Конспект урока физической культуры для 3 класса: «Подвижные игры и эстафеты с мячами»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Александр Иванович Дрожин

Тема: «Подвижные игры и эстафеты с мячами»

Цель: развитие умений ловли и передачи мяча посредством эстафеты, упражнений и игр с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki_predmetnogo_prepodavaniya.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Пангоды».

Конструкт урока физической культуры для 3 класса:

«Подвижные игры и эстафеты с мячами»

Исполнитель:

Дрожин А.И.,

Учитель физической культуры

Пангоды, 2018

Тема: «Подвижные игры и эстафеты с мячами»

Класс: 3 «а»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: развитие умений ловли и передачи мяча посредством эстафеты, упражнений и игр с мячом.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (самооценка);
  • умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;
  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Предметные:

  • развитие физических качеств (быстрота, координация);
  • развитие умения выполнять эстафетные упражнения;
  • развитие умения выполнять специальные беговые упражнения;
  • развитие умения выполнять упражнения с мячом

Метапредметные:

Регулятивные: 

  • умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников;
  • умение следовать учебным действиям;
  • умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

  • умение слушать и слышать собеседника.

Познавательные:

  • развитие умения выполнять упражнения, направленных на физическое развитие организма.

КУМО:  Свисток, 3 мяча, 3 обруча, конусы.

Ход урока. 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Методы

и приемы

Время

1.Организационно-мотивационный.

- Класс, в одну шеренгу становись! Носочки подравняли. Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!

- Здравствуйте, учащиеся!

- Вольно!

Приветствуют учителя.

- здраст!

Личностные: познавательная потребность к изучаемой теме; мотивы учебной деятельности.

Регулятивные: умение следовать учебным действиям; умение принимать и сохранять учебную задачу;

Словесный метод – (прием слово учителя).

3 мин

2. Определение целей и задач урока

-Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким, быстрым, иметь хорошую координацию.

-Сегодня на уроке мы  должны показать свою ловкость, быстроту, слаженность команд, взаимопонимание во время эстафет и  подвижных  игр и упражнений с мячами.

- Тема нашего сегодняшнего урока: Подвижные игры и эстафеты с мячами.

- Предположите, какую цель мы поставим сегодня на уроке.

Усваивают тему и цель урока.

- развивать умение выполнять упражнение с мячом

Познавательные: умение выделять и формулировать познавательную цель всего урока при помощи учителя.

Словесный метод – (прием слово учителя).

2 мин

3. Актуализация знаний

- Для того чтобы перейти к эстафете с мячами, нам необходимо вспомнить правила техники безопасности:

-покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

-толкаться, ставить подножки в строю и в движении;

-мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление движения;

-жевать жевательную резинку.

- не бросать мяч в голову играющих

- следить за перемещением игроков и мяча на площадке

- не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им

- не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча

- ловить мяч захватом двумя руками снизу

- Я надеюсь, вы будете соблюдать данные правила техники безопасности.

Учитель располагается в центре зала.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Сейчас мы с вами выполним разминку.

- Напра-во! Раз, два! За направляющим в обход по залу шагом марш! РАЗ,РАЗ,РАЗ-ДВА  ТРИ!

- руки в стороны – ходьба на носках, спинка прямая, смторим в затылок друг другу.

- руки за голову – ходьба на пятках, спинка прямая, смторим в затылок друг другу.

- руки на пояс – перекаты с пяточки на носок, спинка прямая, смторим в затылок друг другу.

- Класс, лёгким бегом по залу марш!

- Бег с высоким подниманием бедра

- Бег с захлестыванием голени.

- Приставными шагами правым боком.

- Приставными шагами левым боком.

-Бегом по залу! (5 кругов)

- Постепенно переходим на ходьбу!

- Замедляем дыхание.

--Восстанавливаем дыхание: руки вверх - вдох, руки в стороны - выдох.

- За направляющий (РАЗ,РАЗ,РАЗ-ДВА,ТРИ) на месте стой! Раз, два! Напра-во!

- Класс, в одну шеренгу становись!

