Рабочая программа Физическая культура 3 класс Школа России
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Екатерина Николаевна Пшеничная

Рабочая программа Физическая культура 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика курса

Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (А.П.Матвеев, 2009). При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс. Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребовательностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Место курса в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебных недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Учебно-методические пособия

Программа по физической культуре. Начальная школа: 1-4 классы: Автор А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2015.

Календарно-тематическое планирование

Предмет

Вариант

Физическая культура

В.И.Лях,А.А.Зданевич

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Правила безопасного поведения и техники безопасности.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

Основы техники безопасности и профилактики травматизма.

Освоение строевых упражнений.

Команда "На 1-2 рассчитайсь"!

1

Двигательные умения.

Оценка уровня физической подготовки.

Удержание тела в висе на перекладине, прыжки в длину с места, подвижные игры.

1

Основные физические качества.

Общеразвивающие упражнения.

Бег 500 метров.

1

Развитие основных физических качеств.

Организация команды и приемы строевых упражнений.

Команды "Шире, Реже шаг! "Перестроение из шеренги в круг.

1

Двигательные умения.

Оценка уровня физической подготовки.

Поднимание туловища из положения лежа за 30 секунд.

1

ОФК, силовые качества, силовая выносливость.

ОРУ

Бег 800 метров в равномерном темпе без учета времени, подвижные игры.

1

ОФК(выносливость)

Оценка уровня физической подготовки (скорость)

Бег 30 метров с максимальной скоростью(3-4 повторения).

1

ОФК(скорость)

Организационные приемы и навыки ходьбы

Ходьба с изменением длины и частоты шага.

1

Двигательные умения.

Оценка уровня физической подготовки(выносливость

Равномерный бег на 1000 метров.

1

Основные физические качества.

Физическая деятельность

Подвижные игры.

1

Развитие координационных способностей.

Физкультурная деятельность

Упражнения с предметами и без них на развитие гибкости.

1

Развитие ОФК

Организационные приемы и навыки бега.

Бег с изменением направления с коротким, средним и длинным шагом.

1

Двигательные умения.

Основы знаний о физкультурной деятельности.

Теория: "Закаливание и его значение".

1

Ф.К. общества и человека.

ОРУ(скорость)

Бег 60 метров с максимальной скоростью.

1

Двигательные умения.

Организационные приемы и навыки прыжков.

Прыжки в длину с разбега. Многоскоки (8 прыжков)

1

Двигательные умения.

Организационные приемы и навыки прыжков.

Прыжки с прибавками от 60 до110 см. Прыжки в длину с места в полную силу.

1

Двигательные умения.

Организационные приемы и навыки прыжков.

Обучение прыжкам в высоту с прямого разбега с 7-9 шагов.

1

Двигательные умения.

Организационные приемы и навыки прыжков.

Преодоление бегом препятствий(3,4,5препятствий)

1

Двигательные умения.

Основы знаний о физкультурной деятельности.

Теория: "Древнегреческие Олимпийские игры".

1

Ф.К. общества и человека.

Физкультурная деятельность

Стойки и  перемещения игрока.

1

На материале футбола.

Физкультурная деятельность

Подвижные игры.

1

Подвижные игры на материале футбола.

Физкультурная деятельность

Остановка мяча и удары на точность.

1

Подвижные игры на материале футбола.

Физкультурная деятельность

Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.

1

Подвижные игры на материале футбола.

Физкультурная деятельность

Игры: "Невод", "Третий лишний".

1

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

ОРУ(выносливость)

Равномерный шестиминутный бег с изменением пульса до бега, после и через 3-5 минут

1

Развитие основных физических качеств.

Физкультурная деятельность

Игры: "Ловкие ребята", "Перетягивание в парах".

1

Подвижные игры на материале единоборств.

физкультурная деятельность

"Мяч ловцу".

1

Подвижные игры на материале баскетбола.

Организационные приемы и навыки(броски)

Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы,от груди снизу.

