Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
рабочая программа по физкультуре на тему

Карцев Анатолий Михайлович

Содержание

 

 

1.  Пояснительная записка

2.  Учебный план

3. Содержание изучаемых курсов

4. Организационно-педагогическое  обеспечение программы

5. Оценочные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Пояснительная записка

1.1. Особенности дополнительного образования

Дополнительное образование - персонализированный компонент общего образования, находится вне рамок образовательных стандартов и дополняет основное образование.

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Система дополнительного образования способствует усилению мотивации детей к познанию  и творчеству, дает возможность учащимся быть гармонично развитыми личностями, создает условия для саморазвития и самореализации.   В традиции нашей школы – создать ребенку «социальную ситуацию развития», среду общения, поле деятельности, которое невозможно заменить даже интересным уроком.

 К достижениям дополнительного образования различного уровня может быть отнесено создание условий для выбора ребенком различных форм и видов деятельности, которые могли бы удовлетворить  индивидуальные учебные и внеучебные интересы обучающегося, его потребность в развлечении и досуге, неформальном общении и творчестве, в профессиональном самоопределении. Чем больше у ребенка  возможностей  освоить разноуровневые  программы,  по  своей направленности не дублирующие содержание школьного образования, тем  больше у него возможностей определить сферу собственных познавательных  интересов и возможностей.  

Если сопоставить общее  образование и  дополнительное, то ценность первого определяется, прежде всего, системностью и фундаментальностью, второго - возможностью  индивидуализировать процесс социализации ребенка. Оба эти вида образования выступают как взаимодополняющие друг друга.

 Дополнительное образование   выполняет следующие функции:

- образовательную – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

- воспитательную – обогащение культурного слоя организации, осуществляющей образовательную деятельность, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

- информационную – передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);

- коммуникативную – это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;

- рекреационную – организация содержательного досуга как сферы восстановления

психофизических сил ребенка;

 - интеграционную – создание единого образовательного пространства школы;

- компенсаторную – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное  образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

- социализацию – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx76.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,

академика А.М. Селищева с. Волово

Воловского муниципального района Липецкой области

Принята                                                                                         Утверждена

на Педагогическом совете.                                                          приказом № 148 от 30.08. 2017 г.

Протокол №1 от 30.08. 2017 г.                                                    Директор МБОУ СОШ

                                                                                                        им. А.М. Селищева с. Волово

                                                                                                         ____________Т.А. Подоприхина

Дополнительная общеразвивающая  программа

физкультурно-спортивной направленности

«Подвижные игры»

 

                                                                 

                                 

                                                                         Разработчики: Лукьянчикова О.И.,

                                                                          заместитель директора МБОУ СОШ им. А.М.  

                                                                          Селищева с. Волово;

                                                                          Карцев А.М.,

                                                                          учитель физической культуры первой  

                                                                          квалификационной категории            

                                                     

 

.

с. Волово

2017 г.

                                                 

Содержание

1.  Пояснительная записка

2.  Учебный план

3. Содержание изучаемых курсов

4. Организационно-педагогическое  обеспечение программы

5. Оценочные материалы

 

1.  Пояснительная записка

1.1. Особенности дополнительного образования

Дополнительное образование - персонализированный компонент общего образования, находится вне рамок образовательных стандартов и дополняет основное образование.

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Система дополнительного образования способствует усилению мотивации детей к познанию  и творчеству, дает возможность учащимся быть гармонично развитыми личностями, создает условия для саморазвития и самореализации.   В традиции нашей школы – создать ребенку «социальную ситуацию развития», среду общения, поле деятельности, которое невозможно заменить даже интересным уроком.

 К достижениям дополнительного образования различного уровня может быть отнесено создание условий для выбора ребенком различных форм и видов деятельности, которые могли бы удовлетворить  индивидуальные учебные и внеучебные интересы обучающегося, его потребность в развлечении и досуге, неформальном общении и творчестве, в профессиональном самоопределении. Чем больше у ребенка  возможностей  освоить разноуровневые  программы,  по  своей направленности не дублирующие содержание школьного образования, тем  больше у него возможностей определить сферу собственных познавательных  интересов и возможностей.  

Если сопоставить общее  образование и  дополнительное, то ценность первого определяется, прежде всего, системностью и фундаментальностью, второго - возможностью  индивидуализировать процесс социализации ребенка. Оба эти вида образования выступают как взаимодополняющие друг друга.

