Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Сыскова Дарья Александровна

Конспект урока по физкультуре  на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fiz-ry_1_kl_podvizhnye_igry_s_myachom.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

ФИО учитель:Устьянцева Д.А

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема урока: Подвижные игры с мячом

Цели:

  • повторить разминку с мячом, подвижную игру «Охотники и утки»;
  • разучить подвижную игру «Антивышибалы».

Задачи:

Развивающие: развивать скорость качества, координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность детей.

Оздоровительные: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма.

Образовательные: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.

Место проведения: спорт зал.

Инвентарь: мяч, свисток.

Этап

Основное содержание

Дозировка

Деятельность детей

Подготовительный

- В одну шеренгу становись!

-Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александра, сегодня урок физкультуры проведу у вас я.

-Вольно!

-Класс, На-лево, Кру-гом, На-право, Кру-гом!

-В обход налево шагом марш!

Ходьба:

  1. обычная
  2. руки вверх на носках. Марш! (Демонстрировать)
  3. руки на пояс на пятках. Марш! (Демонстрировать)
  4. руки за голову, в полу приседом. Марш!(Демонстрировать)
  5. руки за голову, в полном приседе. Марш! (Демонстрировать)

Бег:

-Класс, бе-гом марш.

1) обычным

2) правым боком. Марш!

3) левым богом. Марш!

- Без задания, шагом Марш! Восстанавливаем дыхание.                  -Направляющий на месте, стой, раз, два. Направо!

- На первый, второй, третий. Рассчи-тайсь.

1- на месте.

2- 2 шага вперед.

3- 4 шага вперед. Марш.

Комплекс ОРУ:

  1. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе. Посмотрите упражнение. Наклоны головы на 1 – вправо, на 2-влево, на 3- вперед, на 4- назад. Упражнение в право начинай.
  2. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на плечевом суставе. Посмотрите упражнение. На 1-4 –движение в плечевом суставе вперед, на 5-8 в плечевом суставе назад. Упражнение вперед начинай.
  3. Исходное положение ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая рука внизу. Делаем рывки руками. Посмотрите упражнение. На 1-2 правая рука вверху, на 3-4 левая. Упражнение с правой руки начинай.
  4. Исходное положение ноги шире ширины плеч, руки на поясе. Посмотрите упражнение. На 1-наклоняемся, касаемся руками правой ног, на 2-касаемся центра, на 3-левой, на 4- исходное положение. Упражнение к правой ноге начинай.
  5. Исходное положение, правая нога стоит на носке, руки на поясе. Посмотрите упражнение. Вращение в голеностопном суставе. На 1-4 на внешнюю сторону, на 5-8 на внутреннюю. Точно также с левой ногой Упражнение с правой ноги начинай.

1 мин

2 мин

(2 круга)

2 мин

(2 круга)

13 мин

1/2

1/2

3 раза

3 раза

По 10 на каждую  

Строиться в одну шеренгу

Выполнять команды

Руки подняты вверх, ладони смотрят друг на друга. Как можно выше тянемся вверх

Руки расположены на поясе, локти разведены в стороны. На пятках

Руки расположены за головой, локти разведены в стороны. Лопатки соединены. Идем в полу приседе

Руки расположены за головой, локти разведены в стороны. Лопатки соединены. Идем в полном приседе

Бег в среднем темпе

Затем правым богом, правое плече ведет

Затем левым боков, левое плече ведет

Выполнять команды

Слушать задания. Выполнять задания

Ноги на ширине плеч, спина прямая, руки на поясе. Наклоны головы счет 1-в права, на 2- влево, на 3-вперед, на 4- назад

Ноги на ширине плеч, руки на плечах. На 1-4 движение в плечевом суставе вперед. На 5-8 назад.

Ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. Спина прямая. Рывки руками. На 1-2 правая рука вверху, на 3-4 левая.

