Рабочая программа по физической культуре в начальной школе
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Рабочая программа включает в себя :пояснительную записку, содержание учебного материала  1-4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по курсу

физическая культура

Класс: 1-4

Уровень обучения: начальная школа

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Планируемые предметные результаты освоения курса физическая культура

(на уровень обучения)

        1 класс

В начальной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
  • обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
  • формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать

направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
  • овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

        2 класс

        понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма:
  • освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
  • обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
  • формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние

        3 класс

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью

        4 класс

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью

Содержание учебного предмета, курса (на уровень обучения с разбивкой по годам)

        1 класс

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в 1 классе отводится 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели).

Базовая часть (75ч):

Основы знаний по физической культуре ( в процессе урока):

«Урок знаний» о легкой атлетике. «Урок знаний» о подвижных играх. «Урок знаний» о лыжной подготовке. «Урок знаний» о гимнастике».

Подвижные игры (21ч):

Вводный урок по подвижным играм. Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными играми.

Подвижные игры на совершенствование навыков бега.

Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках.

Подвижные игры на совершенствование навыков метаний.

Подвижные игры на закрепление навыков в бросках мяча.

Подвижные игры без предметов.

Подвижные игры со скакалкой.

Подвижные игры с баскетбольным мячом.

Подвижные игры с волейбольным мячом.

Подвижные игры с футбольным мячом.

Подвижные игры на развитие выносливости.

Подвижные игры на развитие координации.

Комплексный урок  подвижных игр.

Гимнастика с элементами акробатики(15ч):

Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ.

ОРУ с предметами.

Акробатические упражнения.

Лазание.

Опорный прыжок.

Упражнения в равновесии.

Строевые упражнения.

Комплексы ОРУ.

«Урок закрепления по гимнастике с элементами акробатики.

Комплексный урок по гимнастике с элементами акробатики.

Легкоатлетические упражнения(21ч):

Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой.

Разновидности ходьбы.

Разновидности ходьбы.

Разновидности бега.

Спринтерский бег.

Вариации спринтерского бега.

Прыжки.

Горизонтальные прыжки.

Вертикальные прыжки.

Эстафетный бег.

Комплексный урок по легкой атлетике.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Техника выполнения СБУ.

Спринтерский бег.

Соревнования в беге на 30 метров.

Прыжки.

Соревнования в прыжках.

Метание малого мяча.

Соревнования по метанию малого мяча с места.

«Урок знаний» по легкой атлетике.

Лыжная подготовка(12):

Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ при занятиях.

Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг.

Ступающий и скользящий шаг без палок.

Повороты переступанием.

Подъемы и спуски под уклон.

Передвижение на лыжах.

Подвижные игры на лыжах.

Кроссовая подготовка (5ч):

Кроссовый бег. Инструктаж по ТБ при занятиях кроссовым бегом.

Кроссовый бег. Развитие выносливости.

Кроссовый бег. Вариации.

Комплексный урок по кроссовому бегу.

Вариативная часть (24ч):

Кроссовая подготовка(4ч):

Развитие выносливости.

Техника кроссового бега.

Подвижные игры с элементами баскетбола(20ч):

Подвижные игры на совершенствование навыков в бросках мяча.

Подвижные игры на овладение умениями в держании, бросках и передачах мяча.

Подвижные игры на овладение умениями в ловле мяча.

Подвижные игры на овладение умениями в ведении мяча.

Подвижные игры на закрепление и совершенствование умений .

Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча в движении.

Подвижные игры на совершенствование умений в ведении мяча в движении.

Комплексный урок по подвижным играм с элементами баскетбола.

«Урок знаний» о подвижных играх с элементами баскетбола.

Подвижные игры по правилам баскетбола.

Формы организации учебных занятий: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.

Виды учебной деятельности: урок, практическое занятие, самостоятельная работа.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программой начального общего образования, авторской программой  В.И. Лях «Физическая культура 1 – 4 классы» - М.: Просвещение  2011, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

        

2 класс

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в 2 классе отводится 105 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).

Базовая часть(78ч):

Основы знаний о физкультуре (в процессе урока):

«Урок знаний» о подвижных играх.

«Урок знаний» о подвижных играх с элементами баскетбола.

«Урок знаний» о лыжах и лыжной подготовки.

«Урок знания» о гимнастике с элементами акробатики.