 Дополнительное образование   выполняет следующие функции:

- образовательную – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

- воспитательную – обогащение культурного слоя организации, осуществляющей образовательную деятельность, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

- информационную – передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);

- коммуникативную – это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;

- рекреационную – организация содержательного досуга как сферы восстановления

психофизических сил ребенка;

 - интеграционную – создание единого образовательного пространства школы;

- компенсаторную – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное  образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

- социализацию – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

- самореализацию – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

1.2. Актуальность, педагогическая целесообразность, новизна  программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемая  часть  всей образовательно-воспитательной деятельности в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.

Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание

Актуальность  программы

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности.

Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами: заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками . Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.

Педагогическая  целесообразность   

Программа позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, способствует формированию физических качеств, через элементы игры способствует пробуждению интереса детей к разным видам  деятельности человека.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия.  Дополнительная общеразвивающая программа  «Подвижные игры» направлена на удовлетворение потребностей  обучающихся младшего школьного возраста  в движении, оздоровлении и поддержании  функциональности  организма.

Новизна и оригинальность  программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования  и закладывает основы для  занятий в более старшем возрасте разными видами спорта. Программа привлекает  внимание к вопросу ведения здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

1.3. Нормативно-правовое обеспечение  дополнительной общеразвивающей  программы:

1. Федеральный  Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

3. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014 г. N 41)

4. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844
"О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"

1.4. Цель, задачи, отличительные особенности  программы

Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха

Задачи:

1. Образовательные:

-укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой;

- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам

2.  Развивающие:

- развить координацию движений и основные физические качества;

- способствовать повышению работоспособности учащихся;

- развивать двигательные способности;

- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

3.  Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

- воспитывать дисциплинированность;

- способствовать формированию умения   работать   в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Отличительные особенности  образовательной программы

Программа составлена таким образом, что нацеливает коллектив воспитанников спортивного объединения на такой путь обучения, при котором теоретические знания обучающийся получает одновременно с практикой, что является  наиболее продуктивным и целесообразным в свете современных тенденций российского образования.

1.5. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, сроки  

                  реализации программы

В коллектив секции  принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Программа предназначена для детей 6,5-10лет.

Сроки реализации программы -  1год.  

1.6.  Формы занятий

Форма организации  детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая

Форма проведения занятий: практические, комбинированные, соревновательные.

 1.7.  Ожидаемые результаты и способы определения результативности                      

 

Оздоровительные результаты программы 

Первостепенным результатом реализации программы является:

- физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное

развитие;

- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

- развитие физических способностей;

- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

- развитие психических и нравственных качеств;

- повышение социальной и трудовой активности;

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической активности;

В ходе реализация программы «Подвижные игры» обучающиеся должны знать:

- основы истории развития подвижных игр в России;

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;

- возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,

укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;

-  правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

-значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

 В ходе реализация программы «Подвижные игры» обучающиеся должны уметь:

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

- технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.

К способам определения результативности  освоения программы  относятся  методы отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимся содержанием программы:

- педагогическое наблюдение,

- педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, зачетов,  

  активности обучающихся на занятиях,

-  мониторинг.

Одним из  показателей работы объединения «Подвижные  игры» является  результаты мониторинга  по уровню подготовленности занимающихся (см. раздел «Оценочные материалы»)

  Формы и способы фиксации результатов:

- дневник достижений учащихся;

- портфолио  учащихся.

2.Учебный план 

2.1. Организация занятий

Занятия в объединении проводятся в соответствии с календарным учебным графиком:

Начало занятий  -    первая неделя сентября 2017 года.

Окончание  занятий – последняя неделя мая 2018 года.

Количество занятий в неделю  -  1 группа -1 раз; 2-3 группы – 2 раза

Продолжительность занятий    – 1 группа -  2 часа; 2-3 группы – 1 час

Длительность учебного часа – 45 минут

Количество учебных недель - 37 недель (с учетом каникулярного времени)

Наполняемость учебной группы  - 12-15 человек

Количество групп - 3

Время проведения занятий – вторая половина дня (1 группа – пятница, 14.00. – 15.45., 2 группа – среда (13.25 – 14.10.); четверг (13.25 – 14.10.), 3 группа – среда (14.20. -15.05), пятница (13.25. -14.10)

Занятия проводятся в  разновозрастной и смешанной  по половой принадлежности  группе (мальчики  и  девочки)

Занятия в объединении дополнительного образования МБОУ СОШ им. А.М. Селищева с. Волово проводятся строго по расписанию, которое утверждает директор школы. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, санитарно-гигиенических норм  и возрастных особенностей обучающихся, а также с учетом возможностей педагогов, обучающихся, занятости кабинетов.

