Рабочая программа "Физкультура" 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Рабочая программа по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Еравнинский район»

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2

«Согласовано»

Руководитель МО

_____        /______________/

ФИО

Протокол № 1  от

«21» августа        2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «СОСОШ № 2»

_____        /Л.Д.Аюрова/

ФИО

«23» августа        2017г.

«Согласовано»

Директор МБОУ «СОСОШ№2»

_____        / Т.И.Шоноев /

ФИО

Приказ № 304

от «30» августа 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ФИО Наприенко Ольга Анатольевна

Категория I

Предмет Физическая культура

Класс 2

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1     от

«30» августа 2017 г.

2017 - 2018 учебный год

I.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, по примерной программе по физической культуре. Матвеева А. П.            

Целью физической культуры является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

 укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

 совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

 формирование общих представлений о возникновении первых спортивных соревнований; появлении мяча, упражнений и игр с мячом; истории зарождения древних Олимпийских игр; о том, что такое физические упражнения и чем они отличаются от естественных движений; основных физических качествах: силе, быстроте, выносливости, гибкости, ловкости и координации движений; об измерении уровня развития основных физических качеств;

 развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

 обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности 1.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недель.

Описание УМК

Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования ; изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.

II Планируемые результаты освоения предмета «Музыка» во 2 классе

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий;
  • умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Познавательные

  • формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;
  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
  • формирование действия моделирования;
  • осмысление самостоятельного выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий;
  • осознание важности физической  нагрузки для развития основных физических качеств;
  • осознание важности самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз;
  • осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные

  • рассказывать о зарождении древних Олимпийских игр;
  •  высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

Предметные

Учащиеся научатся: 

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

Учащиеся получат возможность научиться:   

  • правилам выполнения  закаливающих процедур,         
  • общим правилам определения уровня развития физических качеств;
  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке (см. табл. 2).

III Содержание учебного предмета

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Во 2 классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, легкой атлетике и спортивных играх. Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений.

Знания о физической культуре.

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.

Способы физкультурной деятельности.

Выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики 

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз- два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика 

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»: 

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Основные изучаемые вопросы

На уроках физкультуры закрепляются элементарные знания младших школьников об организме и охране здоровья с помощью природных факторов и ЗОЖ (в особенности движение и закаливание), развивается сознание значимости гигиенических навыков и умений в сохранении и укреплении своего здоровья.

Посредством двигательной деятельности осуществляется взаимодействие организма ребенка с окружающей средой, происходит его приспособление к изменяющимся условиям.

Игра – основной элемент урока физической культуры в начальных классах. Через игру дети успешно усваивают экологические знания, перевоплощаясь в различные образы живой и неживой природы, моделируют экологически целесообразные действия и поступки, которые формируют у них экологические чувства, экологическое отношение к себе и ко всему, что их окружает. Подвижные игры на уроках физической культуры выступают как средства экологического воспитания, так как воздействуют на те, качества и стороны личности младшего школьника, которые органически входят в экологическую культуру личности.

IV Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

тестирование

1.

Теория

3

3

-

2.

Легкая атлетика

16

13

3

3.

Подвижные игры

12

12

-

4.

Гимнастика с элементами акробатики

17

15

2

5.

Спортивные игры с элементами  баскетбола, футбола, волейбола

20

19

1

Итого:

68

62

6

V Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

По плану

По факту

1

Основы знаний о физкультурной деятельности. Подвижные игры

05.09.

2

Основные способы закаливания. Профилактика травматизма. Подвижные игры

07.09.

3

Способы физкультурной деятельности Подвижные игры

12.09.

4

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра. Игра «Пустое место»

14.09.

5

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения. Бег с прыжками и ускорением. Игра «Невод»

19.09.

6

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – змейкой. Игра «Заяц без дома»

21.09.

7

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – по кругу. Игра «Космонавты»

26.09.

8

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением –  спиной вперёд. Игра «Мышеловка»

28.09.

9

Лёгкая атлетика

Бег из различных ИП и с разным положением рук Игра «Вызов номеров»

03.10.

10

Лёгкая атлетика

Равномерный бег с последующим ускорением. Игра «Тише едешь, дальше будешь».

05.10.

11

Лёгкая атлетика

Челночный бег 3 х 10 м. Эстафеты

10.10.

12

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения. Бег с изменением частоты шагов. Тестирование

12.10

13

Лёгкая атлетика

Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Точно в мишень»

17.10.

14

Лёгкая атлетика

Броски большого мяча. Игра «Шишки, жёлуди, орехи»

19.10.

15

Лёгкая атлетика

Броски большого мяча на дальность двумя руками от груди. Тестирование

24.10.

