Конспект урока физической культуры по теме:"Прыжки в длину с места"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме

Урок-закрепление изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_korneev_p.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

konspekt_uroka_fizkultura (1).docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: физическая культура

Тема: «Прыжки в длину с места»

Место проведения: МБОУ г. Шахты гимназия имени А.С. Пушкина

Класс: 2 «В»

Цели урока:

1.Познакомить ЗАКРЕПИТЬучащихся с техникой выполнения прыжка с места;

2.Развивать скорость, силу, ловкость;

3.Воспитывать дисциплинированность и организованность.

Раздел: 

 Тема: .

Тип урока: Образовательно-тренировочная направленность.

Цель урока.

.

Задачи:

        1. Образовательная:

        2. Развивающая:        

 3.Воспитательная:      

  4. Оздоровительная:

Планируемые результаты:

предметные:

  • способностей.

метапредметные:

личностные:

  • .

Тип урока: .

Формы организации: 

 Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.

Класс: 

Дата проведения:

Время: 45 минут

Инвентарь: 

Формирование УУД:

Коммуникативные: участвовать в диалоге, уметь с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли;

Регулятивные: с помощью учителя определять задачи изучения данной темы;

Личностные: проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

Инвентарь: свисток

Методы: словесный, непосредственной наглядности, фронтальный, индивидуальный.

Принципы: наглядности, сознательности и активности.

ЭТАПЫ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(Построение)

Одну шеренгу «Становись!». «Равняйсь!». «Смирно!».

«По порядку рассчитайсь!».        «Вольно!»

Здравствуйте! Меня зовут Павел Игоревич, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Тема нашего урока – «Прыжки в длину с места». Наши задачи на сегодня:

развивать двигательные качества (скорость, силу, ловкость), повторить строевые упражнения

Вспомним некоторые правила техники безопасности:

1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя;

2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя;

3) Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

4) Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений.

Нале-во! Напра-во! Кру-гом! Кру-гом! Напра-во!

 «На первый, второй рассчитайсь!».

(первые номера остаются на месте, вторые идут

назад за первые). «В две шеренги стройсь, раз,два,три!».

«В одну шеренгу стройсь, раз, два,три!»

«На первый, третий рассчитайсь!»(вторые

номера остаются на месте,первые идут

вперед,третьи номера идут назад).

«В три шеренги стройсь, раз,два,три!».

«В одну шеренгу стройсь, раз, два, три!»  «Напра-во!»

За направляющим в обход по залу шагом марш!

1). Ходьба на носках руки на поясе;

2). Ходьба на пятках руки за спиной;

3). Ходьба в полуприседе;

4). БЕГ: приставными шагами, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с выносом прямых ног вперед

5) Восстанавливаем дыхание.

Направляющий на месте! Левой-левой, раз-два-три! Класс стой! Раз-два!

Нале-во!

«На 6-3-на месте рассчитайсь!»

(шестые номера делают 6 шагов вперед, третьи

номера 3 шага вперед, на месте остаются на своих местах).

По расчету номеров, на свои места, шагом, марш!

Строятся

Выполняют команды

(поворачивают голову при сообщении номера и возвращаются в и.п.).

Приветствуют учителя

Вспоминают правила техники безопасности

Выполняют команды

(поворачивают голову при сообщении номера и возвращаются в и.п.).

Выполняют перестроение из

одной шеренги в две и три

Выполняют команду 6-3-на месте

КАКИЕ УУД?

С помощью учителя определять

задачи изучения данной темы;

КАКИЕ УУД?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Общеразвивающие упражнения на месте:

  1. И.П.- ноги на ширине плеч.

круговые движения головой вправо

(влево). Упражнение начинай! (1-4раз)?(8-)10

2) И.П.- стойка ноги врозь, кисти рук к

плечам, круговые вращения рук вперед, назад. Упражнение начинай! (1-4раз)Закончить упражнение

3) И.П. - стойка ноги врозь руки на пояс.

Наклоны туловища в стороны, вперед, назад, руки на пояс. Упражнение начинай! (1-4раз)

4) И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс.

Круговое вращение тазом, влево, вправо.

Упражнение начинай! (1-2раз)

5) И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.прыжки на правой (10 раз) прыжки на левой (10 раз) прыжки на двух ногах

(20 раз)

Упражнение начинай!

6) И.П. – широкая стойка руки в стороны.

Упражнение «Мельница». Упражнение начинай! (1-4раз)

7) И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс.

«Приседание». Девочки (10 раз), мальчики

(15 раз). Упражнение начинай!

8) И.П.- основная стойка.

«Восстанавливаем дыхание»

Поднялись на носки, руки вверх, вдохнули; опустились, руки вниз, выдохнули.

“На свои места шагом марш!”

Подготовительные упражнения (различные прыжки по диагонали).

Теперь приступаем к упражнению, которое называется «прыжок в длину с места.» У данного упражнения различают 4 этапа проведения.

1) Подготовка к отталкиванию. На данном этапе спортсмен принимает правильную позу, чтобы сделать максимально сильный толчок. Для выполнения упражнения человек встает у линии, расставив ноги на ширине плеч или чуть уже, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед.

(Демонстрирую данный этап упражнения.)

2) Отталкивание. Начинается тогда, когда тело человека распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.

(Демонстрирую данный этап упражнения.)

3) Полет. После отталкивания тело прыгуна вытягивается в струну, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.

4) Приземление. Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний.

(Демонстрирую два последних этапа упражнения.)

Первая тройка, подойдите к линии старта. Приступайте к выполнению упражнения.

(Учащиеся разбиты на тройки, по очереди подходят к линии старта, выполняют упражнение. Указываю на их ошибки.)

Выполняют общеразвивающие упражнения.

Выполняют упражнение, согласно алгоритму, предложенным учителем.

Проявлять

дисциплинированность и упорство в достижении

поставленных целей 

КАКИЕ УУД?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Комбинированная эстафета с мячом

Цель: развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, гибкости. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий по акробатике.

Организация: класс делится на две команды, каждая из которых, разбившись на 2 группы, выстраиваются параллельными колоннами, ноги чуть шире плеч.

Проведение: По сигналу направляющие, передают мяч над головой назад, прогнувшись. Второй игрок, приняв мяч, наклоняется назад и отдает его следующему игроку и т.д. Последний игрок, получив мяч, бежит с ним вперед, становясь впереди всей команды и снова передает мяч назад. Выигрывает команда, капитан которой быстрее всех вновь окажется на своем месте.

Еще одну подвижную игру средней интенсивности

«Построились в одну шеренгу!»

Ребята, чему мы сегодня научились?

Что оказалось трудным? Что было легко?

Ребята, мы хорошо поработали и я ставлю за урок всем отметку «5» (тем, кто не выполнял задания учителя «4»)

За направляющим к выходу из зала марш

Отвечают на вопросы

Организованно выходят из зала

Участвовать в диалоге, уметь с достаточной полнотой и точностью высказывать свои


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».

научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Прыжки в длину с места».

Урок физической культуры во 2 классе, раздел программы "Легкая атлетика"...

Конспект урока Физическая культура 4 класс Прыжок в длину с места

Цель урока:  Обучить технике прыжка в длину с места у обучающихся 4 классов посредством физических упражненийПланируемые результаты:Предметные: знать технику выполнения  прыжка в длину с мес...