В течение года расписание может корректироваться в связи с  производственной необходимостью. Допускается разовый перенос занятий  педагогами по согласованию с администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность. Расписание занятий учебной группы записывается на первой странице журнала учета работы. Изменения в расписании отражаются в журнале.  

В МБОУ  СОШ им. А.М.Селищева с. Волово обучение детей по дополнительной общеразвивающей  программе организуется в  течение всего учебного года, включая  каникулярное время. Организация учебных занятий с обучающимися осуществляется в  соответствии   с   расписанием   занятий и учебным планом программы

2.2. Учебный план на 2017-2018  учебный год

п/п

Наименование курсов

        Количество часов

В неделю

В год

1.

Русские народные игры

1

37

2.

Современные подвижные игры

1

37

Итого

2

74

2.3 Промежуточная аттестация

Сроки проведения – май 2017 г.

Форма проведения – игровой турнир

График проведения промежуточной аттестации  

Название курса

1 группа

(Филиал МБОУ СОШ им. А.М. Селищева  в с. Воловчик)

2 группа

(Филиал МБОУ СОШ им. А.М. Селищева  в д. Мишино)

3 группа

(Филиал МБОУ СОШ им. А.М. Селищева  в с. Спасское)

Русские народные игры

25.05

23.05

25.05

Современные подвижные игры

25.05

24.05

24.05

3. Содержание изучаемых курсов

3.1. Русские народные игры

3.1.1.Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни

Здоровье в порядке – спасибо зарядке

Профилактика травматизма

3.1.2. Карусель народных игр

1. «Щука»

Вариант салочек (пятнашек). Осаленный прицепляется к воде, вместе они салят следующего, последний осаленный игрок становится водящим.Еще один вариант этой игры, но осаленные замирают на месте, раскрыв руки, они могут быть заново расколдованы, если водящий допустит к ним других игроков. Водящим становится последний осаленный.

2. «Водяной»

Все встают в круг и ходят вокруг водящего с закрытыми глазами : “Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?! Выгляни на чуточку, на минуточку!” После чего водяной встает и выбирает наугад любого игрока, трогает и пытается угадать – кто это. Если угадал, то угаданный становится “Водяным”.

3. «Hа златом крыльце сидели…»

Водящий крутится на месте и вокруг себя у земли вращает прыгалками (если длинные, лучше сложить пополам), приговаривая (на каждый оборот по слову): “Hа златом крыльце сидели царь, царица, король, королица, повар, портной…

Игроки вокруг должны прыгать через скакалку; кто не успеет, тот водит и до следующей ошибки именуется словом, на котором он запутался в скакалке.

4. «Кандалы»

(Сокращенный вариант игры “Бояре”). Эта игра отличается только диалогом играющих команд:

– Кандалы.

– Скованы.

– Раскуйте.

– Кем?

– Другом моим.

– Каким?

Далее выбирается игрок, который разбивает чужую цепь.

5. «Ворота»

Вариант жмурок, где водит двое с закрытыми глазами – “стража”, меж которых должны пройти остальные игроки, пойманные меняются местами со стражей.

6. «Слон»

Играют две команды: “слоны” и «наездники». Слоны встают цепочкой, держась друг за друга в согнутом состоянии, наездники запрыгивают на них и “слон” пытается идти с этой ношей  

7. «Козел»

Игроки встают в круг, водят вокруг водящего (”козла” или “короля”) хоровод со словами:  «Шел _король_ по лесу, по лесу, по лесу. Hашёл себе пpинцессу, пpинцессу, пpинцессу, (козел из хоpовода выбиpает пpинцессу) Давай с тобой попрыгаем, попpыгаем, попpыгаем, (всеми выполняются указанные действия) И ножками подpыгаем, подpыгаем, подpыгаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем, И pучками похлопаем, похлопаем, похлопаем, головкой покачаем и снова начинаем… (выбирать принцессу лучше с закрытыми глазами)

8. «Лягушки и цапля»

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами со стороной 20 см, между которыми протянуты верёвки. На концах верёвок мешочки с песком. В стороне гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своём гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает через верёвку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли, они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота, и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2 -3 повторений игры выбирается новая цапля. Указания. Верёвки выкладываются на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если их задеть при прыжке. Упавшую верёвку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по болоту. Через верёвки лягушки могут только перепрыгивать.

