Мои наработки
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Анастасия Андреевна Кирикова

Моя наработка. Конспект по физич.культ.1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по физической культуре,

проведённого в 1 классе Калитинской школы

Кириковой Анастасией Андреевной

11 ноября 2019 года.

Тема: «Ведение мяча. Эстафеты с мячами. Подвижные игры».         

Цель: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков ведения мяча.

Задачи:

Предметные задачи:

  • Повторить технику ведения мяча;
  • Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
  • Уметь организовывать деятельность детей при выполнении физических упражнений.

Метапредметные задачи:

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • Планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Развивать интерес к урокам физкультуры и здоровому образу жизни.

Личностные задачи:

  • Развивать двигательные качества: выносливость, координацию движений;
  • Воспитание интереса к занятиям физической культуры;
  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;
  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Оборудование: Баскетбольные мячи, свисток, конусы, обручи.

Подпись педагога-наставника:

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

  1. Построение в одну шеренгу.

  1. Приветствие.

  1. Сообщение задач урока.

  1. Перестроение.

  1. Ходьба с заданием:
  • С поворотом  туловища на каждый шаг;
  • с хлопками под ногой;
  • спиной вперед;
  • в полу приседе;
  • в приседе.

6.  Бег с заданием:

  • Бег с ускорением по свистку;
  • бег с прямыми ногами вперед;
  • бег приставными шагами правым, левым боком;
  • бег с изменением направления.

6. Ходьба с восстановлением дыхания.

7. Перестроение.

8. ОРУ с мячами.

1)И.п. – ноги на ширине плеч, в руках баскетбольный мяч на уровне груди.

1-2 – поворот вправо, проследить взглядом за поворотом рук;

3-4 – и.п.;

5-6 – то же влево;

7-8 – и.п.;

2) И.п.: стойка, мяч вниз;

1 – мяч вверх, правая назад на носок;  

2 – и.п.;

3–4 – то же с левой.


3) И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх;

 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч;

2 – стойка ноги врозь, руки вверх;

3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч;

4 – и.п.;

5–8 – то же в другую сторону.

4) И. П.: ноги на ширине плеч,  мяч над головой.

1 – выпад правой ногой, мяч на вытянутых руках, перед собой.

2- И.П.

3- выпад левой ногой, мяч на вытянутых руках, перед собой.

4- И.П.

1,

1,

1,

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1круг

1 круг

1 круг

1 круг

4 - 5 раз

4 – 5 раз

3 – 4 раза

3- 4 раза

 «В одну шеренгу становись!»

 - «Равняйсь!», «Смирно!».

- «По порядку рассчитайсь!».

- Здравствуйте, учащиеся 1-го класса.

Проверяю наличие спортивной формы.

- Сегодня мы с вами выполним ОРУ с баскетбольными мячами, повторим ведение мяча, а также проведем эстафеты.

Освобожденные, садитесь на скамейку.

Класс, направо, шагом марш!

- Держим дистанцию 2 шага.

- Амплитуда больше.

Слежу за осанкой.

- Через левое плечо смотреть назад.

- Руки на поясе.

- Приседаем по ниже.

Задание выполняем под счет. 

Слежу за соблюдением дистанции.

-Дистанция 2 шага.

- «Бегом марш, по свистку ускоряемся!».

-Высокая амплитуда при подъеме ног.

- «Легко бегом марш, по свистку бежим в противоположную сторону!»

- Задания выполняем по свистку.

Добиваюсь выполнения задания.

Слежу за соблюдением дистанции.

Идем, восстанавливая дыхание.

1-2 – руки через стороны вверх – вдох.

3-4 – руки через стороны вниз – выдох.

Слежу за соблюдением дистанции.

- Закончили. За направляющим шагом марш!

Раздаю спортивный инвентарь.

Класс строится в первоначальном месте.

- В одну шеренгу становись!

- На первый – второй рассчитайсь!

- Первые номера 2 шага вперед, вторые – 6 шагов вперед.

- Разомкнись.

Амплитуда больше, смотреть на мяч.

Прогнуться, голова вверх.
Спину держим прямо.