«Урок знаний» о легкой атлетике.

Подвижные игры (21ч):

Вводный урок по подвижным играм.

Подвижные игры на совершенствование навыков бега

Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках.

Подвижные игры на совершенствование навыков метаний.

Подвижные игры на закрепление навыков в бросках мяча.

«Урок знаний» о подвижных играх.

Подвижные игры без предметов.

Подвижные игры со скакалкой.

Подвижные игры с баскетбольным мячом.

Подвижные игры с волейбольным мячом.

Подвижные игры с футбольным мячом.

Подвижные игры.

Гимнастика с элементами акробатики (18ч):

Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ.

ОРУ с предметами.

Акробатические упражнения.

Лазание.

Опорный прыжок.

Упражнения в равновесии.

Строевые упражнения.

Комплексы ОРУ.

«Урок знания» о гимнастике с элементами акробатики.

Комплексный урок по гимнастике с элементами акробатики.

Легкоатлетические упражнения (легкая атлетика) (21ч):

Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой.

Разновидности ходьбы.

Разновидности ходьбы.

Разновидности бега.

Спринтерский бег.

Вариации спринтерского бега.

Прыжки.

Горизонтальные прыжки.

Вертикальные прыжки.

Эстафетный бег.

Комплексный урок по легкой атлетике.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Техника выполнения СБУ.

Спринтерский бег.

Соревнования в беге на 30 метров.

Прыжки.

Соревнования в прыжках.

Метание малого мяча.

Соревнования по метанию малого мяча с места.

«Урок знаний» по легкой атлетике.

Лыжная подготовка (12ч):

Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ при занятиях.

Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг.

Ступающий и скользящий шаг без палок.

Повороты переступанием.

Подъемы и спуски под уклон.

Передвижение на лыжах.

Подвижные игры на лыжах.

«Урок знаний» о лыжах и лыжной подготовке.

Кроссовая подготовка(6ч):

Кроссовый бег. Сущность дисциплины. Инструктаж по ТБ при занятиях кроссовым бегом.

Кроссовый бег. Развитие выносливости.

Кроссовый бег. Вариации.

Комплексный урок по кроссовому бегу.

Вариативная часть (24ч):

Кроссовая подготовка (4ч):

Развитие выносливости.

Техника кроссового бега.

Контрольный урок по кроссовому бегу.

Подвижные игры с элементами баскетбола (22ч)

Подвижные игры на совершенствование навыков в бросках мяча.

Подвижные игры на овладение умениями в держании, бросках и передачах мяча.

Подвижные игры на овладение умениями в ловле мяча.

Подвижные игры на овладение умениями в ведении мяча.

Подвижные игры на закрепление и совершенствование умений.

Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча в движении.

Подвижные игры на совершенствование умений в ведении мяча в движении.

Комплексный урок по подвижным играм с элементами баскетбола.

«Урок знаний» о подвижных играх с элементами баскетбола.

Подвижные игры по правилам баскетбола.

Формы организации учебных занятий: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.

Виды учебной деятельности: урок, практическое занятие, самостоятельная работа.

                   Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программой начального общего образования, авторской программой  В.И. Лях «Физическая культура 1 – 4 классы» - М.: Просвещение  2011, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

3 класс

   На изучение учебного предмета «Физическая культуры» в 3-м классе отводится 3 часа  в неделю, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 3 часа в неделю, 105 часов в год.

Базовая часть (18ч):

Основы знаний о физкультуре (в процессе урока):

«Урок знаний» о подвижных играх.

«Урок знаний» о подвижных играх с элементами баскетбола.

«Урок знаний» о лыжах и лыжной подготовки.

«Урок знания» о гимнастике с элементами акробатики.

«Урок знаний» о легкой атлетике.

Подвижные игры (21ч):

Вводный урок по подвижным играм.

Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными играми.

Подвижные игры на совершенствования навыков бега.

Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках.

Подвижные игры на совершенствование навыков метаний.

Подвижные игры на закрепление  навыков в бросках мяча.

Подвижные игры на владение умениями в держании в бросках и передачах мяча.

Подвижные игры на владение умениями в  ловле мяча.

Подвижные игры на владение умениями в  ведении мяча.

Подвижные игры на закрепление и совершенствование умений.

Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча в движении.

Подвижные игры на совершенствование умений в ведении мяча в движении.

Комплексный урок по подвижным играм с элементами баскетбола.

