Школьная физкультура – начальная ступень спорта высших достижений.
статья по физкультуре

Елена Владимировна Кудряшова

Начальная ступень спорта высших достижений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudryashova_e.a._statya.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

« Влияние уроков физической культуры в школе на развитие спорта в РФ»

Подготовила:

Преподаватель физической культуры

ГБОУ Лицей №126

Кудряшова Елена Владимировна

                         Г. Санкт- Петербург

                                        2019

Влияние уроков физкультуры в школе на развитие спорта в Р.Ф.

Школьная физкультура – начальная ступень спорта высших достижений.

1) Значение физической культуры на всестороннее развитие личности. Под физической культурой подразумевается достигнутый уровень физического совершенствования человека и степень использования приобретенных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.

Каждое общество всегда нуждалось в здоровых физически и умелых гражданах, готовых к выполнению самых различных личных и общественных обязанностей и поэтому старалось заботиться о физическом воспитании детей с раннего возраста.

Всестороннее развитие человека, прежде всего, необходимо ему самому. Чем крепче здоровье человека, тем ему легче претворять в реальность все свои жизненные планы.

Ещё  древние утверждали: «В здоровом теле – здоровый дух». Этим и объясняется, почему физическое развитие, физическое воспитание являются неотъемлемой частью всестороннего развития личности.

Вот почему так важно для постоянного своего совершенствования регулярно заниматься физическими упражнениями, быть физически культурным человеком.

Физическая культура – важнейшая составляющая общей культуры, от состояния которой зависит человеческий процесс. Естественно при этом , что, чем больше в обществе будет разносторонне развитых людей, тем оно будет богаче и сильнее.

Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. От общего состояния здоровья и физических сил школьников во многом зависят память, внимательность, усидчивость.

Без выносливости и ловкости, силы и быстроты, гибкости и координации, даваемых физической культурой, у школьника нет должной работоспособности, нет стремления к активной деятельности.

Активные занятия физической культурой позволяют человеку выполнение самых различных операций и процессов.

Физическая культура вносит свой вклад в нравственное воспитание в нравственную культуру молодого человека. Для совершенствования нравственности, проявления волевых усилий, моральной стойкости нужны физические силы, физическая выносливость и закалка.

Поэтому так необходимо формирование гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство со школьных лет.

2) Влияние знаний физической культуры на вредные привычки (наркомания, алкоголь, курение). В детском и юношеском возрасте не всегда легко осознать пагубность вредных привычек и всю сложность отвыкания от них. Ясно, что здоровье и вредные привычки (наркотики, курение, алкоголь) не совместимы.

Физическая культура в качестве общечеловеческой ценности утверждает здоровый образ жизни, отвлекает молодых людей от пагубных привычек.

Стремление к идеалу физически всестороннего и гармонично развитого человека, формирование его представлений и потребностей в здоровом образе жизни рассматривается как важные гаранты физического и духовного развития потенциальных возможностей всего современного общества, определяющего дальнейший путь его развития.

Овладение данным способом жизнедеятельности посредством регулярных и разносторонних занятий физической культурой позволяет молодому человеку не только противостоять вредным привычкам и безнравственному образу жизни, но и умению решать задачи по самовоспитанию и саморазвитию личности, эффективно познавать свои физические и духовные возможности.

3) Дети наше будущее - этот лозунг Советской власти очевидно актуален как никогда и сейчас. Соответствует ли этот лозунг реалиям воспитания молодёжи в современной России? Очевидно, не соответствует и с каждым годом этот разрыв увеличивается.

Парадоксальная ситуация сложилась в нашем обществе. На словах все за увеличение внимания к развитию физического воспитания детей, а на деле всё хуже и хуже.

Президент страны  бьёт тревогу:

  1. Живём меньше всех (мужчины не доживают до пенсионного возраста).
  2. Пьем больше всех.
  3. Призывные комиссии в военкоматах разводят руками – 10% здоровых призывников.
  4. Создаем антинаркотические комиссии и другие комиссии по работе с молодёжью, но всё это следствие. Реально молодёжью никто не занимается, начиная со школ или очень слабо.