Ноги шире ширины плеч, ноги прямые, руки на поясе. Наклоняемся. На 1- касаемся правой ноги, ноги не сгибаем, на 2- центр, ноги прямые, на 3- касаемся левой ноги. На 4 –исходное положение

Правая нога на носок, руки на поясе. Вращение в голеностопном суставе. На 1-4 на внешнюю сторону, на 5-8 на внутреннюю. Точно также с левой ногой.

Основной

- Кру-гом, на свои места Марш.

- Ребята, на 1 и 2 рассчитайсь.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Охотники и утки» 1 номера — это охотники, 2- утки. Затем поменяемся.

«Охотники и утки»

-Послушайте сюжет игры.  Охотник становятся по кругу за чертой. Утки произвольно становятся в середине круга. У одного из охотников в руках мяч. По моему сигналу в разных направлениях «охотники» перебрасывают мяч в разных направлениях, но не входят в круг. Стараясь выбить при этом «уток». «Утка», осаленная мячом, выходит из игры. Когда все «утки» будут подстрелены, играющие меняются местами. Играем на время и посмотрим, какая команда выбьет быстрее всех уток.

(По свистку учителя игра останавливаемся, затем переходят к другой)

«Антивышибалы»

-  Послушайте сюжет игры. В центре стоит водящий. Остальные распределяются на противоположных сторонах площадки. Задача игроков – перебросить мяч на противоположную сторону, но так, чтобы его не поймал водящий в центре. Если водящий поймал мяч, то тот, кто его бросил, присоединяется к водящему в центре. И так до тех пор, пока не останется 1 человек.  Водящий не должен выходит за пределы площадки, а также мяч перебрасывается их стороны в сторону по очереди. (Что бы было интересней можно, когда останутся 2 человека, по 1 на каждой стороне, что бы они перекидывали мяч друг другу, а те, кто стоит на месте водящего, т.е в центре, ловили его и выходили на ту сторону, из которой он был брошен.) Затем водящий меняется.

17 мин

2 раза

По 2 мин

2 раза

Слушать сюжет игр

Играть в игры

Одна часть (половина класса) –охотники. Остальная часть (вторая половина) Утки располагаются в кругу (в озере) Охотники располагаются в 1-1,5 от него при этом делятся на пополам, посылая друг другу мяч, должны осалить уток. Осаленные утки выбывают из игры

Один водящий. Остальные располагаются на противоположных сторонах площадки. Игроки  пытаются перебросить мяч так, чтобы водящий его не поймал. Если же он его ловит то, тот человек от кого он поймал мяч, становиться к водящему в цент и вместе с ним ловит мяч.

Заключительный

- Класс, в одну шеренгу становись!

-Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. 3, 13, 33. Когда я говорю 3- руки на верху, когда я говорю 13- руки перед грудью, когда говорю 33- руки опушены вниз. Ваша задача слушать внимательно, чтобы не ошибиться.

- Как ваше настроение? Что вам понравилось на сегодняшнем уроке, а что нет?

-Спасибо за урок, в обход на лево к выходу ша-гом марш.

5 мин

Выполнять команды учителя

Играть в игру

На 3- поднимать руки вверх

На 13-перед грудью

НА 33- опускаем вниз  

Высказывать свою точку мнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме подвижные игры во 2 классе

Задачи данного урока: совершенствование передачи  и ловли мяча в подвижных играх....

Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры" 2 класс

Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры"...

Конспект урока по физкультуре «Подвижные игры» (2 класс)

Конспект урока по физкультуре «Подвижные игры» (2 класс)...

Конспект урока по физкультуре "Опорный прыжок. Равновесие" 3 класс школа России

Конспект урока по физкультуре "Опорный прыжок. Равновесие" 3 класс школа России...

План-конспект урока по физкультуре "Подвижные игры", 2 класс

Тема урока: Подвижные игры.Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи урока:1) Совершенствование техники выполнения строевых упражнений;2)Разви...

Конспект урока по физкультуре «Подвижные игры» (2 класс)

Цель урока: развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.Задачи урока:формирование двигательных умений и навыков;развивать навык взаимодействия учащихся;воспитывать культ...


 

Комментарии

Никольская Юля Николаевна

Спасибо