ЭСТАФЕТЫ С БЕГОМ, ПРЫЖКАМИ И МЕТАНИЯМИ
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс)

Эстафеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estafety_s_begom_pryzhkami_i_metaniyami.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

ЭСТАФЕТЫ С БЕГОМ, ПРЫЖКАМИ И МЕТАНИЯМИ

Цели деятельности учителя

Формировать ловкость, координацию, меткость, скоростные качества; совершенствовать умение взаимодействовать
в команде

Тип урока

Рефлексия

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять двигательные навыки и умения разными способами; оказывать посильную помощь сверстникам
при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Две эстафетные палочки, 2 низких барьера, 2 мешочка для метаний, волейбольный мяч


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слу-шают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые организующие команды.

Бег по кругу.

Упражнения для восстановления дыхания.

Расчёт на «первый – второй».

Разминка

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «На носках марш!».

Контролирует выполнение.

Проводит дыхательные упражнения.

Дает команду: «На первый – второй рассчитайсь!».

Проводит облегченную разминку для подготовки к эстафетам: вращения рук, повороты и наклоны туловища, выпады, приседания

Выполняют команды (30–40 с).

Бегут
(1,5 мин). Выполняют упражнения.

Класс
делится на 2 группы, которые встают напротив друг друга.

Выполняют упражнения

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Выполнение действий по инструкции


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

Эстафеты (см. Приложение).

Игра с элементами пионербола (см. Приложение к технологической карте урока 96)

Напоминает правила выполнения эстафеты. Обозначает линию старта, а в 10–15 м
от нее – вторую линию,
до которой следует выполнять задание.

Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Напоминает правила и проводит игру

Участвуют в эстафетах.

Участвуют в игре

Фронтальная.

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Контроль пульса

Формулирует задание: подсчитать свой пульс за 30 с

Выполняют задание

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Осуществление самоконтроля по образцу

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие эстафеты вам понра-

вились больше всего?

– Каким видом спорта вы занимаетесь или планируете заняться?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение

Эстафеты

1. Добежать до второй линии, взять эстафетную палочку, принести ее и передать партнеру. Тот бежит, кладет палочку обратно и возвращается, хлопком по руке третьего участника передает ему эстафету; когда последний участник возвращается к своей команде, вся команда поднимает вверх руки, показывая, что они закончили эстафету. Какая команда быстрее завершила, та и получает 1 очко.

2. Добежать до барьера, перепрыгнуть через него, добежать до второй линии, взять эстафетную палочку, принести ее, так же перепрыгивая через барьер, и передать партнеру. Тот, так же перепрыгивая, бежит, кладет палочку обратно и возвращается, хлопком по руке третьего участника передает ему эстафету; когда последний участник возвращается к своей команде, вся команда поднимает вверх руки, показывая, что они закончили эстафету. Какая команда быстрее завершила, та и получает 1 очко.

3. Допрыгать до второй линии, зажав палочку между ногами, и так же вернуться, передать палочку партнеру и т. д.

4. Эстафета парами. Играющие с линии метания должны бросить свой мяч (лучше мешочек, так как он не будет далеко катиться после броска) как можно дальше и бежать за мячом партнера. Тому, кто дальше бросит мяч и быстрее принесет мяч соседа, дается один балл, который идет в зачет его команды. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легкая атлетика. Обучение основным движениям (ходьба, бег, прыжки, метания) в 1 классе.

Только на первый взгляд ходьба и бег – простые движения. При их освоении неподготовленные учащиеся делают много технических ошибок. Поэтому очень важно формировать правильные навыки этих основных движ...

Легкая атлетика. Обучение основным движениям (ходьба, бег, прыжки, метания) во 2 классе.

Только на первый взгляд ходьба и бег – простые движения. При их освоении неподготовленные учащиеся делают много технических ошибок. Поэтому очень важно формировать правильные навыки этих основных движ...

План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."

Данный материал представляет собой план -  конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Лег...

эстафеты с использованием прыжков

эстафеты с использованием прыжков...

Методическое пособие. Карточки для обучающихся 7-10 лет на занятиях по легкой атлетике. «Игры и эстафеты с бегом, метанием и прыжками».

Методическое пособие. Карточки  для обучающихся 7-10 лет на занятиях  по легкой атлетике.  «Игры и эстафеты с бегом, метанием и прыжками».Цель: всестороннее  ...