Конспект урока по гимнастике № 6 для учащихся 2 класса
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Фролова Алина Юрьевна

Конспект урока по гимнастике №6 для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx38.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по гимнастике № 6 для учащихся 2 класса

Задачи урока:

  1. Учить технике постановки рук при перевороте через голову в кувырке назад.
  2. Продолжать учить перекату назад в группировке.
  3. Оценить технику выполнения моста из положения лежа.
  4. Развитие гибкости.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортивный зал

Часть урока

Средства

Дозировка

Методические приемы

По организации

По обучению

I

Подготовительная часть:

1.Построение, сообщение задач урока.

2.Строевые упражнения

Класс, «Равняйсь, смирно!»

«Направо, кругом, налево!»

Перестроения в 2 шеренги.

«Налево в обход, шагом марш!»

3.Ходьба и её разновидности.

А)И.П.- руки вверх, ходьба на носках;

Б)И.П.- руки за спину, ходьба на пятках;

В)И.П.- руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы;

Г)И.П.- руки в стороны, ходьба на внутренней стороне стопы.

Бег и его разновидности:

А) приставные шаги правым и левым боком;

Б) бег с захлёстом голени назад;

В) бег с высоким подниманием бедра;

Г) бег с ускорением.

Упражнение на восстановление дыхания.

1-2- руки через стороны вверх, вдох;

3-4- руки через стороны вниз, выдох.

ОРУ на месте:

1.        И.П. – стойка, руки на пояс;

1-наклон головы вперед;

2-назад;

3-влево;

4-вправо.

2.И.П. – стойка, руки на пояс;

1-2 - вращения головы влево;

3-4 - тоже вправо.

3.И. п. — стойка, руки вперед;

1-2 - левую назад на носок,

руки вверх;

3-4 - и. п.;

5-8 - то же с правой.

4.И.П. –  узкая стойка, руки в стороны;

1-2 - пружинящий поворот туловища влево;

3-4 - тоже вправо.

5.И.П. – узкая стойка, руки на пояс;

1-наклон туловища вперед;

2-наклон туловища назад;

3-4 - тоже.

6.И.П.- узкая стойка, руки на пояс;

1-3 - пружинящий наклон касаясь;

4 - И.П..

7.И.П. – стойка, руки на пояс;

1 - выпад правой, руки вперед;

2 - И.П.;

3-4 - тоже с левой.

8.И.П.- о.с.;

1- присед, руки вперед;

2-и.п.;

3-4 - тоже.

15’

1’

1’

3’

20 м

20 м

20 м

20 м

2’

20 м

20 м

20 м

30 м

5-6 р

8’

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

В одну шеренгу

Перестроения в одну, две шеренги.

Дистанция 1 м

Дистанция 1 м

Дистанция 1 м

Дистанция 1 м

«Внимание класс, бегом марш!»

Дистанция 1 м

Дистанция 1 м

Дистанция 1 м

По диагонали, дистанция пол зала.

«Внимание класс, шагом марш!»

Дистанция 1 м

«Через центр налево в колонны по два марш!»

На расстоянии вытянутых рук разойдись.

Следить за правильностью исполнения команд. Руки должны быть вдоль туловища, пятки вместе, носки слегка разведены в стороны.

Руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, тянемся выше.

Идем строго на пятках. Спина прямая.

Пальцы сомкнуты. Спина прямая.

Руки натянуты как струна. Пальцы сомкнуты.

Выпрыгивания выше.

Руки и ноги работают в быстром темпе.

Бедро поднимаем выше и чаще.

Быстрее. Чаще работаем ногами и руками.

Выполняем под счет. Руки через стороны.

Вперед, назад, влево, вправо.

Выполнять под счет. Во время вращений плечи не поднимать. Спина прямая.

Спина прямая. Пальцы сомкнуты. Руки прямые. Тянуть носок сзади стоящей ноги. Темп постепенно увеличивается.

Руки не сгибать в локтях. При повороте туловища обратить внимание на руки.

Выполнять под счет. Спина прямая. Во время выполнения наклонов ноги не сгибаются в коленях.

Наклоны ниже. Во время выполнения наклона ноги не сгибать в коленях. Стараемся коснуться пола ладонями.

Руки прямые. Спина прямая. Выпад глубже. Во время выполнения выпада сзади стоящая нога стоит на полной стопе.

Во время выполнения приседа пятки не отводятся от пола. Полностью садимся. Спина прямая. Смотреть вперед.

II

Основная часть:

1.1.Группировка из различных положений (сидя, лежа, стоя);

1.2.Перекат назад в группировке из положения упор присев.

2.1.И.п. – лёжа на мате. По сигналу выполнить постановку рук;

2.2.Из положения упор присев перекат назад с постановкой рук без переворачивания через голову.

3.Оценить технику выполнения моста из положения лежа.

4.1. И.П.- сед, ноги вместе, руки вверх;

1-3 – пружинящие наклоны вперед;

4-И.П..

4.2. И.П.- сед, ноги врозь, руки в стороны;

1-пружинящий наклон к левой;

2-пружинящий наклон вперед;

3- пружинящий наклон к правой;

4-И.П..

