Учет по бегу на 30 м
план-конспект урока по физкультуре

Овчинникова Надежда Сергеевна

Учет по бегу на 30 м

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_uchet_po_begu_na_30_m.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе

Тема урока: «Учет по бегу на 30 м»

Цель: Формировать  умения  в  развитие навыка при выполнении бега на 30 м.

  1. Закрепление бега на 30 м.
  2. Развитие  скоростно  -  силовых качеств и ловкости.
  3. Воспитание индивидуальных качеств учащихся.

Оборудование:  коврики.

 Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

Организационный этап урока

1 мин.

Построение учащихся шеренгу.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Приветствие учителя.

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала

Подготовительная часть урока

12 минут

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Отработка  строевых упражнений

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Выполнение поворотов на месте (на - право, на –лево, кругом)

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

Разминка

  1. Ходьба, ходьба с разновидностями (на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, в полном приседе руки на пояс)
  2. Бег обычный, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение  для восстановления дыхания и на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. Строевые упражнения (перестроение из 1-ой шеренги в 3 шеренги)

  1. Общеразвивающие упражнения без предметов  

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения

  1. Ходьба, ходьба с разновидностями (на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, в полном приседе руки на пояс)
  2. Бег обычный, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение  для восстановления дыхания и на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. Строевые упражнения (перестроение из 1-ой шеренги в 3 шеренги)

6.Общеразвивающие упражнения

1. И. п. –  узкая стойка .                                                                 2. И. п. – ноги врозь,

 1 – 4. Вращение головой в правую сторону.  5-8 тоже в левую сторону                                                               3. И.п. широкая стойка.

1. наклон головы вперед

2  наклон головы  назад

3. наклон головы в правую сторону

4.  наклон головы в левую сторону                                    

4. И. п. – широкая стойка

1– 2 повороты туловища в правую и левую стороны

5. И.п. широкая стойка

1.наклон туловища к правой

2. наклон туловища в преред

3. наклон туловища к левой

4. И.п.

6. И. п. широкая стойка

1. мах правой к левой

2. И.п.

3. мах левой к правой

  1. И.п.

7.И.п. широкая стойка

1-4  повороты туловища в правую и левую сторону

8. И.п. широкая стойка

9. И.п. стойка ноги вместе

1-10прыжки  на двух ногах через скакалку

1-10 прыжки на правой ноге через скакалку

1-10 прыжки на левой ноге через скакалку

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Выполняют бег  по кругу с соблюдением дистанции

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу (на восстановление дыхания руки через  стороны вверх вдох через нос выдох через рот с наклоном вперед)

Упражнение выполняют (расчет на 1,2,3 по команде учителя выполняют перестроение и размыкание)    *

*               *        *

*        *

*,

        

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Выполняют бег  по кругу с соблюдением дистанции

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу (на восстановление дыхания руки через  стороны вверх вдох через нос выдох через рот с наклоном вперед)

Упражнение выполняют (расчет на 1,2,3 по команде учителя выполняют перестроение и размыкание)    *

*               *        *

*        *        *

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Повторить 4 – 6 раз.

Повторить 4-6  раз.

Повторить 4-6  раз.

Повторить 4-6  раз

Повторить 4 – 6 раз.

Повторить 4-6  раз.

Повторить 4-6  раз.

Повторить 4-6  раз

Повторить 4 – 6 раз.

Повторить 4-6  раз.

Выполняют правильное дыхание при беге.

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Выполняют правильное дыхание при беге.

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Основная часть

20мин.

Показ учителем материала урока

Исходная позиция

Ноги согнуты в коленях.

По сигналу совершают бег.

Пересекают отметку

Остановка времени.

1.Готовность к бегу

2.Исходная позиция бегуна

3.По сигналу марш, начинают бежать

4. Пересечение отметки в 30 метров, остановка бегуна.

Слабые учащиеся выполняю поднимание туловища в более медленном темпе.

5.Остановка времени.

Правильно принятие исходной позиции

Правильное выполнение бега на 30 метров

Показ, того что упражнение завершено.

12 мин.

5-6 мин.

Развитие скоростно - силовых качеств и ловкости.

Работа по отделениям заданиям.

Объяснение задания, смена занятий по свистку.

Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку.

Подвижная игра

  Игра «Передал – садись!»

Учитель делит класс на две команды. По сигналу учителя капитаны бросают мячи игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Эстафета.

  • 1 Эстафета №1 «Эстафета с волейбольным мячом».

Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.

Примечание: Напоминаем, что в случае потери мяча его должен подобрать тот, КОМУ был брошен мяч (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое игровое место и выполнить передачу мяча.

Выполняют правильно упражнения

Следить за правильностью выполнения содержания  правил игры

Заключительная часть

2 мин

1.Подведение итогов

2.Оценка деятельности учеников обращение внимания на допущенные ошибки,

1.Построение

2.Упражнение на внимание

Повторение упражнения за учителем на счет 1/8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры 3 класс Тема:Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Задачи урока:1.Экспресс-тесты : бег на 30 метров с высокого старта,прыжки в длину с места, 6-минутный бег.2.развитие двигательных качеств. Дата проведения: 14 апреля 2011 года.Место проведе...

Бегом к здоровью!

Статья про оздоровительный бег....

Конспек урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...

Свидетельство о публикации методического материала "Коррекционная работа учителя в реализации адаптированной программы с учетом создания особых условий и учетом психофизических особенностей учащихся ".

Свидетельство о публикации методического материала "Коррекционная работа учителя в реализации адаптированной программы с учетом создания особых условий и учетом психофизических особенностей учащихся "...

Обучение технике бега на короткие дистанции. Основы техники бега.

Бег – основа легкой атлетики и большинства других видов спорта. Бег занимает ведущее место на уроках физической культуры во всех разделах программы. Хотя бег – естественное и общедоступное...