Подвижные игры по правилам баскетбола.

Гимнастика с элементами акробатики (18ч):

Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой.

Лазание.

Опорные прыжки.

Упражнения в висах и упорах.

Упражнения в равновесии.

Строевые упражнения.

Акробатические упражнения.

Комплексный урок по гимнастике с элементами акробатики.

Легкоатлетические упражнения (легкая атлетика) (21ч):

Инструктаж по ТБ при занятиях л/а.

Разновидности ходьбы, бега.

Спринтерский бег.

Вариации спринтерского бега.

Прыжки.

Эстафетный бег.

Кроссовый бег. Инструктаж по ТБ при занятиях кроссовым бегом.

Развитие выносливости.

Контрольный урок по кроссовому бегу.

Развитие скоростно – силовых способностей.

Техника выполнения СБУ.

Соревнования в беге на 60 м.

Соревнования в прыжках.

Метания.

Соревнования по метанию.

Комплексный урок по л/а.

Лыжная подготовка(12 ч):

Инструктаж по ТБ при занятиях.

Лыжная подготовка. Правила по ТБ.

Попеременный двухшажный ход с палками и без.

Подъем «лесенкой» и «елочкой».

Торможение «плугом» и упором.

Спуски с пологих склонов.

Передвижение на лыжах.

Подвижные игры на лыжах.

Вариативная часть(24 ч):

Кроссовая подготовка.

Развитие выносливости.

Техника кроссового бега.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Подвижные игры на совершенствование навыков в бросках мяча.

Подвижные игры на овладение умениями ловли мяча.

Подвижные игры на овладение умениями в ведении мяча.

Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча.

Формы организации учебных занятий: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.

Виды учебной деятельности: урок, практическое занятие, самостоятельная работа.

        4 класс

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И Лях «Физическая культура», которая входит в УМК «Школа России».

4 класс

   На изучение учебного предмета «Физическая культуры» в 4-м классе отводится 3 часа  в неделю, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 3 часа в неделю, 105 часов в год.

Базовая часть (18ч):

Основы знаний о физкультуре (в процессе урока):

«Урок знаний» о подвижных играх.

«Урок знаний» о подвижных играх с элементами баскетбола.

«Урок знаний» о лыжах и лыжной подготовки.

«Урок знания» о гимнастике с элементами акробатики.

«Урок знаний» о легкой атлетике.

Подвижные игры (21ч): Вводный урок по подвижным играм.

Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными играми.

Подвижные игры на совершенствования навыков бега.

Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках.

Подвижные игры на совершенствование навыков метаний.

Подвижные игры на закрепление  навыков в бросках мяча.

Подвижные игры на владение умениями в держании в бросках и передачах мяча.

Подвижные игры на владение умениями в  ловле мяча.

Подвижные игры на владение умениями в  ведении мяча.

Подвижные игры на закрепление и совершенствование умений.

Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча в движении.

Подвижные игры на совершенствование умений в ведении мяча в движении.

Комплексный урок по подвижным играм с элементами баскетбола.

Подвижные игры по правилам баскетбола.

Гимнастика с элементами акробатики (18ч):

Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой.

Лазание.

Опорные прыжки.

Упражнения в висах и упорах.

Упражнения в равновесии.

Строевые упражнения.

Акробатические упражнения.

Комплексный урок по гимнастике с элементами акробатики.

Легкоатлетические упражнения (легкая атлетика) (21ч):

Инструктаж по ТБ при занятиях л/а.

Разновидности ходьбы, бега.

Спринтерский бег.

Вариации спринтерского бега.

Прыжки.

Эстафетный бег.

Кроссовый бег. Инструктаж по ТБ при занятиях кроссовым бегом.

Развитие выносливости.

Контрольный урок по кроссовому бегу.

Развитие скоростно – силовых способностей.

Техника выполнения СБУ.

Соревнования в беге на 60 м.

Соревнования в прыжках.

Метания.

Соревнования по метанию.

Комплексный урок по л/а.

Лыжная подготовка(12 ч):

Инструктаж по ТБ при занятиях.

Лыжная подготовка. Правила по ТБ.

Попеременный двухшажный ход с палками и без.

Подъем «лесенкой» и «елочкой».

Торможение «плугом» и упором.

Спуски с пологих склонов.

Передвижение на лыжах.