4.3.И.П.- сед в барьерный шаг;

1-8- лечь к правой, затем тоже с левой.

23’

2’

2’

2’

2’

8’

7’

6 р.

6 р.

8 р.

По два человека на мат. Сначала выполняют первые номера, затем вторые.

 

По два человека на мат. Сначала выполняют первые номера, затем вторые.

Один выполняет, следующий готовится.

Взять по одному коврику и расположиться в шахматном порядке.

Показ сагитальный  учеником. Напомнить технику выполнения. Упражнение выполняется по сигналу. Перекат должен выполняться быстро. Спина округлена, подбородок прижат к груди, обязательное касание мата лопатками.

Показ сагитальный учеником. Напомнить технику выполнения. Поставить согнутые в локтях руки на мат, кисти около головы, пальцы под плечами. Ошибки: при постановке рук сильно разведены локти; неодновременная постановка рук.

В положении моста задержаться на три счета.

Оценивание:

«5» – упражнение выполнено слитно, легко, уверенно;

«4» – упражнение выполнено с одной грубой ошибкой;

«3» – допущены две грубые ошибки;

«2» – упражнение не выполнено.

Выполнять под счет. Во время наклонов ноги не должны сгибаться в коленных суставах.

Выполнять под счет. Во время наклонов ноги не должны сгибаться в коленных суставах. При наклоне вперед стараемся коснуться грудью пола.

Выполнять под счет. Одну ногу вытянуть вперед. Другую согнуть в коленном суставе так, чтобы между ногами получился угол 90 градусов.

III

Заключительная часть:

Игра «Вышибалы».

Подведение итогов.

Домашнее задание.

5’

4’

1’

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга.

В одну шеренгу

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться от мяча.

Оглашение оценок. Выявить лучших вышибал.

Дома имитировать постановку рук за плечи.

Конспект урока по гимнастике № 7 для учащихся 2 класса

Задачи урока:

  1. Учить постановке рук в висах из положения стоя;
  2. Продолжать учить технике постановки рук при перевороте через голову в кувырке назад.
  3. Закреплять перекат назад в группировке.
  4. Развитие ловкости.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортивный зал

Часть урока

Средства

Дозировка

Методические приемы

По организации

По обучению

I

Подготовительная часть:

1.Построение, сообщение задач урока.

2.Строевые упражнения:

«Класс, равняйсь, смирно!»

«Направо, кругом, налево!»

Перестроения в 2 шеренги.

«Налево в обход, шагом марш!»

3.Ходьба и её разновидности.

А)И.П.- руки на пояс, ходьба на носках;

Б)И.П.- руки за спину, ходьба на пятках;

В)И.П.- руки вверх, ходьба на внешней стороне стопы;

Г)И.П.- руки вперед, ходьба на внутренней стороне стопы.

Бег и его разновидности:

А) приставные шаги правым и левым боком;

Б) бег с захлёстом голени назад;

В) бег с высоким подниманием бедра;

Г) бег с ускорением.

Упражнение на восстановление дыхания.

1-2- руки через стороны вверх, вдох;

3-4- руки через стороны вниз, выдох.

ОРУ на месте:

1.И.П. – узкая стойка, руки на пояс;

1-наклон головы вперед;

2-назад;

3-влево;

4-вправо.

2.И.П. – узкая стойка, руки на пояс;

1-2 – вращения головы влево;

3-4 – тоже вправо.

3.И. П. — о.с.;

1-руки вперед;

2-руки вверх;

3-руки в стороны;

4-И.П..

4.И.П. – узкая стойка, руки перед грудью;

1-2- пружинящий поворот туловища влево;

3-4- тоже вправо.

5.И.П. – узкая стойка, руки на пояс;

1-наклон туловища влево;

2- наклон туловища вправо;

3-4- тоже.

6.И.П.- узкая стойка, руки на пояс;

1-3- пружинящий наклон касаясь;

4- И.П..

7.И.П. – стойка, руки на пояс;

1 - выпад правой, руки вперед;

2 - И.П.;

3-4 – тоже с левой.

8.И.П.- о.с.;

1- присед, руки вперед;

2-и.п.;

3-4 – тоже.

15’

1’

1’

3’

20 м

20 м

20 м

20 м

2’

20 м

20 м

20 м

30 м

5-6 р

8’

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

В одну шеренгу

Перестроения в одну, две шеренги.

Дистанция 1 м

Дистанция 1 м

Дистанция 1 м

Дистанция 1 м

«Внимание класс, бегом марш!»

Дистанция 1 м

Дистанция 1 м

Дистанция 1 м

По диагонали, дистанция пол зала.

«Внимание класс, шагом марш!»

Дистанция 1 м

«Через центр налево в колонны по два марш!»

На расстоянии вытянутых рук разойдись.

Следить за правильностью исполнения команд. Руки должны быть вдоль туловища, пятки вместе, носки слегка разведены в стороны.

Руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, тянемся выше.

Идем строго на пятках. Спина прямая.

