Ритмическая гимнастика
презентация к уроку по физкультуре

Бородин Алексей Андреевич

Краткое описание действий и задач гимнастики в трех частях урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borodin.pptx388.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: Учитель физической культуры МБОУ «СОШ№13» Бородин А.А. Ритмическая гимнастика

Слайд 2

Задачи: Обеспечить гармоничное и физическое развитие ребенка и на этой основе укреплять его здоровье. Развивать физические качества. Расширять функциональные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Развивать чувство ритма. Способствовать развитию грациозности, элегантности. Позволять более успешно совершенствоваться в других видах спорта и танцевального искусства. Исправлять недостатки осанки.

Слайд 3

I подготовительная часть предназначена для разогревания и подготовки организма к выполнению упражнений основной части. Сюда включаются разные виды ходьбы, танцевальные шаги, бег. Около 7 – 8 упражнений.

Слайд 4

II основная часть направлена на развитие различных групп мышц и физических качеств. В основную часть входит «пиковая нагрузка» - это бег на месте с продвижением, с различными движениями рук, танцевальные движения высокой интенсивности. Это около 14 упражнений в исходном положении стоя и около 12 упражнений в исходных положениях сидя и лежа.

Слайд 5

III заключительная часть должна научить детей расслабляться и восстанавливать силы после продолжительной нагрузки. В конце каждого комплекса рекомендуется выполнять упражнения на гибкость и растяжку, т. к. хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны. Это часть комплекса включает 5 – 6 упражнений.

Слайд 6

История создания и концепция метода В то время, когда на сценах концертных зал мелькали босые ноги пластичек (основоположницей пластической школы танца была Айседора Дункан), в Женевской Консерватории профессор Эмиль Жак- Далькроз , отчаявшись научить своих учеников воспринимать ритмическую структуру музыкального произведения, предложил им на уроке сольфеджио пользоваться дирижерским жестом, что сразу помогло ученикам действенно ощутить ритм музыки, а позднее Далькроз присоединил к движениям рук шаги, бег и прыжки при выполнении ритмических рисунков. Именно сольфеджио навело его на мысль о воплощении музыкальных звучаний в движении .

Слайд 7

Это и было началом системы, названной впоследствии «системой ритмической гимнастики», а еще позднее — «ритмикой», а пока это называли « faire les pas » (делать шаги). Многие шутя говорили просто « pas Jaques » (шаги Жака )! Так началась революция в деле музыкального воспитания. Далькроз чувствовал необходимость участия всего тела в интерпретации элементов музыкальной выразительности. Он искал связь между моторикой и слуховыми восприятиями и считал, что стоит на пороге нового вида искусства, к которому приближался с трепетом.

Слайд 8

Спасибо за внимание 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки ритмической гимнастики в начальной школе

Цель и задачи уроков ритмики в начальной школе. Особенности уроков. методы преподавания....

Программа по ритмической гимнастики 1-4 класс

Программа по ритмической гимнастики для 1-4 классов...

Программа по ритмической гимнастики 1-4 класс

Программа по ритмической гимнастики для 1-4 классов...

Программа по ритмической гимнастики 1-4 класс

Программа по ритмической гимнастики для 1-4 классов...

Программа по ритмической гимнастики 1-4 класс

Программа по ритмической гимнастики для 1-4 классов...

Программа по ритмической гимнастики 1-4 класс

Программа по ритмической гимнастики для 1-4 классов...

Программа по ритмической гимнастики 1-4 класс

Программа по ритмической гимнастики для 1-4 классов...