Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Мухаметшина Милена Раифовна

Конспект урока по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podvizhnye_igry_georgitsa_nadezhda_2_a_klass_2.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия        

УУД

Виды контроля

1. Орг.момент

2.Актуализация знаний

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи

( 2 мин)

Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег

(10 мин)

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ для развития координации движений

В одну шеренгу становись! «Равнясь!» «Смирно!» Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Сергеевна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Тема сегодняшнего нашего занятия "Подвижные игры".  Задачи нашего урока: развивать быстроту, ловкость, внимание и координацию движений.Подвижные игры - это совместные и одиночные игры, цель которых - движение, ритм и развитие физической силы.

«Напра-во!» «За направляющим в обход налево- шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три…

«Руки на пояс, на носках, марш!» (Дозировка пол круга)

«Без задания»

«Руки на пояс, на пятках, марш!» (Дозировка пол круга)

«Бегом марш!»(2-3 круга)

«Шагом марш!»

Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох.

Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…!

Класс: «стой-раз, два!» «Нале-во!»

«На первый, второй, третий, четвёртый -рассчитась!»

Первые номера-  6 шагов вперед «шагом марш», вторые номера- 4  шага вперед «шагом марш», 3-2 шага вперёд «шагом марш», 4 номера- на месте.

1.И.п- о.с

На 1-2-наклон головы назад

На 3-4-и.п

5-6- наклон головы вперед

7-8-и.п.

«И.п принять!»

Дозировка: 4 раза

2.И.п.: ноги врозь, руки на поясе

 1–2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху);

3 –4 и.п.;

5–6 – то же в другую сторону;

7-8 и.п.

3.И.п-стойка ноги врозь, одна рука на пояс, другая в сторону

1– поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать) правая рука вперёд;

2 – и. п.;

3 – поворот туловища налево, левая рука вперёд;

4 –и.п.

Дозировка: 4 раза

4. И.п. –руки вдоль туловища,ноги врозь

1-руки вперед, ладони внутрь

2-руки вверх, ладони внутрь

3-руки в стороны

4- И.п.

Доз.:4 раза

5.И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью

1- 2 -рывки руками вправо (влево)

3-4 — поворот туловища вправо (влево), руки в стороны

Доз.:4 раза

6.И.п. –О.с

 1-2-руки вперед-вверх,ладони внутрь,отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться .

3-4 –И.п.

5-8- тоже самое левой ногой

Доз.:4 раза

7. И.п.-о.с.

1- прыжок, ноги врозь, руки вверх

2-И.п.

3- прыжок, ноги врозь, руки вперед

4-И.п.

Доз.:4 раза

8. И.п. - руки на пояс, ноги на ширине плеч

1-2 — наклоны в правую сторону, левая рука вверху, правая рука на поясе

3-4 — наклоны в левую сторону, правая рука вверху, левая рука на поясе

Доз.: 4 раза.

9. И.п. - ноги врозь, руки на поясе

1- наклон к правой ноге

2- наклон в середину

3- наклон к левой ноге

4- И.п.

Доз.: 4 раза.

10. И.п. - о.с.

1-3-руки через стороны вверх,встать на носки,потянуться,вдох

4-И.п(выдох)

Доз.:4 раза

5. «Кру-гом!» «На свои места шагом марш!».»Кру-гом!».

Построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Выполняют упражнения

Восстанавливают дыхание. Перестраиваются

Выполняют упражнения

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Р.: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Л.: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми

Коммуникативные: Умение выполнять упражнения по команде.

Регулятивные:

Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий.

Устные ответы

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

3. Решение учебной задачи

Подвижная игра

«мы, весёлые ребята»

(10 мин)

Игра « Пустое место»

(10 мин)

Игра  «Затейники»

(7 мин)

Игра на внимание

(3 мин)

Подвижная игра «Мы, веселые ребята».

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!»

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3-4 раза

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запрятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

1. Участники бегают только за кругом.

2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

Игра малой подвижности «Затейники»

 Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на Месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

«В одну шеренгу становись!».

- А сейчас мы с Вами поиграем в игру на внимание.

Зеленый — шагаем

Красный — стоим

Желтый — приседаем

Участвуют в играх

Фронтальная

Л.: Работать в команде

К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

4. Итог урока. 5.Рефлексия.

Построение .

Подвести итог игры  и провести игру на внимание .

(3 мин)

Игра окончена, постройтесь все в одну шеренгу. Ровнясь! Смирно! Вольно!

Ребята, кто может повторить тему и задачи нашего урока?

Молодцы!

Вы все большие молодцы, и очень хорошо занимались на уроке. Напра-во! За направляющим налево на выход из зала-марш!

Повторение изученного

Фронтальная

Л.: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Школа: № 148(ф)

Класс : 2-а

Дата: 31.01.2017 год

                                      Учитель: Сиваков Дмитрий Владимирович

                                 Методист: Ртищева М.В.

                                 Студентка: Георгица Н.С., 33 гр.

                                                   

Урок физической культуры

Тема: Подвижные игры

Цель урока: развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье.

Задачи урока:

-формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

-обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

-воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, скакалка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Основные задачи:1. Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола.2. Обучить технике ведения мяча в высокой стойке на месте и в движении.3. Закрепить отработанные упра...

Конспект урока по физической культуре на тему" Игры на основе баскетбола".

На данном уроке учащиеся разучивают баскетбольные упражнения в парах,бросок мяча в кольцо, контролируют действия партнера, уделяют большое внимание взаимопддержке и взаимовыручке....

Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс

Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс...

Конспект урока по физической культуре - Игра-эстафета «Весёлые старты», 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: Игра-эстафета «Весёлые старты» Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Планируемые рез...