Пальцы сомкнуты. Спина прямая.

Руки натянуты как струна. Пальцы сомкнуты.

Выпрыгивания выше.

Руки и ноги работают в быстром темпе.

Бедро поднимаем выше и чаще.

Быстрее. Чаще работаем ногами и руками.

Выполняем под счет. Руки через стороны.

Вперед, назад, влево, вправо.

Выполнять под счет. Во время вращений плечи не поднимать. Спина прямая.

Спина прямая. Пальцы сомкнуты. Руки прямые. При поднимании рук вверх обратить внимание, чтобы ладони смотрели внутрь.

Спина прямая. Выполнять под счет. Следить за положением рук во время поворота туловища.

Выполнять под счет. Спина прямая. Во время выполнения наклонов ноги не сгибаются в коленях.

Наклоны ниже. Во время выполнения наклона ноги не сгибать в коленях. Стараемся коснуться пола ладонями..

Руки прямые. Спина прямая. Выпад глубже. Во время выполнения выпада сзади стоящая нога стоит на полной стопе.

Полностью садимся. Спина прямая. Во время выполнения приседа пятки не отводятся от пола. Полностью садимся. Спина прямая. Смотреть вперед.

II

Основная часть:

1.1.Группировка из различных положений (сидя, лежа, стоя);

1.2.Перекат назад в группировке из положения упор присев.

2.1.И.п. – лёжа на мате. По сигналу выполнить постановку рук;

2.2.Из положения упор присев перекат назад с постановкой рук без переворачивания через голову.

3.

3.1.Вис стоя;

3.2.Вис стоя на согнутых руках;

3.3.Вис стоя согнувшись;

3.4Вис стоя сзади;

3.5.Вис присев;

3.6.Вис присев сзади.

25’

2’

2’

2’

2’

15’

1’

2’

3’

3’

3’

3’

По два человека на мат. Сначала выполняют первые номера- 1 колонна, затем вторые- 2 колонна.

По два человека на мат. Сначала выполняют первые номера- 1 колонна, затем вторые- 2 колонна.

Построить в одну шеренгу напротив шведской стенки.

Встать в 3 колонны напротив шведской стенки. Выполнять по тройкам.

Голова опущена вниз, подбородок прижат к груди. Во время выполнения переката вперед группировка сохраняется.  Руки не должны опираться сзади при перекате вперед.

Указать на ошибки, если они есть.

Показ сагитальный учеником. Напомнить технику выполнения. Поставить согнутые в локтях руки на мат, кисти около головы, пальцы под плечами. Ошибки: при постановке рук сильно разведены локти; неодновременная постановка рук.

Рассказать какие бывают хваты, висы. Объяснить как выполняются. Показ фронтальный учеником.

Из виса стоя на согнутых руках, разгибая руки, перейти в вис стоя. Угол наклона туловища к полу не более 45°.

Взяться руками на уровне плеч хватом сверху, ноги должны находиться под проекцией места хвата, руки согнуты в локтевых суставах.

Из виса стоя согнуться в тазобедренных суставах до угла 90°, руки прямые, голову держать прямо.

Из виса стоя повернуться кругом, отпуская одну руку, и снова взяться ею за снаряд на ширине плеч хватом снизу.

Из виса стоя на согнутых руках, разгибая руки, присесть и принять вис присев.

Из виса стоя сзади сделать небольшой шаг вперед и присесть, не сгибая рук.

III

Заключительная часть:

Игра «Рыбак и рыбки».

Подведение итогов.

Домашнее задание.

5’

4’

1’

В кругу

В одну шеренгу

Дети встают в круг – это  рыбки; в центре – рыбак (учитель или ученик) со скакалкой в руках (удочкой). Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от рыбака до любой рыбки. Рыбак низко над землей крутит  удочку по кругу, а рыбки должны перепрыгнуть через скакалку  в тот момент, когда  она приближается к их ногам. Сложность игры заключается в расчете времени прыжка. Если прыгнуть раньше или позже, то скакалка запутается вокруг ног, и тогда рыбка считается пойманной и выбывает из игры. Побеждает самый внимательный ребенок –  кто дольше всех продержался.

Выявить лучших «рыбок».

Дома учить положения висов стоя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике для учащихся 2-4 классов

Создание благоприятных физиологических условий для укрепления здоровья, повышение физической активности и двигательного опыта.Формировать умение проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в р...

план-конспект урока по гимнастике в 4 классе

открытый уок по гимнастике в 4 классе...

Конспект урока по гимнастике для учащихся 1 класса.

Урок соревнование по гимнастике для 1 класса коррекционной школы 8 вида.  Упражнения в гимнастике нужно выполнять четко, точно и красиво. Оценивается чистота выполнения упражнений. На уроке...

Конспект урока по гимнастике в 3 классе.

В материале указаны все части урока с конкретным содержанием каждой части....

Конспект урока по гимнастике для 4 класса.

Тема: Гимнастика. Техника кувырка вперёд, стойка на лопатках....

План - конспект урока по гимнастике в 4 классе

Гимнастика. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок вперед, назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», «Во...