Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом  авторской программы по физической культуре В.И. Лях, с использованием УМК «Физическая культура» 1-4 классы В. И. Ляха, входящего в состав образовательной системы «Школа России».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizra18.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом  авторской программы по физической культуре В.И. Лях, с использованием УМК «Физическая культура» 1-4 классы В. И. Ляха, входящего в состав образовательной системы «Школа России».

Программа  разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

        На изучение физической культуры, согласно учебному плану начально         школы, выделяется 405 часов. Во 2-м классе -102 часа.  Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Ритмика» - 20 часов.

         

1. Планируемые результаты освоения программы

Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, мета предметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

2. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

3. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

4. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

5. Целостный, ориентированный взгляд на физические упражнения.

6. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

7. Эстетические потребности, ценности и чувства.

8. Установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

2. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

3. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

4.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

5. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Предметные результаты

К концу обучения во 2 классе ученик научится:

  • выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;
  • выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;
  • выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;
  • выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);
  • выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые команды;
  • выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен»;

Ученик получит возможность научиться:

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека
  •  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой
  • правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;
  • соблюдать личную гигиену, режим дня;
  • соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;
  • устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;
  • выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;

Требования к уровню физической подготовки

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

средний

низкий

Высокий

Средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз

23

21

19

28

26

24

Прыжок в длину с места, см

165

125

110

155

125

100

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

5,4

7,0

7,1

5,6

7,2

7,3

Бег 1000 м

Без учета времени

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся специальных медицинских групп к концу обучения должны знать и уметь:

знать:

• о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и     повышением физической подготовленности человека;

• о способах изменения направления и скорости передвижения;

• о режиме дня и личной гигиене;

• о правилах составления комплексов утренней зарядки;

• о правилах поведения на занятиях физической культурой;

• о правилах подготовки мест для самостоятельных физкультурно-оздоровительных занятий.

уметь:

• выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

• выполнять комплексы упражнений (с предметами и без предметов), направленно воздействующие на формирование правильной осанки;

• выполнять комплексы упражнений на локальное развитие отдельных мышечных групп;

• выполнять комплексы дыхательных упражнений;

• выполнять упражнения и технические действия из спортивных игр, самостоятельно проводить подвижные игры;

• выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами

2.Содержание программы

- Основные задачи  реализации содержания.

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Учитывая возрастные особенности второклассников, их подготовленность к обучению двигательным действиям, обеспечение лыжным инвентарем и погодные условия (отсутствие снега, сильные ветра), лыжная подготовка заменена на кроссовую подготовку , легкую атлетику и спортивные игры. Лыжная подготовка будет изучаться теоретически.

- Основы знаний (в процессе урока).

Режим дня и личная гигиена. Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. ГТО. Ходьба ступающим шагом на лыжах, скользящим шагом, подъем «полуелочкой» и спуск на лыжах. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

- Легкая атлетика (20ч) .

Бег: Разновидности ходьбы, ходьба по разметкам, ходьба с преодолением препятствий. Разновидности бега, челночный бег, бег с ускорением 20м, 30м, 60м, на короткие дистанции, изучения низкого старта.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком. Прыжок с места, в длину с разбега в 3-5 шагов.

Метание: Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель, бросок набивного мяча.

Эстафеты. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

- Гимнастика (17 ч).

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне, размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.

Акробатические упражнения :Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону, перекат вперёд в упор присев.

Гимнастические упражнения прикладного характера: Из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях, вис стоя и лёжа, в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног, вис на согнутых руках, лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, перешагивание через набивные мячи, стойка на двух ногах и одной ноге на скамейке, лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой ног.

Подвижные игры с элементами гимнастики, эстафеты

- Подвижные игры (18 ч).