- На первый - третий рассчитайсь!

- Первые номера подняли правую руку, сделали 5 шагов вперед, вторые номера подняли правую руку, сделали  3 шага вперед, третьи номера, подняли руку, сделали 1 шаг вперед.

- Дежурный демонстрирует упражнения рядом со мной.

- И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч: наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад. Упражнение начи-най!

(данное упражнение способствует укреплению мышц шеи, расслаблению позвоночника)

-И. п.- руки к плечам, ноги в том же положении

4 раза - вращение вперед, 4- вращение назад. Упражнение начи-най!

(данные упражнения способствуют укреплению мышц плечевого пояса и рук)

- И.п. – ноги на ширине плеч: вращение кистями вперед/назад. Упражнение начи-най! (данное упражнение способствует улучшению гибкости кистей рук)

- Первые номера возьмите мячи и вернитесь на свое место!

- И.п. – ноги на ширине плеч: наклон с мячом, коснулись пола, выпрямились передали второму номеру, второй номер выполнил тоже самое, передал третьему номеру, третий номер соответственно выполняет упражнение передал обратно второму номеру. 

(данное упражнение необходимо для укрепления мышц живота и улучшения гибкости ног)

- И.п. – ноги на ширине плеч: передаем мяч с левой руки в правую и передаем второму номеру, второй номер выполняет – передает третьему. И обратно.

- И.п. – ноги на ширине плеч: передача мяча от груди. Первые номера передают вторым номерам, вторые - третьим и обратно. Старайтесь попасть точно в руки.

-И.п. - ноги шире плеч, руки вытянуты вперёд: приседания 10 раз. Упражнение начи-най!

-И.п. – руки на пояс: прыжки на двух ногах – 10 раз.

(это необходимо для общего расслабления мышц тела)

-Восстанавливаем дыхание: руки вверх - вдох, руки в стороны - выдох.

Слушают правила техники безопасности

Выполняют общеразвивающую разминку.

Личностные: умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Регулятивные: умение следовать учебным действиям.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

умение слушать и слышать собеседника.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры.

Словесный метод – (прием - беседа).

15 мин

4. Открытие новых знаний

- Класс, сомкнись!

- Сейчас мы с вами проведем эстафету которая направлена на развитие умения выполнения упражнений с мячом, развивать такие качества как быстрота, ловкость. Но перед этим повторим правила техники безопасности.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭСТАФЕТЕ

- не начинать эстафету без сигнала учителя

- выполнять эстафету по своей дорожке

- если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание

- не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки

- после передачи эстафеты встать в конец своей команды

- во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол

- Первый стоящий в команде - капитан. Когда капитан вновь окажется в начале своей команды – эстафета закончена.

- В течение 1 минуты посовещайтесь и придумайте название своей команды.

- Ребята, очень важная информация! Оценивается не скорость, а правильность выполнения заданий. Так что если какая-то команда и выполнила быстрее упражнение, то это еще не значит, что у неё будет первое место. Не забывайте о технике безопасности.

Давайте, мы с вами хорошенько разомнём пальцы рук, чтобы во время эстафеты у нас не было повреждений.

- Эстафета

1. «Волна»

Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.

2. Волна

Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через ноги, второй под ногами, третий через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.

3«передай мяч другому игроку»

Капитан добегает с мячом до обруча, ложит его в обруч и возращается. Другой бежит и заберает мяч и так далее. 

4.  «набивание мяча»

По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д.

Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками

5. « мяч в обруч».

У капитана в руках обруч, у второго игрока мяч в руках. Все остальные игроки стоят в колоне. Ловящий мяч встает за черту и кидает мяч в обруч.. Остальные игроки по очереди кидают мяч в обруч. Кинув мяч, каждый играющий убегает в конец колоны. Бросать мяч можно произвольным способом. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым кидал мяч.

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно!

- Нале-во!

-Игра «Съедобное-несъедобное», развивает быстроту реакции, развивает умения ловли и передачи мяча.

Нужно кидать друг другу мячик, называя любой предмет.

Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать.

Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть.

Если названо несъедобное и мячик пойман, то считается, что предмет съеден.

Первый номер задает второму, второй третьему и обратно.

- Игра «передай мяч» развивает быстроту реакции, передачи мяча. Для игры нужно 2 мяча, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу учителя мячи должны передаваться в одном направлении, чтобы один мяч догнал другой ученик, у которого окажется два мяча проигрывает. Кто проиграл, например, приседает 5 раз.

-Игра «Свободный мяч», развивает быстроту рекцию и ловлю меча

Дети становятся в круг, ноги на ширине плеч так, чтобы ступни соприкасались со ступнями соседа. Ведущий стоит в центре круга и пытается бросить мяч между широко расставленными ногами. Дети должны любыми способами, помогая себе и руками и ногами, не позволить мячу выкатиться из круга. Тот, кто упустит мячик, становится ведущим.

Играют в игру

Участвуют в эстафете

Играют в игру «слушай хлопки».

Личностные: умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Регулятивные: умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников;

умение следовать учебным действиям;

умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками в игровой деятельности;

умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

умение слушать и слышать собеседника.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры;

развитие умения выполнять упражнения, направленных на физическое развитие организма.

Словесный метод – (прием беседа, слово учителя, объяснение).

Активный метод – (прием – упражнение).

17 мин

7. Итог урока

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Ребята, что мы сегодня изучали на уроке?

− Вы все работали хорошо, я вами довольна. Мне бы хотелось, чтобы каждый оценили свою деятельность на уроке. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед.

−Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделайте один шаг вперед.

−Тот, кто остался на месте, сделайте вывод. Что бы вы хотели изменить на следующем уроке? С какими трудностями столкнулись на сегодняшнем уроке?

-Класс, направо, раз, два. В класс за направляющим шагом марш!

Подводят итоги урока.

Оценивают собственную деятельность на уроке.

Прощаются с учителем.

Личностные: умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры.

Словесный метод (прием – слово учителя, беседа).

3 мин

Список литературы:

Список литературы:

1. Аксёнок Г. А. Методика уроков физической культуры в начальной школе https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2012/04/29/metodika-urokov-fizicheskoy-kultury-v-nachalnoy-shkole

2. Васильева И. А. Подвижные игры. Эстафета https://multiurok.ru/files/podvizhnyie-ighry-estafieta.html

3. Климанова Т. Г. Методика проведения уроков физической культуры в начальной школе http://www.dissercat.com/content/metodika-provedeniya-urokov-fizicheskoi-kultury-v-nachalnoi-shkole-s-ispolzovaniem-sredstv-t#ixzz5StBv1vae 4. Куркова Т. И. Эстафеты с мячом https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/05/21/estafety-s-myachom

4. Прохоров И. Д. Методика урока физической культуры https://studfiles.net/preview/5410026/

5. Сагитов А. М. Эстафеты и подвижные игры с мячами https://infourok.ru/estafety_i_podvizhnye_igry_s_my achami-560640.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"

Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...

Конспект урока физической культуры по теме: Подвижные игры

Конспект разработан по программе "Школа России"...

Конспект урока физической культуры на тему: «Подвижные игры» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений значимости физической деятельности при работе в команде; развитие интереса к подвижным играм; развитие ловкости, внимания.Задачи урока:- Разучить ...

Урок физической культуры 2 класс "Подвижные игры"

Урок физической культуры 2 класс "Подвижные игры"...

Конспект урока физической культуры «Развитие быстроты. Подвижные игры» (2 класс)

Цель урока: развитие быстроты реакции посредством подвижных игр у обучающихся 2 класса.Задачи урока:  Образовательная: ► формировать двигательные умения и навыки; развивать физические к...

Конспект урока физической культуры по теме "Подвижные игры с мячом" (4 класс)

Цель урока:  развитие двигательной активности у обучающихся 4 класса посредством подвижных игр с мячом.Задачи урока:Образовательная:1. Развитие ловкости, координации, внимательности с помощью под...