Открытый урок по физической культуре "Упражнения с мячом", 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Конспект открытого укрока "Упражнения с мячом", урок физической культуры 4 класс + презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Направление работы – основное общее образование

Предмет: физическая культура

Программа: Рабочая программа составлена на основе «Рабочей программы по физической культуре 1-4 классы», 

Лях В. И., Просвещение 2012 г.

Авторы учебника: Учебник под редакцией Лях В.И.

Урок проводился: в 4«А» классе. Количество детей в классе 14.

Место проведения: спортивный зал.

Тема: «Упражнения с мячом».

Раздел в программе: «Подвижные и спортивные игры».

Количество часов в неделю: 3 часа.

  1. Количество часов за год: 102 часа.

Урок: №81.

Тип данного урока   комбинированный

Методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся: фронтальный, групповой, поточный методы обучения, словесный метод, метод показа, игровой метод.

Учебно-методическое обеспечение: волейбольные мячи, свисток, секундомер, резиновый мяч, проектор, ноутбук, экран, колонки.

Цель: разучить разминку с мячом, повторить упражнения с мячом в парах; повторить подвижную игру «Охотники и утки»; разучить упражнение на расслабление «Путешествие в волшебный лес».

Формируемые УУД:

 предметные: иметь углубленное представление о том, какие бывают упражнения с мячом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игры «Охотники и утки», упражнения «Путешествие в волшебный лес»;

 метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

В 4 «А» классе обучаются 14 учащихся. Из них 4 мальчиков и 10 девочек. В основном у учащихся данного класса  уровень физической подготовленности высокий. Все учащиеся подвижны, эмоциональны. По медицинским показателям учащиеся относятся к основной группе. При планировании данного урока и подбора упражнений были учтены возрастные особенности учащихся, уровень физической подготовленности, медицинская группа здоровья.

Технологическая карта урока

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить физическую, психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.

2.Организационный момент.

2.1 Задачи:

1. Начальная организация учащихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Подготовка учащихся к основной части урока.

Содержание этапа

Дозировка

ОМУ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Построение, приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, рапорт, тема, цели и задачи урока.

Разрешение проблемной ситуации и определение темы и целей урока.

Презентация: слайды

№ 1,2

Загадка:

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает.  

4 '

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят.

Организует построение, приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку (соответствующая форма одежды), ставит проблему (загадка) для определения темы и цели урока.

Строятся в одну шеренгу, сдают рапорт, внимательно слушают, отгадывают загадку, отвечают на вопросы, определяют тему и цели урока.

Строевые упражнения команды.

Команды: "становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "на месте шагом марш!",

«В обход налево, шагом, марш!»

1'

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят.  

Соблюдать отмашку рук, держать спину прямо, стопа поднимается на 15-20см от пола, смотреть прямо перед собой.

Организует выполнение строевых упражнений (команд)

Выполняют строевые команды, (маршируют, повороты).

Разновидности ходьбы и бега. Перестроение в две шеренги.

- «Обычным шагом, марш!», «Набрать дистанцию между собой в два шага!»

- «Ходьба на носках, руки вверх – марш!»

- «Ходьба на пятках, руки на пояс – марш!»

- «Ходьба  на внешней стороне стопы, руки на плечи – марш!»

- «Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс – марш!»

- «Медленным бегом – марш!»

- «По диагонали – марш!»

- «По залу змейкой – марш!»

- «Обычным шагом, марш!»

- «Выполняем упражнения на восстановления дыхания. Руки верх – вдох, руки вниз – выдох!»

- «Проходя берем волейбольные мячи!»

- «Через центр зала – марш!».

- «Направляющий, на месте шагом - марш!»

- «Класс, на месте стой раз, два! Направо!»

- «На 1, 2 рассчитайсь!»

- «В 2 шеренги становись! Раз, два».

- «Первая шеренга, три шага вперед, марш! Раз, два!»

«На руки в стороны разомкнись!»

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

3 круг

  0,5 круга

0,5 круга

1'

- Руки расслаблены, постановка стопы с пятки на носок, спина прямая, смотреть прямо перед собой, соблюдать дистанцию между собой.

-Спина прямая, смотреть прямо перед собой, постановка стопы на носок, ноги в коленях не сгибать, руки вверх, в локтях не сгибать.

-Спина прямая, смотреть прямо перед собой, постановка стопы на пятку, ноги в коленях не сгибать, руки на поясе, локти развернуты.

-Спина прямая, смотреть прямо перед собой, постановка стопы на внешнюю сторону, ноги в коленях не сгибать, локти развернуты, смотреть прямо перед собой.

-Спина прямая, смотреть прямо перед собой, постановка стопы на внутреннюю сторону, ноги в коленях не сгибать, локти развернуты, смотреть прямо перед собой.

