«Закрепление техники ведения баскетбольного мяча без зрительного контроля»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Долгачева Зоя Ивановна

Тема урока: «Закрепление техники ведения баскетбольного мяча без зрительного контроля»

(Урок физической культуры в четвертом классе,  I I четверть, раздел баскетбол.)

Дидактическая цель:  повторение понятий «ведение мяча», «зрительный контроль», «стойка баскетболиста».

Деятельностная цель: закрепление техники ведения баскетбольного мяча без зрительного контроля.

Задачи:  -  Формировать универсальные учебные действия (УУД);

                  - Развивать физические качества: быстроту, ловкость;

                  - Воспитывать настойчивость, целеустремленность, внимательность, доброжелательность.

Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью, решение частных задач.

Метод обучения: объяснительно - иллюстративный.

Форма обучения: фронтальная, поточно-групповая.

Инвентарь: баскетбольные мячи (в количестве не меньшем, чем половина детей в зале), секундомер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl._basketbol-vedenie_myacha.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Части

урока

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

Вводная часть – 14 мин.

Построение в шеренгу по росту, равнение, приветствие, расчет по порядку номеров.

Оглашение темы урока.

Постановка цели и задач  урока.

Разминка:

- бег «змейкой»;

- правым, левым боком в стойке баскетболиста;

- бег спиной вперёд;

- бег с выпрыгиванием вверх под баскетбольным кольцом.

Ходьба восстановительная.

Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по три, с остановкой на ориентирах.

ОРУ:

- вращения в кистевых суставах, растирание,   отгибание пальцев рук;

-  вращения в локтевых суставах к себе, от себя;

- круговые движения прямыми руками вперед, назад, встречные движения;

- рывки руками с поворотами;

- наклоны туловища в стороны;

- вращения туловища; 

- наклоны вперед из широкой стойки;

- вращения в голеностопных и коленных суставах.

1 мин.

2 мин.

4мин.

1 мин.

1мин.

5 мин.

Поворачивать голову по команде «Равняйсь!» и «Смирно!», а также при расчете по порядку номеров.

Совместно с детьми.

При движении в стойке баскетболиста тяжесть тела плавно переносить с одной ноги на другую, ступни почти не отрывать от площадки, а как бы скользить по ней. Ноги в коленях согнуты, сохранять основную стойку баскетболиста.

Плавно.

Плавно.

Энергично.

Энергично.

Выполнять синхронно со всем классом.

Выполнять синхронно со всем классом.

Плавно.

Плавно, колени не сгибать, стараться локтями касаться пола и колен.

Волевая саморегуляция.

Установка на здоровый образ жизни.

Следование в поведении моральным нормам и

этическим требованиям.

Достижение договоренностей и согласование общего решения.

Умение действовать по плану.

Преодоление импульсивности.

Самооценивание.

Рефлексия способов и условий действия.

Чувствование прекрасного и эстетического.

Основная часть – 18 мин.

Смыкание  колоннами  по три человека за боковую линию.

Ведение мяча:

- правой рукой;

- левой рукой;

- чередуя правую и левую руки;

- 4 шага вперед, 2 назад;

- называя количество пальцев, которые показывает следующий в колоне участник;

- то же при движении спиной вперед;

- на скорость любым способом в рамках правил.

П/И «Салки с ведением мяча»

У всех играющих в руках баскетбольные мячи оранжевого цвета, а у водящего – цветной.  По команде учителя водящий старается осалить играющих, выполняя при этом ведение мяча. Играющие также передвигаются по залу только с ведением мяча. Когда водящий осалил кого-либо, он меняется с ним мячом, и игра продолжается.

12мин.

6 мин.

Корректировать технику выполнения упражнений.

Обращать внимание на правильное выполнение заданий, а не на скорость.

Напомнить основные моменты игры и  правила.

Запрещается передвигаться во время игры без ведения мяча.

Победителями считаются игроки, которые не были ни разу осалены, а также те, кто ни разу не потерял во время ведения свой мяч и не брал его в руки.

Обратить внимание на безопасность во время игры.

Игра проводится в 2 захода (отдельно мальчики и девочки).

Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей.

Адекватное понимание причин успеха или  неуспеха в деятельности.

Рефлексия способов и условий действия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Достижение договоренностей и согласование общего решения.

Установка на ценность здоровья

Управление поведением партнера.

Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников.

Заключительная часть  - 8  мин.

П/И «Светофор»

Учитель поднимает вверх цветные таблички – «Светофор», согласно которым учащиеся выполняют задания:

- на зеленый свет – ведение баскетбольного мяча вперед шагом или бегом;

- на желтый свет – ведение баскетбольного мяча на месте;

- на красный свет – остановка на месте, мяч в руках.

Построение в шеренгу по росту.

Подведение итогов урока.

6 мин.

1 мин.

1 мин.

Напомнить основные правила игры.

Обратить внимание на безопасность во время игры.

Победителями считаются дети, выполнившие все задания без ошибок, без зрительного контроля мяча.

Игра проводится в 2 захода (отдельно мальчики и девочки).

Подвести итоги игры. Выслушать мнение учащихся по причинам успеха-неуспеха

Перечислить физические и морально-волевые качества,которые развивали и воспитывали на уроке. (Ответы детей).

Управление поведением партнера.

Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников

Построение речевых высказываний.

Установление причинно-следственных связей.

Волевая саморегуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника ведения баскетбольного мяча в 3 классе с использованием ТДМ

Представлен урок по физической культуре в 3 классе с использованием технологии деятельностного метода (ТДМ).  Эта технология помогает учащимся лучше усвоить материал: узнать, научиться и достичь ...

Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс.

Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс....

УРОК в начальной школе «Закрепление техники ведения, передачи и ловли мяча» с элементами спортивных игр.

УРОК в начальной школе «Закрепление техники ведения, передачи и ловли мяча» с элементами спортивных игр....

Конспект урока по физической культуре «Ведение баскетбольного мяча на месте, в движении. Работа в парах с баскетбольным мячом.»

Задачи урока:  1.     Образовательные: -  Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.-Учить ловле и передачи мяча....

Конспект урока по физической культуре «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча".

Конспект урока по физической культуре для 4 класса на тему: «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча"....