«Игры на сплочение детского коллектива»
учебно-методический материал по физкультуре (3 класс) на тему

Колосова Альфия Нурулловна

Использование физической культуры в начальной школе с учетом специфических возрастных особенностей, позволяет создать благоприятные условия для разностороннего их физического развития. Физические упражнения способствуют умственному и психическому развитию детей. Учеными давно доказано, что физическое здоровье неразрывно связано со здоровьем психологическим.Именно на уроках физической культуры появляется возможность осуществлять физическое воспитание сопряжено с психическим. Это обусловлено, в частности, с тем, что большая часть информации передается за счет мимики и жестов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_splochenie_detskogo_kollektiva.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры на сплочение детского коллектива»

Использование физической культуры в начальной школе с учетом специфических возрастных особенностей, позволяет создать благоприятные условия для разностороннего их физического развития. Физические упражнения способствуют умственному и психическому развитию детей. Учеными давно доказано, что физическое здоровье неразрывно связано со здоровьем психологическим.
Именно на уроках физической культуры появляется возможность осуществлять физическое воспитание сопряжено с психическим. Это обусловлено, в частности, с тем, что большая часть информации передается за счет мимики и жестов.
Идеальным средством является подвижная игра, особенно для учащихся младших классов. Я как учитель физической культуры использую игры для сплочения коллектива на своих уроках, при этом позволяя добиваться развития ловкости, силы, выносливости.
Игры с ловлей, передачей и ведением мяча.
«Мяч ловцу»
Задачи: Учить детей применять разученные действия с мячом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча. Способствовать развитию совместных действий, воспитывать коллективизм.
Описание игры. На площадке чертят три круга один в другом: первый диаметром 1м, второй-3м, третий-5м. В первый круг становится ловец, второй круг свободный, в третий становятся защитники (4-6 чел); остальные- игроки поля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч. Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями: передавший мяч игрок поля становится ловцом, ловец-защитником, один из защитников переходит к игрокам поля.
Вариант. Выигрывает тот ловец, который который через определенное время поймал больше мячей.
Методические указания. После того дети усвоят правила игры, можно разделить их на несколько играющих групп и проводить игру одновременно во всех группах.
«Борьба за мяч»
Задачи. Учить использовать изученные приемы, развивать умение сочетать свои действия с действиями других игроков команды, воспитывать коллективизм.
Описание игры. Дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Учитель в центре площадки подбрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его своим игрокам. Игроки команды, овладевшей мячом, передают мяч друг другу, а игроки противоположной команды стараются его перехватить. Команда, сделавшая 5 передач подряд, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Методические указания. Запрещается бежать с мячом (можно только вести), толкать соперника.
«Подбор игр для компенсации трудностей в поведении ребенка»
Психогимнастика для коррекции трудностей в общении.
Главная направленность-обучение учащихся общению с окружающими людьми и поведению в коллективе. При этом коммуникации должны способствовать эффективной жизнедеятельности, реализации принципов здорового образа жизни.
Задачи: освоение выразительных средств, необходимых для общения.(для 1 класса)
Инвентарь: детский мяч.
Описание: учитель показывает движениями и жестами эмоции удивления, удовольствия, презрения, отвращения(5 мин).
Разминка (5 мин): Ходьба, легкий бег с дополнительным заданием: на один хлопок остановится с выражением эмоции радости. На 2 хлопка двигаться назад с нейтральным, «каменным» выражением лица.
ОРУ в парах(7 мин).
Основная часть(18 мин): Этюды «Два сердитых мальчика», «Круглые глаза», «Игры в воде».В перерывах между этюдами-подвижные игры.
Заключительная часть(5 мин). Дыхательные упражнения. При выполнении их стараться сохранять спокойное, расслабленное выражение лица.
Домашнее задание: разыграть с друзьями этюды «Удивление», «Отвращение», «Страх», «Радость».
Игры на развитие коммуникативных и организаторских способностей.
Цель: развивать коммуникативные и организаторские способности в процессе двигательной активности.
Инвентарь: баскетбольные мячи. Вводная часть(4 мин). Учитель рассказывает, как важно проявлять организаторские способности, начиная с групповой игры и заканчивая любой деятельностью. При этом игра выступает как модель жизни.
Разминка (5 мин). Ходьба, легкий бег, имитационные упражнения
ОРУ с баскетбольными мячами (6 мин)
Основная часть (19 мин). Подвижные игры с элементами спортивных игр и сменой игровых амплуа.
Заключительная часть(4 мин). Движение колонны «змейкой» со сменой направляющего через каждые 10-15 сек.
«Выразительные движения как моторный компонент эмоционального общения» (2 класс)
Цель: развивать правильное понимание детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста.
Вводная часть(6 мин). Выполняются этюды с использованием эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста («Это я, это мое», «Заколдованный ребенок»), комплексные этюды («Залез на дерево», «Залез на скалу»).
Разминка, ОРУ (по 5 мин)- на усмотрение учителя.
Основная часть (20 мин). Подвижные игры со сменой амплуа.
Заключительная часть ( 4 мин). Сочетание дыхательных и глазодвигательных упражнений.
«Психогимнастика для коррекции трудностей в общении»
Цль: развивать психические качества: волевое внимание, двигательную память, коммуникативные способности.
Инвентарь: обручи.
Вводная часть ( 5 мин). Учитель спрашивает, улучшилось ли у детей. Когда они выполняли дома « зеркальную гимнастику». Дети встают парами лицом друг к другу, один из них изображает мимикой эмоции, второй повторяет. Затем меняются ролями.
Разминка ( 5 мин), ОРУ ( 6 мин) – на усмотрение учителя.
Основная часть ( 20 мин). Подвижные ролевые игры.
Заключительная часть (4 мин0. Дыхательные упражнения.
«Коммуникативные общения в процессе танца»( 4 класс)
У детей формируется представление о том, что поведение в условных ситуациях ( танец. Игра) может переносится на конкретные жизненные ситуации.
Цель: обучать правилам принятого поведения во время танцев, навыкам здорового образа жизни, развивать пластику движений.
Инвентарь: ноутбук
Вводная часть ( 3 мин). Беседа о пользе танцевальной гимнастики, а также о правилах поведения в процессе танцев.
Разминка (6 мин).ОРУ по усмотрению учителя.
Основная часть (20 мин). Танцевально-ритмические упражнения типа « аэробики» с одновременным разучиванием этюдов «Вежливое приглашение на танец», «После танца».
Подвижные игры.
Заключительная часть (5 мин). Упражнения на расслабление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические игры на сплочение детского коллектива

Гармония, взаимопонимание, уважение в детском коллективе обязательное условие для успешной и эффективной учебы, психологического комфорта каждого ученика. Эти игры нацелены помочь классному руководите...

Психологическая игра на сплочение детского коллектива " Морское путешествие"

Цель игры: создать условия для организации и сплочения детского коллектива, для развития коммуникативных навыков и способов ощения....

Игры на сплочение детского коллектива

Игры на сплочение детского коллектива...

Презентация на тему: " Игры на сплочение детского коллектива в начальной школе".

Игры на сплочение коллектива. Помогут установить положительный контакт между детьми. Проявить интерес и внимание к сверстникам....

Игры на сплочение детского коллектива

Игры на сплочение детского коллектива...

Статья "Игры на сплочение детского коллектива"

laquo;Игры на сплочение детского коллектива» Игра – важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое, радостное. Это сотворение собственного мира, в котором можно установ...