ПК 3.2
презентация к уроку по физкультуре на тему

Ковалёва Дарья Ивановна

Технологие в области физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologii.ppt1.44 МБ
Файл tehn.pptx72.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии, которые я использовала в школе. Ковалёва Дарья

Слайд 2

Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья

Слайд 3

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

Слайд 4

Причины нарушений здоровья Проблемы Заболевание опорно-двигательного аппарата. Нарушения осанки, плоскостопие. Снижение зрения. Нервно-психические расстройства. Причины Малоподвижный образ жизни. Неправильная привычка. Незнание средств, форм. Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями

Слайд 5

активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой . У СПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 6

Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим

Слайд 7

Гигиенические режим Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Требования к расписанию уроков Чистота помещений Личная гигиена учащихся Воздушно- тепловой режим Постаралась создать условия здоровьесбережения.

Слайд 8

Я использовала оздоровительные силы природы. Проводя уроки по лыжной подготовке

Слайд 9

Использовала различные формы двигательной активности. Урок физической культуры Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня Внеклассная работа Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Слайд 10

Овладела приёмами мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы . валеологическое просвещение учащихся и их родителей; проведение нетрадиционных уроков; применение современных средств физического воспитания; комбинирование методов физического воспитания.

Слайд 11

Использовала средства здоровьесбережения Закаливание (воздух, вода, солнце) Упражнения на формирование осанки Дыхательные упражнения Упражнения на развитие физических качеств Упражнения для профилактики плоскостопия Массаж (самомассаж) Упражнения на релаксацию

Слайд 12

Нетрадиционные средства


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии на уроках физической культуры Подготовила : Ковалёва Дарья

Слайд 2

Введение На сегодняшний день характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения образовательной направленности, как определяющего условия успешного формирования физической культуры личности школьника. Педагогическая деятельность направлена на комплексный подход преподавания физической культуры, так как она является важнейшим и эффективным средством не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития. Решая задачи физического воспитания, педагог ориентирует свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к

Слайд 3

систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Обучающиеся учатся способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Конечно, одни только традиционные технологии уже не могут в полной мере помочь максимально реализовать поставленные цели и задачи. Использование широкого спектра современных педагогических технологий дает возможность продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Слайд 4

Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости по физической культуре.

Слайд 5

ФГОС: основные положения Основные положения. п.7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования , определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.

Слайд 6

Что такое образовательная технология? Педагогическая технология - направление педагогики, имеющее цель повышения эффективности образовательного процесса и гарантии в достижении запланированных результатов обучения . Педагогическая технология представлена тремя аспектами: научным : разработка цели, содержания и методов обучения , проектирование педагогических процессов. процессуально-описательным : описание процесса. процессуально-действенным : осуществление процесса.

Слайд 7

Что такое образовательная технология? Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. ( И.П.Волков ) Признаки педагогической технологии: в основе – конкретные педагогические теории , идеи; строгий порядок действий; воспроизводится любым педагогом; индивидуальный и дифференцированный подход; четкие критерии оценки результатов; гарантированность педагогического процесса.

Слайд 8

Классификация образовательных технологий Рассматривая современные образовательные технологии, Герман Константинович Селевко дает им следующую классификацию : по уровню применения; по философской основе; по ведущему фактору психического развития ; по ориентации на личностные структуры; по характеру содержания и структуры; по типу организации и управления познавательной деятельностью.

Слайд 9

Педагогические технологии, наиболее часто применяемые на уроках физического воспитания Игровая технология (Б.П.Никитин, А.Анисимов) Информационно-коммуникационная технология (В.В.Гузеев) Технология уровневой дифференциации (В.В.Фирсов) Соревновательная технология

Слайд 10

Игровая технология Игровые технологии применяются для : для обучения двигательным действиям; для развития различных физических качеств; для формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения; для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Слайд 11

Информационно -коммуникативная технология п резентации, помогающие обучению технике двигательных действий , правилам спортивных и подвижных игр, рассказывающие о развитии того или иного вида спорта в России и мире и др.; проектные работы учеников по физической культуре; п ерсональный сайт учителя; удаленное общение учителя и учеников; обмен опытом с коллегами на специализированных сайтах; публикация собственных разработок в интернете.

Слайд 12

Технология уровневой дифференциации ученикам даются задания с учетом уровня подготовки, физического развития, особенностей мышления и познавательного интереса к предмету; при оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовленности ученика; ученики распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятия; ежегодное тестирование учеников с целью определения уровня физических способностей и дифференциации учащихся на группы.

Слайд 13

Технология уровневой дифференциации обучающиеся среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия различными видами спорта; одаренные обучающиеся участвуют в соревнованиях различного уровня.

Слайд 14

Соревновательные методы ученик применяет разученное движение для повышения показателей физической подготовленности; повышение эмоциональной направленности урока; увеличение интереса к занятиям физической культурой и спортом; повышение мотивации к совершенствованию технико -тактических навыков и развитию физических качеств.

Слайд 15

Заключение Доказано, что только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире. Таким образом, ключевой компетенцией учителя, в частности учителя физкультуры, является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Успех в жизни ребенка зависит и от его талантов, и отволевых способностей. Таланты предопределены генетически, а волевые способности – качества развиваемые. Физическая культура развивает их больше всего и она должна стать универсальным средством оздоровления

Слайд 16

В настоящее время ведущими направлениями в работе по физическому воспитанию являются: создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; формирование физической культуры личности с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации; совершенствование врачебно-педагогического контроля.

Слайд 17

Спасибо за внимание!