Игры: «К своим флажкам», «Два мороза», «Невод», «Прыгуны и пятнашки», « Хитрая лиса», «Охотники и утки», «Гуси лебеди», «Посадка картошки», «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч», «Верёвочка под ногами», «Круговая охота», «Западня», «Конники-спортсмены», «Птица в клетке», «Салки на одной ноге», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Салки с мячом», «Лисы и куры», «Точный расчет».

Эстафеты.

- Спортивные игры ( 22 ч).

Баскетбол: Ловля и передача в движении, броски в цель (мишень), специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, ведение на месте правой (левой) рукой, ведение мяча в движении, подвижные игры с элементами баскетбола.

Подвижные игры на основе баскетбола: « Попади в обруч », «Мяч соседу», «Капитаны», «Передача мяча в колоннах», «Мячик к корзину».

Волейбол: Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче, Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища, подвижные игры с элементами волейбола.

Подвижные игры на основе волейбол: «Волна», «Неудачный бросок», « Мячик капитану», «Передача мяча».

Футбол: Остановка катящегося мяча, ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы, подвижные игры с элементами футбола.

Подвижные игры на основе футбол: «Гонки мячей», « Метко в цель», «Футбольный бильярд».

- Кроссовая подготовка (5 ч).

 Бег: Равномерный бег 8 мин, чередования бега и ходьбы 80 м бег, 100 м ходьба, равномерный бег 8 мин, чередования бега и ходьбы 80 м бег, 100 м ходьба, кросс по пересеченной местности, бег на длинные дистанции, игры.

 Вариативная часть. Внутрипредметный модуль «Ритмика» (20 ч).

Целями внутрипредметного модуля являются:

  • развитие интереса к физической культуре как к учебному предмету;
  • пробуждать потребности у учащихся к самостоятельной работе, творчеству, положительной психологической настройки;
  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

 Актуальность выбора направления «ритмика» в качестве внутри предметного модуля. Ритмика направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремлённости.

Ритмика: Наклоны с прогнутым туловище вперед одновременным поднятием в сторону одной руки локтях предплечий перед собой, танцевальные движения, приставной шаг вперед сочетанием с танцевальными движениями, ритмическая ходьба под музыку выполнения команд по одному, выполнения хореографических упражнений, ритмическая ходьба произнесением слов и хлопков в ладоши, ритмическая ходьба с элементами дирижирования, игра ритмика, музыкально-подвижные игры.

- Двигательные качества ( в процессе урока).

Развитие скоростно-силовых способностей, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Занятия физической культурой обучающихся подготовительной медицинской группы  проводятся в соответствии с учебной программой физического воспитания  при условии более постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводиться подготовка и сдача нормативов ФП.

                    Содержание программы для учащихся специальных медицинских групп

 Для учащихся специальных медицинских с целью исправления недостатков физического развития предусматриваются коррекционные и специальные упражнения. Материал программы подобран по видам двигательной деятельности .Он предлагается в уменьшенном объеме и включает следующие раздела:

- Основы знаний: Понятие физической культуры личности и её связь с культурой общества. Возникновение занятий физическими упражнениями. Олимпийские Игры. Спортивные сооружения, оборудование, инвентарь для занятий физическими упражнениями. Правила подготовки мест для занятий физическими упражнениями. Выбор спортивной одежды. Безопасность при занятиях физическими упражнениями. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

- Дыхательные упражнения.

- Спортивные игры: баскетбол.

- Подвижные Игры.

- Упражнения из ЛФК: комплексы упражнений  ЛФК, корригирующия гимнастика.

- Аэробика: различные комплексы упражнений под музыку, танцевальные движения.

                                             3. Тематическое  планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Виды деятельности.

  1.                                                             Лёгкая атлетика (20 ч)

1

ОРУ. Ходьба и бег.

1

Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ

2

ОРУ. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 20 м.

1

Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

3

ОРУ. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30 м.

1

4

ОРУ. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м.

