конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре

Дрозд Наталья Александровна

тема «Перелезание через гимнастического коня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_drozd.docx37.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Перелезание через гимнастического коня»

Цель:  

  1. Совершенствовать технику перелезания через гимнастического коня;
  2. Развивать двигательные способности и укрепить здоровье учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать двигательные умения и навыки у учащихся
  2. Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений, ходьбы, бега и прыжки.

Оздоровительные:

  1. Формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера.

Развивающие:

  1. Развивать физическую силу, координацию движений;
  2. Развивать ловкость, скорость, выносливость.

Воспитательные:

  1. Воспитывать активности, интерес к предмету, чувства коллективизма;
  2. Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Формируемые УУД:

Предметные:

  1. Иметь представление о гимнастическом коне;
  2. Применять установленные правила при пелелезании через гимнастического коня.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Формирование дисциплинированности, упорства и трудолюбия;
  2. Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием.

Познавательные:

  1. Формирование самостоятельности и ответственности.

Коммуникативные:

  1. Уметь взаимодействовать  друг с другом.

Личностные:

  1. Мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений.
  2. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Место проведения:  спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, гимнастического конь.

 

Ход урока:

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

  1. Построение,

        приветствие.

  1. Сообщение задач урока

  1. Построение.

  1. Разминка.

  1. Ходьба:

а) строевым шагом

б) на носках

в) на пятках

г) в полуприседе

д) ходьба без задания

  1. Бег:

а) бег без задания

б) приставными шагами

в) бег без задания

г) бег с захлестом голени

д) бег без задания

е) ходьба с восстановлением дыхания

  1. Построение

  1. Перестроение

  1. ОРУ
  1. Наклоны головы

И. п. – о.с., руки на пояс

1- наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3- наклон головы вправо;

4- наклон головы влево;

  1. И. п. – узкая стойка, руки на пояс.
  1. Руки на плечи
  2. Руки на верх
  3. Руки к плечам
  4. И. п.

  1. Рывки руками

И. п. – узкая стойка, ноги врозь, правая рука вверх, левая внизу

1-2 – рывки руками

3-4 – смена рук и рывки руками

  1. Наклоны туловища

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе:

1-2 – наклон туловища вперед;

3-4 – наклон туловища назад;

5-6 – наклон туловища вправо;

7-8 – наклон туловища влево.

  1. Наклоны к ногам и полу

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе:

1- наклон к правой ноге;

2- наклон к полу;

3- наклон к левой ноге;

  1. И.п.
  1. Прыжки

И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс

10 прыжков на правой ноге

10 прыжков на левой ноге

10 прыжков на обеих ногах.

  1. Восстановление дыхания

10-15 мин

30с.

10с.

10с.

3с.

3с.

10с.

20с.

20с.

20с.

10с.

30с.

20с.

20с.

20с.

10с.

20с.

5с.

1мин.

5-6 раз

4-5 раз

4 раза

6 раз

4 раза

1 раз

4 раза

 

-Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая.

Класс, равняйсь! Смирно! Вольно!

- Здравствуйте, сегодня урок физкультуры у вас проведу я. Меня зовут Мария Андреевна.

-Сегодня мы с вами научимся перелезать через гимнастического коня.

-Класс, равняйсь! Смирно!

-Напра-ВО, 1,2!

-Налево в обход по залу шагом МАРШ!

-Левой, левой, 1,2,3!

- Руки в стороны, на носках МАРШ!

Спина прямая, ноги в коленях не согнуты.

1,2,3,4.

- Руки за голову, на пятках МАРШ!

-Руки на поясе в полуприседе МАРШ!

- Без задания, МАРШ!

Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Держим дистанцию.

-Бегом, МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох  через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

- Рука на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ! Выпрыгиваем выше, держим строй и дистанцию.

-Без задания, бегом МАРШ!

- Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ!

Спина прямая, пятками достаем до ладоней, шаг чаще, держим дистанцию.

- Бег без задания, бегом МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох  через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

- Шагом, МАРШ!

Руки вверх – вдох через нос, руки вниз – выдох через рот. Держим строй, расстояние на вытянутые руки.

- Класс, на свои места…становись!

- Класс, равняйсь! Смирно! На 1,2 Рассчитайсь!

2 номера два шага вперед, МАРШ!

Встаньте на вытянутые руки.

Спина прямая, глаза не закрываем.

Смотрим на руки, спина прямая.

Спина ровная, рывки четкие, пятки не отрывать от пола.

Колени не сгибаем, смотрим вверх, наклон глубже.

Колени не сгибаем, глубже делаем наклоны

Спину держим ровно.

Руки вверх – вдох через нос, руки вниз – выдох через рот.

Основная часть

  1. Ознакомление с новым материалом.

20-25 мин.

   Сегодня мы познакомимся с новым снарядом, который называется – гимнастический конь. С помощью этого снаряда можно выполнять различные упражнения. А мы будем его использовать как препятствие, научимся перелезать через препятствие.

   Становимся на подставку боком к снаряду. Беремся за край, ложимся животом на снаряд, и как бы переваливаясь на животе, переносим прямые ноги через коня.

   А теперь посмотрите, каких ошибок надо избегать во время выполнения.

1) не ложиться всем телом на снаряд.

2) нельзя переносить ноги по одной.

Заключительная часть

  1. Перестроение

  1. Построение

  1. Подведение итогов урока

  1. Организованный выход из зала

2-4 мин

30с.

1 мин.

- В одну шеренгу, стано – ВИСЬ!

- Класс, равняйсь! Смирно! Вольно!

- Понравился ли вам урок?

- Чему на уроке вы сегодня научились?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Класс, равняйсь! Смирно! Нале-ВО! 1,2!

- Налево из зала шагом МАРШ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....

План-конспект урока по физической культуре (ритмике). Технологическая карта урока.

План-конспект урока по физической культуре (ритмике).Технологическая карта урока.Тема урока: танцевальный комплекс. Гимнастические элементы. Волны руками и телом. Основы классического танца. Классичес...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...