Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры" во 2 классе
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Анжиганова Валентина Николаевна

Представлена рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры" во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.d_2kl.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель программы – формирование основ здорового образа жизни второклассников, устойчивых мотивов к занятиям физической культурой, развитие творческой самостоятельности посредством освоения подвижных игр.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • укреплять здоровье детей на основе развития жизненно – важных умений и навыков, формирования опыта двигательной деятельности, культуры движений посредством подвижных игр;
  • развивать способность моделировать индивидуальный оздоровительно – образовательный маршрут с использованием подвижных игр;
  • развивать креативные способности через индивидуальную и коллективную физкультурно – оздоровительную деятельность;
  • обучать учащихся способам коррекции осанки, развития физических качеств;
  •  воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД

  • определять для себя смысл и значение игровой деятельности для повышения мотивации к здоровому образу жизни;
  • понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья;
  • соотносить свое поведение с предъявляемыми в определенных действиях требованиями;
  • активно включаться во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Регулятивные УУД

  • планировать свои действия с поставленной задачей;
  • ставить учебные задачи в соответствии с предлагаемой деятельностью;
  • контролировать и оценивать выполнение заданий, с целью нахождения несоответствия с эталоном двигательного действия.

Познавательные УУД

  • находить и структурировать информацию;
  • анализировать игровые действия с выделением существенных признаков;
  • осваивать правила поведения и безопасности

Коммуникативные УУД

  • учитывать позицию партнера в совместной деятельности;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия  партнера в игровой деятельности.

Содержание программы являются народные подвижные игры.

В основу отбора содержания программы были положены следующие принципы:

  •  принцип оздоровительной направленности обосновывает применение подвижных игр для компенсации недостатка двигательной активности детей;
  •  принцип социализации направлен на включение ребенка в групповую деятельность, воспитанию у них межличностных отношений и организационных умений;
  •  принцип доступности предполагает подбор заданий, соответствующих уровню социального, психологического и физического развития детей;
  •  принцип постепенности определяет необходимость построения образовательного процесса в соответствии с правилами «от известного к неизвестному», «от простого к сложному» в поэтапном освоении и переводе учебных знаний в практические навыки;
  •  принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых видов деятельности, развития инициативы, самостоятельности и творчества в двигательном поведении.

Раздел 1. Игры с бегом.

Русские народные игры: «Дорожки», «Змейка», «Челночок», «Пустое место», «Пятнашки обыкновенные», «Пятнашки», «Прерванные пятнашки», «Круговые», «Берегись!», «Филин и пташки», «Лошадки», «Палочка–выручалочка».

Раздел 2. Игры с мячом.

Русские народные игры: «Перебрасывание мяча», «Зевака»,  «Охотник», «Сойки», «Выбей мяч из круга», «Мячик кверху», «Охотник», «Самые ловкие».

Раздел 3. Игры с прыжками.

Русские народные игры: «Воробушки и кот», «Мешочек», «Петушиный бой», «Салка на одной ноге», «Здравствуй, сосед», «Купи бычка», «Попрыгунчики», «Переселение лягушек».                

Раздел 4. Подвижные игры народов России. Русские народные игры малой подвижности.

Русская народная игра «Краски», башкирская народная игра «Стрелок», русская  народная игра «Колечко», бурятская народная игра «Волк и ягнята», русская народная игра «Летит не летит», дагестанская народные игра «Слепой медведь», русская народная игра «Телефон», кабардино-балкарская народная игра «Журавли-журавли», русская народная игра «Мережка», калмыцкая народная игра «Прятки», русская народная игра «Пора, бабушка в пир!», игры народов Коми «Ловля оленей», русская народная игра «Кривой петух», татарская народная игра «Продаем горшки», русская народная игра «Жмурки на местах», якутская народная игра «Один лишний».


Календарно – тематическое планирование

№ п/п урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

        Примечание

план

факт    

1-2

01.09.

08.09.

Русская народная игра: «Филин и пташки», «Дорожки».

2

3-4

15.09.

22.09.

Русская народная игра «Краски», «Мережка».

2

5-6

29.09.

06.10.

Бурятская народная игра «Волк и ягнята», «Петушиный бой».

2

7-8

13.10.

20.10.

Дагестанская народная игра «Слепой медведь», «Выбей мяч из круга».

2

9-10

27.10.

17.11.

Русская народная игра «Телефон», Палочка–выручалочка».

2

11-12

24.11.

01.12.

Игры народов Коми «Ловля оленей», «Колечко».

2

13-14

08.12.

15.12.

Якутская народная игра «Один  лишний», «Жмурки на местах».

2

15-16

22.12.

29.12.

Русская народная игра: «Самые ловкие», «Салка на одной ноге».

2

17-18

12.01.

19.01.

Русская народная игра: «Мячик кверху», «Лошадки».

2

19-20

26.01.

02.02.

Русская народная игра:     «Перебрасывание мяча», «Зевака»

2

21-22

09.02.

16.02.

Русская народная игра: «Воробушки и кот», «Летит не летит».

2

23-24

02.03.

09.03.

П/и «Выжигалы», «Купи бычка».

2

25-26

16.03.

22.03.

П/и «Рыбаки и рыбки», «Стрелок».

2

27-28

06.04.

13.04.

Русская народная игра: «Лапта».

2

29-30

20.04.

27.04.

День любимых игр.

2

31-32

04.05.

11.05.

Русская народная игра: «Лапта».

2

33-34

18.05.

25.05.

Калмыцкая народная игра «Прятки».

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе   программы  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ритмика» для начальных классов

Данная образовательная программа курса ритмики  спортивно-оздоровительного направления является самостоятельной программой или может быть частью комплексной программы по специальной адаптации мла...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 1-4 классов «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

РабГлавная задача воспитания - сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жи...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Шахматы в школе» 1-4 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Шахматы в школе» 1-4 классы...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» (2 класс)

   «Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации  внеучебной деятельности учащихся»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КУРС «ПОИГРАЙ – КА!» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 - 4 КЛАССОВ

Настоящая программа кружка «Поиграй-ка!» разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деяте...