1

Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

5

ОРУ. Ходьба и бег

1

6

ОРУ. Прыжки с поворотом на 180

1

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

7

ОРУ. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

1

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

8

ОРУ. Прыжок с высоты до 40 см.

1

Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

9

ОРУ. Метание малого мяча

1

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

10

ОРУ. Метание набивного мяча.

1

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

11

ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель

1

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

12

ОРУ. Бег по пересеченной местности

1

Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

13

ОРУ. Равномерный бег 3 мин

1

14

ОРУ. Равномерный бег 4 мин.

1

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

15

ОРУ. Чередование ходьбы и бега

1

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

16

ОРУ. Равномерный бег 5 мин.

1

Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место»

17

ОРУ. Преодоление малых препятствий.

1

18

ОРУ. Равномерный бег 6 мин.

1

Равномерный бег 6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой»

19

ОРУ. Преодоление малых препятствий.

1

20

ОРУ. Равномерный бег 7 мин.

1

Равномерный бег 7 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Игра «Рыбаки и рыбки»

  1.  Гимнастика (16 ч.)

21

ОРУ. Акробатика. Строевые упражнения

1

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги.

22

ОРУ. Акробатика.

Строевые упражнения

1

Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

23

ОРУ. Размыкание и смыкание приставными шагами.

1

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

24

ОРУ. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей

25

ОРУ. Кувырок вперед, стойка на лопатках

1

26

ОРУ. Перекат вперед в упор присев

1

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей

27

ОРУ. Акробатика.

Строевые упражнения

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Игра «Фигуры»

28

ОРУ. Висы. Вис стоя и лежа. Строевые упражнения.

1

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

29

Висы. Вис стоя и лежа.

Строевые упражнения.

1

30

ОРУ. Висы. Строевые упражнения

1

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

31

ОРУ. Висы. Строевые упражнения

1

32

ОРУ. Висы. Строевые упражнения

1

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

33

ОРУ. Висы. Строевые упражнения. Развитие силовых способностей

1

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.  Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

34

Опорный прыжок. Лазание по наклонной скамейке

1

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

35

ОРУ. Опорный прыжок. Лазание по наклонной скамейке на коленях

1

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

36

Опорный прыжок. Лазание по наклонной скамейке на животе

1

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

  1.  Подвижные игры (17 ч)

37

ОРУ. Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза».

1

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

38

ОРУ. Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза».

1

39

ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты.

1

40

ОРУ. Подвижные игры «Посадка картошки», «Два мороза».

1

ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

41

ОРУ. Подвижные игры «Пятнашки», «Два мороза».

1

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

42

ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты.

1

ОРУ. Игры: « Посадка картошки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

43

ОРУ. Подвижные игры « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами».

1

ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

44

ОРУ. Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

45

ОРУ. Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

46

ОРУ. Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

47

ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты

1

48

ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты

1

49

ОРУ. Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет».

1

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

50

ОРУ. Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет».

1

51

ОРУ. Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет».

1

52

ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты.

1

53

ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты.

1

  1. Спортивные игры (22 ч)

54

ОРУ. Спортивные игры на основе баскетбола

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

55

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении.

1

56

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении.

1

57

ОРУ. Ведение на месте. Броски в цель

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

58

ОРУ. Ведение на месте. Броски в цель

1

59

ОРУ. Ведение на месте. Броски в цель

1

60

ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись».

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

61

ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись».

1

62

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении.

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

63

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении.

1

64

ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч соседу».

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

65

ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч соседу».

1

66

ОРУ. Ведение на месте мяча правой и левой рукой.

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

67

ОРУ. Ведение на месте мяча правой и левой рукой.

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

68

ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передача мяча в колоннах».

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

69

ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передача мяча в колоннах».

1

70

ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты

1

71

ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч в корзину».

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

72

ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч в корзину».

1

73

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении.

1

74

ОРУ. Ведение мяча на месте правой и левой рукой в движении.

1

75

ОРУ. Ведение мяча на месте правой и левой рукой в движении.