16

Урок – соревнование. Эстафеты

26.10.

17

Подвижные игры с использованием строевых упражнений. Игра «Конники- спортсмены»

31.10.

18

Подвижные игры на развитие координации. Эстафеты с обручами.

02.11.

19

Подвижные игры на внимание. Игра «Отгадай чей голос»

14.11.

20

Подвижные игры на развитие силы и ловкости. Игра «Посадка картофеля»

16.11.

21

Гимнастика. Основные команды и приёмы. Игра «Волна».

21.11.

22

Гимнастика. Повороты. Игра «По местам»

23.11.

23

Гимнастика. Перестроение по двое в шеренге и колонне. Передвижение в колонне. Игра «Вызов номеров»

28.11.

24

Гимнастика. Акробатические упражнения. Упоры. Игра « Верёвочка»

30.11.

25

Гимнастика. Седы и перекаты. Игра «Неудобный бросок»

05.12.

26

Гимнастика. Стойки на лопатках. Игра « Космонавты»

07.12.

27

Гимнастика. Полуперевороты. Игра «Перекати – поле»

12.12.

28

Гимнастика. Висы. Эстафеты.

14.12.

29

Гимнастика. Опорный прыжок. Игра «Конники- спортсмены»

19.12.

30

Гимнастика. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты

21.12.

31

Гимнастика. Упражнения на гимнастической стенке. Тестирование

26.12.

32

Спортивные игры. Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту.

28.12.

33

Спортивные игры Волейбол.     Знания о физической культуре. История возникновения Олимпийских игр.

16.01.

34

Спортивные игры Волейбол. Игра «Передача мяча». Тестирование

18.01.

35

Подвижные игры. Подвижные игры на развитие координации. Игра «Неудобный бросок»

23.01.

36

Подвижные игры. Игры с прыжками. Игра «Пустое место»

25.01.

37

Подвижные игры. Игры с мячом. Игра « Гонка мячей»

30.01.

38

Подвижные игры. Игры на развитие выносливости. Игра «Мяч капитану»

01.02.

39

Подвижные игры. Игры на развитие силы и ловкости. Эстафеты.

06.02.

40

Спортивные игры. Баскетбол. Оздоровительные формы занятий. Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанок.

08.02.

41

Спортивные игры. Баскетбол. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Игра «Мяч среднему»

13.02.

42

Спортивные игры. Баскетбол. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Игра «Бросок мяча в колоне»

15.02.

43

Спортивные игры. Баскетбол. Ведение мяча с остановками по сигналу. Игра «Мяч соседу».

20.02.

44

Спортивные игры. Баскетбол. Передвижения приставными шагами. Игра «Мяч среднему»

22.02.

45

Спортивные игры. Баскетбол. Бег спиной вперед. Эстафеты.

27.02.

46

Спортивные игры. Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Волна»

01.03.

47

Спортивные игры. Волейбол. Игра «Неудобный бросок»

06.03.

48

Спортивные игры. Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Эстафеты.

08.03.

49

Спортивные игры. Футбол. Остановка катящегося мяча. Игра «Гонка мячей»

13.03.

50

Спортивные игры. Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Эстафета

15.03.

51

Гимнастика. Акробатика. Строевые упражнения.

Танцевальные упражнения.

20.03.

52

Гимнастика. Лазанье.

22.03.

53

Гимнастика с элементами акробатики. Лазанье по канату.

03.04.

54

Гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической перекладине

05.04.

55

Гимнастика Поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине.

10.04.

56

Гимнастика. Гимнастические упражнения прикладного характера. Тестирование

12.04.

57

Спортивые игры. Футбол. Остановка катящегося мяча. Игра «Гонка мячей»

17.04.

58

Спортивые игры. Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра «Метко в цель»

19.04.

59

Спортивые игры. Футбол. Ведение мяча. Игра «Вышибала»

24.04.

60

Спортивые игры. Футбол. Ведение мяча между стоек.  Игра «Липкий мяч»

26.04.

61

Спортивые игры. Футбол. Ведение мяча с обводкой стоек.  Игра «Футбольный бильярд»

01.05.

62

Спортивые игры. утбол. Остановка катящегося  мяча внутренней частью стопы. Игра «Бросок ногой»

03.05.

63

Легкая атлетика Чередование ходьбы, бега. Развитие выносливости.

08.05.

64

Легкая атлетика Преодоление полосы препятствия.

10.05.

65

Легкая атлетика Прыжки в длину с разбега. Тестирование

15.05.

66

Подвижные игры на материале гимнастики

17.05.

67

Подвижные игры на материале легкой атлетики

22.05.

68

Итоговый урок

Подвижные игры разных народов

24.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...