Эстафеты
план-конспект урока по физкультуре

Овчинникова Надежда Сергеевна

Эстафеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_estafety.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 4  классе

Тема урока: «Эстафеты»

Раздел: подвижные игры

Цель: Формировать умения в развитие навыка при выполнении передач баскетбольного мяча в движении.

Задачи:

  1. Закрепление  ОРУ без предметов.
  2. Совершенствование  передач  и ловли мяча в эстафетах
  3. Развитие  скоростно  -  силовых качеств и ловкости в подвижной игре.
  4. Воспитание индивидуальных качеств учащихся.

Оборудование:  мячи, свисток, мел, наградной материал.

 Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).       2.Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД                                                                  3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

Организационный этап урока

1 мин.

Построение учащихся в шеренгу.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Приветствие учителя.

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала

Подготовительная часть урока

11 минут

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Отработка  строевых упражнений

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Выполнение поворотов на месте (на - право, на –лево, кругом)

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

Разминка

  1. Ходьба, ходьба с разновидностями (на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, в полном приседе руки на пояс)
  2. Бег обычный, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение  для восстановления дыхания и на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. Строевые упражнения (перестроение из 1-ой шеренги в 3 шеренги)

  1. Общеразвивающие упражнения без предметов

1. И. п. –  стойка, руки за голову.

1. – Левую ногу назад, на носок руки вверх, прогнуться. 2. –И.П.

3. – 4 тоже с правой

2. И. п. – ноги врозь, руки на пояс

1 – 4. – Вращение головой в правую и левую стороны

5-8 тоже в левую сторону

3. И. п. – узкая стойка, руки на пояс

 1 –4  Наклон головы вперед, назад , вправо, влево

4. И. п. – широкая стойка руки на уровне груди согнутые в локтевых суставах 1-2 рывки согнутыми руками 3-4 рывки прямыми руками

5. И. п. – широкая стойка руки вперед

1-4 вращение в лучезапястных суставах во внутрь и наружу                                 1-4 вращение в локтевых суставах во внутрь и наружу                                      1-4 вращение плечевом суставе вперед и назад

6. И.п. широкая стойка руки на пояс              1- наклон к правой 2- наклон в к левой 3- наклон вперед 4- наклон назад

7. И. п. стойка ноги врозь                       1- присед руки вперед 2- И.п.

8. И. п. – широкая стойка руки в стороны 1-4 упражнение «мельница»

9. И.п. выпад на правую? левая назад руки на колено 1-3 пружинистые покачивания 4- смена ног в прыжке

10. И. п. стойка ноги вместе, палка внизу. 1-10 Прыжки  вперед назад через палку

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Выполняют бег  по кругу с соблюдением дистанции

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу (на восстановление дыхания руки через  стороны вверх вдох через нос выдох через рот с наклоном вперед)

Упражнение выполняют (расчет на 1,2,3 по команде учителя выполняют перестроение и размыкание)    *

*               *        *

*        *        *

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

.Повторить 4 – 6 раз.

Повторить 4 – 6 раз

Повторить 10  раз.

Выполняют правильное дыхание при беге.

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Специальная подготовка

2 мин.

Обратить  внимание, чтобы во время обучения мячом не играли

Передача мяча в шеренгах только по свистку.

Перестроение из одной шеренги в две шеренги лицом к друг другу

*

           *                             *

           *                             *

           *                             *

Правильное  выполнение задания учителя

Основная часть

18мин.

10мин.

ЭСТАФЕТЫ

№1 "Переправа”.

№2    «Бег».

№3 “Эстафета

№4«Передай быстрей!».

№5 «Команда быстроногих».

“Подвижные игры”

№1«Успей занять место

№2 “Цепи кованые”

Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т.д

По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

Стоящий первым в колонне ребенок держит в руках мяч. По сигналу учителя (свисток и т. д.) или его команде: «Вверх!..» или «Поднять руки!..» все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребенок передает мяч через голову второму, второй — третьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он отбегает команду, бежит до стены и обратно, передает эстафеты 1-му игроку.

Играть как в игре №3 и последний игрок, отдав мяч бежит на место 1-го.И так команда движется до стены.

Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 15м лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, кладёт в обруч палочку и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок бежит, берёт палочку и возвращается  в свою команду, передавая её, а сам уходит назад в конец колонны.

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить.

Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Игроки делятся на две команды, становятся друг на против друга взявшись за руки, и говорят, “Цепи кованные, раскуйте нас” в ответ слышат “кто из нас” первая команда выбирает участника, который должен будет” разбить” руки команды и т.д

Очко получает та команда, которая быстрее окажется на противоположной стороне.

Побеждает та команда, которая будет быстрее.

Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч 1-му игроку.

Побеждает та команда, которая будет будет быстрее.

Выигрывает команда, первой закончившая задание.

Заключительная часть

3 мин

1.Подведение итогов

2.Оценка деятельности учеников обращение внимания на допущенные ошибки,

3.Домашнее задание

1.Построение

2.Упражнение на внимание

Повторение упражнения за учителем на счет 1/8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.

Внеклассное мероприятие  было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред...

Сказочные эстафеты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ         ...

Эстафета памяти нашим детям

70 -летию Московской битвы посвящается...

Эстафета Дружбы (спортивная эстафета между командами учащихся 3 класса и их родителями)

Спортивные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость , выносливость.Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества.Эстаф...

"Сказочная эстафета" развлекательно-познавательная программа

Данный материал может использоваться для проведения досуга младших школьников.Цель:  Расширять культурные потребности учащихся;- закрепить знания  по изучению народного фольклора;- развивать...

Сценарий вечера досуга" Эстафета зеленого огонька" 4 класс

Правила движения мы изучаем весь курс начальной школы. Поэтому помимо обычных занятий проводим игровые , используя театрализацию. Предлагаю один из таких сценариев....

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Сказочная эстафета» для 1-ых классов.

     Данное мероприятие предполагает организацию деятельности детских коллективов на основе их интересов, с учётом потребностей в лидерском и творческом потенциале.  ...