1

  1.   Кроссовая подготовка (5 ч)

76

ОРУ. Бег по пересеченной местности. Игра «Третий лишний»

1

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

77

ОРУ. Равномерный бег 8 минут

1

78

ОРУ. Ходьба 100 м. Бег с ускорением 60 м.

1

79

ОРУ. Чередование бега и ходьбы 80 м бег

1

80

ОРУ. Челночный бег. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты.

1

  1.  Внутрипредметный модуль «Ритмика» (20 ч)

81

Упражнения на ориентировку в пространстве

1

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.

Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»).

Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.

82

Упражнения на ориентировку в пространстве

1

83

Упражнения на ориентировку в пространстве

1

84

Ритмико-гимнастические упражнения

1

Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.

Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Перекрестное поднимание и опускание рук. Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону, правой руки – вперед, левой – вверх. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки.

85

Ритмико-гимнастические упражнения

1

86

Ритмико-гимнастические упражнения

1

87

Ритмико-гимнастические упражнения

1

88

Ритмико-гимнастические упражнения

1

89

Игры под музыку

1

Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки.

90

Игры под музыку

1

91

Танцевальные упражнения

1

Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Упражнение для пальцев рук на детском пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе.

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Танец «Пальчики и ручки».

92

Танцевальные упражнения

1

93

Танцевальные упражнения

1

Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Танец «Пальчики и ручки».

94

Танцевальные упражнения

1

95

Игры под музыку

1

Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание – тяжелым, комичным и т.д.).

96

Игры под музыку

1

97

Игры под музыку

1

98

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

1

Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой отдельно под счет учителя с проговариванием стихов, попевок и без них. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Движения кистей рук в разных направлениях. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке.

99

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

1

100

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

1

  1. Резервные уроки (2 ч)

101

Резервный урок 1. Административная контрольная работа за 2 четверть

1

Тест

102

Резервный урок 2. Промежуточная аттестация. Административная контрольная работа

1

Тест

4.Формы контроля знаний:

  • Предварительный (входной) контроль(мониторинг физической подготовленности)
  • Текущий контроль: самоконтроль — при введении нового материала; взаимоконтроль — в процессе его отработки,наблюдение,опрос.
  • Периодический контроль – контрольная работа за  2четверть;
  • Тематический контроль — сдача контрольных нормативов; мониторинг физической подготовки;
  • Итоговый контроль –промежуточная аттестация.Тест.

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1.Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2012.

2.Спортивный инвентарь:

Скакалки, мячи (теннисные, набивные, футбольные, баскетбольные волейбольные), фитбол, скейты, гимнастические палки, обручи, гимнастические скамейки, шведская стенка, канат, маты, секундомер, конусы, гантели.

  1. Список литературы
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.Издательство "Просвещение".
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях.
    Издательство "Просвещение".
  3. Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2008.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53.
  5. Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.
  6. Ковалева Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.
  7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство "Просвещение".
  8. Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы на основе программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физическая культура» 1 класс

Рабочая программа «Физическая культура» для 1 класса составлена на основе  Федерального Государственного  Образовательного Стандарта  НОО 2009г, примерной программы начального общего об...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»

Рабочая программа «Физическая культура» для 1 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), Пр...

(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»). Разработчик Захарина Нина Леонидовна.

Рабочая программа по физической культуре соответствует требованиям ФГОС к разработке рабочих программ....

Рабочая программа учебного предмета физическая культура на первой ступени обучения 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре (Начальная школа XXI век).Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка2. общая характеристика учебного предмета 3. описание места учебного предмета...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс

Рабочая программа по физической культуре для 5-7-х классов составлена на основе ООП НОО и ФГОС НОО по физической культуре.Целью изучения предмета «Физическая культура» является формировани...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы 2016-2017 — 2020-2021 уч. гг.

1. Личностные результатыУ выпускника будут сформированы:–                     внутренняя позиц...