Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России 31.08.17г
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

КТП по физической культуре 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra.docx90.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Нивенское

                              Утверждаю

                                                                                                            Директор школы __________ Г. Г. Граховская

                                                         

                                                                                                              « 27 »  08.  2015 г.

                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ  НА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                                1 класс (99часов)

Составила программу: Лангольф Т.В.

Составлена на основании:

1.Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа.

В 2ч. 3-е изд, -М.: Просвещение, 2010. – 317 – (Стандарты второго поколения);

                                            Авторы: В. . И. Лях Москва, «Просвещение», 2010год.

            Рассмотрено на заседании МО                                                      Согласовано

              Рук. МО__________ И.В. Сасиновская                                        Зам. директора ____________ В.А. Белаш

            « 26 »     08.   2015г.                                                                       « 26 »   08.  2015 г.

        

Пояснительная записка по предмету  « Физическая культура»  для 1 класса на 99 часов

Главная концептуальная идея УМК: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, с их исключительной ценностью и значимостью.

      В этой связи, для авторского коллектива УМК «Школа России» — учёных, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования (В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, Л.Ф. Климанова, Л.А Виноградская, В.П. Канакина и др.), в сотрудничестве с издательством «Просвещение», приоритетом в процессе разработки УМК и его системного развития всегда было и остаётся — соответствие запросам времени в сочетании с неразрывной связью образовательного опыта предшествующих периодов.

    Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа России», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. 

Современное образование, в соответствии с концептуальными основами УМК «Школа России», подразумевает не простое обозначение его временной принадлежности, а качественную характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов образования, отвечающих реалиям, потребностям и надеждам сегодняшнего дня, вызовам современного мира и имеющую надёжный потенциал для дня завтрашнего.

     При этом имеется в виду не только время, но и место действия. И это ещё одна качественная характеристика УМК, отвечающая потребностям современного этапа развития России, предвосхищающая и в определённой степени готовящая её будущее.

УМК «Школа России» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих образовательных задач:

I. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

II. Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

III. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

Рабочая программа по физической культуре  для 1 класса разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. (издательство: Москва «Просвещение», 2010г.); авторской программы В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы» (издательство: Москва «Просвещение», 2010 год),  утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

     Специфика программы

В соответствии  с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры  предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Отличительными чертами данной программы является то, что большое внимание уделено игровому фактору. Игра – это естественная потребность ребёнка, удовлетворение которой позволяет проводить занятие на высоком эмоциональном уровне; делать более эффективными подготовительные упражнения. Особый акцент в программе сделан на использование таких методических подходов, которые позволяют работать с каждым ребёнком индивидуально; развивать личностные качества, способствующие формированию у детей культуры отношений к своему здоровью, познавательной и двигательной активности, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе    из расчета 3 часа в неделю, включает в себя 20 часов внутрипредметного модуля «Подвижные игры для здоровья».

Сроки реализации программы

Количество часов в I четверти    
Количество часов во II четверти
Количество часов в III четверти    
Количество часов в IV четверти

27

21

27

24

Содержание тем учебного курса

1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы:

-построение в шеренгу и колонну;

-выполнение основной стойки по команде «Смирно!»;

-выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»;

-размыкание в шеренге и колонне на месте;

-построение в круг колонной и шеренгой;

- повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»;

-размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения

1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности  на занятиях.

Средства контроля

Проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Система оценки достижений.

Согласно нормам СанПиН учащимся 1 класса оценка (отметка) не выставляется.

Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

Учитель планирует  свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

 «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -Волгоград: «Учитель»,2008.

«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

Учебно-тематический план

№п/п

    Раздел

Тема урока

Часы

Тип
урока и формы работы

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Формы контроля

Сроки

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Легкая атлетика  (11 часов)

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.

1

Вводный

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

Текущий

2.09

2

Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м.

1

Изучение нового

материала

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

Текущий

4.09

3

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м.

1

Изучение нового

материала

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

Текущий

7.09

4

Ходьба и бег.

1

Комбинированный

Ходьба под счёт.  Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

текущий

9.09

5

Модуль. Подвижная игра «Не ошибись».

1

Комбинированный

Инструктаж по т/б.

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Не ошибись».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,

текущий

11.09

6

Прыжки на одной ноге, на двух на месте.

