Дзюдо в общеобразовательной школе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс)
Вариативная часть по программе "Дзюдо в общеобразовательной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в 4 классе, вариативная часть по программе «Дзюдо в общеобразовательной школе» А.А. Шляхтов., С.В.Шляхтова.
34 часа, (1 час в неделю).
дата | № занятия | Тема занятия | Тип занятия | Методы и форма контроля | Вид контроля | содержание | Демонст рация | Требования к занятию по подготовке обучающихся | Домашнее задание |
1 | ТБ на занятиях. Основные команды судей и тренера. | вводный | наглядный | текущий | Инструктаж по технике безопасности в борцовском зале. Правила поведения на занятиях по борьбе, подвижным играм и гимнастике.ТБ на занятиях. Тачи-рэй - Приветствие стоя. Дза–рэй - Приветствие на коленях | видео | Фронтальный опрос | Повторить ТБ | |
2 | Основные команды судей и тренера. | совершенствование | практика | текущий | Индивидуальная разминка. Бег в чередовании с ходьбой Пробегание отрезков 60м с контролем времени. Бег по пересеченной местности. Общая физическая подготовка с использованием комплексных форм развития физических качеств. Основные команды судей и тренера. ОБИ – ПОЯС (ЗАВЯЗЫВАНИЕ). ШИСЭЙ - СТОЙКИ. Спортивные игры. | плакат | Корректировка техники выполнения упражнений, индивидуальный подход. | Комплекс №1 | |
3 | УКЭМИ - ПАДЕНИЯ, СТРАХОВКА | обучение | практика | текущий | Индивидуальная разминка с резиновым жгутом. УКЭМИ - ПАДЕНИЯ, СТРАХОВКА. Еко (Сокухо) –укэмиНа бок Уширо (Кохо) –укэмиНа спину Маэ (Дзэнпо) –укэмиНа живот Дзэнпо-тэнкай-укэми Кувырком Общесиловая подготовка. Упражнения с отягощениями в соответствии с требованиями метода повторных усилий. Суммарная нагрузка — малая или средняя. | плакат | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
4 | УКЭМИ - ПАДЕНИЯ. ТАЙ-САБАКИ - ПОВОРОТЫ (ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА). | обучение | Наглядный, практика | текущий | Групповая разминка. Еко (Сокухо) –укэмиНа бок Уширо (Кохо) –укэмиНа спину Маэ (Дзэнпо) –укэми На живот Дзэнпо-тэнкай-укэми Кувырком Развитие общей выносливости: кросс со скоростью, соответствующей уровню порога анаэробного обмена. Восстановительные мероприятия: | плакат | Уметь правильно выполнять основные движения, Индивидуальный подход | Комплекс №3 | |
5 | УКЭМИ - ПАДЕНИЯ. ТАЙ-САБАКИ - ПОВОРОТЫ (ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА). | совершенствование | практика | текущий | Комплекс общеподготовительных упражнений, комплекс специальных упражнений. Стойка: правая , фронтальная , левая. Захваты: на один отворот (ворот) и рукав, правый захват и левый захват. Передвижения: шагами, подшагиванием. Комплексное I развитие физических качеств (круговая тренировка на воздухе). | плакат | Корректировка техники выполнения упражнений, индивидуальный подход. | Комплекс №1 | |
6 | Хидза-гурума Подсечка в колено под отставленную ногу. | обучение | практика | текущий | Ходьба. Спец. беговые упр. Индивидуальная разминка силового характера. Технико - тактическая подготовка. Хидза-гурума . Подсечка в колено под отставленную ногу. Еко-шихо-гатамэ Удержание поперек Ками-шихо-гатамэ Удержание со стороны головы. Подвижные игры. | плакат | Уметь демонстрировать техническую и технико-тактическую подготовленность; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
7 | Хидза-гурума Подсечка в колено под отставленную ногу. Еко-шихо-гатамэ Удержание поперек | повторение | практика | текущий | Групповая разминка. Комплекс общеразвивающих и гимнастических упражнений для основных мышечных групп. Упражнения для развития гибкости: наклоны, повороты, махи. Технико-тактическая подготовка. Хидза-гурума . Подсечка в колено под отставленную ногу. Еко-шихо-гатамэ Удержание поперек Ками-шихо-гатамэ Удержание со стороны головы.. | плакат | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
