ПРОГРАММА курсов внеурочной деятельности Легкая атлетика 1-4 класс на 2016 - 2017 учебный год
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Курс изучается в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности школы и является школьным компонентом, обеспечивающим реализацию основных направлений начального образования МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска. Программа рассчитана на 135 учебных часов: 1 класс – 33 часа, 2-4 класс – по 34 часа в год. На изучение данного курса отводится 1 час в неделю с 1 по 4 классы. Длительность занятия в первом классе – 35 минут, 2-4 класс – 45 минут. Занятия проводятся в подгруппах не более 15 человек. Место проведения: спортивный зал, спортивные площадки школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл легкая атлетика 1-4 классы40.4 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Вступление

Курс разработан на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности « Легкая Атлетика» под редакцией Г.А. Колодницкого; В.С. Кузнецова; М.В. Маслова ( М.: Просвещение 2011 г.), на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич (М.: Просвещение 2012 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)

Курс изучается в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности школы и является школьным компонентом, обеспечивающим реализацию основных направлений начального образования МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска. Программа рассчитана на 135 учебных часов: 1 класс – 33 часа, 2-4 класс – по 34 часа в год. На изучение данного курса отводится 1 час в неделю с 1 по 4 классы. Длительность занятия в первом классе – 35 минут, 2-4 класс – 45 минут. Занятия проводятся в подгруппах не более 15 человек. Место проведения: спортивный зал, спортивные площадки школы.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

1 класс:

Виды универсальных учебных действий (УУД).

  1. Личностные
  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач
  1. Регулятивные
  • Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в содружестве с педагогом
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  • Адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, учителей, товарищей, родителей и других людей
  • Различать способы и результаты действия
  • Выполнять учебные действия в материализированной,  громкоречевой и умственной форме
  1. Коммуникативные
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
  • Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

 Предметные результаты:

В результате обучения по данному курсу у детей будут сформированы:

  • Специальные знания
  • Умения и знания в области спрта
  • Творческая индивидуальность учащихся
  • Интерес к занятиям ОФП  и к спорту в целом
  • Общий культурный уровень, а так же целостное отношение к действительности
  • Общее физическое развитие и здоровье учащихся

К концу обучения курса дети должны достичь следующих результатов:

  • Быть любознательными, интересующимися и активно познающими мир
  •  Владеть основами обучения, быть способными к организации своей деятельности

2 класс:

Виды универсальных учебных действий (УУД).

  1. Личностные
  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач
  1. Регулятивные
  • Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в содружестве с педагогом
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  • Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и в заданной области
  • Адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, учителей, товарищей, родителей и других людей
  • Различать способы и результаты действия
  • Выполнять учебные действия в материализированной,  громкоречевой и умственной форме

  1. Коммуникативные
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
  • Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

 Предметные результаты:

В результате обучения по данному курсу у детей будут сформированы:

  • Специальные знания
  • Умения и знания в области спорта
  • Творческая индивидуальность учащихся
  • Интерес к занятиям ОФП  и к спорту в целом
  • Общий культурный уровень, а так же целостное отношение к действительности
  • Общее физическое развитие и здоровье учащихся

К концу обучения курса дети должны достичь следующих результатов:

  • Быть любознательными, интересующимися и активно познающими мир
  •  Владеть основами обучения, быть способными к организации своей деятельности
  • Готовыми самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей, школой и товарищами

Быть доброжелательными, умеющими слушать и слышать товарища, умеющими высказывать свое мнение

3 класс

Виды универсальных учебных действий (УУД).

  1. Личностные
  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач
  1. Регулятивные
  • Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в содружестве с педагогом
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  • Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и в заданной области
  • Адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, учителей, товарищей, родителей и других людей
  • Различать способы и результаты действия
  • Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложение и оценки для создания нового, более совершенного результата
  • Выполнять учебные действия в материализированной,  громкоречевой и умственной форме

  1. Коммуникативные
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
  • Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
  • Контролировать действия товарища

 Предметные результаты:

В результате обучения по данному курсу у детей будут сформированы:

  • Специальные знания
  • Умения и знания в области легкой атлетики
  • Творческая индивидуальность учащихся
  • Интерес к занятиям легкой атлетикой  и к спорту в целом
  • Общий культурный уровень, а так же целостное отношение к действительности
  • Общее физическое развитие и здоровье учащихся

К концу обучения курса дети должны достичь следующих результатов:

  • Быть любознательными, интересующимися и активно познающими мир
  •  Владеть основами обучения, быть способными к организации своей деятельности
  • Готовыми самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей, школой и товарищами

Быть доброжелательными, умеющими слушать и слышать товарища, умеющими высказывать свое мнение

4 класс:

Виды универсальных учебных действий (УУД).

