Физическая культура. 1 класс. Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Антонова Марина Олеговна

Цель: создание благоприятных условий для формирования здорового образа жизни, приобщение их к физической культуре через спортивные развлечения, укрепление здоровья обучающихся.

Задачи:

Развивающие: развивать скорость, координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность детей.

Оздоровительные: укреплять здоровье.

Воспитательные: воспитывать командный дух посредством подвижных игр.

Образовательные: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_1_klass_podvizhnye_igry.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2018

Школа: МАОУ СОШ №148

Класс: 1 «м»

Урок: 1

Время: 8:15 – 8:55

Кабинет: 202

                                               ФИО учитель: Ливикина Т.А.

              ФИО студента: Антонова М.О.    

                                           ФИО методист: Мелихов В.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель: создание благоприятных условий для формирования здорового образа жизни, приобщение их к физической культуре через спортивные развлечения, укрепление здоровья обучающихся.

Задачи:

Развивающие: развивать скорость, координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность детей.

Оздоровительные: укреплять здоровье.

Воспитательные: воспитывать командный дух посредством подвижных игр.

Образовательные: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья.

Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ № 148

Инвентарь: свисток,  волейбольные мячи, секундомер

Этап

Основное содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительный

- В одну шеренгу становись!

-Класс, равняйсь!

Смирно!

Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Олеговна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я.

Для начала мы с вами сделаем разминку.

 

-Класс, Нале-во, раз-два, Кру-гом, Напр-аво, раз-два Кру-гом!

-В обход налево шагом марш! Дистанция - 2 шага.

Ходьба:

  • Обычная;
  • На носках, руки за голову;
  • Руки на пояс, на пятках;
  • Руки в стороны, на внешней стороне стопы;
  • Обычная

Шагом марш!

Бег:

-Класс, бегом марш!

  • Обычный

Через центр бег:

  • С высоким поднимание бедра;
  • С захлестыванием голени;
  • Приставными шагами правым/левым боком;
  • Бег с ускорением

- Без задания. Марш!

Ходьба с восстановлением дыхания

-Направляющий на месте, стой, раз, два. Налево!

- На первый, второй, третий. Рассчитайсь.

1 -  на остаются на месте.

2 - 2 шага вперед. Марш!

3- 4 шага вперед. Марш!

Комплекс ОРУ:

  1. Наклоны головы

И.п. - ноги врозь, руки на пояс

1-прижать подбородок к груди

2-и.п.

3-прижать подбородок к груди

4 – и.п.

2) Повороты головы

И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1-2 – поворот головы вправо

3-4- поворот головы влево

3)И.п.: о.с.

1 — поднять плечи вверх;

2 — и.п.

4) И.п.: о.с.

1—правая рука вперед; 

2—левая вперед;

3—правая вверх;

4— левая вверх
5 – правая рука вниз

6- левая рука вниз

7- правая на пояс

8- левая на пояс

5) И.п. – руки за спиной, ноги на ширине плеч

1  — поворот вправо, руки на пояс

2- и.п.

3 —поворот влево, руки на пояс

4 – и.п.

6) Выпады:

И.п.-о.с.

1-2- выпад в правую сторону

3-4- выпад в левую сторону

7) И.п. - ноги врозь, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в середину

3- наклон к левой ноге

4- И.п.

8) И.п. – о.с.

1-правая нога на носок

2-и.п.

3-левая нога на носок

4-и.п.

9)Прыжки на двух ногах:

И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны ладошкой вверх:

1-2 - прыжок вверх, хлопок в ладоши над головой

3- 4 - вернуться в исходное положение.

-Налево! На свои места шагом марш!

12 мин

2 круга

3 круга

2 раза

1 круг

4 раза

4 раза

8 раз

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Равняться по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища.

Все, кроме направляющего, поворачивают голову направо

Возвращаться в и.п., взгляд направлен на учителя

Спина прямая, темп средний

Темп средний, дистанция 2 шага

Не отклоняться назад. Все упражнения выполнять через центр

«Руки через стороны вверх – вдох, руки вниз - выдох»

Темп средний, движения плавные, плечи не поднимать, плотно прижимать подбородок

Темп средний, движения плавные

Темп средний, движения плавные

Темп средний, движения плавные

Темп средний, движения плавные, поворот полный

Темп средний, движения плавные, спина прямая

Темп средний, движения плавные, полный наклон, касание ног и пола

Темп средний, движения плавные, спина прямая

Темп быстрый, энергичные движения

Команда на построение

Основной

- Ребята, сейчас мы поиграем с вами в подвижную игру. Итак, первая игра: «Охотники и утки» 

На первый второй рассчитайсь!

1-«охотники»

2-«утки»

«Утки» плавают в пруду ( находятся в круге). «Охотники» находятся на берегу. «Охотники» должны «подстрелить» утку мячом, не заходя в пруд.

Осаленная мячом "утка" выходит из игры. Когда все "утки" подстрелены, отмечаем в течении какого времени "охотники подстрелили всех уток". Затем команды меняются ролями и игра продолжается. Побеждает та команда, которая быстрее другой "подстрелила всех уток".

 Класс, в одну шеренгу становись!

Сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру.

Подвижная игра «День ночь»

На первый-второй рассчитайсь!

Первая команда – ночь, вторая команда – день.

Две команды выстраиваются вдоль центральной линии. По команде «ночь» игроки первой команды ловят соперника.

Когда время вышло, ведущий говорит «стоп!» и подводит итоги.

По команде «день» игроки первой команды ловят соперника.

Когда время вышло, ведущий говорит «стоп!» и подводит итоги.

Выигрывает команда, поймавшая наибольшее количество игроков из другой команды.

(Если останется время)

Класс, в одну шеренгу становись!

Сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру

«Заяц»

Учащиеся выстаиваются в круг в центре зала.

Учитель выбирает «зайца» путем жребия (учащиеся тянут палочки). Ученик, вытянувший короткую палочку, становится «зайцем» и становится в центр круга. Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становится на его место, и игра продолжается.

25 мин

Не бросать мяч в лицо, голову. Только в ноги. Если «утка» поймала мяч, она остается в игре.

Отскок от пола не считается  «выстрелом».

Засекать время игры каждой команды.

Не дергать друг друга за одежду, не бить друг друга, не толкать.

Подводить итоги после каждой игры.

Не заходить за границы круга, не бросать мяч в голову и лицо.

Если «заяц» поймал мяч, игра продолжается.

Если мяч отскочил от пола и попал в зайца, игра продолжается.

Мяч передавать быстро, не задерживая его у себя в руках.

Заключительный

Класс, в одну шеренгу становись!

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Запрещенное движение»

Учащиеся стоят в шеренге. Заранее обговаривается движение, которое делать нельзя.

Учитель показывает движения, ученики должны всё повторять за ним, но не делая «запрещенное движение».

Ходьба с восстановлением дыхания.

-Кругом! На свои места шагом марш!

-Как ваше настроение?

Что вам понравилось? Что нет?

Класс, налево! В обход налево к выходу шагом марш!

3 мин

Если ученик сделал запрещенное движение, он делает шаг вперед и продолжает играть.

Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов с места.

Команда на построение

Осуществлять рефлексию

Команда на выход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков физической культуры. Раздел «Подвижные игры» 3 класс, 1 раз в неделю, 32 урока в год

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение,2005г.Программа рассчитана на 1 ...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...

Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс

Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- укрепл...

Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укреплять зд...

Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укрепля...

Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс

Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- у...