9.«Волк во рву»

Поперёк площадки двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий - волк. Остальные играющие - козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. По словам воспитателя «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный отходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2 --3 пробежек выбирается или назначается другой водящий.

Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся её в тот момент, когда она перепрыгивала через ров, или если она попала в ров ногой.

10. «Прыгуны»

На землю кладут три палки. Трое детей встают так, чтобы палки находились между их ногами. Под текст песни дети прыгают по очереди над палками, то скрещивая, то разводя ноги, задевая палку. На каждое четверостишие прыгает другой ребенок.

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Надо зайке поскакать».

Указания: прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места; соблюдать ритм прыжков, начинать и заканчивать прыжки в соответствии с началом и окончанием чтения стихов.

Усложнение: во время прыжков выполнять хлопки перед собой, над головой, за спиной.

11. Игры в ночь перед Рождеством

12. «Лошади»

На конюшне стоят лошади, недалеко от них сидят на скамейках конюхи с вожжами. Старший конюх – воспитатель- подходит к дощечке, подвешенной на дерево, и отбивает примерно 15-18 ударов. За это время конюхи быстро выводит лошадей, запрягают их и выстраиваются друг за другом. На сигнал «поехали» скачут галопом. По сигналу «Лошади испугались» разбегаются в разных направлениях. Конюхи ловят и отводят лошадей в конюшню. Дети меняются ролями, игра повторяется.

Указания: успеть построиться, пока слышны удары; правильно, ритмично выполнять галоп; ловить можно любую лошадь; лошадь не должна убегать из конюшни.

Усложнение: Каждый конюх делает себе «тройку».

13. «Птички и клетка»

Дети делятся на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это «клетка», другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «От-крыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» вбегают в «клетку» и тут же выбегают из неё. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными. Они встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 «птички». Затем дети меняются ролями.

14. «Северный и южный ветер»

Выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей – дотронутся до них рукой. Замороженные принимают какую-либо позу (руки в стороны, вверх, на поясе, стоят на одной ноге и т.д.). «Южный ветер» стремится «разморозить» детей, также дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!» Через 2-3 минуты назначают новых водящих, и игра возобновляется.

15. «Бой петухов»

Играющие стараются вывести друг друга из равновесия, прыгая на одной ноге и толкая соперника правым или левым плечом. Проигрывает тот, кто коснётся земли второй ногой. Руки дети держат на поясе либо скрёстно перед грудью; можно держаться одной рукой за носок согнутой ноги. Толкаться руками не разрешается. Побеждает тот, кто дольше продержится, прыгая на одной ноге.

16. «Караси и щука»

Одного ребёнка выбирают «щукой». Остальные играющие делятся на две подгруппы: одна из них образует круг – это «камешки», другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» находится за пределами круга. По сигналу воспитателя «Щука!» ребёнок изображающий её, вбегает в круг и старается поймать «карасей». «Караси» прячутся за «камешки» - приседают за кем-нибудь из игроков, стоящих по кругу. «Щука» ловит тех игроков, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После 2-3 повторений подсчитывают количество пойманных игроков. Выбирают новую «Щуку». Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.

17. «Лиса в курятнике»

Гимнастические скамейки ставят квадратом – это «насест». На скамейках стоят дети – «куры». Внутри квадрата («курятника») бегает «лиса». «Куры» то спрыгивают с «насеста» и бегают по «курятнику», то залезают на скамейки. «Лиса» старается поймать (дотронуться рукой) «курицу», которая хотя бы одной ногой касается земли. После того как водящий поймает 3-5 «кур», из числа самых ловких назначается новая «лиса». Игра повторяется 4-5 раз.

18. «Река и ров»

Дети строятся на середине площадки в колонну по одному. Справа от колонны находится «ров», слева – «река». Через «реку» надо «переплыть» - идти, имитируя руками движения пловца, через «ров» - перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, и ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются к начальному построению. По сигналу «Река – слева!» дети поворачиваются налево и «плывут» на другой берег». Тот, кто ошибся и попал в «ров», возвращается к товарищам.