1

Изучение нового материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий

14.09

7

Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места.

1

Изучение нового

материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий

16.09

8

Модуль. Подвижные

Игры «Стоп!», «Поезда».

1

Комбинированный

Инструктаж по т/б. Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Стоп!». Подвижная игра «Поезда».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Текущий

18.09

9

Бросок малого мяча

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направленияметания.

1

Изучение нового

материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

21.09

10

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние.

1

Изучение нового

материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий        

23.09

11

Модуль. Подвижная игра «Челнок».

1

Комбинированный

Инструктаж по т/б.

Комплекс упражнений № 3.

Подвижная игра «Челнок».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Текущий        

25.09

12

Кроссовая подготовка (11 часов)

Бег по пересеченной местности Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы и бега.

1

Изучение нового

материала

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий        

28.09

13

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы и бега.

1

Комплексный

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

30.09

14

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега

1

Комплексный

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

2.10

15

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м).

1

Комплексный

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

2.10

16

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м).

1

Комплексный

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

5.10

17

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м).

1

Комплексный

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). ОРУ Подвижная игра «Пятнашки».. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

7.10

18

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м).

1

Комплексный

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). ОРУ Подвижная игра «Пятнашки».. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

9.10

19

Модуль. Подвижная игра «Выставка картин».

1

Комплексный

Инструктаж по т/б.

Комплекс упражнений № 4.

Подвижная игра «Выставка картин».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Текущий

12.10

20

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м).

1

Комплексный

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

14.10

21

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м).

1

Комплексный

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

16.10

22

Модуль. Спортивные эстафеты: «Посадка картошки», «Бег пингвинов», «Переправа», эстафета со скакалкой.

1

Комплексный

Инструктаж по т/б.

Комплекс занятий для соревнований.

 Спортивные эстафеты: «Посадка картошки», «Бег пингвинов», «Переправа», эстафета со скакалкой.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Текущий

19.10

23

Гимнастика (17) часов)

Акробатика.

Строевые упражнения.

Основная стойка.

1

Изучение нового

материала

Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно»  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

21.10

24

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

1

Комплексный

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

23.10

25

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево.

1

Комплексный

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

26.10

26

Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами.

1

Комплексный

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

28.10

27

Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи

1

Комплексный

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

30.10

28

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

1

Совершенствование ЗУН

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

9.11

29

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо налево.

1

Совершенствование ЗУН

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

10.11

30

Модуль. Подвижная игра «Точный расчёт». Подвижная игра «Передай мяч».

1

Комплексный

Инструктаж по т/б. Комплекс упражнений № 3.

Подвижная игра «Точный расчёт». Подвижная игра «Передай мяч».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Текущий

13.11

31

Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке.

1

Совершенствование ЗУН

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

16.11

32

Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».

1

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

17.11

33

Модуль. Подвижная игра «Волк во рву». Подвижная игра «Карусель».

1

Комплексный

Инструктаж по т/б.

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Волк во рву». Подвижная игра «Карусель».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Текущий

20.11

34

Ходьба по

гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».

1

Совершенствование ЗУН

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами.  Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по

гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

23.11

35

Лазание по гимнастической стенке и канату.

1

Изучение нового

материала

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

24.11

36

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.

1

Комплексный

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

27.11

37

Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке.

1

Комплексный

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

30.11

38

Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня.

1

Комплексный

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на  коленях. Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

30.11

39

Модуль. Подвижная игра « У медведя во бору». Подвижная игра « Прыжок за прыжком».

1

Комплексный

Инструктаж по т/б.

Комплекс упражнений № 4.

Подвижная игра « У медведя во бору». Подвижная игра « Прыжок за прыжком».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Текущий

1.12

40

Подвижные игры (20 часов)

Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1

Изучение нового

материала

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

4.12

41

Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1

. Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

7.12

42

Модуль. Подвижная игра «Воробьи – попрыгунчики».

1

Комплексный

Инструктаж по т/б.

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Воробьи – попрыгунчики».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

8.12

43

Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

11.12

44

Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты

1

Комплексный

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

14.12

45

Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты

1

Совершенствование ЗУН

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

15.12

46

Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

18.12

47

Модуль.        

