Технологическая карта урока. Развитие силовых и координационных способностей.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Томилова Зармануш Рубиковна

Технологическая карта урока. Развитие силовых и координационных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока. 28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Развитие силовых и координационных способностей.

Цели деятельности учителя

Дать понятие о силовых и координационных способностях и их значении; развивать умение самостоятельно выполнять упражнения для развития двигательных способностей.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять упражнения для развития двигательных способностей; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Гимнастическая стенка, скакалки

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Подсчитывают пульс

Выполнить строевые организующие команды.

Выполнить бег.

Упражнения для восстановления дыхания.

Подсчитывают пульс

Разминка в движении (см.Приложение 1).

Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».

Осуществляет контроль за выполнением.

Проводит дыхательные упражнения.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение

Выполняют команды.

После бега переходят на ходьбу.      

Выполняют упражнения.  

Выполняют упражнения, соблюдая дистанцию

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.                                

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера.

Выполнение действий
по инструкции.

Осуществление самоконтроля
по образцу

III. Изучение нового материала

Комплекс ОРУ со скакалками. (см.Приложение 2).

Беседа о силовых и координационных способностях.

Упражнения для развития силовых способностей

(см. Приложение 3)

Упражнения для развития координационных способностей

(см. Приложение 4)

Объясняет условия выполнения и проводит комплекс общеразвивающих упражнений.

Рассказывает, что такое сила и координация.

Объясняет технику выполнения упражнений. Акцентирует внимание на правильность выполнения упражнений.

Объясняет технику выполнения упражнений. Акцентирует внимание на правильность выполнения упражнений.

Выполняют упражнения.

Слушают, задают
вопросы.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Фронтальная.

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какое значение для человека имеет развитие силовых и координационных способностей; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: договариваются
и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности.

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

Мини-игра «Передача мяча в тоннеле» (см. Приложение 5)

Напоминает правила игры и проводит игру.

Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения

Выполняют упражнения

Индивидуальная,

фронтальная

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

IV. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие двигательные способности вы знаете?

– Чем отличаются силовые способности от координационных?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

 

Приложение 1

Разминка в движении во время ходьбы по кругу

1. И. п. – руки в стороны. Круговые движения кистями рук. (4 раза в одну сторону, 4 – в другую.)

2. И. п. – руки в стороны. Круговые движения предплечьями. (4 раза внутрь, 4 – наружу.)

3. И. п. – руки в стороны. Круговые движения руками перед собой. (4 раза внутрь, 4 – наружу.)

4. И. п. – руки перед грудью. Рывки руками.

5. И. п. – Правая рука вверху. Рывки руками.

   

Разминка в движении по диагонали

1.Правым (левым) боком приставным шагом.

2.Махи ногами вперед (в стороны).

3.С высоким подниманием бедра.

4.С захлестыванием голени.

5.Подскоки с вращением рук вперед (назад).

6. Ходьба на четвереньках.

7. Ходьба на четвереньках с прямыми ногами.

8. Прыжками на четвереньках (руки выставляются максимально вперед, ноги прыжком подтягиваются до упора присев).

9. Ходьба «тараканчиком» (в упоре сидя сзади приподняться и, перебирая руками и ногами, передвигаться вперед).

10. То же самое спиной вперед.

Приложение 2

Разминка со скакалками 

Скакалки сложены вчетверо.

1. И. п. – руки со скакалками вверх. 1 – наклон вправо; 2 – и. п.; 3 – наклон влево; 4 – и. п. (Повторить 6-8 раз.)

2. И. п. – руки со скакалками вперед. 1 – руки к груди, стараться локти отвести как можно дальше назад; 2 – и. п. (Повторить 6-8 раз.)

3. И. п. – о. с. Скакалки внизу. 1–4 – круговые движения руками со скакалками (очерчивание круга вправо вверх, влево вниз); 5–8 – то же
в другую сторону.
(Повторить 6-8 раз.)

4. И. п. – о. с. Руки со скакалками вперед. 1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловище налево; 4 – и. п. (Повторить 6-8 раз.)

5. И. п. – о. с. Руки со скакалками за спиной. 1 – поднять руки как можно выше, не наклоняясь вперед; 2 – и. п. (Повторить 6-8 раз.)

6. И. п. – о. с. Скакалки внизу. 1-2 – перешагивание через скакалку; 3-4 – вернуться в и. п.

7. Прыжки через скакалку.

Приложение 3

Упражнения для развития силовых способностей.

Упражнения на гимнастической стенке

1.Стоя на второй рейке лицом к стенке, взявшись руками за рейку повыше. Выполнить перелезание с пролета на пролет по гимнастической стенке. Следующий ученик начинает после перехода первым учеником на соседнюю планку.

2.Выполнить подъем по гимнастической стенке, перелезть на соседнюю, спуститься до нижней перекладины, перелезть на соседнюю и продолжить по всему пролету. Следующий ученик начинает после перехода первым учеником на соседнюю планку.

3.Стоя на первой рейке спиной к стенке, взявшись руками за рейку. Выполнить перелезание с пролета на пролет по гимнастической стенке. Следующий ученик начинает после перехода первым учеником на соседнюю планку. (для выполнения этого упражнения не обязательно залезать высоко).

4.После перелезания спиной к стенке выполнить перелезание с пролета на пролет с поворотом (смена положений «лицом – спиной»).

Приложение 4

Упражнения для развития  координации

1.Сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки разведены в стороны. (вариант: закрыть глаза).

2. Стоя на одной ноге, подпрыгнуть и приземлится на другую ногу. Следующее подпрыгивание – приземление в исходную позицию.

3. Упражнение «ласточка».

4. Перепрыгивание через линию (на двух ногах, на одной ноге).

5. Передвижение по рейке.

Приложение 5

Мини-игра «Передача мяча в тоннеле»

Учащиеся лежат на животе, упираясь руками в мат (если мяч плохо или неровно катится по матам, то лучше проводить эту игру на полу). Учитель катит мяч так, чтобы тот перемещался точно посередине. Задача учеников – успеть приподняться (можно уголком), чтобы мяч прокатился под ними и не задел. Тех, кто ошибается, лучше из игры не удалять, а просто начислять штрафные очки. В конце игры можно подсчитать, кто большее количество раз «попался».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока развития речи в 3 классе по теме "Азбука вежливости. Как написать письмо."

Технологическая карта урока разработана по русскому языку в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа", но также может быть использована и учителями начальных классов, работающими по другим...

Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык.

Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык....

Технологическая карта урока развития речи "Учимя писать сочинение" 3 класс

Конспект урока развитие речи.Класс: 3Тема: Учимся писать сочинение. Цели деятельности учителя: учить детей составлять устно рассказ-повествование по плану, учить детей писать сочинение по плану основы...

Технологическая карта урока "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»».                       ...

Конспект урока "Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты.", 4 кл

Тем урока: Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты.Цель урока: Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость....

Конспект урока "Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры " (4 класс)

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по физической культуре на тему: "Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры". Данный конспект предназначен для учащих...

Технологическая карта урока "Развитие координационных способностей"

Тема урокаРазвитие координационных способностейЦелиОбразовательные:Формирование знаний и представления обучающихся о правилах игры бочча, и их соблюдения.Развивающие:Развитие координации движений в пр...