19. «Медведь и вожак»

Для игры необходима веревка длиной в 1,5-2 метра. Одного из участников назначают медведем, другого вожаком. Они берут в руки противоположные концы веревки, а остальные играющие группируются в 4-6 шагах от них. По сигналу, данному вожаком, игра начинается, и все бросаются на медведя, стараясь запятнать его. Вожак, охраняя последнего, в свою очередь пытается запятнать каждого приближающегося к медведю, прежде чем медведь получит 5-6 легких ударов. Если вожаку это удается, запятнанный им игрок становится медведем. А в том же случае, если медведь получит вышеуказанное количество ударов, и вожак не успеет запятнать кого-либо, то он сам становится медведем, а нанесший последний удар вожаком. Пятнающие медведя должны вслух заявить о нанесенном ударе, причем удары могут быть наносимы лишь поочередно, а не одновременно двумя или несколькими играющими. В начале и во время игры, при каждой смене центральных действующих лиц: вожака и медведя - остальные участвующие не должны подходить к ним ближе, чем на 4-6 шагов, до тех пор, пока вожак не даст сигнала. За нарушение последнего правила, в наказание полагается роль медведя.

20. «Заяц без логова»

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это - логово зайца. Выбираются двое водящих - заяц и охотник. Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в логово, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника. Если охотник» осалит зайца, то они меняются ролями.

21. «Подвижная цель»

Дети образуют большой круг, расположившись в 2 - 3 шагах друг от друга. Перед их носками можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит на середину круга. По сигналу дети начинают перебрасывать друг другу мяч, чтобы выбрать момент и попасть им в водящего. Водящий, бегая по кругу, увертывается от мяча. Тот, кто попал мячом в водящего, идет на его место.

22. «Бредень»

Играют две команды. Одна команда, взявшись за руки, образует "бредень" и ловит свободно передвигающихся по площадке соперников -"рыбу". Пойманные игроки выбывают из игры. Через некоторое время команды меняются ролями. Выигрывает команда, поймавшая "рыбы" больше. "Рыба" считается пойманной в том случае, если рыбакам удается образовать вокруг нее круг. Игра повторяется несколько раз.

23. «Заколдованный замок»

Играющие делятся на две команды. Первая должна расколдовать замок, а вторая команда - помешать им в этом. Замком может служить дерево или стена. Около замка находятся главные ворота - двое ребят из второй команды с завязанными глазами. Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать замок по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до замка. При этом игра считается оконченной.

24. «Два Мороза»

Перед детьми стоят два водящих, два Мороза и говорят:

- Мы Морозы удалые, братья молодые: Я Мороз Красный нос, Я Мороз Синий нос. Кто из вас решится в путь – дороженьку пустится? Дети отвечают:

 - Не боимся мы угроз и нестрашен нам Мороз. После этого дети должны пробежать на другую сторону и не попасться Морозам.

25. «Жар-птица»

Участвуют 2 команды. В составе каждой 6 человек. Для игры из лоскутков материи изготавливается и красочно расписывается жар-птица. Одна команда (по жребию) образует круг. Игроки перекидывают жар-птицу друг другу так, чтобы ее не смог поймать водящий из команды соперников, находящийся в середине круга. Как только водящий поймает жар-птицу, его команде присуждается 1 очко, и игра возобновляется. По истечении условного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков.

26. «Перетягивание воза»

Участвуют 2 команды по 4-8 человек. Они строятся в шеренги одна против другой. Между шеренгами проводится линия. По сигналу соперники, взяв друг друга за руки, стараются перетянуть один другого за линию. Команда, сумевшая перетянуть большее количество (число) соперников, объявляется победителем. Игру можно усложнить, обозначив вместо одной линии двумя параллельными чертами коридор шириной 50 см. Перетянутым считается игрок, переступивший линию или коридор двумя ногами.

3.2.Современные подвижные игры

3.2.1. Основы здорового образа жизни

Личная гигиена.

Нарушение осанки.

Профилактика травматизма.

3.2.2. Карусель современных подвижных  игр

1. «Мяч по кругу»

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – коснуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.

2. «Поймай рыбку»

Играют две команды. Одна команда, взявшись за руки, образует "бредень" и ловит свободно передвигающихся по площадке соперников "рыбу". Пойманные игроки выбывают из игры. Через некоторое время команды меняются ролями. Выигрывает команда, поймавшая "рыбы" больше. "Рыба" считается пойманной в том случае, если рыбакам удается образовать вокруг нее круг. Игра повторяется несколько раз

3. «Цепи кованы»

2 команды встают в шеренги лицом друг к другу на расстояние 10 - 30 м. Расстояние между отдельными игроками 1 м. Играющие держатся за руки. По сигналу учителя одна из команд

начинает игру словами: «Цепи кованы - Раскуйте нас». Вторая команда отвечает: «Кем из нас?» и посылает игрока к команде - сопернице. Он должен попытаться разорвать цепь игроков этой команды. Если это игроку удается, то он забирает с собой двух игроков, образовавших порванное им звено цепи. Если же нет, то он сам становится "пленником". Игроки обеих команд по очереди повторяют свои попытки

4. «Змейка на асфальте»

Начертить прямую и изогнутую линию и учиться ходить по ним, тренируя координацию.

