочередно правой и левой) вниз-вперед, несколько в сторону от ступней.

Основные движения выполняют локтевой и лучезапястный суставы. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение равновесия и быстро изменять направления движения. Туловище слегка подают вперед; плечо и рука, свободная от мяча, должны не допускать соперника к мячу (но не отталкивать его).

1.Ведение мяча на месте,  левой  (правой) рукой с низким отскоком.

2 мин

Темп средний.

Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (115—130°).

2. Ведение мяча на месте,  левой ( правой) рукой с высоким отскоком

2 мин

Темп средний.

Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (130—145°)

3. Ведение мяча со сменой рук через каждый отскок о пол с низким отскоком.

2 мин

Темп средний.

Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (115—130°).

4. Ведение мяча со сменой рук через каждый отскок о пол с высоким отскоком.

2 мин

Темп средний.

Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (130—145°)

5. Ведение мяча с низким отскоком правой рукой до стоящего напротив ученика. Обойти его за спиной. Обратно ведение левой рукой.

2 мин

Темп средний.

Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (115—130°).

Эстафета.

12 мин

1. Направляющий бежит с мячом в руках, оббегая фишки. Обежав последнюю, возвращается к своей команде и передает мяч следующему, а сам встает в конец колонны. Следующий делает то же самое. В какой команде мяч быстрее вернется к направляющему, та команда и победила.

2 мин

Следить за соблюдением правил.

2. «Крабик»

По сигналу первый участник принимает положение «упор сидя сзади»(«крабик»), баскетбольный мяч кладет на бедра (между ног).По сигналу участник начинает движение ногами вперед змейкой, оббегая все фишки, возвращается к команде (не оббегая фишки) и передает эстафету. Следующий делает тоже самое. В какой команде мяч быстрее вернется к направляющему, та команда и победила.

2 мин

Учитывать нарушения(начислять штрафные баллы).

3. Первый участник проходит змейкой все фишки с ведением мяча правой рукой, оставляет мяч у последней фишки и возвращается бегом к своей команде(не оббегая фишки), следующий участник бежит к мячу и возвращается змейкой , обводя все фишки правой рукой. В какой команде мяч быстрее вернется к направляющему, та команда и победила.

2 мин

Следить за соблюдением правил.

4. Пройти змейкой с ведением мяча вокруг фишек как в одну сторону, так и в другую. В какой команде мяч быстрее вернется к направляющему, та команда и победила.

2 мин

Следить за соблюдением правил.

5. Пройти змейкой все фишки с ведением мяча в низкой стойке как в одну сторону, так и в другую.

2 мин

Удобной рукой.

6. Пройти змейкой все фишки с ведением мяча правой рукой в высокой стойке. Обратно вернуться змейкой с  ведением мяча левой рукой в высокой стойке. В какой команде мяч быстрее вернется к направляющему, та команда и победила.

2 мин

Следить за соблюдением правил.

Подвести итоги эстафеты.

1 мин

Учитывать нарушения команд и правильность выполнения задания.

                                                       Заключительная часть 3 мин

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

2 мин

Учитель интересуется, понравился ли урок, какое упражнение вызвало у них наибольшие трудности в выполнении. Спрашивает состояние занимающихся.

-Организованный уход в раздевалку.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Упражнения в правильном употреблении имен существительных в форме родительного падежа множественного числа" 4 класс.

Урок с использованием активных методов обучения. Видна работа в группах. Нестандартные названия этапов урока....

Конспект урока на тему"Food, much, many, a lot of, may I, can I" (УМК "ПНШ"4 класс)

Цель урока: Формирование ключевых, языковых компетенций на уроке.Задачи: ...

Конспект урока на тему"Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5" (УМК"ПНШ"2 класс)

Цель:-познакомить со случаями сложения и вычитания основанными на знании разрядного состава чисел;-совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.Планируем...