Подвижные игры на лыжах.

Вариативная часть(24 ч):

Кроссовая подготовка.

Развитие выносливости.

Техника кроссового бега.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Подвижные игры на совершенствование навыков в бросках мяча.

Подвижные игры на овладение умениями ловли мяча.

Подвижные игры на овладение умениями в ведении мяча.

Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче ммяча.

Формы организации учебных занятий: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.

Виды учебной деятельности: урок, практическое занятие, самостоятельная работа.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И Лях «Физическая культура», которая входит в УМК «Школа России».

Тематическое планирование (на уровень обучения с разбивкой по годам)

        1 класс

№ п/п

Наименование раздела, тем

Количество

часов

Примечание

1

Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой.

1

2

Разновидности ходьбы

1

3

Разновидности ходьбы

1

4

Разновидности бега

1

5

Спринтерский бег.

1

6

Вариации спринтерского бега

1

7

Прыжки

1

8

Горизонтальные прыжки

1

9

Вертикальные прыжки

1

10

Эстафет ный бег

1

11

Комплексный урок по легкой атлетике

1

12

Кроссовый бег. Сущность дисциплины. Инструктаж по ТБ при занятиях кроссовым бегом.

1

13

Кроссовый бег. Развитие выносливости.

1

14-16

Кроссовый бег. Вариации

3

17

Комплексный урок по кроссовому бегу

1

18

Вводный урок по подвижным играм. Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными играми

1.

19

Подвижные игры на совершенствование навыков бег

1

.

20-21

Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках

2

.

22-23

Подвижные игры на совершенствование навыков метаний

2

24

Подвижные игры

1

25-26

«Урок знаний» о подвижных играх

2

27-28

Подвижные игры на совершенствование навыков в бросках мяча

2

29-30

Подвижные игры на овладение умениями в держании, бросках и передачах мяча.

2

31-33

Подвижные игры на овладение умениями в ловле мяча.

3

34-36

Подвижные игры на овладение умениями в ведении мяча

3

37-39

Подвижные игры на закрепление и совершенствование умений

3

40-42

Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча в движении

3

43-45

Подвижные игры на совершенствование умений в ведении мяча в движении

3

46

Комплексный урок по подвижным играм с элементами баскетбола

1

47

«Урок знаний» о подвижных играх с элементами баскетбола

1

48

Подвижные игры по правилам баскетбола

1

49-50

Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ при занятиях.

2

51-52

Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг.

2

53-54

Ступающий и скользящий шаг без палок.

2

55-56

Повороты переступанием.

2

57-58

Подъемы и спуски под уклон

2

59

Передвижение на лыжах.

1

60

Подвижные игры на лыжах.

1

61

Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ

1

62

ОРУ с предметами.

1

63-64

Акробатические упражнения

2

65

Лазание.

1

66-67

Опорный прыжок

2

68-69

Упражнения в равновесии

2

70-72

Строевые упражнения

2

73-74

Комплексы ОРУ.

2

75

«Урок знания» о гимнастике с элементами акробатики

1

76-77

Подвижные игры без предметов

2

78-79

Подвижные игры со скакалкой

2

80-81

Подвижные игры с баскетбольным мячом

2

82-83

Подвижные игры с волейбольным мячом

2

84-85

Развитие выносливости

2

86-87

Техника кроссового бега

2

88

Контрольный урок по кроссовому бегу.

1

89-90

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

91

Техника выполнения СБУ.

1

92

Спринтерский бег

1

93

Соревнования в беге на 30 метров

1

94

Прыжки

1

95

Соревнования в прыжках

1

96-97

Метание малого мяча.

2

98

Соревнования по метанию малого мяча с места

1

99

«Урок знаний» по легкой атлетике

1

2 класс

№ п/п

Наименование раздела, тем

Количество часов

Примечание

1

Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой.

2

Разновидности ходьбы

3

Разновидности ходьбы

4

Разновидности бега

5

Спринтерский бег.

6

Вариации спринтерского бега

7

Прыжки

8

Горизонтальные прыжки

9

Вертикальные прыжки

9

10

Эстафетный бег

11

Комплексный урок по легкой атлетике

12

Кроссовый бег. Сущность дисциплины. Инструктаж по ТБ при занятиях кроссовым бегом.

13

Кроссовый бег. Развитие выносливости.