Показ в профиль.

При наклонах колени не сгибать. Касаться мячом ног.

Выпад глубже.

Слежу за правильностью выполнения.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

9. Ведение мяча.

Сейчас мы с вами повторим ведение мяча.

Ведение мяча попеременно правой и левой рукой.

Ведем мяч по кругу, попеременно правой и левой рукой.

Ведение мяча в движении:

а) сбоку справа - спереди правой рукой

Ведем мяч сбоку правой рукой.

б) сбоку слева – спереди левой рукой

Ведем мяч сбоку левой рукой.

(Уборка инвентаря)

10. Перестроение.

11. Эстафеты.

Первый стоящий в команде - капитан. Когда капитан вновь окажется в начале своей команды – эстафета закончена.

1)Вести мяч вперед левой рукой. Добежать до конуса и вернуться обратно легко бегом. Передать эстафету следующему  игроку.

2)Вести мяч вперед правой рукой. Добежать до конуса и вернуться обратно легко бегом. Передать эстафету следующему  игроку.

3) Обежать вокруг конусов «змейкой» и вернуть обратно также. Передать эстафету следующему игроку.  

4) Первый ведет мяч до линии, оставляет мяч в обруче и возвращаемся бегом обратно, передаем эстафету следующему, он бежит, забирает мяч и ведет его удобным способом.

5) Встали слева от скамейки. Ведем мяч правой рукой, до конца скамейки, в обратную сторону ведем другой рукой.

Передаем эстафету следующему игроку.

6) Вести мяч попеременно правой и левой рукой. Добежать до баскетбольного кольца. Выполнить бросок в кольцо. Вернуться обратно легко бегом. Передать эстафету следующему игроку.

 7) По сигналу игроки выполняют броски в кольцо, фиксируя количество попаданий. Выигрывает команда, которая наберет большее количество попаданий.

 (Уборка инвентаря)

20-25м

- Начинаем по свистку.

Слежу за правильностью выполнения.

Перестроение в 2 команды.

Объяснение выполнения эстафет.

Слежу за правильным выполнением заданий.

Указываю на возможные ошибки.

Выставляю баллы.

Подвожу итоги каждой эстафеты.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 Ч

А

С

Т

Ь

13. Игра «Мяч по кругу»

      Игра «Мяч водящему»

14. Перестроение в одну шеренгу.

15. Подведение итогов.

16. Перестроение в две шеренги.

Игроки образуют большой круг. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

Задачи: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дети образуют  круг. В центре круга – водящий с мячом. По сигналу водящий поочередно бросают мяч игрокам, старясь не уронить, и получают его обратно. Если кто-то не поймал мяч или у кого-то мяч упал – выходит из игры.

Подвожу итоги после каждой игры.

Слежу за соблюдением правил.

Класс строится в первоначальном месте.

- В одну шеренгу становись.

 

-Что мы сегодня делали на уроке? Чему учились?

- Урок окончен.

-Девочки, шаг вперед, направо. Двумя колоннами из зала шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мои наработки

Тематическое планирование по предметам в помощь учителю...

Поделюсь своими наработками

Рабочая программа УМК "Школа России" 4 класс (обучение на дому) по стандартам с УУД по всем предметам...

Статья "УМК "Перспектива", мое общее видение и конкретные наработки." автор Платунова Мария Александровна

По программе УМК «Перспектива», я отработала с детьми четыре года, класс обычный, дети не отобранные, дети которые достаются молодому специалисту… Результатом на выходе-довольна, дв...

Практические наработки в обучении детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации

      Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании....

Нестандартные подходы в обучении чтению на начальном этапе. Практические наработки.

В данной статье представлены практические наработки в обучении чтению на раннем этапе. Предсталенные рифмы-стихи могут быть использованы как на уроке, так и внеклассных мероприятиях....

Методическая наработка в направлении сохранения и укрепления здоровья детей.

Методическая  наработка в направлении сохранения и укрепления здоровья детей....

Методическая наработка.

Методическая  наработка в направлении сохранения и укрепления здоровья детей....