  1. Личностные
  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач
  1. Регулятивные
  • Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в содружестве с педагогом
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  • Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и в заданной области
  • Адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, учителей, товарищей, родителей и других людей
  • Различать способы и результаты действия
  • Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложение и оценки для создания нового, более совершенного результата
  • Выполнять учебные действия в материализированной,  громкоречевой и умственной форме

  1. Коммуникативные
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
  • Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
  • Контролировать действия товарища

 Предметные результаты:

В результате обучения по данному курсу у детей будут сформированы:

  • Специальные знания
  • Умения и знания в области спрта
  • Творческая индивидуальность учащихся
  • Интерес к занятиям ОФП и к спорту в целом
  • Общий культурный уровень, а так же целостное отношение к действительности
  • Общее физическое развитие и здоровье учащихся

К концу обучения курса дети должны достичь следующих результатов:

  • Быть любознательными, интересующимися и активно познающими мир
  •  Владеть основами обучения, быть способными к организации своей деятельности
  • Готовыми самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей, школой и товарищами

Быть доброжелательными, умеющими слушать и слышать товарища, умеющими высказывать свое мнение

3. Содержание курса внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов

Легкая атлетика (135 часов)  

1 класс (33 часа)

1. Вводное занятие (1 час). План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

2. История развития легкоатлетического спорта (1 час). Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

3.  Гигиена спортсмена и закаливание (1 час). Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

4.  Места занятий, их оборудование и подготовка (2 часа). Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

5. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой (1 час). Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

6.  Ознакомление с правилами соревнований (2 часа). Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.

7. Общая физическая и специальная подготовка (10 часов). Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами.

8. Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы (11 часов). Ходьба. Обычно в равномерном темпе, быстром до 800 м.. Бег. Свободный по прямой и повороту. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»; работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (подготовка стартовых колодок, принятие положения «На старт!», «Внимание!»).

9. Спортивные соревнования (4 часа). Согласно плану спортивных мероприятий.

  2 класс (34 часа)

10. Вводное занятие (1 час). План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

11. История развития легкоатлетического спорта (1 час). Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

12. Гигиена спортсмена и закаливание (1 час). Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий.

13. Места занятий, их оборудование и подготовка (2 часа). Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

14.Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой (1 час). Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

15. Ознакомление с правилами соревнований (2 часа). Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.

16.Общая физическая и специальная подготовка (10 часов). Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами.

17. Тренировка в отдельных видах легкой атлетики (12 часов). Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный “6-ти минутный бег”.

Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя.  Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы”.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега.

18.Спортивные соревнования (4 часа). Согласно плану спортивных мероприятий.

  3 класс (34 часа)

19. Вводное занятие (1 час). План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

20. История развития легкоатлетического спорта (1 час). Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

21. Гигиена спортсмена и закаливание (1 час). Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

22. Основы техники видов легкой атлетики (2 часа). Техника бега на короткие и средние дистанции. Техник бега на длинные дистанции.

23.Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой (3 часа). Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

24.Общая физическая и специальная подготовка (10 часов). Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами.

25. Тренировка в отдельных видах легкой атлетики (12 часов). Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 50 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный “6-ти минутный бег”.

Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя.  Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы”.

Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

26.Спортивные соревнования (4 часа). Согласно плану спортивных мероприятий.

4 класс (34 часа) 

27. Вводное занятие (1 час). План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

28. Гигиена спортсмена и закаливание (1 час). Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий.

29. Основы техники видов легкой атлетики (2 часа). Техника бега на короткие и средние дистанции. Техник бега на длинные дистанции.