5. «Бег с шариком»

Игроки от каждой команды получают по одному шарику и ложке. По сигналу учителя игроки должны взять ложку с шариком и начать бег, стараясь не уронить шарик. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первая.

6. «Нас не слышно и не видно»

Учитель завязывает водящему глаза. Остальные располагаются в 20 шагах от него по кругу. Тот из детей, на кого укажет учитель, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий, заслышав движение, должен указать рукой , откуда он его слышит. Если он укажет правильно, то незадачливому невидимке придется стать ведущим. Победит тот, кто сумеет приблизиться к ведущему и дотронуться его рукой.

7. «Третий лишний»

Все становятся парами в круг. Двое водящих - в стороне. По команде учителя один убегает, другой догоняет. Убегающий подбегает к какой-нибудь паре и берет одного под руку. Тот, кто остался без пары, начинает убегать. И так до тех пор, пока кого- то не поймают.

8. «Ворота»

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота». Остальные дети встают друг за другом и  берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Ворота» произносят: «Наши ворота пропускают не всегда! Первый раз прощается. Второй запрещается. А на третий раз не пропустим вас!» После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

9. «Чужая палочка»

Для этой игры берут две небольшие одинаковые палочки. По сигналу учителя нужно бросить свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первый вернется с чужой палочкой.

10. «Белки, шишки и орехи»

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто - шишкой. Водящий стоит в середине площадки. Учитель кричит: «Белки!», и все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если учитель говорит: « Орехи!», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Учителем может быть подана команда: «Белки-шишки-орехи!», и тогда меняются местами сразу все.

 11. «След в след»

Догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы.

12. Эстафета

Команды становятся в одну линию друг за другом, и каждый участник получает по одному снежку (снежки можно изготовить из фольги.) По команде учителя игрок бросает первый снежок, а второй ребенок бежит к месту падения «снежного снаряда» и оттуда запускает свой снежок. Таким же образом поступают и все остальные игроки из команды. Когда все участники сделали бросок, победа присуждается той команде, которая отошла дальше от стартовой линии, то есть побеждают те, чьи броски в сумме оказались самыми дальними.

13. « Мишень»

Выберите себе мишень – нарисуйте на бумаге и прикрепите, или просто пометьте мелом на заборе или другой поверхности. Снежки можно изготовить  из фольги. Чья команда большее количество раз попадет в мишень, та и выиграет.

14. «С кочки на кочку»

Учитель чертит круги диаметром 30-40 сантиметров. Расстояние между кругами - 40-50 сантиметров. Ребенку нужно прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.

15. «Без пары»

Взявшись за руки,  дети образуют два круга: один внутри, другой снаружи, при этом во внеш-нем круге на одного человека должно быть меньше. Дети двигаются по кругу. По сигналу учителя дети берут друг друга за руки, образуя пары. Тот, кто остался без пары, пляшет либо рассказывает стих, отгадывает загадку и т. д.

16. «Веревочка»

Играющие образуют круг, держась руками за веревку. Водящий, передвигаясь произвольно внутри круга, старается ударить кого-либо по руке. Кто не успел отдернуть руку, становится водящим

17. «Плетень»

Играющие разбиваются на две команды и встают напротив друг друга, образуя плетень. Для этого надо скрестить руки перед собой и взяться за руки с соседями. Построившись, ребята двигаются навстречу другой команде со словами:

Раз, два, три, четыре.

Выполнять должны приказ.

Нет, конечно, в целом мире

Дружбы крепче, чем у нас!

По команде учителя дети разбегаются в разные стороны, а по второму сигналу должны вернуться на свои места и образовать плетень. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.

18. «Кто больше»

Поставьте  в линию несколько пустых пластиковых бутылок. Игроки должны встать в 20 – 30 шагах от бутылок. Каждый игрок кидает по три снежка (изготовленного из фольги) за один раз. Выигрывает тот, кто сбил большее количество бутылок

19. «Успевай, не зевай»

Дети идут в колонне по одному. Учитель дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например, когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.