8 | Хидза-гурума Подсечка в колено под отставленную ногу. Ками-шихо-гатамэ Удержание со стороны головы. | совершенствование | практика | текущий | Индивидульная техническая подготовка . Совершенствование Хидза-гурума. Подсечка в колено под отставленную ногу. Еко-шихо-гатамэ Удержание поперек Ками-шихо-гатамэ Удержание со стороны головы. Комплексное развитие физических качеств (круговая тренировка в гимнастическом зале). | плакат | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
9 | Уки-гоши Бросок скручиванием вокруг бедра | обучение | практика | текущий | Индивидуальная разминка, направленная на развитие гибкости и совершенствование самостраховки. Уки-гоши Бросок скручиванием вокруг бедра. Татэ-шихо-гатамэ Удержание верхом Еко-каэри-вадза Переворот с захватом рук | плакат | Уметь демонстрировать техническую и технико-тактическую подготовленность; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
10 | Уки-гоши Бросок скручиванием вокруг бедра. Татэ-шихо-гатамэУдержание верхом. | повторение | практика | текущий | Индивидуальная разминка, направленная на развитие гибкости. Уки-гоши Бросок скручиванием вокруг бедра. Татэ-шихо-гатамэ Удержание верхом. Еко-каэри-вадза Переворот с захватом рук. Нормативы по общей физической подготовленности. Общесиловая подготовка. Упражнения с отягощениями (метод повторных усилий). | плакат | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений; корректировка техники элементов. | Комплекс №3 | |
11 | Уки-гоши Бросок скручиванием вокруг бедра. Еко-каэри-вадза Переворот с захватом рук. | совершенствование | практика | текущий | Групповая разминка. Уки-гоши Бросок скручиванием вокруг бедра. Татэ-шихо-гатамэ Удержание верхом. Еко-каэри-вадза Переворот с захватом рук. Упражнения с отягощениями (метод повторных усилий). Спортивные игры. | плакат | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
12 | Совершенствование ТАЙ-САБАКИ - ПОВОРОТЫ (ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА). | Совершенствование | практика | текущий | Групповая разминка с преимущественной направленностью на развитие ловкости Индивидуальная техническая подготовка. Совершенствование Еко (Сокухо) –укэмиНа бок Уширо (Кохо) –укэмиНа спину Маэ (Дзэнпо) –укэмиНа живот Дзэнпо-тэнкай-укэми Кувырком Спортивные игры. | плакат | Уметь демонстрировать техническую и технико-тактическую подготовленность; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
13 | О-гоши Бросок через бедро подбивом. | Обучение | наглядный, практика | текущий | Групповая разминка с включением элементов самостраховки. Технико-тактическая подготовка . О-гоши Бросок через бедро подбивом. Еко-каэри-вадза Переворот с захватом руки и ноги. Спортивные игры | плакат | Уметь правильно выполнять основные движения, Индивидуальный подход | Комплекс №4 | |
14 | О-гоши Бросок через бедро подбивом. Еко-каэри-вадза Переворот с захватом руки и ноги | Повторение | практика | текущий | Групповая разминка, направленная на развитие ловкости. Технико - тактическая подготовка. О-гоши Бросок через бедро подбивом. Еко-каэри-вадза Переворот с захватом руки и ноги. Восстановительные мероприятия. | плакат | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
15 | О-гоши Бросок через бедро подбивом. Еко-каэри-вадза Переворот с захватом руки и ноги. | Совершенствование | Практика | текущий | Строевые упражнения, разновидность ходьбы, бега. Комплекс общеподготовительных упражнений, комплекс специальных упражнений. Стойка: правая , фронтальная , левая. Захваты: на один отворот (ворот) и рукав, правый захват и левый захват. Передвижения: шагами, подшагиванием. Поворот: поворот налево - вперед, порот направо – назад, поворот направо – на 1800. О-гоши Бросок через бедро подбивом. Еко-каэри-вадза Переворот с захватом руки и ноги. | Плакат | Уметь правильно выполнять технику упражнений. | Комплекс №3 | |
16 | Правила этикета дзюдо — приветствия, правила поведения в спортивном зале, поведение на татами, вне спортивного зала. | Совершенствование | Наглядный, практика | текущий | Групповая разминка с включением элементов самостраховки. Правила этикета дзюдо — приветствия, правила поведения в спортивном зале, поведение на татами, вне спортивного зала. Подвижные игры с элементами дзюдо. | плакат | Уметь правильно выполнять основные движения, Индивидуальный подход | Комплекс №3 | |