14-16

Кроссовый бег. Вариации

17

Комплексный урок по кроссовому бегу

18

Вводный урок по подвижным играм. Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными играми.

19

Подвижные игры на совершенствование навыков бега

20-21

Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках

22-23

Подвижные игры на совершенствование навыков метаний

24

Подвижные игры на закрепление навыков в бросках мяча

25

«Урок знаний» о подвижных играх

26-27

Подвижные игры на совершенствование навыков в бросках мяча

28-30

Подвижные игры на овладение умениями в держании, бросках и передачах мяча.

31-33

Подвижные игры на овладение умениями в ловле мяча.

34-36

Подвижные игры на овладение умениями в ведении мяча

37-39

Подвижные игры на закрепление и совершенствование умений

40-42

Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча в движении

43-45

Подвижные игры на совершенствование умений в ведении мяча в движении

46

Комплексный урок по подвижным играм с элементами баскетбола

47

«Урок знаний» о подвижных играх с элементами баскетбола

48

Подвижные игры по правилам баскетбола

49

Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ при занятиях.

50-51

Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг.

52

Ступающий и скользящий шаг без палок.

53-54

Повороты переступанием.

55-56

Подъемы и спуски под уклон

57

Передвижение на лыжах.

58-59

Подвижные игры на лыжах.

60

«Урок знаний» о лыжах и лыжной подготовке.

61

Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ

62

ОРУ с предметами.

63-64

Акробатические упражнения

65-67

Лазание.

68

Опорный прыжок

69-70

Упражнения в равновесии

71

Танцевальные упражнения

72-73

Строевые упражнения

74

Комплексы ОРУ.

75

«Урок знания» о гимнастике с элементами акробатики

76

Комплексный урок по гимнастике с элементами акробатики

77-78

Подвижные игры без предметов

79-80

Подвижные игры со скакалкой

81-82

Подвижные игры с баскетбольным мячом

83-84

Подвижные игры с волейбольным мячом

85-86

Подвижные игры с футбольным мячом

87-88

Развитие выносливости

89

Техника кроссового бега

90

Контрольный урок по кроссовому бегу.

91

Развитие скоростно-силовых способностей.

92

Техника выполнения СБУ.

93

Спринтерский бег

94

Соревнования в беге на 30 метров

95

Прыжки

96

Соревнования в прыжках

97-98

Метание малого мяча.

99

Соревнования по метанию малого мяча с места

100

«Урок знаний» по легкой атлетике

101

Метание малого мяча

102-103

Подвижные игры

104-105

Подвижные игры с элементами бега

3 класс

№ п/п

 Наименование раздела, тем

Количество часов

Примечание

1

Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой

2-3

Разновидности ходьбы, бега

4

Спринтерский бег

5

Вариации спринтерского бега

6-8

Прыжки

9

Эстафетный бег

10

Комплексный урок по легкой атлетике

11

Кроссовый бег. Инструктаж по ТБ при занятиях кроссовым бегом.

12-13

Кроссовый бег. Развитие выносливости..

14-15

Кроссовый бег. Вариации

 2ч

16

Комплексный урок по кроссовому бегу

17

Вводный урок по подвижным играм. Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными играми.

18-19

Подвижные игры на совершенствование навыков бега

 2ч

20

Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках

21-23

Подвижные игры на совершенствование навыков метаний

 3ч

24

«Урок знаний» о подвижных играх

25

Подвижные игры на совершенствование навыков в бросках мяча

26-28

Подвижные игры на овладение умениями в держании, бросках и передачах мяча.

 3ч

29-31

Подвижные игры на овладение умениями в ловле мяча

32-34

Подвижные игры на овладение умениями в ведении мяча

 2ч

35-37

Подвижные игры на закрепление и совершенствование умений

 3ч

38-40

Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча в движении

 3ч

41-43

Подвижные игры на совершенствование умений в ведении мяча в движении

44-45

Комплексный урок по подвижным играм с элементами баскетбола

46-47

«Урок знаний» о подвижных играх с элементами баскетбола

48

Подвижные игры по правилам баскетбола

49

Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ при занятиях

50-51

Попеременный двухшажный ход с палками и без.

52-53

Подъем «лесенкой» и «елочкой»

54

Торможение «плугом» и упором.

55-56

Спуски с пологих склонов

57

Передвижение на лыжах

58-59

Подвижные игры на лыжах.

