Наклон к ногам сидя. Зачет
план-конспект урока по физкультуре

Овчинникова Надежда Сергеевна

 Наклон к ногам сидя. Зачет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_naklon_k_nogam_sidya._zachet.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 4 классе    

Тема урока: Наклон к ногам сидя. ЗАЧЕТ

Цель: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий.

 ЗАДАЧИ:

Образовательная:

-Обучить технике выполнения прыжка в высоту с разбега способом “перешагивание”

Оздоровительная:

-Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

-Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Воспитательная:

-Воспитание активности

-Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

-Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Студент – учитель Овчинникова Н.С  ________

Учитель Ходарева В.В  _________

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

Организационный этап урока

1 мин.

Построение учащихся шеренгу.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Приветствие учителя. Повторение правил по технике безопасности

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала

Подготовительная часть урока

2 минут

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Отработка  строевых упражнений

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Выполнение поворотов на месте (на - право, на – лево, кругом)

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

15 мин.

Разминка

  1. Ходьба, ходьба с разновидностями (на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, в полном приседе руки на пояс)
  2. Бег обычный, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение  для восстановления дыхания и на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. Строевые упражнения (перестроение из 1-ой шеренги в 3 шеренги)

6.Общеразвивающие упражнения в движении

Все упражнения выполняются в движении

  1. Наклоны головы вперед, назад в лево,  в право
  2. Вращение рук в плечевом суставе
  3. Рывки руками на каждый шаг согнутыми и прямыми
  4. Ходьба с высоким подниманием колена на каждый шаг
  5. Наклон вперед на каждый шаг
  6. На каждый шаг присед
  7. На каждый шаг махи ногами
  8. Прыжки в полном приседе с продвижением вперед
  9. Прыжки с выпрыгиванием с продвижением вперед
  10. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  11. Махи ногами возле стены

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Выполняют бег  по кругу с соблюдением дистанции

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу (на восстановление дыхания руки через  стороны вверх вдох через нос выдох через рот с наклоном вперед)

Упражнение выполняют (расчет на 1,2,3 по команде учителя выполняют перестроение и размыкание)  

                  *

*               *        *

*        *        *

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Выполняют правильное дыхание при беге.

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Специальная подготовка

2 мин.

Обратить  внимание, чтобы во время перестроений соблюдали команду смирно

Перестроение из одной шеренги в 4 шеренги лицом к друг другу

*

           *      *       *        *        

           *      *       *        *        

           *      *       *        *        

Правильное  выполнение команд учителя

Основная часть

5 мин.

Учащиеся по команде учителя выполняют задание.

Учащиеся строятся и по очереди выполняют упражнение.

Следить за правильным выполнением упражнения

18 мин.

Наклон к ногам сидя. Зачет

         

Развитие скоростно - силовых качеств и ловкости в игре

Правила безопасности при проведении подвижных игр.

Игра . Пятнашки

             Содержание игры: Подготовить весь инвентарь для игры               

Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку, и правила игры.


Наклон к ногам сидя. Зачет

При выполнении наклонов к ногам, сядьте ровно, опираясь на седалищные кости. Разведите ноги под углом 60 градусов. Поднимите руки в стороны до горизонтального положения. Поворачивая корпус в пояснице, сделайте выдох и наклонитесь вперед, чтобы тыльной стороной ладони коснуться внешней стороны стопы разноименной ноги. Одновременно отведите другую руку в противоположную сторону. Задержитесь в этом положении (болевые ощущения при растяжке не должны превышать 4—7 баллов по 10-балльной шкале), а затем повторите упражнение в другую сторону.

Рекомендации по выполнению

Растягивая мышцы, не прилагайте слишком большое усилие.

Дышите свободно, не задерживая дыхания.

Не сводите плечи спереди, расправьте грудь и опустите лопатки.

Если мышцы бедра чрезмерно напряжены, слегка видоизмените упражнение, сев на подушку или свернутое полотенце.

Главные мышцы при выполнении наклонов к ногам сидя

Туловище: мышцы живота, мышца, выпрямляющая позвоночник, квадратная мышца поясницы.

Лопатка: передняя зубчатая мышца, ромбовидные мышцы, нижний пучок трапециевидной мышцы.

Плечевой сустав: вращающая манжета плеча, дельтовидная мышца.

Учащиеся строятся и поочерёдно выполняют упражнение

При проведении подвижных игр во избежание получения травмы нужно:

1.Строго соблюдать правила игры.

2.Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

3.При падении сгруппироваться.

4.Внимательно         слушать         и выполнять         все         команды (сигналы) руководителя.

5.Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) учителя.
Пятнашки

По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка», но вместо «ловишки» играющих детей ловит «пятнашка».

На игровой площадке отмечаются границы (чертятся линии или ставятся флажки), за пределы которых выходить играющим детям нельзя. Из всех играющих детей выбирается один — «пятнашка». Он стоит в центре игровой площадки, а остальные дети разбегаются по площадке.

По сигналу воспитателя: «Лови!..» (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) начинается игра. Дети бегают по площадке, а «пятнашка» пытается догнать кого-нибудь и коснуться рукой («запятнать»). Тот ребенок, кого «запятнали», покидает пределы площадки. После того, как «пятнашка» сумеет «запятнать» 3—6 играющих детей, воспитатель может остановить игру и заменить его новым «пятнашкой».

Вариант игры: первый же ребенок, кого «пятнашка» сумел «запятнать», становится «пятнашкой», а «пятнашка» занимает его место.

Выполняю все правильно и соблюдают правила прыжка.

Выполняют правильно упражнения и соблюдают все правила игры. Следует помнить, что официальных единственно верных правил игры. Они могут быть скорректированы участниками команд по договоренности.

Заключительная часть

2 мин

1.Подведение итогов

2.Оценка деятельности учеников обращение внимания на допущенные ошибки.

3. Организованный выход из спорт зала

1.Построение

2.Упражнение или игра  на внимание

Повторение упражнения за учителем на счет 1/8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте Тема: Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии.

Урок обучения грамоте по программе "Школа 2100" Тема: Знакомство с предложением....

Урок письма на тему: "Длинная наклонная линия с закруглением внизу. Закрепление."

Урок письма в 1 классе на тему "Длинная наклонная линия с закруглением внизу.Закрепление"Урок составлен по системе Занкова Цели: - закрепить  написание длинной наклонной линии с закруглением...

Письмо элементов букв. Маленькая и большая наклонная линия.

Данный урок проводится по учебно – методическому комплексу «Школа России» по русскому языку под редакцией В.Г. Горецкого, он основывается на формировании  у учащихся предметных, метапредметных и ...

Тема: Подтягивание, лежа на животе по наклонной и горизонтальной скамейке

Тема: Подтягивание, лежа на животе по наклонной и горизонтальной скамейке...

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...