17 | О-сото-отоши Задняя подножка. | Обучение | практика | текущий | Бег по пересеченной местности. Групповая разминка. О-сото-отоши Задняя подножка Маэ-аши-тори-вадза Прорыв со стороны ног.Бег по пересеченной местности. Комплексное развитие физических качеств (круговая тренировка на воздухе). | плакат | Корректировка техники выполнения упражнений, индивидуальный подход. | Комплекс №1 | |
18 | О-сото-отоши Задняя подножка.Маэ-аши-тори-вадза Прорыв со стороны ног. | Повторение | практика | текущий | Индивидуальная разминка. Технико - тактическая подготовка. О-сото-отоши Задняя подножка. Маэ-аши-тори-вадза Прорыв со стороны ног; вольные схватки. Спортивные игры. | плакат | Уметь демонстрировать техническую и технико-тактическую подготовленность; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
19 | О-сото-отоши Задняя подножка. Маэ-аши-тори-вадза Прорыв со стороны ног. | совершенствование | практика | текущий | Индивидуальная разминка. Развитие скоростных качеств при выполнении простых акробатических движений. Технико-тактическая подготовка . О-сото-отоши Задняя подножка. Маэ-аши-тори-вадза Прорыв со стороны ног. Восстановительные мероприятия. | плакат | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
20 | Общефизические упражнения для укрепления различных групп мышц (ног, живота, спины, рук, шеи, кистей рук). | совершенствование | практика | текущий | Групповая разминка с большим количеством координационно сложных упражнений. Технико - тактическая подготова . Попытки не квалифицированных уходов; учебные схватки на выполнение коронных и слабоосвоенных приемов, комбинаций, связок. Общефизические упражнения для укрепления различных групп мышц (ног, живота, спины, рук, шеи, кистей рук). Восстановительные мероприятия. | плакат | Уметь демонстрировать техническую и технико-тактическую подготовленность; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
21 | Сасаэ-цурикоми-аши Передняя подсечка под выставленную ногу | Обучение | практика | текущий | Индивидуальная разминка. Технико - тактическая подготовка. Сасаэ-цурикоми-аши Передняя подсечка под выставленную ногу. Еко-шихо-гатамэ Удержание поперек Ками-шихо-гатамэ Удержание со стороны головы. Кросс (режим ПАНО). | плакат | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
22 | Сасаэ-цурикоми-аши Передняя подсечка под выставленную ногу. Еко-шихо-гатамэ Удержание поперек. | Повторение | практика | текущий | Индивидуальная разминка с резиновым бинтом. Технико - тактическ я подготовка. Сасаэ-цурикоми-аши Передняя подсечка под выставленную ногу. Еко-шихо-гатамэ Удержание поперек Ками-шихо-гатамэ Удержание со стороны головы. Скоростно-силовая подготовка мышц рук (быстрое лазанье по канату без помощи ног; лазанье на руках по наклонной лестнице: рывковые движения и т.п). Упражнения на расслабление. Восстановительные мероприятия : теплый душ, локальный массаж мышц рук. | плакат | Уметь демонстрировать техническую и технико-тактическую подготовленность; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
23 | Сасаэ-цурикоми-аши Передняя подсечка под выставленную ногу. Ками-шихо-гатамэ Удержание со стороны головы. | Совершенствование | практика | текущий | Групповая разминка. Сасаэ-цурикоми-аши Передняя подсечка под выставленную ногу. Ками-шихо-гатамэ Удержание со стороны головы. Упражнения с отягощениями (метод повторных усилий) | плакат | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
24 | Защита от захватов за руки, за одежду и обхватов за туловище. Освобождение от захватов. Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади. Подвижные игры с элементами дзюдо. | Совершенствование | практика | текущий | Групповая разминка с большим количеством координационно сложных упражнений Техническая подготовка. Защита от захватов за руки, за одежду и обхватов за туловище. Освобождение от захватов. Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади; учебные схватки в борьбе лежа на выполнение удержаний. Подвижные игры с элементами дзюдо. | плакат | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