20. «День и ночь»

Играющих делят на две команды, они становятся в две шеренги у средней линии площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м. Одна команда - «день», другая - «ночь». Педагог называет ту или иную команду неожиданно. Если он говорит: «Ночь!», то эта команда убегает, а команда «день» догоняет ее. Затем подсчитывают осаленных, и все игроки становятся на свои места. Очередность вызовов команд не соблюдают, но число вызовов должно быть одинаковым. Выигрывает команда, осалившая больше игроков. Исходное положение можно менять: стоя лицом, боком друг к другу и т. д.

21. «Наперегонки парами»

Играющих делят на две равные команды и выстраивают в колонны. Колонну делят на две группы, которые располагаются друг против друга на расстоянии 12-15 м (можно и больше). Перед всеми группами проводят стартовые линии. Двум игрокам, стоящим впереди колонн на одной стороне, дают по флажку. По сигналу педагога игроки с флажками бегут к противоположной группе, отдают впередистоящим флажки, а сами становятся сзади этой половины команды. То же делают игроки, получившие флажки. Игра заканчивается, когда последний из перебегающих игроков какой-либо команды передает флажок начавшему эстафету игроку. Побеждает команда, закончившая передачу флажков раньше.

22. «Ловушки-перебежки»

Играющих выстраивают в круг, руки за спиной. Водящий бежит за кругом и дотрагивается до руки одного из играющих. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего занять свое место. Кто из бегущих останется без места, тот и становится водящим.

23. «Вызов номеров»

Играющих делят на две команды, которые выстраиваются в две колонны у лицевой линии. Команды рассчитываются по порядку. Каждый игрок запоминает свой номер. На средней линии напротив каждой колонны ставят булавы. Педагог называет один из номеров. Игроки обеих команд, стоящие под этим номером, бегут до булав, обегают их и возвращаются обратно. Победитель приносит своей команде очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут вызваны все номера. Команда, набравшая наибольшее количество очков, побеждает. Можно усложнить игру, если предложить игрокам бежать спиной вперед, боком, приставными шагами или поставить на пути препятствия.

24. Эстафета

Играющие в двух колоннах, выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линий. По сигналу первые ведут мяч вперед до противоположной стороны (до отмеченного места), останавливаются, бросают мяч двумя руками в стену, ловят его, и ведут мяч обратно. На расстоянии 3-4 м от колонны они останавливаются, передают мяч двумя руками от груди очередному игроку и сами становятся в конец колонны. Команда, закончившая ведение быстрее, выигрывает. Можно на пути ведения расставить булавы, тогда игроки должны вести мяч, обводя их.

4. Организационно-педагогическое обеспечение  программы

4.1 Методическое обеспечение

№ п/п

Тема программы

Форма организации и проведения занятия

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

 

1

Русские народные игры

групповая, подгрупповая

Словесный, практический;

объяснение правил игры

наглядный показ педагогом,

Правила игры,

спортивный инвентарь:

мячи, скакалки, обручи

Текущий;

тестирование,

карточки судьи, учебная игра

2

Современные подвижные игры

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая

Словесный, практический;

объяснение

правил игры, тренировки, наглядный показ педагогом.

Правила игры,

спортивный инвентарь:

мячи, скакалки, обручи

Зачет, учебная игра

промежуточный тест

Приемы и методы организации учебно-воспитательной деятельности (способы передачи содержания образования и способы организации детской деятельности).

 1. Методы по источнику познания:  

         -словесный (объяснение, разъяснение, беседа, инструктаж и т.д.);

-практический (занимательные упражнения, игры  и др.);

-наглядный (демонстрация, иллюстрирование и др.);

2. Методы по степени продуктивности, по типу (характеру познавательной деятельности)

-объяснительно-иллюстративный (восприятие и усвоение готовой информации);

-репродуктивный (работа по образцам);

-частично-поисковый (выполнение вариантных заданий).

3. Методы на основе структуры личности:

-методы формирования сознания, понятий, взглядов, идеалов, убеждений (рассказ, беседа,  индивидуальная работа и т.д.);

-методы формирования опыта общественного поведения (упражнения, тренировки, игра,  и т.д.);

-методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, порицание, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, использование общественного мнения, примера и т.д.).

Технологии обучения, применяемые педагогами МБОУ СОШ им. А.М. Селищева при реализации дополнительной общеразвивающей   программы:

  • Технология развивающего обучения
  • Технология коллективного совместного обучения (работа в паре, групповая работа, работа  в парах сменного состава)
  • Игровые технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технологии обучения здоровому образу жизни
  • Технология раскрепощенного развития детей
  • Информационно-коммуникационные технологии

При реализации дополнительной  общеразвивающей  программы МБОУ СОШ им. А.М. Селищева с. Волово использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

Алгоритм работы с играми.