- Спина прямая, смотреть прямо перед собой, постановка стопы с пятки с перекатом на носок, руки согнуты в локтях и работают вдоль тела, соблюдать дистанцию между собой.

- Спина прямая, смотреть прямо перед собой, постановка стопы с пятки с перекатом на носок, руки согнуты в локтях и работают вдоль тела, соблюдать дистанцию между собой. Бегут по прямой из угла в противоположный угол.

- Спина прямая, смотреть прямо перед собой, постановка стопы с пятки с перекатом на носок, руки согнуты в локтях и работают вдоль тела, соблюдать дистанцию между собой.

- Руки расслаблены, постановка стопы с пятки на носок, спина прямая, смотреть прямо перед собой, соблюдать дистанцию между собой.

-Подъем рук производится через стороны делая глубокий вдох, опуская руки чуть наклоняя вниз плечи и голову делаем полный выдох.

- Проходим и берем по одному мячу.

- Соблюдение отмашки рук, подъема стопы на 15-20см от пола.

-Поворот головы в сторону следующего номера, спина прямая, пятки вместе, носки врозь.

-Перестроение в две шеренги

Организует выполнение разновидностей ходьбы и бега  

Выполняют разновидности ходьбы и бега, перестроение в четыре шеренги

Разминка с мячом.

Задание найти свой номер на площадке зала и встать на это место.

(цифры расклеены заранее на площадке зала, так чтобы учащиеся оказались напротив друг друга и могли работать в парах)

Разминка с мячом.

Приложение 1.

- «Убираем на место мячи».

- «В одну шеренгу становись!» (после разминки)

- «По порядку номеров рассчитайсь!»

- «Согласно вашим порядковым номерам. Нужно найти на площадке спортзала соответствующий вашему номеру номер и встать на него.

- «Нечетные номера возьмите в руки мяч и встаньте обратно на свое место».

5'

1'

1'

Повторяют за учителем разминку с мячом.

-Поворот головы в сторону следующего номера, спина прямая, пятки вместе, носки врозь.

Следит за правильностью выполнения, дает рекомендации по правильному выполнению.

Организует выполнение команд.

Организует выполнение команд.

Организует выполнение команд

Организует выполнение задания

Организует выполнение задания

Выполняют разминку с волейбольным мячом.

Учащиеся убирают на место мячи

Строятся в одну шеренгу, выполняют команды.

Строятся в две колонны, выполняют команду.

Выполняют задание

Выполняют задание

2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока.

Задачи:

1. Совершенствовать ЗУН в технике броска мяча способом «от груди», «от плеча», «из-за головы» и «снизу».

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма у учащихся.

Средства:

•        волейбольные упражнения, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

•        Игра «Охотники и утки»

Критерии результативности:

•        активные действия учащихся и овладения способами действий.

•        правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю, нижнюю передачу мяча и нижнюю подачу мяча.

Упражнения с мячом.

Ловля и держание мяча.

Презентация: слайды 3,4,5.

(фото материал)

1'

Слушают технику ловли и держания мяча.

Показывает и комментирует  на слайде технику ловли и держания мяча.

 Смотрят и запоминают.

Бросок мяча способом «от груди». 

Презентация: слайды 6,7, 8, 9.

(фото и видео материал)

4'

Дается один мяч на пару. Один из учеников бросает мяч способом «от груди» своему партнеру по низкой траектории, партнер осуществляет ловлю мяча. И потом наоборот. По команде ученики заканчивают задание.

Показывает и комментирует на слайде технику выполнения броска мяча способом «от груди». Следит за правильностью выполнения упражнения, дает рекомендации по правильному выполнению.

Смотрят и запоминают технику броска мяча способом «от груди». Выполняют упражнение с волейбольным мячом.

Бросок мяча способом «от плеча». 

Презентация: слайды 10,11,12.

(фото и видео материал)

4'

Дается один мяч на пару. Один из учеников бросает мяч способом «от плеча» своему партнеру по низкой траектории, партнер осуществляет ловлю мяча. И потом наоборот. По команде ученики заканчивают задание.

Показывает и комментирует на слайде технику выполнения броска мяча способом «от плеча». Следит за правильностью выполнения упражнения, дает рекомендации по правильному выполнению.

Смотрят и запоминают технику броска мяча способом «от плеча». Выполняют упражнение с волейбольным мячом.

Бросок мяча способом «из-за головы». 

Презентация: слайды 13, 14, 15.

(фото и видео материал)

4'

Дается один мяч на пару. Один из учеников бросает мяч способом «из-за головы» своему партнеру по низкой траектории, партнер осуществляет ловлю мяча. И потом наоборот. По команде ученики заканчивают задание.

