Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ через подготовку и сдачу норм комплекса ГТО.
статья по физкультуре (4 класс)

Меня, как учителя, ведущего уроки физической культуры, не оставляет равнодушным тот факт, что комплекс ГТО станет инструментом реализации целей и задач по привлечению школьников к занятиям  физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни.И предлагаемый комплекс - один из инструментов для этого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_godeev_a.s.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ

через подготовку и сдачу норм комплекса ГТО.

Учитель физической культуры

Годеев Александр Сергеевич

2019 уч.год

        Формирование установки современного человека на здоровый образ жизни приобретает исключительную актуальность, так как наше общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом и учащихся образовательных учреждений всех типов, в частности, лишь 10% выпускников могут считаться здоровыми. Значительная часть нарушения здоровья у детей вызвана неправильным образом жизни и недостатком двигательной активности. Учѐными доказано, что с началом обучения детей в школе на 50% падает их дневная двигательная активность, но наблюдается нарастание нагрузок психологического и индивидуального порядка. Установлено, что существующая организация учебного процесса в школе и режим дня не обеспечивают биологическую потребность организма учащихся в движениях. В то же время многочисленными исследованиями показано, что самые существенные изменения в физическом развитии и физической подготовленности происходят в младшем школьном возрасте, что подчѐркивает важность этого периода жизни, заставляя обратить особое внимание на организацию физического воспитания детей младшего школьного возраста. Стандарты второго поколения определили «портрет» выпускника начальной школы. Одним из требований является – «выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни». Так, введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) приведет к охвату спортивным движением всех категорий населения страны. Меня как учителя, ведущего уроки физической культуры, не оставляет равнодушным тот факт, что комплекс ГТО станет инструментом реализации целей и задач по привлечению школьников к занятиям физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни.  У нас есть государственный заказ перед школой. Мы должны ребенка, фактически «не видящего» и «не слышащего» в первом классе, в одиннадцатом выпустить полноценным гражданином. И предлагаемый комплекс – один из инструментов для этого. Введение начальной ступени норм комплекса ГТО выдвигает практическую задачу, связанную с разработкой эффективных средств и методов физического воспитания, обеспечивающих в условиях младшего школьного возраста повышение физической подготовленности до уровня, позволяющего осваивать нормативные требования этой ступени комплекса. Учителю необходимо создать условия для освоения учащимися способов самостоятельной, физкультурно-оздоровительной деятельности через систему специальных теоретических сведений, направленных на комплексное развитие основных двигательных качеств, что является базовой основой к подготовке и успешной сдаче норм комплекса ГТО. Система учебной работы над физкультурной самостоятельностью проходит под девизом «Учись у учителя!» Чтобы подготовить учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, необходимо дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать навыки и умения, не ограничиваясь содержанием учебного материала программы. Цель работы – обучение учащихся приемам усложнения заданий, обеспечение осмысленных двигательных действий, стимулирование самостоятельности. Прежде всего, учащиеся должны овладеть двигательными навыками, которыми они будут пользоваться во время самостоятельных занятий. Это, во-первых, общеразвивающие упражнения. Они являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков, входят в содержание самостоятельных занятий по развитию основных двигательных качеств, прогулок. Во-вторых, прочные навыки ходьбы и бега. С них начинается, ими и заканчивается каждое самостоятельное занятие. Важно, чтобы учащиеся умели правильно ходить и бегать, изменять скорость и темп движения, длину шага, силу отталкивания в упражнениях, навыки и умения в упражнениях, связанных с висами и упорами (подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре лежа). В – третьих, помогаем организовать место для занятий в школе и дома. В - четвертых, знакомить детей с теорией следует на каждом уроке, постоянно оперируя новыми словами. Только тогда изучаемые понятия будут звучать в речи учащихся. Большое внимание следует уделить темам: «Режим дня школьника», «Здоровый образ жизни», «Что такое физическая культура и почему ей нужно заниматься?», «ВСФК ГТО как средство физического совершенствования». В – пятых, детям нужно давать творческие домашние задания: составить свой режим дня; назвать свои достижения при выполнении контрольных нормативов и будущие ориентиры в этих видах на следующий год с объяснением, каким образом они будут достигнуты. Предложить ряд тестов для определения уровня развития двигательных качеств (дать пояснения); предложить удобный для наблюдений за своей физической подготовленностью и развитием дневник самоконтроля; составить комплекс упражнений для формирования своего телосложения, с учетом коррекции фигуры. Очень важным ориентиром в организации повседневного образа жизни для всех желающих выполнить нормы ГТО являются рекомендации к недельному двигательному режиму, которые предусматривают минимальный объем различных видов двигательной деятельности, необходимый для самостоятельной подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья. Рекомендации по недельному двигательному режиму включают утреннюю гимнастику, организованные занятия в спортивных кружках и секциях и самостоятельные занятия физкультурой, двигательную активность в процессе учебной деятельности. В практической части подготовки и успешной сдачи норм комплекса ГТО учащиеся должны научиться составлять и выполнять комплексы утренней гимнастики, комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки, владеть правильной техникой выполнения всех контрольных испытаний комплекса ГТО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, СТРЕМЛЕНИЯ К УКРЕПЛЕНИЮ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Современная социальная и экономическая ситуация в стране, создавая предпосылки для позитивных перемен в нашем обществе, привела к появлению новых проблем: смена идеологии и системы ценностей, нестабил...

Подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО в начальной школе через отделение дополнительного образования

В этой статье я рассказываю, как подготавливаю детей к сдаче норм ВФСК ГТО...

Подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО в начальной школе

Значение физической культуры для младшего школьника заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навы...

Подготовка школьников к сдаче норм всероссийского спортивного комплекса ГТО через внеурочную деятельность посредством русской народной игры лапта

laquo;Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей команде, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз...

Эстафеты. Подвижные игры. Подготовка к сдаче норм ГТО. Урок по физической культуре.

Технологическая карта урока  физической культуры во 2 классе....

Сборник конструктов спортивных часов, направленных на формирование готовности к сдаче норм ГТО обучающихся 3 класса

Сборник конструктов спортивных часов, направленных на формирование готовности к сдаче норм ГТО – это методическая разработка, содержащая конструкты спортивных часов, обеспечивающие повышение дви...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подготовка к сдаче норм ГТО"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче норм  ГТО»...