Президент, понимая, что здоровье нации надо улучшать путём нормального развития физической культуры со школьного возраста прямо дал указание Министерству образования увеличить число часов уроков физкультуры в школе, но оно не выполнено. Материальная база спортивных залов в школах не соответствует задачам, которые ставит руководство страны в физическом воспитании школьников. Да и вообще на физкультуру в школе смотрят как на какой-то придаток в учебном процессе.

Закономерен вопрос, способна ли школьная физкультура в сегодняшнем состоянии заложить базу для воспитания будущих олимпийцев – конечно нет!!! Через 4 года олимпиада в Сочи и вряд ли мы на такой запущенной базе воспитаем будущих победителей Олимпиады.

Почему так мало уделяется внимания спорту в школе, не в пример другим предметам?

Каждая власть обязана заниматься генофондом нации на перспективу, т.е. через занятие молодежи спортом думать о здоровой нации в будущем.

Школа же решает вопросы тактические, работает на текущие показатели ЕГЭ, чтобы нормально выглядеть перед вышестоящей организацией в данный момент, поэтому физкультура – падчерица в учебном процессе. И если такое положение сохранится, то все вышеназванные негативные процессы только усугубятся.

4) Как апогей такого отношения к спорту в России, полнейший провал наших Олимпийцев в Ванкувере. Причём для руководства страны это было полнейшей неожиданностью. То есть власть, слабо контролировала физическое воспитание нации. Все Олимпийцы на встрече с Президентом говорили о полнейшей утрате массового спорта, начиная со школы, о недостаточном внимании к спорту на местах и если такое положение не изменится, в 2014 году в Сочи будет ещё хуже.

Мы оторвались от развитых стран не только в материально-техническом обеспечении спорта, а и в понимании роли физкультуры и спорта в обществе.

Олимпиада это не Центральное статистическое управление, которое может выдать любые цифры радующие глаз власти, начиная с темпов инфляции в стране.

Олимпиада – это ярмарка, на которой подводят итог развития мировой системы каждой страны в отдельности. Насколько она состоятельна не только в цифрах и метрах, но в технологиях, медицине, наконец, в здоровье нации.

Олимпиада в Ванкувере показала, что заняв 11 место Россия,  здоровье россиян, развитие спорта в стране находится в критическом состоянии.

Президент страны Д.А. Медведев принимает все исчерпывающие меры, чтобы не допустить провала в Сочи, но его озабоченность до нашего региона пока не дошла. Об этом я могу судить, как действующая спортсменка, Чемпионка области по лёгкой атлетике.

5) Моя педагогическая концепция основана на повышении роли физической культуры в жизни ребёнка, посредством даваемых мною уроков.

Задачи, которые я ставлю перед детьми не заоблачные! – Самое главное развить интерес к уроку, дать понять ребёнку, что он сделал правильный выбор, отдав предпочтение своему физическому развитию, конечно не в ущерб всему образовательному процессу.

 Личный пример,  который практически мне приходится показывать на каждом уроке  - это лучший аргумент в образовательном процессе. Любой ребёнок увидев, что преподаватель не только теоретически, но и практически может воспроизвести на уроке, развивает неподкупный интерес у каждого ребёнка: «А я так смогу?». Этот шаг является первоначальным для мотивации значимости физических упражнений в жизни каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных информационно- коммуникационных технологий на начальной ступени школьного образования.

Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учёто...

Работа с одаренными детьми на начальной ступени обучения

В статье рассмотрены типы одаренности, представлена классификация видов одаренности по видам деятельности (интеллектуальная, творческая, академическая, художественно-эстетическая, социальная или лидер...

Спортивное мероприятие в начальной школе «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим»».

Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.  Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....

Преемственность дошкольного образования и начальной ступени школьного образования.

Краткая статья посвящена проблемам преемственности дошкольного и школьного образования. В ней раскрываются различия между личностными, интеллектуальными и психологическими особенностями детей дошкольн...

«Опыт использования методов школьной медиации на начальной ступени образования»

laquo;Опыт использования методов школьной медиации на начальной ступени образования»...