Показывает и комментирует на слайде технику выполнения броска мяча способом «из-за головы». Следит за правильностью выполнения упражнения, дает рекомендации по правильному выполнению.

Смотрят и запоминают технику броска мяча способом «из-за головы». Выполняют упражнение с волейбольным мячом.

Бросок мяча способом «снизу». 

Презентация: слайды 16, 17, 18.

(фото и видео материал)

4'

Дается один мяч на пару. Один из учеников бросает мяч способом «снизу» своему партнеру по низкой траектории, партнер осуществляет ловлю мяча. И потом наоборот. По команде ученики заканчивают задание.

Показывает и комментирует на слайде технику выполнения броска мяча способом «снизу». Следит за правильностью выполнения упражнения, дает рекомендации по правильному выполнению.

Смотрят и запоминают технику броска мяча способом ««снизу». Выполняют упражнение с волейбольным мячом.

Игра «Охотники и утки»

2'

. Два игрока «охотники» с двух сторон за линию напротив друг друга (берега озера), а остальные игроки «утки», располагаются между этими линиями (на озере). Охотники стреляют в «уток» (кидают маленькие мячики). Утки перемещаются в пределах зоны озера. Подбитая «утка» покидает озеро. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна «утка».

Рассказывает правила игры. Следит за соблюдением правил  игры.

Играют в игру «Охотники и утки», соблюдают правила игры.

3. Заключительная часть.

Задачи:

1. Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

2. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности учащихся.

3. Организованное завершение занятия.

Построение учащихся. Упражнение на восстановление и расслабление организма. Подведение итогов учебной деятельности. Организованное завершение занятия.

- «В одну шеренгу становись!»

Упражнение “Путешествие в волшебный лес“. Расслабляющая музыка.

Презентация: слайд 19.

Подведение итогов учебной деятельности.

Домашнее задание

4'

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят.

Звучит расслабляющая музыка.   “Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на неё.   Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день”.

Основные ошибки.

Сделайте шаг вперед, кто считает, выполнил все упражнения правильно?

Д/з. Отжимания от стены с опорой на пальцы рук и отталкиванием от нее пальцами-4х15.

Организует построение учащихся.

Ровным, спокойным голосом говорит под музыку.

Рассказывает об основных ошибках, которые были допущены в ходе выполнения упражнений, проводит, анализ, оценивает работу учащихся.

Рассказывает домашнее задание.

Строятся в одну шеренгу.

Слушают учителя, закрыв глаза.

Слушают и запоминают. Делают самоанализ.

Запоминают домашнее задание.

Приложение 1

Разминка с волейбольным мячом.

  1. И.П. – основная стойка, мяч перед грудью, держать одними пальцами. Под счет до 3 – с силой давить на мяч пальцами; на счет «четыре» - расслабиться. Повторить 4 раза.
  2. И.П. – основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» - руки вверх, правая нога вправо на носок, прогнуться; на счет «два» - вернутся в исходное положение; на счет «три» - руки вверх, левая нога влево на носок, прогнуться; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  3. И.П. – узкая стойка ноги врозь, мяч в руках за спиной. На счет «раз» - подняться на носки, мяч вверх; на счет «два» - вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз, руки держать прямыми.
  4. И.П. – стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» - наклон, положить мяч на пол; на счет «два» - закрутить мяч так, чтобы тот вращался на месте; на счет «три» - посмотреть на  мяч в  наклоне; на счет «четыре» - взять мяч и выпрямится. Повторить 4 раза.
  5. И.П. – широкая стойка ноги врозь, мяч на полу. На счет «раз» - выпад вправо, перекатить мяч к правой ноге; на счет «два2 – выпад влево, перекатить мяч к левой ноге. Повторить 8 раз.
  6. И.П. – стойка ноги врозь. На счет «раз» - присед, руки вверх; на счет «два» - подбросить мяч вверх, подняться и поймать мяч. Повторить 8 раз.
  7. И.П. – произвольно, мяч в руках. Повторяем волейбольное упражнение – верхний прием мяча. Постараться хотя бы 2-3 раза подбить мяч вверх, не роняя на пол.
  8. И.П. – основная стойка, мяч в руках. Выполняется по сигналу. Удар мяча в пол, поймать отскочивший мяч и подпрыгнуть вверх. Повторить 6-8 раз.



Предварительный просмотр:

 https://drive.google.com/open?id=114maWquvT3t2Ed53AxoM2NW59kGW9UA- конспект урока +презентация «Упражнения с  мячом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ

Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....

ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе.

                                  ПЛАН – КОНСПЕКТ  открытого урока по физической культуре в 3 классе.Ра...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе " Метание малого мяча"

Предлагаю вам план конспект открытого урога  по физической культуре для 3 класса на тему "Метание малого мяча".Данный материал будет полезен учителям физической культуры.Для учащихся по...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...