Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему "Лёгкая атлетика. Совершенствование техники прыжка в длину с места"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Кубасова  Ольга Алексеевна

Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему "Лёгкая атлетика. Совершенствование техники пыжка в длину с места". "Конспект представлен в виде технологической карты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры на тему

«Лёгкая атлетика. Совершенствование техники прыжка в длину с места»,

 проведённого в 4 «В» классе МОАУ Медвежье-Озёрской СОШ

Тип урока:  совершенствование полученных знаний.  

Методы обучения: словесный, групповой, игровой, наглядный.

Способы организации урока: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Оборудование и инвентарь: свисток, гимнастические обручи, скакалки, шведская стенка, рулетка, конусы

Дата проведения: 18.10.2019

Время проведения: 15.30

Учитель физкультуры: Кубасова О.А.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы  

1.Мотивация

к

учебной деятельности

 2 мин.

Построение.

Приветствие.

Сообщение задачи урока.

  1. Образовательные:

1. Совершенствовать технические приемы прыжка в длину с места.

2. Закреплять умения в выполнении круговой тренировки.

3.Играть в подвижную   “Цу-е-фа”, соблюдая её правила.

  1. Оздоровительные:
  1. 1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств
  2. 2. Развивать и укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат.
  3. Воспитательные:
  1. 1.Воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, настойчивость в преодолении трудностей, реагировать на действие партнеров.
  2. 2.Развивать  координацию движений и ловкость, чувства мяча.

Выполняют команды

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

 

 

Воспринимают на слух

 информацию  учителя.

Личностные УУД:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультурой.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать правильность выполнения движений и упражнений.

Словесный метод.

Воспитание дисциплины.

2.Актуализа-

ция

опорных знаний

1 мин.

2 мин.

4 мин.

5 мин.

8 мин.

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Организует выполнение

  1. 1. Строевых упражнений на месте.
  2. 2. Упражнение в ходьбе.
  3. 3.Упражнения в беге  

Следить за соблюдением дистанции:

дистанция - 2 беговых  шага.

Следить за правильным положение тела, постановкой рук и ладоней.

По ходу выполнения детьми упражнений комментирует, делает замечания.

Деление учащихся на группы

Объясняет и показывает упражнения на разных этапах

1.Строевые упражнение

2.Разновидности ходьбы в сочетании с ОРУ:

*На носках, руки вверх;

*На пятках, руки за голову

*Перекатами с пятки на носок, руки на пояс.

 

3.Разновидности бега с использованием конусов и обручей:

* правым (левым) боком приставным шагом

* с высоким подниманием бедра;

* змейкой

* наступая в каждый обруч (через обруч)

* обычный бег.

4. Круговая  тренировка

1группа: прыжки из упора присев в упоре лёжа поочерёдно правой (левой) ногой

2группа: прыжки на скакалке

3 группа: прыжки на нижней жерди шведской стенки

4 группа: прыжки из упора присев в упоре лёжа

5 группа: прыжки через обруч

5. Дыхательная гимнастика

Контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Регулятивные УУД:

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные УУД:

Осуществлять синтез при выполнении комплексов разминки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения.

Коммуникативные УУД:

Адекватно использовать коммуникативные средства.

Владеть умением оценивать сложившуюся ситуацию.

Личностные УУД

Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем

Практический метод.

Совершенство

вание пространствен

ной ориентации.

Коррекция неправильных движений в ходьбе и беге.

Коррекция осанки.

Профилактика плоскостопия.

Укрепление и развитие мышц ног.

Укрепление ОДА

3.Организа-

ция познаватель

ной

деятельности

13 мин.

7 мин.

Проведение краткого инструктажа во время прыжков в длину

Составление плана действий.

-Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места?

-Из каких этапов состоит прыжок с места?

Следит за техникой выполнения прыжка в длину с места:

И. П. ноги врозь, руки внизу

1. руки вверх, подняться на носки

2. руки назад, полуприсед, ноги согнуты в коленях

3. прыжок, потянуться вперёд за руками.

 Следит за:

- правильным положением ног около планки,

- приземлением учащихся

Напоминает правила игры в

«Цу-е-фа»

Организует проведение игры.

Во время игры следит за соблюдением правил техники безопасности.  

1. Перестроение учащихся из одной шеренги в две.

2. Показ учащимися:

  - И.П.

- положение ног и рук на каждый счёт (1-2-3)

3. Показ одним из учащихся техники прыжка в длину с места

4. Прыжок в длину с места поочерёдно

каждой шеренгой по счёт

5. Прыжок в длину с места на результат

Класс делится на 2 команды и выстраивается в колонны напротив ряда обручей, положенного на полу. По сигналу первые участники команд начинают прыжками из обруча в обруч продвигаться к команде соперника. Там, где участники встретятся, они разыгрывают дорожку на «Цу-е-фа». Проигравший выбывает, спрыгнув с дорожки, а победитель продолжает двигаться в сторону соперника. Но, как только проигравший сошёл с дорожки, в это же время начинает движение второй игрок его команды. И так далее, пока кто-нибудь из игроков не дойдёт до последнего обруча.

 Личностные УУД

Умение правильно выполнять прыжки в длину с места

Регулятивные УУД:

Применять технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

учителем, в учебном процессе.

Коммуникативные УУД:

Во время подвижных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнёром и учитывая его реакцию на игру. Использовать речь для регуляции своего действия и действия партнёра.

Личностные УУД

Понимать значение знаний для человека.

Словесный метод.

Наглядный метод.

Групповой метод.

Развивать координацию движения.

Игровой метод.

Развивать

внимание.

4.Рефлексия учебной деятельности

3 мин.

Построение учащихся.

Проводит упражнения рефлексии.

Обобщение полученных знаний. Проводит разбор ошибок.

Отмечает наиболее активных учащихся на уроке.

Даёт домашнее задание

Прощание с классом.

Выполняют команды учителя.

Игра на внимание

 «3 – 13 - 33»:

Выполняют упражнения по показу учителя.

Личностные УУД:

Внутренняя позиция школьника на позитивное отношение к уроку физической культуры

Регулятивные УУД:

Принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала

Словесный метод

Коррекция поведения.