1

Двигательные умения.

Организационнные приемы и навыки(метание)

Метание мяча на дальность из-за головы,стоя на месте.

1

Двигательные умения.

Основы знаний о физкультурной деятельности.

Теория: "Организация физического воспитания в стране".

1

Ф.К. общества и человека.

Организационные приемы и навыки-метание

Метание мяча на дальность из-за головы через плечо с разбега.

1

Двигательные умения.

ОРУ(координация).

Упражнения на гимнастической скамейке с мячами.

1

РОФК

ОУ(координация)

Челночный бег 3х5 м.

1

РОФК

ОУ(скорость)

Бег с ускорением 10-15 метров.

1

РОФК

Физкультурная деятельность

Техника передвижений остановок, стоек, поворотов.

1

На материале баскетбола.

Физкультурная деятельность

Ловля и передача мяча в движении.

1

На материале баскетбола.

Физкультурная деятельность

Ведение мяча с изменением направления.

1

На материале баскетбола.

Физкультурная деятельность

Броски мяча в цель в ходьбе.

1

На материале баскетбола.

Физкультурная деятельность

Игра "Выстрел в небо".

1

Подвижные игры на материале футбола.

ОУ(сила)

Оу с предметами и без предметов. Перетягивание каната.

1

РОФК

ОУ(сила)

Основные положения движения руками и ногами на месте и в движении.

1

РОФК

ОУ(сила)

ОУ с набивными мячами. Теория: "Оказание первой помощи".

1

РОФК

Физкультурная деятельность

Подвижные упражнения для обучения нижней и прямой, боковой передачи.

1

Подвижные игры на материале волейбола.

Физкультурная деятельность

Обучение, закрепление игры "Мяч через сетку"

1

Подвижные игры на материале волейбола.

Физкультурная деятельность

Закрепление игры "Мяч с четырех сторон".

1

Комплексное развитие способностей.

Практическое применение"Основ знаний"

Оказание первой помощи.

1

Медико биологические основы знаний.

Правила безопасного поведения и техники безопасности.

Повторный инструктаж по технике безопасности по физической культуре.

1

Основы техники безопасности и профилактики травматизма.

ОУ(гибкость).

Полушпагаты на месте,"выкруты" с гимнастической палкой,скакалкой.

1

ОФК

ОУ(координация,скорость)

Прыжки со скакалкой за 30 секунд.Эстафета.

1

ОФК

Организационные приемы и навыки.

Лазание по канату с техникой в три и два приема.(3-4 м).

1

ОФК,двигательные действия и навыки.

ОУ(координация,скорость)

Подвижные игры,эстафета,прыжки на месте.

1

Развитие основных физических качеств.

Формирование осанки.

Комплекс корректирующих упражнений на контроль ощущения в постановке головы,плеч,позвоночного столба.

1

Двигательные умения.

Физкультурная деятельность

Подвижная игра"Мяч с четырех сторон".

1

Комплексное развитие способностей.

Физкультурная деятельность

Подвижная игра"Мяч капитану".

1

Обучение игре"Мяч капитану"

ОУ(скоростно-силовые качества)

Прыжки по разметкам в полуприседе и приседе.

1

ОФК

ОУ(сила)

Прыжковые упражнения с предметом в руках.

1

Ф.К. на материале гимнастики и акробатике.

Двигательные действия и навыки.

2-3 кувырка вперед,стойка на лопатках.

1

Гимнастика с основами акробатики.

Двигательные действия и навыки.

Опорный прыжок с наибольшего разбега.

1

Основные физические качества.

Двигательные действия и навыки.

Изучение самостраховок на бок,спину.

1

Основные физические качества.

Двигательные действия и навыки.

Подвижная игра"Борьба за предмет"

1

Основные физические качества.

Физкультурная деятельность

Стойки и  перемещения игрока.

1

На материале мини футбола.

Физическая культура

Удары по неподвижному мячу,ведение мяча.

1

На материале мини футбола.