25 | О-сото-гари Отхват О-сото-гаэши Контрприем от отхвата или задней подножки | Обучение | наглядный, практика | текущий | Индивидуальная разминка. Т е х н и к о - т а к т и ч е с к а я п о д г о т о в к а . О-сото-гари Отхват О-сото-гаэши Контрприем от отхвата или задней подножки. Татэ-шихо-гатамэ Удержание верхом Еко-каэри-вадза Переворот с захватом рук В о с ст а н о в и т е л ь н ы е мероприятия. | плакат | Уметь правильно выполнять основные движения, Индивидуальный подход | Комплекс №4 | |
26 | О-сото-гари Отхват О-сото-гаэши Контрприем от отхвата или задней подножки. Татэ-шихо-гатамэ Удержание верхом | Повторение | практика | текущий | Индивидуальная разминка, направленная на развитие гибкости. Совершенствование скоростных возможностей. И н д и в и д у а л ь н а я т е х н и ч е с к а я подготовка. О-сото-гари Отхват О-сото-гаэши Контрприем от отхвата или задней подножки. Татэ-шихо-гатамэ Удержание верхом Еко-каэри-вадза Переворот с захватом рук. В о с ст а н о в и т е л ь н ы е мероприятия. | плакат | Уметь демонстрировать техническую и технико-тактическую подготовленность; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
27 | О-сото-гари Отхват О-сото-гаэши Контрприем от отхвата или задней подножки. Еко-каэри-вадза Переворот с захватом рук. | Совершенствование, | Практика | текущий | Индивидуальная разминка с резиновым бинтом. Т е х н и к о - т а к т и ч е с к а я подготовка. Совершенствование О-сото-гари Отхват О-сото-гаэши Контрприем от отхвата или задней подножки. Татэ-шихо-гатамэ Удержание верхом Еко-каэри-вадза Переворот с захватом рук. Подвижные игры с элементами дзюдо. | Плакат | Уметь правильно выполнять технику упражнений. | Комплекс №3 | |
28 | О-учи-гари Зацеп изнутри голенью. О-учи-гаэши Контрприем от зацепа изнутри голенью. | Обучение | Практика | текущий | Индивидуальная разминка, направленная на развитие гибкости. Технико-тактическ а я п о д г о т о в к а . О-учи-гари Зацеп изнутри голенью. О-учи-гаэши Контрприем от зацепа изнутри голенью. Еко-каэри-вадза Переворот ключом захватом пояса и руки из-под плеча. Восстановительные мероприятия. | Плакат | Корректировка требований выполнения. Индивидуальный подход | Комплекс №5 | |
29 | О-учи-гари Зацеп изнутри голенью. О-учи-гаэши Контрприем от зацепа изнутри голенью. Еко-каэри-вадза Переворот ключом захватом пояса и руки из-под плеча. | Повторение | Практика | Текущий | Индивидуальная разминка. Техни к о - т а к т и ч е с к а я п о д г о т о в к а . О-учи-гари Зацеп изнутри голенью. О-учи-гаэши Контрприем от зацепа изнутри голенью. Еко-каэри-вадза Переворот ключом захватом пояса и руки из-под плеча; вольные схватки на выполнение коронных и слабо освоенных приемов, комбинаций, связок со слабыми партнерами В о с ст а н о в и т е л ь н ы е мероприятия | Плакат | Уметь правильно выполнять технику упражнений. | Комплекс №5 | |
30 | О-учи-гари Зацеп изнутри голенью. О-учи-гаэши Контрприем от зацепа изнутри голенью. Еко-каэри-вадза Переворот ключом захватом пояса и руки из-под плеча. | Совершенствование | Практика | Текущий | Индивидуальная разминка. Совершенствование специфических скоростных возможностей в занятиях на ковре. И н д и в и д у а л ь н а я т е х н и ч е с к а я п о д г о т о в к а . О-учи-гари Зацеп изнутри голенью. О-учи-гаэши Контрприем от зацепа изнутри голенью. Еко-каэри-вадза Переворот ключом захватом пояса и руки из-под плеча. В о с ст а н о в и т е л ь н ы е мероприятия. | Карточки | Уметь правильно выполнять элементы технической подготовки. | Комплекс №3 | |