Спортивные эстафеты:  « Передал садись», «Попади в цель», «Готовимся к походу», «Возьми последним».

1

Совершенствование ЗУН

Спортивные эстафеты:  « Передал садись», «Попади в цель», «Готовимся к походу», «Возьми последним».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

21.12

48

Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

Комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

22.12

49

Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

Комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

25.12

50

Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» выполнение правил игры

1

Комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

11.01

51

Игры: « Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»2вариант

1

Комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

14.01

52

Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»соблюдение правил игры

1

Комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

15.01

53

Модуль. Подвижная игра «Конники-спортсмены».  Подвижная игра

 «Попади в цель».

1

Комплексный

Инструктаж по т/б.

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Конники-спортсмены».  Подвижная игра

 «Попади в цель».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

18.01

54-55

Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

2

Комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

21.01

22.01

56-58

Игры: «Лисы и куры», 2вар.«Точный расчет».соблюдение правил игры

3

Комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

25.01

28.01

29.01

59

Модуль. Подвижная игра «Пустое место».

1

Комплексный

Комплекс упражнений № 4.

Подвижная игра «Пустое место».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

1.02

60

Подвижные игры на основе баскетбола (19 часов)

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

1

Изучение нового

материала

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

4.02

11.02

61

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

(Отработка)

1

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

5.02

12.02

62-63

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

2

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

8.02

13.02

15

64

Модуль. Подвижная игра « Воробышки»

1

Комплексный

Подвижная игра « Воробышки» Комплекс упражнений №3.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

11.02

18.02

65

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча. Передача мяча снизу на месте

1

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

19.02

66

Бросок мяча снизу на месте. (владение мячом)

1

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

20.02

67

 Ловля мяча на месте. (держание, передача)

1

Совершенствование ЗУН

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

29.02

68

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.(ведение)

1

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

3.03

69

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

1

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте.  Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол 

4.03

70

Модуль. Подвижная игра «С бережка на бережок»

1

Комплексный

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «С бережка на бережок»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

5.03

71

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

1

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

9.03

72

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

1

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

10.03

73

Эстафета с мячами.

1

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

12.03

74

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай».

1

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

12.03

75

Модуль. Подвижная игра « Рыболов»

1

Комплексный

Инструктаж по т/б.

Комплекс упражнений № 3.

Подвижная игра « Рыболов».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

15.03

76

Модуль. Спортивные эстафеты:  «Переправа», «Прокати мяч», «Сиамские близнецы», «Шайбу!», «Кружилка».

1

Комплексный

Инструктаж по т/б.

Комплекс занятий для соревнований.

 Спортивные эстафеты:  «Переправа», «Прокати мяч», «Сиамские близнецы», «Шайбу!», «Кружилка».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

17.03

77

Эстафеты с мячами.

1

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

18.03

78

Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо».

1

Совершенствование ЗУН

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

19.03

79

Модуль. Подвижная игра « Коршун и наседка». Подвижная игра « День и ночь».

1

Комплексный

Инструктаж по т/б.

Комплекс упражнений №3.

Подвижная игра « Коршун и наседка». Подвижная игра « День и ночь».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

22.03

80

Кроссовая подготовка (10 часов)

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м)

1

Комплексный

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

24.03

81

Равномерный бег 4 минуты.

1

Комплексный

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

5.04

82

Равномерный бег 4 минуты.

Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м).

1

Комплексный

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

7.04

83

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м)

1

Комплексный

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

8.04

84

Модуль. Подвижная игра «Игры с кеглями». Подвижная игра «Охотники и утки».

1

Комплексный

Комплекс упражнений № 4.

Подвижная игра «Игры с кеглями». Подвижная игра «Охотники и утки».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

12.04

85

Равномерный бег 7 минут.

игра «Пятнашки».

1

Комплексный

Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

15.04

86

Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м).

1

Комплексный

Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

19.04

87

Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м)

1

Комплексный

Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Вызов номера». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

21.04

88

Модуль. Подвижная игра «Боевые петухи»

1

Комплексный

Подвижная игра «Боевые петухи» Комплекс упражнений  № 2.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

22.04

89

Легкая атлетика (11 часов)

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа

1

Комплексный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны».  Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

Текущий

26.04

90

Бег в заданном коридоре. Бег 30 м.

