Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2017-2018 учебный год
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_4klass_8vid.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

«_____»_________20    г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №____ от «____»_________20    г.

 

                                                                             Адаптированная рабочая программа

по  физической культуре

4 класс (8 вид)

                                                                                         

                                                                                                       Землянухина Т.К. , учитель начальной школы

                                                                                       Тюменцево, 2017г.

Пояснительная записка

        Рабочая программа по физической культуре для 4 класса создана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования,  и авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «1-4 классов» А.А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова. 7-е издание, М. «Просвещение» 2010.

    1.1 Цель:

   - развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья, совершенствование функциональных возможностей организма;

   - воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

   - освоение системы знаний о физической культуре и спорте, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

1.2. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Авторская программа по предмету физическая культура в 4 классе рассчитана на 17ч. по 0,5 ч. в неделю.

1.3.УМК для учителя.

Авторская программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «1-4 классов» А.А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова. 7-е издание, М. «Просвещение» 2010.

2. Планируемые результаты образования.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся 4 класса должны:

Иметь представления:

- о физической культуре и ее содержании у народов древней Руси;

- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

- об особенностях игры футбол, баскетбол, волейбол.

 Уметь:

- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

 - проводить закаливающие процедуры способом обливания под душем;

- составлять правила элементарных соревнований по выявлению лучших результатов в развитии силы, быстроты и координации.

 - вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

3. Содержание учебного предмета.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, подвижные игры.

Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.

Вид программного

материала

4 класс

Основы знаний

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями

Гимнастика

Основная стойка

Строевые упражнения

Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!»

Общеразвивающие упражнения без предметов

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.
Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами

Элементы акробатических упражнений

Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально)

Лазанье

Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической скамейке (угол 20° — 30°) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезание сквозь гимнастические обручи

Висы

Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастическом бревне и на скамейке, гимнастическом козле

Метание

Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4—8 м) с места

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)

Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу). Прыжок в высоту до определенного ориентира. Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени

Подвижные игры

«Слушай сигнал»,    «Космонавты»

Коррекционные игры

«Запомни порядок», «Летает — не летает»

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

«Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу»

Игры с бросанием, ловлей и метанием

«Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч — среднему», «Гонка мячей по кругу»

4.Учебно-тематический план

               

№ урока

Тема урока

Количество часов

1

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

1

2

Метание малого мяча в горизонтальную цель. Бросок набивного мяча.

1

3

Метание малого мяча в горизонтальную цель. Бросок набивного мяча.

1

4

Подвижные игры «Охотники и утки».

1

5

Освоение навыков лазанья и перелезания развитие правильной осанки.

1

6

Лазание по наклонной скамейке.

Освоение навыков лазанья и перелазания.

1

7

Лазание по наклонной скамейке.

Освоение навыков лазанья и перелазания.

1

8

ОРУ с гимнастической палкой. Подвижные игры.

1

9

Освоение висов и упоров. Подвижные игры.

1

10

Совершенствование висов и упоров.

Подвижные игры.

1

11

Совершенствование держания ловли и броска мяча.

1

12

Совершенствование держания ловли и броска мяча.

1

13

Освоить метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

14

Подвижные игры с мячом.

1

15

Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Зоркий глаз», «Попади в цель».

16

Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Мяч — соседу», «Гонка мячей по кругу».

17

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

  1. Лист внесения изменений и дополнений.

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов на 2015-2016 учебный год

Данная адаптированная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1–4 кл. под...

Рабочая программа окружающий мир 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России А. А. Плешаков

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по музыке 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по музыке 4 класс 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по «Физическая культура» на 2021-2020 учебный год.1 класс

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для детей с ОВЗ составлена на основе примерной  адаптированной основной  образовательн...