31 | Запрещённые приёмы и действия. Стойки. Передвижения. Дистанции. Захваты. Выведение из равновесия рывком, толчком, заведением, скручиванием. Подвижные игры с элементами дзюдо. | Совершенствование | практика | текущий | Ходьба. Спец. беговые упр. Индивидуальная разминка силового характера. Т е х н и к о - т а к т и ч е с к а я подготовка. Запрещённые приёмы и действия. Стойки. Передвижения. Дистанции. Захваты. Выведение из равновесия рывком, толчком, заведением, скручиванием. Подвижные игры с элементами дзюдо; учебные схватки на выведение из равновесия. Подвижные игры. | плакат | Уметь демонстрировать техническую и технико-тактическую подготовленность; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
32 | Сэои-нагэ Бросок через спину с захватом руки на плечо | Обучение | практика | текущий | Групповая разминка. Комплекс общеразвивающих и гимнастических упражнений для основных мышечных групп. Упражнения для развития гибкости: наклоны, повороты, махи. Технико-тактическая подготовка. Изучение и повторение основных стоек.Сэои-нагэ Бросок через спину с захватом руки на плечо. Нэ-каэри-вадза Переворот ногами снизу. Маэ-аши-тори-вадза Прорыв со стороны ног. | плакат | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
33 | Сэои-нагэ Бросок через спину с захватом руки на плечо. Нэ-каэри-вадза Переворот ногами снизу. | Повторение | практика | текущий | И н д и в и д у а л ь н а я техническая п о д г о т о в к а .Сэои-нагэ Бросок через спину с захватом руки на плечо.Нэ-каэри-вадза Переворот ногами снизу. Маэ-аши-тори-вадза Прорыв со стороны ног. Комплексное развитие физических качеств (круговая тренировка в гимнастическом зале). | плакат | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 | |
34 | Сэои-нагэ Бросок через спину с захватом руки на плечо. Маэ-аши-тори-вадза Прорыв со стороны ног | Совершенствование | практика | текущий | Индивидуальная разминка, направленная на развитие гибкости и совершенствование самостраховки. Технико-тактическая подготовка Сэои-нагэ Бросок через спину с захватом руки на плечо. Нэ-каэри-вадза Переворот ногами снизу. Маэ-аши-тори-вадза Прорыв со стороны ног, вольные схватки в борьбе лежа с преимущественным проведением удержаний и удушающих приемов. | плакат | Уметь демонстрировать техническую и технико-тактическую подготовленность; корректировка техники элементов. | Комплекс №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шишкино
В соответствии с возрастными особенностями, особенностями образовательной системы «Школа 2100» начальный этап развивающего обра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-199096-1360596898.jpg)
Портфолио учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Усть-Алтанская средняя общеобразовательная школа" Осинского района Иркутской области Шулуновой Елены Алексеевны
1. Общие сведения.2. Учебная деятельность.3. Воспитательная деятельность.4. Приложения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-216805-1362715789.jpg)
Портфолио учителя начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Тыгдинской средней общеобразовательной школы Магдагачинского района Камышанской Елены Михайловны
Раздел 1. Общие сведения об учителе1.1. Резюме1.2. Информация о повышении квалификации и профессиональной подготовке1.3. Копии документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации и п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-395191-1600340013.jpg)
Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нижневартовск средней общеобразовательной школы № 24 «Здоровейка»
Целью моей программы -создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста, самоутверждения,раз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-143582-1458888919.jpg)
Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающимися по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида в условиях общеобразовательной школы.
В данной работе рассказывается о том, как должна осуществляться коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы...
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг формирования УУД в условиях реализации ФГОС в Муниципальном общеобразовательном учреждении Иркутского районного муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Формирование УУД...