1

Комплексный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны».  Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

Текущий

28.04

91

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа.

1

Комплексный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать понятие короткая дистанция

Текущий

29.04

92

Бег в заданном коридоре. Бег 60 м.

1

Комплексный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать понятие короткая дистанция

Текущий

5.05

93

Прыжок в длину с места. Эстафеты.

1

Комплексный

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

6.05

94

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две.

1

Комплексный

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

12.05

95

Модуль. Спортивные соревнования«Мама, папа, я – спортивная семья».

1

Комплексный

«Мама, папа, я – спортивная семья».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

13.05

96-

97

Метание малого мяча в цель с 3–4 метров.

Закрепление.

2

Комплексный

Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель

Текущий

17.05

19.05

98

Метание малого мяча в цель с 3–4 метров.

1

Комплексный

Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из

Итоговый

20.05

99

Резервный урок

1

24.05

Образовательный рефлексивно-развивающий внутрипредметный  модуль

«Подвижные игры для здоровья».

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

      Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

     В связи с этим требования обязательной оздоровительной направленности образовательного процесса диктуют необходимость пристального внимания к тем возможностям игры, которыми она располагает с точки зрения адаптации младших школьников к новому режиму психофизической активности, регуляции и нормирования их интеллектуальной, эмоциональной и физической нагрузки, сохранения и укрепления здоровья. А также предупреждения и устранения  недостатков в физическом развитии.

       Являясь неотъемлемым компонентом оздоровительной среды, игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии  или продолжают существовать в реальной жизни.

              Игра для ребенка — важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма. В отличие от гимнастики, в активных играх в полной мере проявляются инициатива ребенка, его творческие способности. За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать.

      В детской игре воображение не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребенок создает новые образы, а самое главное, — причудливо комбинирует старые.

из организма работных ядов (игры на воздухе).

Программа внутрипредметного образовательного модуля  «Подвижные игры для здоровья» составлена для активизации физкультурно - оздоровительной и спортивно- массовой работы с учащимися 1-х классов в учебное время. Программа представляет собой комплексы подвижных игр и комплексы физических упражнений.

Особенности программы

Запас двигательной энергии ребенка, особенно в младшем возрасте, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре. Игра как своеобразная форма обучения в начальных классах, обеспечивая активность познания, выступает одним из эффективных средств организации учебного процесса в начальных классах, в полной мере отвечая возрастным особенностям младших школьников и естественным механизмам развития их психики. Подвижная игра также является наиболее эффективной формой физического воспитания в младшем школьном возрасте, когда кроме развития физических качеств, с ее помощью реально можно решить проблему интеллектуального развития, повышая интерес детей к овладению общеучебными умениями и навыками, способствуя более интенсивному усвоению знаний. Подвижная игра относится к разряду тех средств, которые:

- интегральны, многофункциональны по своему характеру;

- способствуют самореализации, самовыражению личности;

- интересны детям;

- органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы;

- обогащают оздоровительные возможности образовательного процесса;

- решают важную воспитательную задачу приобщения учеников к истории и традициям родного и других народов, вносят свою лепту в воспитание духовности, формирование системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей (народная подвижная игра);

- развивают творческие способности детей.

Форма реализации программы

Модуль интегрирован в предметную область физической культуры (20% от общего количества часов урока физической культуры) К программе прилагаются сборники подвижных игр в 2-х частях. Программа рассчитана на  учающихся 1 классов  и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться. Начинать проведение уроков в рамках данной программы возможно с любого класса.

Место проведения уроков: спортивный зал, пришкольная игровая площадка.

Цель: обучение, развитие,  оздоровление детей и совершенствование физических качеств ребенка через игру.

 Задачи:

- оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время;

- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

- развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:

- формирование у обучающихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности;

- учет готовности обучающихся к разным формам сотрудничества;

- эмоционально-стимулирующее общение учителя с обучающимися и обучающихся друг с другом;

- занимательность процесса обучения;

- расширение возможности самостоятельного выбора в решении двигательных заданий.

Ожидаемый результат:

- действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии»

(Г. Селье) – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;

- стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;

-  наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;

- влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

- формирование навыков самоорганизации культурного досуга.

Категория обучаемых: учащиеся 1-х классов.