30.Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой (2 часа). Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

31.Общая физическая и специальная подготовка (10 часов). Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами. Повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходный положений, метание набивных мячей (1-2 кг)  одной и двумя руками из разных исходный положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок “в горку”; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком),  с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание и последующее спрыгивание с горки матов; спрыгивание и последующее запрыгивание на горку матов.

32. Тренировка в отдельных видах легкой атлетики (14 часов). Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 50 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный “6-ти минутный бег”.

Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя.  Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы”.

Прыжки: в длину и высоту с разбега способом «перешагивание».

33.Спортивные соревнования (4 часа). Согласно плану спортивных мероприятий. 

  1. Приложение

Календарно-тематическое планирование

 

Дата

Содержание занятия

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1

Легкая атлетика

135

26

109

1 класс

33

6

27

1.

Вводное занятие

1

1

 

2.

История развития легкоатлетического спорта

1

1

 

3

Гигиена спортсмена и закаливание

1

1

 

4

Места закаливания, их оборудование и подготовка

2

1

 

5

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой

1

1

 

6

Ознакомление с правилами соревнований

2

1

1

7

Общая физическая и специальная подготовка

10

 

10

8

Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы

11

 

11

9

Спортивные соревнования

4

 

4

2 класс

34

6

28

10

Вводное занятие

1

1

 

11

История развития легкоатлетического спорта

1

1

 

12

Гигиена спортсмена и закаливание

1

1

 

13

Места закаливания, их оборудование и подготовка

2

1

1

14

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой

1

1

 

15

Ознакомление с правилами соревнований

2

1

1

16

Общая физическая и специальная подготовка

10

 

10

.17

Тренировка в отдельных видах легкой атлетики

12

 

12

18

Спортивные соревнования

4

 

4

3 класс

34

8

26

19

Вводное занятие

1

1

 

20

История развития легкоатлетического спорта

1

1

 

21

Гигиена спортсмена и закаливание

1

1

 

22

Основы техники видов легкой атлетитики

2

2

 

23

Техника безопасности во время легкой атлетики

3

3

 

24

Общая физическая и специальная подготовка

10

 

10

25

Тренировка в отдельных видах легкой атлетики

12

 

12

26

Спортивные соревнования

4

 

4

4 класс

34

6

28

27

Вводное занятие

1

1

 

28

Гигиена спортсмена и закаливание

1

1

 

29

Основы техники видов легкой атлетитки

2

2

 

30

Техника безопасности во время легкой атлетики

2

2

 

31

Общая физическая и специальная подготовка

10

 

10

32

Тренировка в отдельных видах легкой атлетики

14

 

14

33

Спортивные соревнования

4

 

4

Приложение.

Контрольно-измерительные материалы

Контрольные упражнения 1-2 класс

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Техника выполнения высокого старта

Уверенно,

 без ошибок

Допускает незначительные ошибки

Не может выполнить самостоятельно упражнение

Техника прыжка через веревочку ( 40 см.) с 3-5 шагов разбега

Уверенно,

 без ошибок

Допускает незначительные ошибки

Не может выполнить самостоятельно упражнение

Техника метания малого мяча в горизонтальную мешень с расстояния 3-4 метров

Уверенно,

 без ошибок

Допускает незначительные ошибки

Не может выполнить самостоятельно упражнение

Контрольные упражнения 3-4 класс

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Техника выполнения высокого старта с опорой на одну руку

Уверенно,

 без ошибок

Допускает незначительные ошибки

Не может выполнить самостоятельно упражнение

Техника прыжка в длину способом согнув ноги

Уверенно,

 без ошибок

Допускает незначительные ошибки

Не может выполнить самостоятельно упражнение

Техника метания малого мяча с места на точность с расстояния 4-8 метров

Уверенно,

 без ошибок

Допускает незначительные ошибки

Не может выполнить самостоятельно упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку для 2- 4 классов на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа разработана к УМК БИМ И. на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структур...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя школа", 4 класс на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности разработна на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в е...

Рабочая программа по предмету « Обучение грамоте ЧТЕНИЕ» 1 класс на 2016 - 2017 учебный год УМК «Школа России»

Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна...

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» во 2 «А» классе на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе...

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2016-2017 учебный год.

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2016-2017 учебный год. Пояснительная записка     Одной из главных проблем, которую приходится решать педаг...