60

«Урок знаний» о лыжах и лыжной подготовке

61

Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ

62-64

Акробатические упражнения

65-66

Упражнения в висах и упорах

67-68

Лазание.

69

Акробатические упражнения

70-71

Акробатические упражнения

72-73

Акробатические упражнения

74-75

Строевые упражнения

76

«Урок знания» о гимнастике с элементами акробатики

77-78

Комплексный урок по гимнастике с элементами акробатики

79-80

Подвижные игры без предметов

81-82

Подвижные игры со скакалкой

83-84

Подвижные игры под музыку

85-86

Подвижные игры с волейбольным мячом

87-88

Подвижные игры с футбольным мячом

89-90

Развитие выносливости

91

Техника кроссового бега

92

Контрольный урок по кроссовому бегу.

93

Развитие скоростно-силовых способностей.

94

Техника выполнения СБУ.

95

Спринтерский бег

96

Соревнования в беге на 60 метров

97

Прыжки

98

Соревнования в прыжках

99-100

Метания.

101

Соревнования по метанию малого мяча с места

102

«Урок знаний» по легкой атлетике

103-105

Подвижные игры

4 класс

№ п/п

Наименование раздела, тем

Количество часов

Примечание

1

Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой

2-3

Разновидности ходьбы, бега

4

Спринтерский бег

5

Вариации спринтерского бега

6-8

Прыжки

9

Эстафетный бег

10

Комплексный урок по легкой атлетике

11

Кроссовый бег. Инструктаж по ТБ при занятиях кроссовым бегом.

12-13

Кроссовый бег. Развитие выносливости..

14-15

Кроссовый бег. Вариации

16

Комплексный урок по кроссовому бегу

17

Вводный урок по подвижным играм. Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными играми.

18-19

Подвижные игры на совершенствование навыков бега

20

Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках

21-23

Подвижные игры на совершенствование навыков метаний

24

«Урок знаний» о подвижных играх

25

Подвижные игры на совершенствование навыков в бросках мяча

26-28

Подвижные игры на овладение умениями в держании, бросках и передачах мяча.

29-31

Подвижные игры на овладение умениями в ловле мяча

32-34

Подвижные игры на овладение умениями в ведении мяча

35-37

Подвижные игры на закрепление и совершенствование умений

38-40

Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча в движении

41-43

Подвижные игры на совершенствование умений в ведении мяча в движении

44-45

Комплексный урок по подвижным играм с элементами баскетбола

46-47

«Урок знаний» о подвижных играх с элементами баскетбола

48

Подвижные игры по правилам баскетбола

49

Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ при занятиях

50-51

Попеременный двухшажный ход с палками и без.

52-53

Подъем «лесенкой» и «елочкой»

54

Торможение «плугом» и упором.

55-56

Спуски с пологих склонов

57

Передвижение на лыжах

58-59

Подвижные игры на лыжах.

60

«Урок знаний» о лыжах и лыжной подготовке

61

Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ

62-64

Акробатические упражнения

65-66

Упражнения в висах и упорах

67-68

Лазание.

69

Акробатические упражнения

70-71

Акробатические упражнения

72-73

Акробатические упражнения

74-75

Строевые упражнения

76

«Урок знания» о гимнастике с элементами акробатики

77-78

Комплексный урок по гимнастике с элементами акробатики

79-80

Подвижные игры без предметов

81-82

Подвижные игры со скакалкой

83-84

Подвижные игры под музыку

85-86

Подвижные игры с волейбольным мячом

87-88

Подвижные игры с футбольным мячом

89-90

Развитие выносливости

91

Техника кроссового бега

92

Контрольный урок по кроссовому бегу.

93

Развитие скоростно-силовых способностей.

94

Техника выполнения СБУ.

95

Спринтерский бег

96

Соревнования в беге на 60 метров

97

Прыжки

98

Соревнования в прыжках

99-100

Метания.

101

Соревнования по метанию малого мяча с места

102

«Урок знаний» по легкой атлетике

103-105

Подвижные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

рабочая программа по физической культуре начальная школа 21 века 1 класс

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

Рабочая программа по физической культуре ( УМК " Школа 21 век") 3 класс

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса ( Пояснительная записка, краткое содержание учебного предмета, планируемые личностные, метепредметные и предметные результаты усвоения курса учебн...

Рабочая программа по физической культуре начальной школы

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 3 классов составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – ...

Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"

Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...

3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...