  • Знакомство с содержанием игры.
  • Объяснение содержания игры.
  • Объяснение  правил игры.
  • Разучивание игр.
  • Проведение игр.
  • Обсуждение игр.

Литература для учителя:

1.Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

2. Тихомирова Л.Ф. 1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.

3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.

4. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007.

5. Дереклеева,Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО 2007 г. - / Мастерская учителя

6. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

7. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

8. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

9. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

10. Колемаскина Л.В., Акимова Н.М. Игры для динамической паузы. Ж. «Начальная школа» , 2012г, №11, с.18.

Интернет-ресурсы:

1.http://www.100let.net/index.htm 

2.http://collegy.ucoz.ru/publ/6

3.http://www.chudopredki.ru

4.http://detlan.ru

5.http://festival.1september.ru

Литература для воспитанников:

1. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

2. «Сценарии праздников для детей . Подвижные игры»– Мир Книги,  Москва. 2003.

Интернет- ресурсы

1.http://igra-naroda.ru

2.http://www.pravilaigr.ru

3.http://azbuka-igr.ru

4.2 Материально-техническое  обеспечение  программы

Основной учебной базой для проведения занятий является  спортивный зал в МБОУ СОШ им. А.М. Селищева с. Волово (ул. Советская, д.122), спортивный зал в МБОУ СОШ им. А.М. Селищева с. Волово (ул. Советская, д. 120), спортивный зал в Филиале МБОУ СОШ им. А. М. Селищева с. Волово в с. Воловчик, спортивная комната в Филиале МБОУ СОШ им. А. М. Селищева с. Волово в д. Мишино,  спортивная комната в Филиале МБОУ СОШ им. А. М. Селищева с. Волово в  с. Спасское.

Спортивный инвентарь:

  • Мячи
  • Скакалки
  • Обручи
  • Кегли
  • Эстафетные палочки

Уличные сооружения: 

  • Школьный стадион (3 ед.)
  • Хоккейная коробка (1 ед.)
  • Спортивная площадка (1 ед)

4.3. Кадровое обеспечение программы

№ п/п

Фамилия, имя, отчество педагога

Должность

Квалификационная категория

1.

Карцев Анатолий Михайлович

Учитель физической культуры

Первая

2.

Терехов Игорь Николаевич

Учитель начальных классов

Высшая

5. Оценочные материалы

 Мониторинг уровня  физической подготовленности воспитанников

Физические

способности

Контрольные упражнения

Уровень

Мальчики

Девочки

Н

С

В

Н

С

В

1.

Скоростные.

Бег 30 м (сек)

7,5

и выше

7,3-6,2

5,6

и ниже

7,6 и выше

7,5-6,4

5,8

и ниже

2.

Координационные.

Челночный бег 3x10 м (сек)

11,2

и выше

10,8-10,3

9,9

и ниже

11,7 и выше

11,3-10,6

10,2

и ниже

3.

Скоростно-силовые.

Прыжок в длину с места

(м)

1.00

и ниже

1.15-1.35

1,55

и выше

0.85

и ниже

1.10-1.30

1.50

и выше

4.

Выносливость.

Бег 6 мин (м)

700

и менее

750-900

1,100

и выше

500

и менее

600-800

900

и выше

5.

Гибкость.

Наклон вперед из положения «сидя» (см)

1 ниже

3-5

10

и выше

2

и ниже

6-9

12,5

и выше

6.

Силовые.

Подтягивание

м. – из виса

д. – из виса лежа

(раз)

1

2-3

4

и выше

2

и ниже

4-8

12

и выше

Уровень:

В – высокий

С – средний

Н – низкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности  для обучающихся 7-8 лет «Подвижные игры для младших школьников» разработана на основе Примерной программы по организации ...

Рабочая программа дополнительного образования спортивно - оздоровительного направления «Подвижные игры разных народов»

В статье раскрываются особенности проведения внеклассной работы спортивно-оздоровительного направления учащихся 1-2 классов на основе разработки и апробации программ по народно - подвижным играм и рит...

Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»....

Использование соревновательных технологий на занятиях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

В тренировочной деятельности я использую различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей, обучающихся по программам дополнительного образования. Такие технологи...

Дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности "Подвижные игры с элементами мини-футбола"

Дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности "Подвижные игры с элементами мини-футбола"...