Физическая культура

Подвижные игры с мячом.

1

Подвижные игры на материале баскетбола,гандбола.

ОУ(координация,скорость)

Эстафеты с преодолением препятствий.

1

ОФК

ОУ(координация,скорость)

Метание мяча в цель с 7 метров.

1

ОФК

ОУ(выносливость)

Равноиерный бег до 8 метров.

1

ОФК

ОУ(координация,скорость)

Эстафеты с преодолением препятствий.

1

ОФК

Организационные приемы и навыки.

Хождение по гимнастической скамейке.

1

Двигательные действия.

Физическая культура

Закрепление игры .

1

Двигательные действия.

Физическая культура

Подвижная игра,эстафета с подскоками на одной и другой ноге.

1

На материале л/атлетике.

ОУ(координация,скорость)

Хождение по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча.

1

ОФК

ОУ(сила)

Метание мяча ,стоя,сверху от груди.

1

ОФК

ОУ(скорость)

Бег с ускорениями от20 до 30 м.

1

ОФК

Организационные приемы и навыки.

Сгибание и разгибание ног в висес спиной к гимнастической стенке.

1

Двигательные действия.

Организационные приемы и навыки.

Упражнения в висе на малой перекладине.

1

Двигательные действия.

Организационные приемы и навыки.

Способы различных видов ходьбы с высоким подниманием бедра.

1

Двигательные действия.

Организационные приемы и навыки.

Перетягивание каната. Подвижные игры.

1

Двигательные действия.

ОУ(скорость)

Эстафеты с преодолением препятствий.

1

На материале л/атлетике.

ОУ(скорость)

Комбинации из различных эстафет.

1

На материале л/атлетике.

Физическая культура

Игра"Мяч с четырех сторон"

1

Подвижные игры на материале баскетбола,гандбола.

Физическая культура

Игра"Мяч через сетку".

1

Подвижные игры на материале баскетбола,гандбола.

Физическая культура

Игра"Мяч через сетку".

1

Подвижные игры на материале баскетбола,гандбола.

ОУ(гибкость)

Комплекс упражнений на развитие гибкости.

1

ОФК

ОУ(скорость)

Бег на 30 метров.

1

ОФК

ОУ(выносливость)

Бег 400 м.Игры.

1

На материале л/атлетике.

ОУ(скорость)

Бег на 60 метров.

1

На материале л/атлетике.

ОУ(выносливость)

Кросс до 1 км.

1

На материале л/атлетике.

ОУ

Прыжки в высоту на месте и в движении с касанием подвешенных ориентиров.

1

На материале л/атлетике.

Основы знаний о физической деятельности.

Тема :"Средства развития правильной осанки.

1

Ф.К.общества и человека.

Организационные приемы и навыки.

Эстафеты с прыжками на одной ноге.

1

ОФК.

Физическая культура

Высокий и низкий старты со стартовым ускорением.

1

Совершенствовать технику высокого и низкого старта.

ОУ(координация,скорость)

Игра"Ловля парами".

1

Подвижные игры на развитие физических качеств.

Оценка уровня физической подготовленности.

Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек,тест на гибкость.

1

ОФК(сила,гибкость).

Оценка уровня физической подготовленности.

Удержание тела в висе на перекладине.Прыжки в длину с места.

1

ОФК

Оценка уровня физической подготовленности.

Бег с переходом на ходьбу на 1000 метров.

1

ОФК(выносливость).

Физическая культура

Игра"Русская лапта".

1

Двигательные действия.

Физическая культура

Совершенствование игры"русская лапта".

1

Двигательные действия.

ОУ(координация,скорость)

Челночный бег 3х10.

1

ОФК

Физическая культура

Игра"Охотники и утки".

1

Двигательные действия.

физическая культура

Игра"Круговая лапта".

1

Двигательные действия.

Основы знаний о физической деятельности.

Правила составления комплектов на развитие основных физических качеств.

1

Ф.К.общества и человека.

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...