Продолжительность обучения: 1 год  ( 20 часов ).

Требования к организации занятий:

 - занятия проводятся на свежем воздухе ( при температуре до – 10 градусов);

 - занятия проводятся в спортивном зале школы ( при температуре не ниже 10 градусов);

 - дети, которые относятся к специальной медицинской группе, во время  занятий участвуют в играх, не связанных со значительной нагрузкой;

 - при проведении занятий нужно дозировать физическую нагрузку;

 - все упражнения в играх должны соответствовать физиологическим и психологическим особенностям детей;

 - проводимые игры должны быть простыми по содержанию, доступными для детей и вызывать у них интерес;

 - физическая нагрузка должна соответствовать возрастным особенностям учащихся;

 - игры не должны носить остроконфликтный характер, вызывать слишком большой игровой азарт;

 - в играх должна быть предусмотрена возможность любого учащегося войти в игру и выйти из нее по своему желанию;

 -площадка для проведения игр должна соответствовать требованиям техники безопасности и правилам игры;

 -спортивный инвентарь подбирается согласно условиям игры (обручи, мячи, кегли, скакалки, кубики).

       Четкая организация игры, неуклонное выполнение соответствующих правил способствуют правильному развитию моторики у школьников.

Требования к учащимся:

-учащиеся выходят на занятия в спортивной одежде;

 - при проведении занятий на свежем воздухе учащиеся должны быть в верхней одежде, если температура воздуха ниже 10  градусов;

 - при проведении  занятий  в спортивном зале иметь сменную обувь;

 - не допускать конфликтных ситуаций во время игр;

 - соблюдать технику безопасности во время игр;

 - строго выполнять правила игры.

Необходимый инвентарь:

- мячи;

- скакалки;

- обручи;

- кегли;

- городки;

- веревка;

- разноцветные мелки;

- кубики;

- скамейки;

- бумага;

- картинки с изображениями животных, растений.

Тематическое планирование

№ п/п                 

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

I четверть

I.                 

Подвижные игры на свежем воздухе.

5 часов.

II четверть

II.         

Подвижные игры в спортивном зале.         

5 часов.

III четверть

III.         

Подвижные игры в спортивном зале.        

6 часов.

IV четверть

IV.                 

Подвижные игры на свежем воздухе.

4 часа.

Итого:         

20 часов

Содержание программы

 I четверть

 I. Подвижные игры на свежем воздухе- 5 часов

 Подвижные игры: «Не ошибись», «Стоп», «Челнок», «Выставка картин», «Второй лишний», «Мяч среднему», «Группа смирно», «Эстафета с обручами», комплексы упражнений- №1, №2, №3, №4, №5- 4 часf.

II .Комплекс занятий для соревнований. Спортивные эстафеты - «Посадка картошки», «Бег пингвинов»- 1 час.

II четверть

 I. Подвижные игры в спортивном зале- 5 часов.

 Подвижные игры :« Точный расчёт», «Передай мяч», «Волк во рву», «Карусель», «У медведя во бору», «Воробушки – попрыгунчики», «Тропинка», «Колесо», комплексы упражнений-№1, №2, №3-

4 часа.

II .Комплекс занятий для соревнований. Спортивные эстафеты – «Попади в цель», «Передал садись»- 1 час.

III четверть

 I. Подвижные игры в спортивном зале -6 часов.

 Подвижные игры : «Конники- спортсмены», «Пустое место», «Попади в цель», «Воробышки», « С бережка на бережок» , «Рыболов», «Защити товарища!», «Догони свою пару!», «Эстафета со скакалкой», «Загони льдинку», комплексы упражнений - №1, №2, №3, №4,№5- 5 часов.

II. Комплекс занятий для соревнований. Спортивная эстафета – «Переправа»- 1 час.

IV четверть

 I. Подвижные перемены на свежем воздухе – 4 часа.

 Подвижные игры – «Прыжок за прыжком», «Коршун и наседка», «Игры с кеглями», «Ястреб и утки», «Боевые петухи», «Охотники и утки», «Поезда», «День и ночь», комплексы упражнений - №4, №5-

3 часа.

II. Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» - 1 час.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание

( разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

I четверть

Подвижные игры на свежем воздухе«Физкульт-Ура! Начинается игра!»

5 часов

1

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Не ошибись».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: рисунки мельницы, дерева, мяча, дровосека, моста, аиста, лягушки, бабочки, кошки на листах картона.

2

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Стоп!». Подвижная игра «Поезда».

1

Инструктаж по т/б.

3

Комплекс упражнений № 3.

Подвижная игра «Челнок».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: кегли.

4

Комплекс упражнений № 4.

Подвижная игра «Выставка картин».

1

Инструктаж по т/б.

5

Комплекс занятий для соревнований.

 Спортивные эстафеты: «Посадка картошки», «Бег пингвинов», «Переправа», эстафета со скакалкой.

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мячи, обручи, кегли, кубики, скакалка.

II четверть

Подвижные игры в спортивном зале.        

5 часов

6

Комплекс упражнений № 3.

Подвижная игра «Точный расчёт». Подвижная игра «Передай мяч».

1

Инструктаж по т/б.         

Инвентарь: мячи, мел, платок.

7

 Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Волк во рву». Подвижная игра «Карусель».

1

Инструктаж по т/б. Инвентарь мячи, верёвка, мел.

8

Комплекс упражнений № 4.

Подвижная игра « У медведя во бору». Подвижная игра « Прыжок за прыжком».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: обручи.

9

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Воробьи – попрыгунчики».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мячи, корзины.

10

Комплекс занятий для соревнований.

 Спортивные эстафеты:  « Передал садись», «Попади в цель», «Готовимся к походу», «Возьми последним».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мячи, корзины, рюкзак, посуда для похода, городки.

III четверть

Подвижные игры в спортивном зале.        

6 часов

11

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «Конники-спортсмены».  Подвижная игра

 «Попади в цель».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: корзины, мячи, обручи.

12

Комплекс упражнений № 4.

Подвижная игра «Пустое место».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мел.

13

Подвижная игра « Воробышки» Комплекс упражнений №3.

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мел.

14

Комплекс упражнений № 2.

Подвижная игра «С бережка на бережок».                          

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мел, верёвка.

15

Комплекс упражнений № 3.

Подвижная игра « Рыболов».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мячи, мел.

16

Комплекс занятий для соревнований.

 Спортивные эстафеты:  «Переправа», «Прокати мяч», «Сиамские близнецы», «Шайбу!», «Кружилка».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: кубики, мяч, верёвка, листы бумаги, скакалки.

IV четверть

Подвижные игры на свежем воздухе.        

4 часа

17

Комплекс упражнений №3.

Подвижная игра « Коршун и наседка». Подвижная игра « День и ночь».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мел.

18

Комплекс упражнений № 4.

Подвижная игра «Игры с кеглями». Подвижная игра «Охотники и утки».

1

Инструктаж по т/б. Инвентарь: кегли, мел.

19

Подвижная игра «Боевые петухи» Комплекс упражнений  № 2.

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мел.

20

Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».

1

Инструктаж по т/б.

Инвентарь: мячи, обручи, кегли, кубики, мел, скамейки, палки.

Итого:

20 часов

Список  литературы:

1. Дереклева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 152 с. – (Мастерская учителя).

2. В.И.Ковалько. Школа физкультминуток. –  М.: ВАКО, 2007.

3.  С.А.Исаева. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе. -  М.:  ,2004.

4. Ю.И.Портных. «Дидактические основы использования игр в физическом воспитании. – М.: 2004.

5.   О.А Степанова. Игра и оздоровительная работа в школе. Серия «Игровые технологии», М.:

ООО «ТЦ Сфера», 2004 г., - 144 с.;

6.  Е.А.Ковалёва. Игры на свежем воздухе для детей и взрослых. Серия «Азбука развития». М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.,-189 с.

7. Г.Н.Гришина. Любимые детские игры. Серия «Вместе с детьми». – М.: ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.,-96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

рабочая программа по физической культуре начальная школа 21 века 1 класс

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

Рабочая программа по физической культуре ( УМК " Школа 21 век") 3 класс

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса ( Пояснительная записка, краткое содержание учебного предмета, планируемые личностные, метепредметные и предметные результаты усвоения курса учебн...

Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"

Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...

3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...

Рабочая программа по физической культуре ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по физической культуре  ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год...